Повышаем активность в сообществе ВКонтакте с помощью геймификации

Привет! С вами Approve - Digital Agency. Сегодня мы расскажем о том, как повысили активность в сообществе интерактивного музея ВКонтакте при помощи геймификации и переработки контента.

В закладки

Геймификация - "палочка-выручалочка" на случай, если нужно развивать и продвигать сообщество без бюджетов. Разберем на одном из проектов.

Approve digital agency

О проекте:

  • Музей Восстания Машин — развлекательный музей для всей семьи в Москве, в 14 залах которого — трансформеры, супергерои, мифические животные, герои мультфильмов и другие.
  • ЦА: женщины от 25 до 45 лет с детьми из Москвы и ближайшего Подмосковья.

Цель - повысить вовлеченность подписчиков в 2 раза.

Задачи:

  • Переработать контент, исходя из интересов аудитории
  • Внедрить игровые механики

Период: ноябрь-декабрь 2018.

Что было сделано:

  • Введен еженедельный розыгрыш: каждую неделю самые активные подписчики награждались бесплатными билетами и промокодами.

Активности за неделю (лайки и комментарии) мы собирали с помощью сервиса Target Hunter и переводили в баллы. Подписчикам нужно было проявлять активность не под одним постом, а под публикациями в течение 7 дней, то есть лайки и комментарии были под каждой записью.

Кроме того, те, кто уже выигрывал, не только не покидали группу, а периодически проявляли активность в силу, наверное, психологических факторов, из чувства благодарности.

Обратите внимание, что в «Правилах пользования Сайтом ВКонтакте» написано: «Вознаграждать за активность в виде репостов запрещено. Друзья точно не скажут вам спасибо, если вы начнете бомбардировать их сотней репостов».

  • Переработан рубрикатор, контент-план, соотношение и частота публикаций

Мы выделили ТОП рубрик и форматов с наибольшей вовлеченностью, проанализировали контент прямых и косвенных конкурентов, определили возраст детей большинства подписчиков (что очень важно в нашем случае: у родителей с детьми разных возрастов разные потребности), проанализировали интересы подписчиков и посетителей сайта и вывели рекомендации:

  • > 20% постов — видео и статьи (повышают охват)
  • > 20% — опросы (так подписчики будут привыкать к взаимодействию)
  • > 10% — подборки ярких артов, гифок, фото от посетителей (такие посты набирали больше всего лайков до анализа)
  • > 20% — игровые механики (те самые посты, которые набирают максимум комментариев: мини-игры, тесты, загадки, общение с подписчиками..)
  • > 10% — полезный, обучающий контент (набирают больше всего репостов)
  • Публиковать 4-5 постов в день, чтобы увеличить охват (до этого ежедневно выходило по 2 поста)

Результаты:

— Среднее количество комментариев на пост увеличилось в 1,8 раза, месячное количество — в 3,4 раза

— Среднее количество лайков на пост увеличилось в 2,5 раза, месячное количество — в 2,9 раза

— Среднее количество репостов увеличилось в 7 раз, месячное количество — в 6,2 раза

— Средний ER post увеличился в 1,6 раза

— Средний ER view увеличился в 1,2 раза

Выжимка:

Approve digital agency

ER post = сумма активностей/количество подписчиков
ER view = сумма активностей/охват поста

У вас мог возникнуть вопрос: Почему темп роста количества активностей намного больше вовлеченности? — Потому что, благодаря проделанной работе, охваты постов и количество подписчиков тоже росли :)

Спасибо за внимание! Надеемся, что кейс был полезен :)

Материал разработан Approve Digital Agency. Полезные материалы по Интернет-маркетингу от digital-агентства полного цикла!

Мы в социальных сетях:

#интернет_маркетинг #smm #социальные_сети #геймификация

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Иракс Романов", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u043e\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u0441\u0435\u0442\u0438","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442_\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0433\u0435\u0439\u043c\u0438\u0444\u0438\u043a\u0430\u0446\u0438\u044f","smm"], "comments": 13, "likes": 9, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 62907, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 05 Apr 2019 13:44:24 +0300" }
Акции банка «Тинькофф»
19,20$
0,04$
{ "id": 62907, "author_id": 276366, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/62907\/get","add":"\/comments\/62907\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/62907"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }

13 комментариев 13 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

Интересно когда нибудь на VC маркетологи начнут измерять свой труд прибылью которую они принесли. Лайки, майки и всякие там просмотры с показателями ER это вообще ни о чём. Вообще. Измерения нужны всегда до и после, т.к. каналов много надо смотреть аналитику и составить хотя бы корреляционно-регрессионный анализ чтобы понимать что самое эффективное, а что нет.

чтобы не дизлайкали: Статья супер, просто лучший материал на VC, автор пиши еще.

Ответить
2

Айдар, благодарим за комментарий и уделенное время) Мы поняли ход Ваших мыслей. Цель именной этой статьи - показать, какие инструменты для развития сообществ и наращивания подписчиков можно использовать, если бюджет в дефиците.

Результаты также имеются:

Ответить
1

Ребят, а не подскажете зеленому, как вы делаете такие замечательные отчёты?)

Ответить
1

Кирилл, спасибо за комплимент! Эти дашборды мы сделали с помощью datastudio.google.com
Сервис с большим функционалом и гибкими настройками, при этом каких-то специальных навыков не требуется.
Интересно будет потестировать аналогичный сервис от Яндекса Yandex DataLens.
Планирую позже написать статью на тему таких отчетов;)

Ответить
0

Перестаньте пожалуйста конкурсы активностей и доисторические угадай что за квадратом/реши ребус/загадки называть геймификацией, даже если вы при этом используете сервисы для подсчёта и отслеживания. Это не геймификация. Это самые обычные и примитивные конкурсы. Я ничего не имею против этих инструментов, они отлично работают, но надо называть вещи своими именами.

Ответить
0

Никита, согласитесь, любая геймификация подразумевает какой-то приз за участие. Кто-то создает сложные цепочки с подменой терминов на более вовлекающие в игру. Например баллы называть алмазами, за которые в итоге все равно можно получить полезную плюшку. Соглашусь, что есть более простые, "банальные и примитивные" механики и более сложные, за которые платят приличные деньги крупные компании. Вы можете сформулировать конкретное отличие между геймификацией и многошаговым конкурсом?

Ответить
0

Геймификация в первую очередь направлена на повышение вовлечённости в некий процесс, который в начале сам по себе может не приносить удовольствие конечному пользователю. С помощью внешней мотивации (наград, баллов, алмазов, бейджей, статусов, рейтингов) дать человеку первый импульс. Следующим шагом будет показать, что процесс полезен и/или не такой уж и скучный. При хорошем раскладе человек перестает быть зависимым от наград и продолжает совершать целевые действия. Это если говорить с точки зрения бихевиоризма.
У конкурсов единственной задачей стоит разыграть конкурсный бюджет, увеличить количество подписчиков, увеличить лояльность к бренду среди победителей, повысить показатели в группе.

Ответить
0

Никита, Вы, наверное, не до конца поняли суть. Это не конкурсы, а система начисления баллов за активность.

В течение недели публикуется контент, не только игровой, но и информационный, полезный, продающий. Такой тип контента стимулирует пользователей проявлять активность, но это не разовые конкурсы.

Подписчикам предлагается проявлять активность в сообществе в течение недели или нескольких недель (если понравится, можно хоть вечно участвовать), а затем эта активность (лайки, комментарии) переводится в баллы, создается рейтинг пользователей, за что впоследствии они получают ценные призы. То есть, как вы и сказали, люди вовлекаются в соревновательный процесс, который кажется уже совсем нескучным :)

Ответить
0

Плюс ко всему - пока пользователь участвует в этом самом соревновательном процессе, он постоянно контактирует с сообществом, видит контент, который может быть для него полезен, становится лояльнее и затем заходит уже не просто, чтобы получить вознаграждение, но и узнать что-то новое, найти полезную информацию)

Ответить
0

Я прекрасно понял схему работы конкурса, она не такая и сложная.

Что значит можно хоть вечно участвовать, если у вас указано время проведения с ноября по декабрь?

О какой полезной информации идет речь, если продукт - это музей трансформеров, супергероев и иже с ними?

С субъективной точки зрения была выбрана концептуально неправильная модель конкурса. Абсолютно непонятно для кого она. Для родителей, которые хотят отвести детей или для детей, которые выиграют и потащат своих родителей? И для одних и для других она неимоверно скучная. Родителям неинтересно участвовать в контенте для детей, а детям неинтересно ставить лайки и писать комментарии, если посты содержат информацию о работе музея и отзывы.

По моим наблюдениям, в вышеописанной группе после окончания еженедельных конкурсов активность пошла на убыль, не считая конкурсных и игровых постов. Значит можно смело предположить, что активность была исключительно ради участия в этих самых еженедельных розыгрышах. Жажда наживы и халявы в людях все еще слишком высока. Люди соревнуются не друг с другом, кто из них больше напишет комментариев. Они соревнуются кто заберет главный приз - бесплатное посещение для ребенка. С таким же, а лучше сказать с еще большим успехом, можно разыгрывать новенький телефон.

Нередки случаи, когда после получения материального приза пользователь покидает систему или конкурс.

Соглашусь, проект непростой. Продвигать в соцсетях оффлайн продукт, на который сходил один раз и забыл довольно тяжело. Отсюда и не такой высокий показатель вовлеченности в непосредственно конкурс. Вероятно, что подавляющее большинство подписчиков уже посещали данный музей. Однако это все еще не повод называть длительный конкурс с минииграми геймификацией.

Еще меня смущает, что в группе московского музея из 13 тысяч человек, в профиле указан город Москва только у 6 тысяч, но это мелочи.

Ответить
0

Лишь бы негативить. То конкурс этот - не геймификация.
То результат этой геймификации по твоем прикидкам - плохой.
Хочешь сойти за умного, а сказать нечего, или просто зависть?

Ответить
0

Мне очень много что есть сказать за геймификацию. Я не хочу чтобы ее использовали в любом ключе без понимания. Я не хочу чтобы слово геймификация ассоциировалось у людей с подобным.

Ответить
0

Это как в любой другой сфере. Например возьмем точки продажи кофе с собой. Я не против конкуренции в этой сфере, но пусть тогда конкуренты делают хороший продукт, а не бадягу.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }