{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как получать новых клиентов с помощью контента

На первый взгляд кажется, что контент-маркетинг — слишком долгий путь, который начнёт приносить какие-то неочевидные результаты через несколько месяцев. Так почему компании выбирают этот инструмент, не проще ли потратить бюджет на контекст и таргет, где сразу видишь конкретные цифры? Давайте разбираться.

Зачем нужен контент-маркетинг

Практически в любой сфере идёт мощная конкурентная борьба, рекламные ставки растут, покупатели стали избирательнее. Всё реже приобретают по принципу «увидел рекламу — купил». Сейчас это более сложная цепочка, особенно если речь идёт о дорогих товарах и услугах. Низкая стоимость раньше была единственным критерием при выборе, но сейчас покупатели смотрят на товары и услуги шире. Клиенту важно доверять бренду, быть уверенным в качестве и перед покупкой совершать несколько касаний с продуктом. Всё это вынуждает владельцев бизнеса и их маркетологов искать новые пути продвижения, способные убедить потенциальных клиентов совершить покупку. И палочкой-выручалочкой здесь выступает контент-маркетинг.

Что бизнес получает с помощью контент-маркетинга:

  • Большие охваты аудитории, возможность привлечь новых клиентов и удержать старых. Вы цепляете контентом, а затем знакомите со своим продуктом.
  • Выведение сайта в топ поисковиков. С помощью качественного контента вы получаете бесплатный органический трафик из Яндекса, Гугла, соцсетей. Главное грамотно направить этот трафик в воронку продаж.
  • Прогрев клиентов. С помощью контента вы создаёте множество касаний с потенциальными покупателями и убеждаете клиента купить именно у вас.
  • Экспертность. Вы позиционируете себя как профессионалы, которым можно доверять. Ты доверяешь бренду и покупаешь у него, а не идёшь к конкурентам.

Этапы создания контент-маркетинга

Итак, вы приняли решение — буду заниматься контент-маркетингом. Делимся поэтапным планом, как происходит работа.

1. Портрет целевой аудитории

Как всегда, всё начинается с составления подробного портрета клиента. Вероятно, у вас уже есть готовый портрет — ведь это то, что необходимо сделать на старте любого бизнеса. Взгляните на него свежим взглядом, не требуется ли внести какие-либо корректировки.

2. Стратегия

Пропишите подробную стратегию для вашей сферы бизнеса. В ней должны быть следующие пункты:

  • Точка, где находитесь сейчас;

  • Точка, куда планируете прийти, желательно с конкретными цифрами (подписчики, охваты, продажи);

  • Какие инструменты будете использовать.

    Вы можете использовать все инструменты в комплексе или сосредоточиться на тех каналах, которые подходят под вашу тематику и бизнес-задачи: посты и видео в соцсетях; свой блог; публикации в СМИ; email-рассылки; интервью и экспертные мнения представителей компании; партнерские материалы с другими компаниями или СМИ.

  • Пропишите форматы для каждого источника (допустим, для Instagram будете делать рилсы, для Telegram — короткие посты, для блога — лонгриды);

  • Команда — кто будет реализовывать стратегию.

3. Контент-план

Для каждого выбранного источника нужно составить подробный контент-план, минимум на месяц. Выбирайте темы, которые откликнутся вашей аудитории. Пост должен выполнять свою цель: показать экспертность / увеличить лояльность / вовлечь в диалог или другую, в зависимости от вашей стратегии.

4. Бюджет и энергозатратность

Рассчитайте бюджет — сколько средств необходимо выделять на создание контента и на его продвижение. Бесплатно не получится. Даже если вы самостоятельно работаете над контентом, вы всё равно тратите время и силы — а это главный ресурс. При этом вам не нужно сразу пытаться делать контент в стиле крупных брендов типа RedBull, который снимал прыжок из стратосферы. Выбирайте реальные и осуществимые для бизнеса форматы контента.

5. Создание контента

Переходите непосредственно к созданию контента. Вы начнёте понимать реальные сроки и, возможно, придётся вносить корректировки в контент-план.

6. Продвижение контента

Запускайте промотирование ваших материалов, чтобы охватить новую аудиторию. Сейчас люди окружены контентом со всех сторон, поэтому, чтобы вашу публикацию заметили, надо прикладывать усилия и вкладывать средства. Используйте как бесплатные способы продвижения (кросспостинг на все площадки, репосты, рассылки по вашей базе данных и другие), так и платные (тартетированная реклама, платные публикации на сторонних площадках, посевы у блогеров и другие).

7. Статистика

Обязательно отслеживайте эффективность каждого выпущенного материала. Вам необходимо понимать, какие форматы заходят лучше, а какие не приносят результат.

8. Корректировки

Все показатели статистики учитывайте при создании контент-плана на новый месяц и стратегии на следующий отчётный период.

В этой статье мы разобрались, зачем нужен контент-маркетинг, и какие задачи можно решать с помощью этого инструмента. Контент повышает лояльность текущих клиентов, позволяет завоевать их доверие, но главное — охватить новую аудиторию, которой вы затем продадите продукт. Во второй части мы поделились пошаговым планом, который вы можете взять за основу, если начнёте использовать контент-маркетинг для своего бизнеса.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Виктор Петров

А давайте по фактам.
Вы ЦА обозначите по фантазиям руководительницы маркетингового отдела. Потом наструячите тем по "Вордстату". Потом начнёте искать коопирайтырей, и наберете тех, кто умеет только переписывать чужое. Потом лениво поспамите в соцсетях.
Это типовой вариант. Исключения - единичны.

Ответить
Развернуть ветку
Spire
Автор

Положительные исключения единичны во многих аспектах жизни. В том числе и в комментариях 🙃

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

ну вот то, что вы обозначили в статье, обычно работает по накатанному шаблону, который обозначил в комментарии я.
Тема контент-маркетинга уже шибко не новая, и очень многими протестированная. Тут хоть примеры какие-то нужны из практики.

Ответить
Развернуть ветку
Spire
Автор

Тема не новая, но компании в большинстве своем не применяют контент-маркетинг или применяют его непоследовательно. А мы будем приводить больше примеров.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Spire
Автор

Согласны, что один способ не работает во всех нишах одинаково. Однако важно использовать контент, так как он выполняет функции не только привлечения новых клиентов, но и развития бренда, повышения лояльности и прочих полезных вещей. Очень полезно для долгосрочного развития:)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда