Пора в отпуск
6000 миль
за оформление карты
Подробнее
(function(w, d, promoUrl, loc) { var modal, box, closeModalBtn, isModalAnimation, body, html, scrollBarWidth, promoButton; var teaser = d.querySelector('.tinkoff-all-airlines'); if (!teaser) return false; initModal(); preloadImages(['https://leonardo.osnova.io/2755fcfd-f5aa-3496-f0b8-2066ac91e9fa/', 'https://leonardo.osnova.io/0006b8c0-6e01-4b3f-6765-45d1606a2c48/', 'https://leonardo.osnova.io/da12942b-f4f3-2560-40b3-a1c930f4b330/']).then(function() { setTimeout(function() { analyticsEvents(); teaser.classList.add('is-init'); teaser.addEventListener('click', openModal); onDestroy(); }, 100); }); function onDestroy() { var moduleAjaxify = window.Air && window.Air.get('module.ajaxify'); if (moduleAjaxify && moduleAjaxify.on) { moduleAjaxify.on('Before page changed', function() { window.removeEventListener('scroll', scrollHandler); hideModal(); if (teaser) { teaser.removeEventListener('click', openModal); } if (box) { box.removeEventListener('click', stopPropagation); } if (closeModalBtn) { closeModalBtn.removeEventListener('click', closeModalStop); } if (promoButton) { promoButton.removeEventListener('click', clickPromo); } if (modal) { modal.removeEventListener('click', closeModal); modal.remove(); } }); } }; function initModal() { body = d.querySelector('body'); html = d.documentElement; modal = d.querySelector('.tinkoff-all-airlines-promo'); box = d.querySelector('[data-tinkoff-all-airlines-box]'); closeModalBtn = d.querySelector('[data-tinkoff-all-airlines-close]'); isModalAnimation = false; scrollBarWidth = getScrollbarWidth(); box.addEventListener('click', stopPropagation); modal.addEventListener('click', closeModal); closeModalBtn.addEventListener('click', closeModalStop); promoButton = d.querySelector('.tinkoff-all-airlines-promo__button'); if (promoButton) { promoButton.setAttribute('href', promoUrl); promoButton.addEventListener('click', clickPromo); } body.appendChild(modal); }; function clickPromo() { sendEvent('Promo button'); }; function stopPropagation(e) { e.stopPropagation(); }; function closeModalStop(e) { e.preventDefault(); e.stopPropagation(); closeModal(); }; function openModal() { if (isModalAnimation) return false; isModalAnimation = true; sendEvent('Popup', 'Open'); body.style.overflow = 'hidden'; html.style.marginRight = scrollBarWidth + 'px'; modal.classList.remove('is-hidden'); setTimeout(function() { modal.classList.add('is-show'); setTimeout(function() { isModalAnimation = false; }, 300); }, 0); }; function closeModal() { if (isModalAnimation) return false; isModalAnimation = true; hideModal(); sendEvent('Popup', 'Close'); }; function hideModal() { modal.classList.remove('is-show'); setTimeout(function() { modal.classList.add('is-hidden'); body.style.overflow = 'auto'; html.style.marginRight = '0px'; isModalAnimation = false; }, 300); }; function isInViewport(elem) { var bounding = elem.getBoundingClientRect(); return ( bounding.top >= 0 && bounding.left >= 0 && bounding.bottom <= (window.innerHeight || document.documentElement.clientHeight) && bounding.right <= (window.innerWidth || document.documentElement.clientWidth) ); }; function preloadImages(urls) { return Promise.all(urls.map(function(url) { return new Promise(function(resolve) { var image = new Image(); image.onload = resolve; image.src = url; }); })); }; function sendEvent(label, state) { state = state ? state : 'Click'; var value = 'Tinkoff All Airlines 650 (' + loc + ') — ' + label + ' — ' + state; console.log(value); if (window.dataLayer !== undefined) { window.dataLayer.push({ event: 'data_event', data_description: value, }); } }; function getScrollbarWidth() { var outer = d.createElement('div'); outer.style.visibility = 'hidden'; outer.style.overflow = 'scroll'; outer.style.msOverflowStyle = 'scrollbar'; d.body.appendChild(outer); var inner = d.createElement('div'); outer.appendChild(inner); var scrollbarWidth = (outer.offsetWidth - inner.offsetWidth); outer.parentNode.removeChild(outer); return scrollbarWidth; }; function analyticsEvents() { sendEvent('Teaser', 'init'); window.addEventListener('scroll', scrollHandler); scrollHandler(); }; function scrollHandler() { if (isScrolledIntoView(teaser)) { sendEvent('Teaser', 'Show'); window.removeEventListener('scroll', scrollHandler); } }; function isScrolledIntoView(el) { var rect = el.getBoundingClientRect(); var elemTop = rect.top; var elemBottom = rect.bottom; var isVisible = (elemTop >= 0) && (elemBottom <= w.innerHeight); return isVisible; }; }(window, document, 'https://www.tinkoff.ru/cards/credit-cards/all-airlines/promo/form/black-friday/?utm_source=vc0920_cc&utm_medium=ntv.fix&utm_campaign=allairlines.vcbf', 'entry-head'));

Повышаем активность в сообществе ВКонтакте с помощью геймификации

Привет! С вами Approve - Digital Agency. Сегодня мы расскажем о том, как повысили активность в сообществе интерактивного музея ВКонтакте при помощи геймификации и переработки контента.

В закладки

Геймификация - "палочка-выручалочка" на случай, если нужно развивать и продвигать сообщество без бюджетов. Разберем на одном из проектов.

Approve digital agency

О проекте:

  • Музей Восстания Машин — развлекательный музей для всей семьи в Москве, в 14 залах которого — трансформеры, супергерои, мифические животные, герои мультфильмов и другие.
  • ЦА: женщины от 25 до 45 лет с детьми из Москвы и ближайшего Подмосковья.

Цель - повысить вовлеченность подписчиков в 2 раза.

Задачи:

  • Переработать контент, исходя из интересов аудитории
  • Внедрить игровые механики

Период: ноябрь-декабрь 2018.

Что было сделано:

  • Введен еженедельный розыгрыш: каждую неделю самые активные подписчики награждались бесплатными билетами и промокодами.

Активности за неделю (лайки и комментарии) мы собирали с помощью сервиса Target Hunter и переводили в баллы. Подписчикам нужно было проявлять активность не под одним постом, а под публикациями в течение 7 дней, то есть лайки и комментарии были под каждой записью.

Кроме того, те, кто уже выигрывал, не только не покидали группу, а периодически проявляли активность в силу, наверное, психологических факторов, из чувства благодарности.

Обратите внимание, что в «Правилах пользования Сайтом ВКонтакте» написано: «Вознаграждать за активность в виде репостов запрещено. Друзья точно не скажут вам спасибо, если вы начнете бомбардировать их сотней репостов».

  • Переработан рубрикатор, контент-план, соотношение и частота публикаций

Мы выделили ТОП рубрик и форматов с наибольшей вовлеченностью, проанализировали контент прямых и косвенных конкурентов, определили возраст детей большинства подписчиков (что очень важно в нашем случае: у родителей с детьми разных возрастов разные потребности), проанализировали интересы подписчиков и посетителей сайта и вывели рекомендации:

  • > 20% постов — видео и статьи (повышают охват)
  • > 20% — опросы (так подписчики будут привыкать к взаимодействию)
  • > 10% — подборки ярких артов, гифок, фото от посетителей (такие посты набирали больше всего лайков до анализа)
  • > 20% — игровые механики (те самые посты, которые набирают максимум комментариев: мини-игры, тесты, загадки, общение с подписчиками..)
  • > 10% — полезный, обучающий контент (набирают больше всего репостов)
  • Публиковать 4-5 постов в день, чтобы увеличить охват (до этого ежедневно выходило по 2 поста)

Результаты:

— Среднее количество комментариев на пост увеличилось в 1,8 раза, месячное количество — в 3,4 раза

— Среднее количество лайков на пост увеличилось в 2,5 раза, месячное количество — в 2,9 раза

— Среднее количество репостов увеличилось в 7 раз, месячное количество — в 6,2 раза

— Средний ER post увеличился в 1,6 раза

— Средний ER view увеличился в 1,2 раза

Выжимка:

Approve digital agency

ER post = сумма активностей/количество подписчиков
ER view = сумма активностей/охват поста

У вас мог возникнуть вопрос: Почему темп роста количества активностей намного больше вовлеченности? — Потому что, благодаря проделанной работе, охваты постов и количество подписчиков тоже росли :)

Спасибо за внимание! Надеемся, что кейс был полезен :)

Материал разработан Approve Digital Agency. Полезные материалы по Интернет-маркетингу от digital-агентства полного цикла!

Мы в социальных сетях:

{ "author_name": "Павел Жуков", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u043e\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u0441\u0435\u0442\u0438","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442_\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0433\u0435\u0439\u043c\u0438\u0444\u0438\u043a\u0430\u0446\u0438\u044f","smm"], "comments": 13, "likes": 9, "favorites": 24, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 62907, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 05 Apr 2019 13:44:24 +0300", "is_special": false }
Маркетинг
Турбо-страницы «Яндекс.Директа»: отличный инструмент для тестирования ниши и не только
Показываю реальные примеры применения турбостраниц. В том числе конкретные цифры. Рассказываю о плюсах и минусах…
Объявление на vc.ru
0
13 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Интересно когда нибудь на VC маркетологи начнут измерять свой труд прибылью которую они принесли. Лайки, майки и всякие там просмотры с показателями ER это вообще ни о чём. Вообще. Измерения нужны всегда до и после, т.к. каналов много надо смотреть аналитику и составить хотя бы корреляционно-регрессионный анализ чтобы понимать что самое эффективное, а что нет.

чтобы не дизлайкали: Статья супер, просто лучший материал на VC, автор пиши еще.

Ответить
2

Айдар, благодарим за комментарий и уделенное время) Мы поняли ход Ваших мыслей. Цель именной этой статьи - показать, какие инструменты для развития сообществ и наращивания подписчиков можно использовать, если бюджет в дефиците.

Результаты также имеются:

Ответить
1

Ребят, а не подскажете зеленому, как вы делаете такие замечательные отчёты?)

Ответить
1

Кирилл, спасибо за комплимент! Эти дашборды мы сделали с помощью datastudio.google.com
Сервис с большим функционалом и гибкими настройками, при этом каких-то специальных навыков не требуется.
Интересно будет потестировать аналогичный сервис от Яндекса Yandex DataLens.
Планирую позже написать статью на тему таких отчетов;)

Ответить
0

Перестаньте пожалуйста конкурсы активностей и доисторические угадай что за квадратом/реши ребус/загадки называть геймификацией, даже если вы при этом используете сервисы для подсчёта и отслеживания. Это не геймификация. Это самые обычные и примитивные конкурсы. Я ничего не имею против этих инструментов, они отлично работают, но надо называть вещи своими именами.

Ответить
0

Никита, согласитесь, любая геймификация подразумевает какой-то приз за участие. Кто-то создает сложные цепочки с подменой терминов на более вовлекающие в игру. Например баллы называть алмазами, за которые в итоге все равно можно получить полезную плюшку. Соглашусь, что есть более простые, "банальные и примитивные" механики и более сложные, за которые платят приличные деньги крупные компании. Вы можете сформулировать конкретное отличие между геймификацией и многошаговым конкурсом?

Ответить
0

Геймификация в первую очередь направлена на повышение вовлечённости в некий процесс, который в начале сам по себе может не приносить удовольствие конечному пользователю. С помощью внешней мотивации (наград, баллов, алмазов, бейджей, статусов, рейтингов) дать человеку первый импульс. Следующим шагом будет показать, что процесс полезен и/или не такой уж и скучный. При хорошем раскладе человек перестает быть зависимым от наград и продолжает совершать целевые действия. Это если говорить с точки зрения бихевиоризма.
У конкурсов единственной задачей стоит разыграть конкурсный бюджет, увеличить количество подписчиков, увеличить лояльность к бренду среди победителей, повысить показатели в группе.

Ответить
0

Никита, Вы, наверное, не до конца поняли суть. Это не конкурсы, а система начисления баллов за активность.

В течение недели публикуется контент, не только игровой, но и информационный, полезный, продающий. Такой тип контента стимулирует пользователей проявлять активность, но это не разовые конкурсы.

Подписчикам предлагается проявлять активность в сообществе в течение недели или нескольких недель (если понравится, можно хоть вечно участвовать), а затем эта активность (лайки, комментарии) переводится в баллы, создается рейтинг пользователей, за что впоследствии они получают ценные призы. То есть, как вы и сказали, люди вовлекаются в соревновательный процесс, который кажется уже совсем нескучным :)

Ответить
0

Плюс ко всему - пока пользователь участвует в этом самом соревновательном процессе, он постоянно контактирует с сообществом, видит контент, который может быть для него полезен, становится лояльнее и затем заходит уже не просто, чтобы получить вознаграждение, но и узнать что-то новое, найти полезную информацию)

Ответить
0

Я прекрасно понял схему работы конкурса, она не такая и сложная.

Что значит можно хоть вечно участвовать, если у вас указано время проведения с ноября по декабрь?

О какой полезной информации идет речь, если продукт - это музей трансформеров, супергероев и иже с ними?

С субъективной точки зрения была выбрана концептуально неправильная модель конкурса. Абсолютно непонятно для кого она. Для родителей, которые хотят отвести детей или для детей, которые выиграют и потащат своих родителей? И для одних и для других она неимоверно скучная. Родителям неинтересно участвовать в контенте для детей, а детям неинтересно ставить лайки и писать комментарии, если посты содержат информацию о работе музея и отзывы.

По моим наблюдениям, в вышеописанной группе после окончания еженедельных конкурсов активность пошла на убыль, не считая конкурсных и игровых постов. Значит можно смело предположить, что активность была исключительно ради участия в этих самых еженедельных розыгрышах. Жажда наживы и халявы в людях все еще слишком высока. Люди соревнуются не друг с другом, кто из них больше напишет комментариев. Они соревнуются кто заберет главный приз - бесплатное посещение для ребенка. С таким же, а лучше сказать с еще большим успехом, можно разыгрывать новенький телефон.

Нередки случаи, когда после получения материального приза пользователь покидает систему или конкурс.

Соглашусь, проект непростой. Продвигать в соцсетях оффлайн продукт, на который сходил один раз и забыл довольно тяжело. Отсюда и не такой высокий показатель вовлеченности в непосредственно конкурс. Вероятно, что подавляющее большинство подписчиков уже посещали данный музей. Однако это все еще не повод называть длительный конкурс с минииграми геймификацией.

Еще меня смущает, что в группе московского музея из 13 тысяч человек, в профиле указан город Москва только у 6 тысяч, но это мелочи.

Ответить
0

Лишь бы негативить. То конкурс этот - не геймификация.
То результат этой геймификации по твоем прикидкам - плохой.
Хочешь сойти за умного, а сказать нечего, или просто зависть?

Ответить
0

Мне очень много что есть сказать за геймификацию. Я не хочу чтобы ее использовали в любом ключе без понимания. Я не хочу чтобы слово геймификация ассоциировалось у людей с подобным.

Ответить
0

Это как в любой другой сфере. Например возьмем точки продажи кофе с собой. Я не против конкуренции в этой сфере, но пусть тогда конкуренты делают хороший продукт, а не бадягу.

Ответить

Комментарий удален

Комментарии

null