{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Самый полный обзор сервисов сквозной аналитики

Цель статьи — помочь найти наиболее подходящий вам сервис. Сервисы собраны в произвольном порядке — не воспринимайте статью как «рейтинг сервисов сквозной аналитики». Инструменты отличаются по функционалу, стоимости, количеству интеграций и т. п. Выбирайте то, что подходит именно вашему бизнесу.

Сквозная аналитика — это подход к сбору и анализу данных, который помогает отследить эффективность каждого рекламного канала. То есть понять, какие каналы приводят клиентов и приносят больше прибыли, а какие менее эффективны и только сжирают бюджет. Регулярный анализ этих данных позволяет оптимизировать рекламу, перестать сливать деньги впустую и сконцентрироваться только на том, что реально работает. Словом, решить проблему Джона Ванамейкера:

Я знаю, что трачу половину денег на рекламу впустую, но не знаю, какую именно половину.

Джон Ванамейкер, американский бизнесмен

Как можно собирать данные для анализа?

Есть три основных способа:

  • Вручную. Для работы используют подручные инструменты, вроде MS Excel или Google таблиц. Этот способ долгий, трудоёмкий, не слишком точный. Зато бесплатный. Можно использовать, если у вас небольшой бизнес с пока ещё скромными доходами.
  • На основе веб-аналитики. Работа с Яндекс. Метрикой и Google. Analytics — уже лучше. Данные отображаются в реальном времени, можно интегрировать дополнительные сервисы, визуализация информативнее, чем в Excel. Но это, опять же, по большей части ручной труд. Плюс нужно привлекать к работе программиста и долго всё настраивать, придётся смириться с отсутствием мультиканальной аналитики и точных данных из-за ограниченных возможностей cookies.
  • Готовые сервисы. Таких сервисов много. Они помогают автоматизировать сбор данных, составить отчёты и аналитические графики — это готовые инструменты, которые принимать правильные решения относительно финансовых вложений в маркетинг. Но у каждого сервиса есть свои плюсы и минусы.

* В самом конце есть таблица с функционалом каждого сервиса.

Обзор популярных сервисов сквозной аналитики 2023 года

Цены указаны на стандартные пакеты. Они могут отличаться, в зависимости от подключённых дополнительных функций. Почти у всех на сайтах есть калькуляторы для расчёта индивидуальной стоимости.

1. Roistat

Один из самых любимых сервисов среди маркетологов. Во многом благодаря большому количеству интеграций и глубокому анализу. Как и везде, у Roistat есть свои преимущества и недостатки.

Преимущества:

  • Простота использования. Простой и интуитивно понятный интерфейс, который позволяет пользователям быстро и легко настроить и использовать сервис.
  • Подробные отчёты. Отчёты составляются на основе показателей — рекорд среди всех сервисов. Можно создать отчёт по любому подключенному каналу, устройству, домену, менеджеру и т. д. Отчёты выносятся в удобные для восприятия информативные дашборды и сводные таблицы.
  • Интеграция с другими сервисами. Около 200 — обычно этого вполне хватает для детального анализа. При необходимости можно заказать дополнительную интеграцию за дополнительную плату.
  • Управление ставками. Сервис производит автоматическую корректировку ставок и сокращает затраты на рекламу. Также можно подключить отслеживание неэффективных слов или фраз и их автоматическое отключение.
  • Ловец лидов. Всплывающее окно на вашем сайте, которое предлагает посетителю оставить контакты для обратной связи. Roistat уверяет, что такой инструмент повышает конверсию на 63%.
  • Уведомления. Сервис ежедневно присылает отчёты в Telegram и уведомляет о изменениях показателей.
  • Очень большой функционал.

Недостатки:

  • Высокая стоимость. Не подойдёт бизнесу с маленьким бюджетом.
  • Сложность подключения некоторых функций и интеграций. Иногда нужны знания в программировании.
  • Техподдержка. Приходится долго ждать ответа и решения проблемы.
  • Телефония. Может работать нестабильно.

Цены:

Цены указаны за стандартный функционал. За дополнительные функции придётся платить отдельно.

2. Alytics

Ещё один популярный и гибкий инструмент. Компания называет своим преимуществом работу системы на основе данных счётчиков Яндекс. Метрика и Google Analytics.

Преимущества:

  • Гибкость. Есть возможность интегрировать любой инструмент или систему, у которой есть API.
  • Сильный модуль мультиканальной аналитики. Используется 7 моделей атрибуции, плюс можно создать свою. Также есть возможность отображения ассоциированных конверсий.
  • Техподдержка. Оперативно отвечают на вопросы и помогают с внедрением и настройкой.
  • Управление ставками. Работа на основе статистики, генерация кампаний, чистка площадок и контроль битых ссылок.
  • Автоматизация контекстной рекламы. Ставки автоматически регулируются на основе приемлемой для вас стоимости лида, например, в зависимости от цен конкурентов.

Недостатки:

  • Сложный интерфейс. Нужно некоторое время, чтобы привыкнуть к сервису.
  • Сложность при подключении. Но техподдержка выручает.
  • Нет пробного периода. Только демо-версия.

Цены:

3. StreamMyData

Сервис построения сквозной аналитики и BI на базе SaaS (облачная модель вычислений). Представляет собой сильную команду аналитиков и ML (машинного обучения), которая решает различные задачи: от настройки web-аналитики до разработки систем предсказаний. Сервис отмечен двумя отраслевыми наградами в 2022 году.

Плюсы:

  • Личный кабинет. Удобный личный кабинет. Можно настроить выгрузку данных из нужного источника.
  • Разные базы данных. Сервис поддерживает интеграцию с Google BigQuery и ClickHouse. В ближайшее время появится PostgreSQL.
  • Кастомизация выгрузки. Отличительная от аналогов черта — возможность самостоятельно выбирать данные для выгрузки из API.
  • Контроль данных. Система проверяет достоверность данных и в случае, если что-то не так, то перевыгружает их.

Минусы:

  • Нет визуализации. Внутри сервиса нет визуализации. Поэтому сервис подходит аналитикам, собирающим сложные отчёты в своих СУБД и для тех, кто строит свою визуализацию.
  • Автоматизация. Нужно заранее понимать, какой отчёт необходимо построить, так как настройка выгрузки самостоятельная.
  • Поддержка. Осуществляется в Telegram. Может быть не всем удобна.

Цены:

Цены на SaaS формируются по подписной модели. Одно подключение стоит в районе 1000 рублей в месяц. Стоимость других работ рассчитывается на индивидуальной основе.

4. ROMI Center

ROMI Center отличается процессом работы — информация поступает из интеграций, сервис анализирует данные и выдаёт пользователю в виде отчётов. ROMI не считает данные на своей стороне, а передаёт их в счётчик аналитики: Google Analytics и Яндекс Метрика.

Крутой бонус: можно заказать анализ бизнеса и получить рекомендации относительно повышения продаж и общей оптимизации.

Плюсы:

  • Неограниченное количество проектов в одном кабинете.
  • Счётчик аналитики. Сервис проверят изменения рекламных расходов в рекламных кабинетах и, в случае изменений, перезагружает данные о расходах в счетчик аналитики.
  • Отчёты. Гибкая настройка под потребности.

Минусы:

  • Интеграции. Нельзя интегрировать с другими сервисами сквозной аналитики.
  • Нет своего колл- и email-трекинга. Но можно использовать в связке с другим решением, выбрать оптимальный по качеству и цене вариант, например, Callibri.

Цены:

5. Calltouch

Изначально был сервисом коллтрекинга, но со временем функционал сильно расширился, и теперь это полноценный сервис сквозной аналитики. Зато коллтрекинг остался одной из сильных сторон Calltouch, а относительно недавно появился и свой email-трекинг.

Преимущества:

  • Дашборды и отчёты. Удобные, понятные, информативные. Можно настраивать под любые параметры.
  • Техподдержка. Отвечает быстро.
  • Много интеграций. 50+ уже интегрированных инструментов. Можно подключать свои.
  • Антифорд. Автоматизированная система — которая вычисляет сомнительные звонки, которые расходуют бюджет и не приводят к продажам.
  • Calltouch Лидс. Даёт возможность звонить или отправлять СМС, даже если клиент не оставлял контакты.
  • Цена. Относительно невысокие цены за базовые пакеты.

Недостатки:

  • Доплата за инструменты коллтрекинга. Оплачиваются отдельно, стоят дорого.
  • Интерфейс. Чтобы разобраться, нужно время и помощь техподдержки.

Цены:

Есть пробный период на 14 дней, но доступны не все функции.

6. UIS (ранее CoMagic)

UIS — комплексное решение для аналитики маркетинга и продаж. Кроме коллтрекинга и сквозной аналитики, в функциональность входят инструменты для работы с телефонными звонками и текстовыми коммуникациями, email-трекинг. У UIS в «комплекте» больше 100 интеграций, удобные отчёты и дашборды.

Преимущества:

  • Техподдержка.Очень отзывчивая, помогает с настройкой и внедрением.
  • Интерфейс. Удобный, понятный, интуитивный.
  • Телефония. С широкими возможностями. Например, есть виджет сайтфона — посетитель оставляет свой номер телефона и точное время, когда система автоматически звонит оператору. По сути, аналог ловца заказов в Roistat.
  • Бесплатный пробный период. 30 дней.

Недостатки:

  • Email трекинг. Его здесь нет.
  • Стоимость. Не самый дешёвый сервис по соотношению цены и функционала.
  • Сложное подключение. Согласование документов и первичная настройка могут занять много времени.


Цены:

Цена зависит от того, какие функции подключены. Можно отдельно подключить только сквозную аналитику или только коллтрекинг, а можно выбрать оба тарифа одновременно — цена на скриншоте:

7. «Экспекто»

Минимализм во всём: от функционала до цены. В принципе, тех возможностей, что предлагает сервис, вполне хватает для небольшой компании с небольшим рекламным бюджетом. Позиционируют себя как «первый агрегатор digital-инструментов», предлагают 27 готовых интеграций и открытое API.

Преимущества:

  • Цена. Самый недорогой сервис сквозной аналитики (на 2023г.) . Есть бесплатный тариф — о нём чуть ниже.
  • Интерфейс. Самый понятный и удобный из всех. Ненагруженный. Разберется даже человек, далёкий от маркетинга.
  • Техподдержка. Как и конкурентов, отвечает быстро и помогает решать вопросы.
  • Инструментарий. Достаточный минимум, чтобы проводить сквозную аналитику и коллтрекинг.
  • Оптимизация. Определяет эффективность целевой фразы, рекламного объявления или площадки. Неэффективные можно отключить автоматически.

Минусы:

  • Интеграции. Всего 27. Кому-то и этого будет достаточно.
  • CRM-система. Она у «Экспекто» своя, но функционал у неё ограниченный. Можно интегрировать стороннюю.
  • Слабый коллтрекинг. Нет динамического коллтрекинга. Нет собственной АТС.
  • Нет дашбордов. Чтоб визуализировать отчёты, придётся использовать дополнительные сервисы.
  • Не подходит большим компаниям.

Цены:

Чтобы воспользоваться бесплатным тарифом, нужно заказать создание рекламной кампании с нуля и пополнить счёт на 30 тыс. рублей. Все деньги пойдут на клики.

С другой стороны, не факт, что такой подход даст ожидаемый результат. Перед нами сервис аналитики, а не полноценное рекламное агентство. Запуск полномасштабной рекламной кампании лучше всё-таки доверить опытным профессионалам.

8. «Ньютон»

Ещё один сервис для оценки эффективности рекламы с коллтрекингом и коллбэком. По функционалу «Ньютон» находится где-то посередине. Все функции входят в стандартный пакет, за дополнительные доплачивать не придётся.

Плюсы:

  • Функционал. Весь необходимый набор для аналитики, без излишеств.
  • Простота. Максимально понятный и простой сервис, без необходимости привлечения специалистов.
  • Ценообразование. Прозрачные цены, без скрытых платежей и доплат.
  • Бесплатный период. 14 дней.

Минусы:

  • Нет открытого API. Нельзя интегрировать дополнительные сервисы. Но в большинстве случаев хватает того, что предлагает сам «Ньютон».
  • Отсутствуют биддер, email-трекер, речевая аналитика.

Цены:

Предусмотрена скидка до 30%, если подключаете сервис сразу на несколько месяцев вперёд.

9. PrimeGate

В сервисе есть все необходимые инструменты для профессионального ведения рекламных кампаний. В одном интерфейсе вы можете отслеживать воронки, продажи, источники; применять различные виджеты на панели управления и контролировать всю лидогенерацию; использовать современную облачную АТС и FMC SIM-карты.

Плюсы:

  • CRM. Можно разделить лиды по этапам воронок —это значительно упрощает анализ.
  • Мануал. Много обучающих материалов по работе с сервисом, в том числе в удобном видеоформате.
  • Настройка. Гибкая и простая, можно настроить под индивидуальные потребности.
  • Коллтрекинг. Система позволяет принимать звонки в Telegram.

* Доп. функция: можно отслеживать офлайн-каналы.

Минусы:

  • Нет конструктора отчётов.
  • Сквозная аналитика. Простая и минималистичная. Сервис заточен больше на коллтрекинг.
  • Интерфейс. Немного неудобный, но в целом юзабельный. Плюс мануал помогает разобраться.

Цены:

Есть 14 дней бесплатного тестирования.

10. Mango Office

Сервис коллтрекинга, причём довольно слабый. Сквозная аналитика идёт как дополнение. Зато компания лидирует на российском рынке виртуальных АТС. Собирает в единый отчёт цифры из коллтрекинга, CRM-системы и рекламных площадок.

Плюсы:

  • Телефония. Стабильная работа. Обладает широкими возможностями. Неограниченный пул бесплатных номеров.
  • Лёгкое управление. Настройка отчётов и анализ кампаний под собственные запросы.
  • Интерфейс. Понятный и простой.
  • Большое количество интеграций.

Минусы:

  • Аналитика. Иногда сервис работает некорректно. Большой процент погрешности в данных.
  • Коллтрекинг. Ошибки в статистике и низкое качество связи.
  • Техподдержка. Пользователи жалуются на невнятность и долгое время обратной связи.
  • Цены. Выше средних по рынку.

Цены:

Нет бесплатного пробного периода. Большое количество функций надо оплачивать отдельно.

11. К50

Оптимизатор, который позволяет управлять и автоматизировать рекламу. При анализе используются 100+ метрики, есть возможность создать свои. Платформа интегрируется с 23 сервисами. При этом включает в себя 5 сервисов, которые можно приобрести по отдельности или пакетом.

Тут нет акцента на позиции или стоимость клика, всё внимание уделяется ROI и CPA.

Плюсы:

  • Метрики. Большое количество метрик для анализа — 100+.
  • Удобство анализа. Работает по всей воронке продаж.

Минусы:

  • Аналитика. Не хватает подробностей в отчётах, малоинформативная.
  • Поддержка. Долго отвечают.
  • Интерфейс. Мог бы быть попроще.

Цены:

Ценообразование достаточно запутанное. Нет привычных тарифов. Всё рассчитывается индивидуально.

12. Callibri

Сервис прокачки маркетинга. Платформа изначально ставит акцент на коллтрекинг, а сквозная аналитика — дополнение, и пока достаточно посредственное, хотя у них есть все перспективы дотянуть до хорошего уровня в ближайшее время. Если у вас средний или малый бизнес, то функционала может вполне хватить.

Подключить «сквозняк» отдельно нельзя.

Плюсы:

  • Поддержка. Дружелюбная и отзывчивая.
  • Отчёты. Достаточно полные, информативны, гибкие. Есть дашборды.
  • Мобильное приложение.
  • Удобная настройка.

Минусы:

  • Интерфейс. Своеобразный, нужно привыкать.
  • Интеграции. Список ограничен, можно заказать свою, но за деньги.
  • Сквозная аналитика. Подключить отдельно нельзя, только при покупке тарифа «Мультитрекинг».

Цены:

Бесплатный тестовый период — 5 дней.

13. LPTracker

Многофункциональный инструмент: конструктор сайтов, телефония, коллбэк и коллтрекинг, CRM, сквозная аналитика. Конструктор сайтов был бы интереснее, если бы шаблоны не были такими скучными. В общем, средненько.

Что касается самого сервиса, то он предлагает много возможностей для детального анализа.

Плюсы:

  • Автоматизированная воронка продаж. Самостоятельно настраивает цепочки касания с клиентом.
  • Smart-телефония. Если клиент звонит в первый раз, то автоматически соединяется с отделом продаж. Если «постоянник» — направляется к персональному менеджеру.
  • Поддержка. Оперативная, клиентоориентированная.
  • Простота. И в настройках, и в использовании.

Минусы:

  • Автоматизация. Сервис тянет данные по расходам только из Яндекс. Директ и Google. Ads.
  • Нет встроенной панели для управления рекламой.
  • Нет оптимизации контекстной рекламы.

Цены:

У тарифа «Базовый» есть тестовый период на 14 дней.

14. Smartis

Сервис специализируется на работе с застройщиками. Нет своего коллтрекинга, поэтому для этого придётся использовать другой сервис.

Плюсы:

  • Интерфейс. Понятный и простой.
  • Дополнительные функции для ниши. Например, план-фактный анализ и анализ изменения интересов клиента от одного объекта недвижимости к другому.
  • Отчёты. Информативные дашборды.
  • Гибкость. Аналитика настраивается под разные цели и позволяет каждому увидеть необходимую информацию.
  • Блокировщик спам-звонков. Снижает нагрузку с менеджеров и очищает статистику от нецелевых звонков.

Минусы:

Сервис заточен под рынок строительства, поэтому и функционал у него узопрофильный. Из общих минусов:

  • Поддержка. Частые жалобы со стороны пользователей.
  • Коллтрекинг. Отсутствует.

Цены:

«Стоимость зависит от застройщика. Минимальный чек от 90 000 рублей в качестве абонентской платы», — ответ тех. поддержки.

15. Origami

Сервис с небольшим количеством интеграций, но есть открытый API. Аналитика проводится по 28 показателям и, увы, нет своего коллтрекинга.

Плюсы:

  • Интерфейс. Понятный и интуитивный.
  • Настройки. Удобно настраивать под себя.
  • Поддержка. Отвечает быстро и конкретно.
  • Биддер. Автоматически настраивает цену заявки, обновляется каждые 15 минут.

Минусы:

  • Нет автоматического управления бюджетом.
  • Нет email-рассылок и треккинга.
  • Нет собственной CRM-системы.

Цены:

Рассчитываются, в зависимости от рекламного бюджета.

Вся информация актуальна на март 2023 года. Скрины с ценами взяты с официальных сайтов.

Автоматические сервисы — это всего лишь инструменты, с которыми надо правильно работать. Любые данные имеют ценность только в контексте конкретной ситуации. Важно подходить к их анализу комплексно, если вы хотите увеличить продажи и доход. В AdsOn Agency мы поможем вам правильно настроить рекламу, которая принесёт рост продаж, и не позволит слить бюджет.

Понравилась статья? Подписывайтесь на мой Telegram-канал, где я делюсь экспертизой и опытом в маркетинге. Будет интересно; -)

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Станислав Кулюкин

Мощная работа проделана. Спасибо! Табличку сохранил

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

По Роистату поспорю по всем пунктам.
Но самое важное, что не обязательна CRM. Можно использовать гугл таблицы и руками заполнять. Это если для малого бизнеса.
В итоге интеграция занимает 30 минут.

По цене - спорно. Даже если он сам себя не окупает, то надо хотя бы 2-3 месяца купить. Чтобы понять, окупает ли себя тот же Яндекс.Директ и что там базово можно улучшить.

Я считаю, что со сквозной это интернет-маркетинг, а без сквозной - осваивание рекламного бюджета.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ванжула
Автор

CRM в целом помогает не только для сквозной аналитики. Вопрос кол во лидов и менеджеров в компании. Если это 5+ , есть смысл уже ставить CRM и автоматом выгружать. Опять же , в день у некоторых клиентов по 100+ заявок с рекламы. Руками это вбивать… такое себе

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Мы руками вбивали сотни лидов каждый месяц для стоматологии. Ну просто это стоило денег для заказчика.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ванжула
Автор

Адок) ну если платят почему нет)

Ответить
Развернуть ветку
Гюльнара Ионова

о, спасибо, как раз искала эту информацию

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ванжула
Автор

Отлично 👌

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Doronin

UTMSTAT пропустили намеренно? Сложно в настройке, но у товарищей есть пакетные предложения типа настройка бесплатно при пополнении баланса на X рублей. В целом инструмент бюджетный и мощный.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ванжула
Автор

Не использовали. Думаю у него не очень большая доля рынка

Ответить
Развернуть ветку
Насрула Насрулаев

Про Rick AI тоже забыли сказать.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ванжула
Автор

Даже не слышал)

Ответить
Развернуть ветку
татьяна смирнова

я тоже))

Ответить
Развернуть ветку
Eric Bloomberg

крутой разбор, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ванжула
Автор

Спасибо 👍

Ответить
Развернуть ветку
Насрула Насрулаев

реклама роистата)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ванжула
Автор

нет) старались объективно оценить все сервисы!)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Миловидов

И Smart Data Hub забыли https://smartanalytics.io/ru

Ответить
Развернуть ветку
Мирослав Дикань

Подскажите, а если квалифицированные лиды из Битрикса выгружать в Я.Метрику, это может заменить использование Роистат? Сейчас мы используем Роистат для оптимизации рекламы из Директа.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ванжула
Автор

Нет, не думаю, по крайне мере мы не тестировали. Это поможет оптимизировать рекламные кампании ,не по всем лидам, а только по квалам ,а вот сводить дашборды в метрике по роям, скорей всего пока не выйдет

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда