В режиме дедлайна: помогли вузу запустить за 7 дней образовательный проект и собрать 1000+ регистраций от школьников
Обнинский институт атомной энергетики — давний заказчик «Четвертого Рима». В конце 2022 года мы помогли ему реализовать ОЧЕНЬ срочный проект: у нас была неделя, чтобы разработать фирменный стиль, макеты для полиграфии и лендинг.
Поэтому мы собрали ресурсы (в команде работали менеджер, арт-директор, дизайнер, разработчик), ускорили процессы (вели разные направления параллельно), вовлеклись в проект (решали самостоятельно те вопросы, где не могли быстро получить информацию от клиента) — и все успели. Подробнее о том, как это было, — читайте в кейсе.
«Физика сейчас»: о проекте
В последние годы все меньше старшеклассников выбирают для сдачи ЕГЭ физику, и это не радует технические вузы: конкурс снижается, факультеты не добирают поступающих. Росатом, Росэнергоатом и три российских вуза (Обнинский ИАТЭ, Ивановский энергетический университет и Томский политехнический университет) объединились и решили подойти к проблеме проактивно. Так был придуман проект, цель которого — помочь школьникам подготовиться к экзамену и привлечь интерес к физическому образованию.
Проект устроен так:
- на первом этапе преподаватели университетов общаются со старшеклассниками в школах, чтобы убедить: экзамен не так уж сложен, а востребованная специальность стоит усилий;
- затем школьники проходят онлайн-тестирование;
- по результатам отбирают 25 десятиклассников и 25 одиннадцатиклассников, которые попадают на онлайн-курс подготовки к ЕГЭ с вузовскими преподавателями.
Для старта выбрано 8 «атомных» городов, где уже сформирована потребность в специалистах-физиках. В течение декабря 20 преподавателей провели 40 школьных встреч.
Наша задача — рекламный инструментарий проекта
Нам предстояло:
- создать дизайн-концепцию проекта, включая логотип и фирменный стиль;
- разработать лендинг с информацией о проекте и формой регистрации;
- подготовить маркетинговые материалы — ролл-апы, сертификаты и т.д.;
- собрать онлайн-тестирование.
Со стороны реализации стоит отметить две особенности проекта:
- во-первых, сроки: одна неделя на первый этап, от старта до запуска лендинга, и еще меньше на подготовку второго этапа — тестирования;
- во-вторых, большой объем креатива: получив от заказчиков только общие вводные, мы должны были самостоятельно придумать и визуал, и контент.
В работе: все успеть, не потеряв в качестве
Разработка программ затянулась, и все вводные мы получили, когда сроки уже изрядно горели. За неделю до первого очного мероприятия (которое нельзя подвинуть, а значит, дедлайн — абсолютно жесткий) нужно было собрать проект фактически с нуля: от логотипа до формы регистрации на лендинге.
Чтобы уложиться в даты, работу вели параллельно по всем этапам, насколько это возможно. Например, нельзя приступать к сайту без логотипа, который задает всю стилистику. Поэтому, пока логотип в разработке и на согласовании, решали доступные задачи: разрабатывали прототип, определялись с текстами.
Логотип и дизайн-концепция
Разработка логотипа — базовая задача. Мы знали, что создаем не одноразовую страничку, а проект, который будет развиваться. Значит, логотип должен нести нужные смыслы и задавать направление.
Сложностью стала необходимость соединить сложносочетаемые аудитории. С одной стороны, проект нацелен на подростков, с другой — вовлечены солидные организации. Стилистика должна быть легкой, молодежной, но без резкого контраста с корпоративным стилем.
После брейнштормов творческая группа выдала 15 вариантов логотипа, часть отсеяли во внутренних обсуждениях и отправили на согласование 6 концептов.
В визуальном оформлении мы пробовали яркие идеи: например, в одном из концептов использовали акценты салатового цвета, в другом — «советский» шрифт, который ассоциируется с плакатами о космосе и науке. Но заказчик предпочел нейтральный вариант.
Маркетинговые материалы
Дополнительная задача возникла уже в ходе проекта: потребовались ролл-апы для установки в школах, сертификаты и другие раздаточные материалы. Чтобы успеть к мероприятиям, на создание макетов для типографии оставалось два дня.
Мы разработали и утвердили один образец дизайна, затем на его основе сделали 10 вариантов ролл-апов под разные типы и даты мероприятий.
Помимо креатива, нужно было учесть множество требований к макетам. Часть информации нам прислала типография, часть пришлось искать самим, но в итоге удалось соблюсти все параметры, от отступов на подрез до типа сжатия исходника.
Лендинг
Создание лендинга уложилось в три дня, по дню на этап: разработка прототипа, макет дизайн-концепции, сборка на Тильде.
Задачу осложняло отсутствие контента: тексты не предоставили, пока наши копирайтеры их писали — приходилось работать с «рыбой». Однако без понятного объема собирать страницу в конструкторе проблематично, поэтому финальная сборка отложилась на последний момент, а в первую очередь мы бросили силы на генерирование идей.
У нас было только общее представление о программе и ее целях, важных для заказчика. Предстояло придумать, как сделать их важными и для школьников, какие найти мотиваторы, чтобы им стало интересно. Мы накидывали разные идеи, как подать и «продать» старшеклассникам подготовку к ЕГЭ, и нашли несколько зацепок:
— слоган «О физике просто» работает с главным страхом — кажущейся сложностью экзамена;
— призыв к действию «Открой дорогу в профессию» привлекает реальной пользой, переключает разговор с абстрактной науки на карьерные перспективы;
— акцент на участии ведущих вузов повышает статус программы;
— и наконец, мы использовали соревновательный эффект как дополнительный стимул, подчеркнув, что в проект попадут не все, а самые талантливые.
Лендинг получился минималистичный, но емкий и информативный: несколько мотивирующих блоков, расписание встреч и форма регистрации.
Тестирование
После регистрации школьникам предстояло пройти тестирование. Мы получили от ИАТЭ большой объем материала, который нужно было превратить в опросник из двух блоков: психологические вопросы и задачи по физике. Запуск — через два дня.
Сначала попробовали собрать тестирование в формате квиза, но поняли, что упаковать такое количество заданий не хватит времени. Тогда согласовали с заказчиком более простое решение — использовать Google-формы. Такой формат не дает разместить задачи с чертежами и схемами, поэтому пришлось добавить дополнительный шаг: на старте участнику нужно скачать документ Word с задачами, затем пройти онлайн-часть теста, а в конце загрузить документ с ответами на задачи.
Несколько усложненная механика стала компромиссом, который позволил уложиться в сроки. В следующем году, когда спешки не будет, мы планируем подготовить более удобную платформу для тестирования.
Итоги
- Очные встречи состоялись в 68 школах в 6 городах
- Зарегистрировались для участия в проекте 1016 школьников
- Прошли онлайн-тестирование 96 участника
- Отобраны на курсы 56 старшеклассников
не относится к результатам, но вы поддерживаете порочную практику таких вот "заказчиков" с их сроками.
они привыкли "так рабртать", а это надо пресекать. рабртать надо в нормальном для всех режиме. с запасами по времени и ресурсам.
всю жизеь так работать нельзя. будете им потакать - будут "ездить".
долго люди не смогут рабртать в таком режиме. вы их потеряете. это "весело" ровно на один раз. чуть более серьёзный проект и неизбежно покатятся ошибки, срывы сроков и тд
Для нас все-таки важно, что это образовательный проект, который полезен для общества. Замотивировать детей получать качественное образование — это вклад в развитие страны:)
Вы правы! И риски тут серьёзные. Поэтому мы не говорим, что именно так надо делать всегда. Мы рассказываем про то, что такое тоже бывает...
Должны же быть команды, которые могут моментально активизироваться и решить задачу. Хотя, конечно, риск провала здесь тоже очень велик, поэтому агентство должно осознавать ответственность. Как и клиент должен понимать, что гарантировать результат в этих случаях невозможно.
Соглашусь с вами, что потакать таким заказчикам нельзя и всю жизнь так работать не получится.
Но мы всегда идем на встречу нашим клиентам, ресурсы для того, чтобы реализовать этот проект у нас были, наш старый клиент, поэтому почему бы и нет?
Если все распланировать по дням (и по часам), то можно.
Комментарий удален модератором
Ох уж эти дедлайны, когда надо вчера. Молодцы!
Самые любимые дедлайны) Спасибо!
Вообще, я запрещаю у нас в Четвертом Риме начинать проекты в декабре. Но тут коллеги и заказчик упросили, пообещали, что справятся. Я разрешил, и очень рад, что получилось!
Молодцы! Хорошая работы. Такие проекты - хождение по лезвию. Можно слепить из-за спешки всякое)
Если вы пропустили, у нас есть еще замечательный опыт сотрудничества с ИАТЭ: сделали им чат-бот, который в разы увеличил количество поступающих.
https://vc.ru/marketing/354290-marketing-vo-vremya-chumy-kak-bot-privel-uchitsya-chetvert-budushchih-atomshchikov-i-energetikov-iate-v-2021-godu
Тут сыграло роль, что это давний заказчик, с нулевой вероятностью вменяемо поднять за такой срок
Андрей, спасибо:) На старте проекта руководитель сказал, что поставит нам памятник, если успеем.
Действительно, было много моментов, где мы были близки к провалу. Например, когда клиент сказал, что макеты для ролл-апов им нужны не через два дня, а сегодня в течение нескольких часов, так как им нужно срочно отдавать их в печать.
Но мы справились:)
Ничосе и ленд, и рассылка, и фирменный стиль и все за неделю. Скоростные вы ребята однако. Представляю, какой маленький конец света происходил закулисами :D. Работа действительно крутая! (даже приподнимусь похлопать)
Спасибо большое! Не только сам ленд, но и стиль, логотип)
Кстати, внутри команды было все достаточно спокойно. Ребята с пониманием отнеслись, никто не истерил и не нервничал)
Лендинг выглядит красиво
Благодарим! Но красота в нашем случае — не очень важна. Главное, чтобы он был понятен и доступен даже школьнику:)
Спасибо! Была задача сделать лендинг, скажем так, молодежным и понятным для школьников)
Главное, что меня поразило - это результаты проделанной работы.
Вы большие молодцы 👍🔥
Владислав, спасибо! Мы старались)
Спасибо!
Как всегда, будем рады ответить на ваши вопросы и поделиться подробностями!
Лендинг - это отличный инструмент для привлечения внимания и убеждения потенциальных студентов выбрать ваш институт.
Спасибо!) Согласна с вами, тем более есть подтверждение в цифрах)
круто, дизайн - топ
Спасибо!
Как срочность сказывается на цене услуг?
Внутренний голос говорит, что ценник должен взлетать до небес с такими дедлайнами.
Надо отметить, что в данном конкретном случае, это был проект внутри проекта. Мы уже сработались с клиентом (вместе третий год ведем большой проект по привлечению абитуриентов в ИАТЭ), поэтому условия тут тоже были индивидуальные.
Конечно такие сроки влияют на цену. Но мы стараемся ставить ценник в рамках разумного)
Делаю акцент на том, что наши ребята работали овертайм
надо отметить смотрится весьма прилично. потрудились гуд
Игорь, спасибо за позитивную оценку!)
Спасибо!
другие проекты не успели пострадать?)
Думаю нет, это конец года все же. Может где-то и в плюс, что так вышло.
Нет) Спасибо хорошему планированию) ресурсы были распределены так, чтобы на остальных проектах не отразилось)
Молодцы🤘
Сроки, конечно - оч сжатые. Удивительно, конечно, что приступили так поздно к проекту - как правило в таких заведениях все программы известны заранее)
Порадовало, как рассылку 31 декабря запилили, вовремя прям ахах
Коллеги, друзья, мы будем рады ответить на ваши вопросы!
упустил похоже. Сколько трудилось людей?
8 человек) два дизайнера, редактор, проектный менеджер, руководитель отдела (я), директор по развитию Евгения Симонова, менеджер проекта из рекламного отдела (рассылки)
Спасибо! Была задача сделать лендинг, скажем так, молодежным и понятным для школьников)
По-моему у дизайнера были даже креативы с кислотными цветами, да? )
Когда вы работаете в таком режиме, отражается ли это на рабочем днем сотрудников? Следствие таких проектов — переработки?
Да, это отражается. Наши ребята работали овертайм, за что потом получили премию)
Коллеги, спасибо за интересный кейс, реализованный в условиях очень сжатых сроков. За последние 2 года мы поработали с 5 частными образовательными учреждениями – привлекали для них клиентов контекстной и таргетированной рекламой. И заметили, что довольно часто у них возникает потребность в срочном запуске – видимо, есть отраслевая специфика, связанная с набором группы к определенной дате. Мы подстроились и научились быстро запускать рекламные кампании, реагируя на потребность в оперативном наборе группы школьников или студентов. Безусловно, планировать проект заранее, избегая аврала – хорошо и правильно, но когда обстоятельства складываются иначе, мы готовы пойти навстречу и помочь нашим клиентам:)
есть у меня ощущение, что многие студии работают так в постоянном режиме
Хочется надеется, что нет) Мы стараемся отучать всех клиентов от "очень срочная задача, дедлайн вчера". У нас есть планирование в отделах, планирование на день
Интересно, какой рабочий день у сотрудников в таких студиях и какая там текучка
понятно что это не системная история. но вот взяли бы вы клиента, если б это был новый заказчик? вопрос денег?)
Смотря что было бы ресурсам и насколько интересный проект) Ну и вопрос денег тоже)
Чайка-менеджмент
Раскроете ваш комментарий?
Как раз тут Чайка-менеджменту места не было.