{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

В режиме дедлайна: помогли вузу запустить за 7 дней образовательный проект и собрать 1000+ регистраций от школьников

Обнинский институт атомной энергетики — давний заказчик «Четвертого Рима». В конце 2022 года мы помогли ему реализовать ОЧЕНЬ срочный проект: у нас была неделя, чтобы разработать фирменный стиль, макеты для полиграфии и лендинг.

Поэтому мы собрали ресурсы (в команде работали менеджер, арт-директор, дизайнер, разработчик), ускорили процессы (вели разные направления параллельно), вовлеклись в проект (решали самостоятельно те вопросы, где не могли быстро получить информацию от клиента) — и все успели. Подробнее о том, как это было, — читайте в кейсе.

«Физика сейчас»: о проекте

В последние годы все меньше старшеклассников выбирают для сдачи ЕГЭ физику, и это не радует технические вузы: конкурс снижается, факультеты не добирают поступающих. Росатом, Росэнергоатом и три российских вуза (Обнинский ИАТЭ, Ивановский энергетический университет и Томский политехнический университет) объединились и решили подойти к проблеме проактивно. Так был придуман проект, цель которого — помочь школьникам подготовиться к экзамену и привлечь интерес к физическому образованию.

Проект устроен так:

  • на первом этапе преподаватели университетов общаются со старшеклассниками в школах, чтобы убедить: экзамен не так уж сложен, а востребованная специальность стоит усилий;
  • затем школьники проходят онлайн-тестирование;
  • по результатам отбирают 25 десятиклассников и 25 одиннадцатиклассников, которые попадают на онлайн-курс подготовки к ЕГЭ с вузовскими преподавателями.

Для старта выбрано 8 «атомных» городов, где уже сформирована потребность в специалистах-физиках. В течение декабря 20 преподавателей провели 40 школьных встреч.

Наша задача — рекламный инструментарий проекта

Нам предстояло:

  • создать дизайн-концепцию проекта, включая логотип и фирменный стиль;
  • разработать лендинг с информацией о проекте и формой регистрации;
  • подготовить маркетинговые материалы — ролл-апы, сертификаты и т.д.;
  • собрать онлайн-тестирование.

Со стороны реализации стоит отметить две особенности проекта:

  • во-первых, сроки: одна неделя на первый этап, от старта до запуска лендинга, и еще меньше на подготовку второго этапа — тестирования;
  • во-вторых, большой объем креатива: получив от заказчиков только общие вводные, мы должны были самостоятельно придумать и визуал, и контент.

Кстати, ранее мы разработали и запустили для университета чат-бот, который теперь привлекает абитуриентов в вуз. Читайте наш кейс: Маркетинг во время чумы: как бот привел учиться четверть будущих атомщиков и энергетиков ИАТЭ в 2021 году

В работе: все успеть, не потеряв в качестве

Разработка программ затянулась, и все вводные мы получили, когда сроки уже изрядно горели. За неделю до первого очного мероприятия (которое нельзя подвинуть, а значит, дедлайн — абсолютно жесткий) нужно было собрать проект фактически с нуля: от логотипа до формы регистрации на лендинге.

Чтобы уложиться в даты, работу вели параллельно по всем этапам, насколько это возможно. Например, нельзя приступать к сайту без логотипа, который задает всю стилистику. Поэтому, пока логотип в разработке и на согласовании, решали доступные задачи: разрабатывали прототип, определялись с текстами.

Александр Галушко
менеджер проекта

Ограничение по срокам нарушило стандартную механику разработки проекта. Если в классическом случае нужно сначала получить логотип и фирменный стиль, потом приступить к дизайну, потом к разработке, наполнению текстами и т.д., то на этот раз пришлось делать все одновременно: не имея сайта, писать текст, не имея текста, готовить дизайн. Такая получилась многозадачность».

Логотип и дизайн-концепция

Разработка логотипа — базовая задача. Мы знали, что создаем не одноразовую страничку, а проект, который будет развиваться. Значит, логотип должен нести нужные смыслы и задавать направление.

Сложностью стала необходимость соединить сложносочетаемые аудитории. С одной стороны, проект нацелен на подростков, с другой — вовлечены солидные организации. Стилистика должна быть легкой, молодежной, но без резкого контраста с корпоративным стилем.

После брейнштормов творческая группа выдала 15 вариантов логотипа, часть отсеяли во внутренних обсуждениях и отправили на согласование 6 концептов.

В визуальном оформлении мы пробовали яркие идеи: например, в одном из концептов использовали акценты салатового цвета, в другом — «советский» шрифт, который ассоциируется с плакатами о космосе и науке. Но заказчик предпочел нейтральный вариант.

Маркетинговые материалы

Дополнительная задача возникла уже в ходе проекта: потребовались ролл-апы для установки в школах, сертификаты и другие раздаточные материалы. Чтобы успеть к мероприятиям, на создание макетов для типографии оставалось два дня.

Варвара Борисенко
руководитель отдела разработки

«Заказчик прислал только таблицу с названиями городов и попросил сделать красиво и интересно. Полная импровизация — было действительно интересно».

Мы разработали и утвердили один образец дизайна, затем на его основе сделали 10 вариантов ролл-апов под разные типы и даты мероприятий.

Помимо креатива, нужно было учесть множество требований к макетам. Часть информации нам прислала типография, часть пришлось искать самим, но в итоге удалось соблюсти все параметры, от отступов на подрез до типа сжатия исходника.

Лендинг

Создание лендинга уложилось в три дня, по дню на этап: разработка прототипа, макет дизайн-концепции, сборка на Тильде.

Задачу осложняло отсутствие контента: тексты не предоставили, пока наши копирайтеры их писали — приходилось работать с «рыбой». Однако без понятного объема собирать страницу в конструкторе проблематично, поэтому финальная сборка отложилась на последний момент, а в первую очередь мы бросили силы на генерирование идей.

У нас было только общее представление о программе и ее целях, важных для заказчика. Предстояло придумать, как сделать их важными и для школьников, какие найти мотиваторы, чтобы им стало интересно. Мы накидывали разные идеи, как подать и «продать» старшеклассникам подготовку к ЕГЭ, и нашли несколько зацепок:

— слоган «О физике просто» работает с главным страхом — кажущейся сложностью экзамена;

— призыв к действию «Открой дорогу в профессию» привлекает реальной пользой, переключает разговор с абстрактной науки на карьерные перспективы;

— акцент на участии ведущих вузов повышает статус программы;

— и наконец, мы использовали соревновательный эффект как дополнительный стимул, подчеркнув, что в проект попадут не все, а самые талантливые.

«Когда удалось приземлить идею, посмотрев не со стороны проблемы заказчика, а под другим углом, в интересах школьников, — концепция сложилась».

Евгения Симонова, куратор проекта со стороны агентства

Лендинг получился минималистичный, но емкий и информативный: несколько мотивирующих блоков, расписание встреч и форма регистрации.

Тестирование

После регистрации школьникам предстояло пройти тестирование. Мы получили от ИАТЭ большой объем материала, который нужно было превратить в опросник из двух блоков: психологические вопросы и задачи по физике. Запуск — через два дня.

Сначала попробовали собрать тестирование в формате квиза, но поняли, что упаковать такое количество заданий не хватит времени. Тогда согласовали с заказчиком более простое решение — использовать Google-формы. Такой формат не дает разместить задачи с чертежами и схемами, поэтому пришлось добавить дополнительный шаг: на старте участнику нужно скачать документ Word с задачами, затем пройти онлайн-часть теста, а в конце загрузить документ с ответами на задачи.

Несколько усложненная механика стала компромиссом, который позволил уложиться в сроки. В следующем году, когда спешки не будет, мы планируем подготовить более удобную платформу для тестирования.

Андрей Молотилин
менеджер проекта

«Таймлайн проекта сложился так, что тестирование стартовало 31 декабря и должно было завершиться 9 января. Конечно, это был не самый удачный момент: на каникулах детям не хотелось заниматься учебой, за праздничную неделю тест прошли всего несколько человек. Поэтому мы договорились с клиентом продлить сроки, после праздников провели серию активирующих рассылок и попросили, чтобы в школах также напомнили старшеклассникам о проекте, — тогда процесс пошел».

Итоги

  • Очные встречи состоялись в 68 школах в 6 городах
  • Зарегистрировались для участия в проекте 1016 школьников
  • Прошли онлайн-тестирование 96 участника
  • Отобраны на курсы 56 старшеклассников
Евгения Симонова
куратор проекта со стороны агентства

«Проект стал пилотным, не обошлось без сложностей. На момент старта механика еще не оформилась окончательно, вместе с ИАТЭ мы достраивали ее на ходу и в постоянном дедлайне. Отсюда ряд ошибок, из которых мы делаем заметки на будущее: нужно найти платформу для тестирования, добавить в форму регистрации номер телефона, так как школьники мало пользуются электронной почтой — взаимодействовать с ними в мессенджерах будет эффективнее. И конечно, к следующему учебному году нужно подготовить все заранее и запуститься гораздо раньше.

Тем не менее нам удавалось подхватывать задачи на лету и выполнять их вовремя — проект состоялся и принес результат».

Нужна помощь в продвижении? «Четвертый Рим» поможет:

Веб-разработка

Интернет-реклама

Поддержка сайтов

Автоматизация продаж

ТЕЛЕФОН: +7 (495) 104-47-86

E-MAIL: [email protected]

0
91 комментарий
Написать комментарий...
Bo.G

не относится к результатам, но вы поддерживаете порочную практику таких вот "заказчиков" с их сроками.
они привыкли "так рабртать", а это надо пресекать. рабртать надо в нормальном для всех режиме. с запасами по времени и ресурсам.
всю жизеь так работать нельзя. будете им потакать - будут "ездить".
долго люди не смогут рабртать в таком режиме. вы их потеряете. это "весело" ровно на один раз. чуть более серьёзный проект и неизбежно покатятся ошибки, срывы сроков и тд

Ответить
Развернуть ветку
«Четвертый Рим»
Автор

Для нас все-таки важно, что это образовательный проект, который полезен для общества. Замотивировать детей получать качественное образование — это вклад в развитие страны:)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евгения Симонова

Вы правы! И риски тут серьёзные. Поэтому мы не говорим, что именно так надо делать всегда. Мы рассказываем про то, что такое тоже бывает...

Ответить
Развернуть ветку
«Четвертый Рим»
Автор

Должны же быть команды, которые могут моментально активизироваться и решить задачу. Хотя, конечно, риск провала здесь тоже очень велик, поэтому агентство должно осознавать ответственность. Как и клиент должен понимать, что гарантировать результат в этих случаях невозможно.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Варвара Борисенко

Соглашусь с вами, что потакать таким заказчикам нельзя и всю жизнь так работать не получится.

Но мы всегда идем на встречу нашим клиентам, ресурсы для того, чтобы реализовать этот проект у нас были, наш старый клиент, поэтому почему бы и нет?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Логинов

Если все распланировать по дням (и по часам), то можно.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
2 комментария
Gavrikov Andrey

Ох уж эти дедлайны, когда надо вчера. Молодцы!

Ответить
Развернуть ветку
Варвара Борисенко

Самые любимые дедлайны) Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Логинов

Вообще, я запрещаю у нас в Четвертом Риме начинать проекты в декабре. Но тут коллеги и заказчик упросили, пообещали, что справятся. Я разрешил, и очень рад, что получилось!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Таранов

Молодцы! Хорошая работы. Такие проекты - хождение по лезвию. Можно слепить из-за спешки всякое)

Ответить
Развернуть ветку
«Четвертый Рим»
Автор

Если вы пропустили, у нас есть еще замечательный опыт сотрудничества с ИАТЭ: сделали им чат-бот, который в разы увеличил количество поступающих.

https://vc.ru/marketing/354290-marketing-vo-vremya-chumy-kak-bot-privel-uchitsya-chetvert-budushchih-atomshchikov-i-energetikov-iate-v-2021-godu

Ответить
Развернуть ветку
Pol Bal

Тут сыграло роль, что это давний заказчик, с нулевой вероятностью вменяемо поднять за такой срок

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Варвара Борисенко

Андрей, спасибо:) На старте проекта руководитель сказал, что поставит нам памятник, если успеем.
Действительно, было много моментов, где мы были близки к провалу. Например, когда клиент сказал, что макеты для ролл-апов им нужны не через два дня, а сегодня в течение нескольких часов, так как им нужно срочно отдавать их в печать.

Но мы справились:)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Edatron

Ничосе и ленд, и рассылка, и фирменный стиль и все за неделю. Скоростные вы ребята однако. Представляю, какой маленький конец света происходил закулисами :D. Работа действительно крутая! (даже приподнимусь похлопать)

Ответить
Развернуть ветку
Варвара Борисенко

Спасибо большое! Не только сам ленд, но и стиль, логотип)

Кстати, внутри команды было все достаточно спокойно. Ребята с пониманием отнеслись, никто не истерил и не нервничал)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ka A

Лендинг выглядит красиво

Ответить
Развернуть ветку
«Четвертый Рим»
Автор

Благодарим! Но красота в нашем случае — не очень важна. Главное, чтобы он был понятен и доступен даже школьнику:)

Ответить
Развернуть ветку
Варвара Борисенко

Спасибо! Была задача сделать лендинг, скажем так, молодежным и понятным для школьников)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Владислав Маковский

Главное, что меня поразило - это результаты проделанной работы.
Вы большие молодцы 👍🔥

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Симонова

Владислав, спасибо! Мы старались)

Ответить
Развернуть ветку
Варвара Борисенко

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
«Четвертый Рим»
Автор

Как всегда, будем рады ответить на ваши вопросы и поделиться подробностями!

Ответить
Развернуть ветку
Антон Камолов

Лендинг - это отличный инструмент для привлечения внимания и убеждения потенциальных студентов выбрать ваш институт.

Ответить
Развернуть ветку
Варвара Борисенко

Спасибо!) Согласна с вами, тем более есть подтверждение в цифрах)

Ответить
Развернуть ветку
gn al

круто, дизайн - топ

Ответить
Развернуть ветку
Варвара Борисенко

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Котяк

Как срочность сказывается на цене услуг?

Внутренний голос говорит, что ценник должен взлетать до небес с такими дедлайнами.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Логинов

Надо отметить, что в данном конкретном случае, это был проект внутри проекта. Мы уже сработались с клиентом (вместе третий год ведем большой проект по привлечению абитуриентов в ИАТЭ), поэтому условия тут тоже были индивидуальные.

Ответить
Развернуть ветку
Варвара Борисенко

Конечно такие сроки влияют на цену. Но мы стараемся ставить ценник в рамках разумного)

Делаю акцент на том, что наши ребята работали овертайм

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Igor Daly

надо отметить смотрится весьма прилично. потрудились гуд

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Симонова

Игорь, спасибо за позитивную оценку!)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Варвара Борисенко

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Елена O

другие проекты не успели пострадать?)

Ответить
Развернуть ветку
Edatron

Думаю нет, это конец года все же. Может где-то и в плюс, что так вышло.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Варвара Борисенко

Нет) Спасибо хорошему планированию) ресурсы были распределены так, чтобы на остальных проектах не отразилось)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алина Евстифорова

Молодцы🤘
Сроки, конечно - оч сжатые. Удивительно, конечно, что приступили так поздно к проекту - как правило в таких заведениях все программы известны заранее)

Ответить
Развернуть ветку
Edatron

Порадовало, как рассылку 31 декабря запилили, вовремя прям ахах

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Евгения Симонова

Коллеги, друзья, мы будем рады ответить на ваши вопросы!

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Родивец

упустил похоже. Сколько трудилось людей?

Ответить
Развернуть ветку
Варвара Борисенко

8 человек) два дизайнера, редактор, проектный менеджер, руководитель отдела (я), директор по развитию Евгения Симонова, менеджер проекта из рекламного отдела (рассылки)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Варвара Борисенко

Спасибо! Была задача сделать лендинг, скажем так, молодежным и понятным для школьников)

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Симонова

По-моему у дизайнера были даже креативы с кислотными цветами, да? )

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Просто человек

Когда вы работаете в таком режиме, отражается ли это на рабочем днем сотрудников? Следствие таких проектов — переработки?

Ответить
Развернуть ветку
Варвара Борисенко

Да, это отражается. Наши ребята работали овертайм, за что потом получили премию)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Lead Zeppelin

Коллеги, спасибо за интересный кейс, реализованный в условиях очень сжатых сроков. За последние 2 года мы поработали с 5 частными образовательными учреждениями – привлекали для них клиентов контекстной и таргетированной рекламой. И заметили, что довольно часто у них возникает потребность в срочном запуске – видимо, есть отраслевая специфика, связанная с набором группы к определенной дате. Мы подстроились и научились быстро запускать рекламные кампании, реагируя на потребность в оперативном наборе группы школьников или студентов. Безусловно, планировать проект заранее, избегая аврала – хорошо и правильно, но когда обстоятельства складываются иначе, мы готовы пойти навстречу и помочь нашим клиентам:)

Ответить
Развернуть ветку
Кринжач Канал

есть у меня ощущение, что многие студии работают так в постоянном режиме

Ответить
Развернуть ветку
Варвара Борисенко

Хочется надеется, что нет) Мы стараемся отучать всех клиентов от "очень срочная задача, дедлайн вчера". У нас есть планирование в отделах, планирование на день

Ответить
Развернуть ветку
«Четвертый Рим»
Автор

Интересно, какой рабочий день у сотрудников в таких студиях и какая там текучка

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Galich

понятно что это не системная история. но вот взяли бы вы клиента, если б это был новый заказчик? вопрос денег?)

Ответить
Развернуть ветку
Варвара Борисенко

Смотря что было бы ресурсам и насколько интересный проект) Ну и вопрос денег тоже)

Ответить
Развернуть ветку
Dobro Pozhalovat

Чайка-менеджмент

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Логинов

Раскроете ваш комментарий?
Как раз тут Чайка-менеджменту места не было.

Ответить
Развернуть ветку
88 комментариев
Раскрывать всегда