{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как я продвигаю Telegram-канал с помощью наружной рекламы в Урюпинске

Правдивая история о том, как я сначала раскручивал свой канал с помощью обычных методов, что из этого вышло (с фактами и цифрами), потом поспорил с другом на $1000, придумал идею с рекламным щитом в Урюпинске и реализовал её.

В ноябре прошлого года я решил всерьёз взяться за продвижение своего личного Telegram-канала. В нём я пишу о своём бизнесе, рекламе, жизни эмигранта, как открываю компанию в США. Честно, с фактами и цифрами, цинично, с юмором.

До этого у меня был довольно популярный Фейсбук* (10К аудитории), который очень помогал мне в бизнесе и личной жизни. Но в последние годы эта соцсеть в России совсем потеряла охваты. Да и люди до 30 ей уже не пользуются.

Красивые фото в Instagram* я делать не умею, для всяких прогревов в сториз уже староват – поэтому решил развивать Telegram.

Продвижение стандартными методами

После первоначальных анонсов в других своих соцсетях мне удалось набрать аудиторию в 500 человек. Хотелось большего – я обратился в знакомое агентство Amedia Digital, которое реализует крупномасштабные рекламные кампании в русскоязычном сегменте Telegram (это они попросили меня написать так пафосно).

Ребята проанализировали мою Телегу, разработали грамотную стратегию продвижения, дали несколько советов по заполнению профиля и работе с контентом.

Начали мы с посевов в других релевантных каналах, которые условно разбили на группы: про предпринимательство, про маркетинг, про эмиграцию и т. д.

Когда у вас еще мало подписчиков, начинайте продвижение с небольших каналов, которые похожи на ваш. Не размещайтесь в крупных и дорогих – их аудитория вряд ли подпишется на совсем молодой канал.

В итоге я потратил около 300К рублей на посевы. Набрал 2000+ подписчиков. Вот по ссылке табличка с перечнем каналов, основными показателями и результатами – думаю, многим она будет полезна.

Фрагмент таблицы с моими посевами

В среднем подписчик стоил мне около 150 рублей. В каких-то каналах удавалось получать читателей менее, чем за 100 руб. (в основном небольшие авторские каналы с похожей аудиторией и стилем) . Где-то стоимость превышала 400 руб.

Я пробовал разные креативы. В итоге лучше всего сработал вот этот:

Яркая и необычная фотка автора (я слева). Чуток кликбейтный заголовок. О канале кратко. Ссылке на несколько популярных материалов. Отличительный особенности. Call-to-action.

Был вариант попробовать Telegram Ads, но меня душила жаба – вход от 4300 евро и результат непредсказуем (я прочитал статью о том, что подписчик у коллег в TG Ads стоил от 0,3 до 18 евро) .

У меня довольно разносторонний авторский канал без единой чёткой ниши и тематики – мне показалось, что продвигать его в TG Ads будет сложновато.

Роковой спор на 1000$

Одним пятничным вечером мы болтали с другом о моих успехах (неудачах) в продвижении канала. Я выпил еще Фанты и поспорил, что за месяц наберу 7777 подписчиков, потратив на продвижение не более $1000.

Никогда не заключайте споры в состоянии алкогольного опьянения. (И вообще пить вредно) .

В общем, наконец-то у меня появилась цель в жизни. Я сел и глубоко задумался. Нужна была какая-то смелая идея.

Оказалось, что те самые ребята из Amedia Digital занимаются еще и наружной рекламой (это даже их основной бизнес) .

У них есть компания Amedia Outdoor, которая может разместить что угодно и где угодно в оффлайне.

Наверняка у них есть еще и какая-нибудь компания Amedia Moon, которая размещает рекламу на Луне, но там бы я точно не прошёл по бюджету.

В общем, у меня родилась идея сделать…

Первый в мире кейс по продвижению личного TG-канала с помощью наружной рекламы

После изучения различных опций (и подсчёта денег в моём кошельке) мы решили начать с небольшого города с каким-нибудь ярким названием. И остановились, конечно же, на Урюпинске.

Оказалось, что аренда щита на месяц там стоит 12 000 рублей. И еще около 20 000 рублей – печать и монтаж. То есть, речь идёт о пятизначных суммах в рублях – это вам не реклама в 4300 евро от Павла Дурова. Надо брать.

Первоначальный концепт рекламной кампании я сделал сам в Фотошопе:

Как не надо делать дизайн рекламных щитов

Однако, после ряда стратегических обсуждений мы решили, что он выглядит слишком вызывающе и непрофессионально. Пригласили дизайнера и сделали приличный макет в стиле предвыборной кампании уверенного муниципального депутата:

"Все говорят – а я делаю!" (с) 

И вот, уже около недели в городе Урюпинске по адресу ул. Красноармейская, 84 весит этот рекламный щит.

Наверняка к этому моменту у вас уже закралось подозрение, что всё это Фотошоп или Инстаграм*.

Я к этому подготовился:

Видео с монтажом биллборда

Эпилог

Как вы наверно поняли, пока рекламная кампания с наружкой в Урюпинске не особо приблизила меня к 7777 подписчикам. И к выигрышу спора…

Причины этого еще предстоит детально разобрать компании Amedia Outdoor, которая, между прочим, использует медиаизмеритель наружной рекламы EVA, анализирует большие данные и применяет нейросети в геомаркетинге (да, опять немного пафоса, сорян).

Но, честно говоря, я, как маркетолог, и без нейросетей понимаю, в чём дело…

Поэтому вся надежда на вас, уважаемые читатели любимого VC. ru.

Вот несколько популярных постов:
▪ Как мой бизнес бесплатно рекламировала Ксения Собчак;
Как я выступал на серьёзной конференции в костюме цыпленка и попал во все газеты;
Что на самом деле хотят услышать клиенты, когда обращаются в рекламное агентство;
Главный совет по найму сотрудников, который убережёт от ошибок в HR.

Обещаю и дальше радовать вас необычными кейсами по продвижению в Телеграме, давать полезные советы о бизнесе с конкретными фактами и цифрами. Профессиональные мемы и смешные видео тоже всегда в наличии.

Буду рад ответить на ваши вопросы и пообщаться в комментариях.

P.S. А есть кто-нибудь из Урюпинска?: )

*Meta, которой принадлежит Instagram и Facebook, признана в России экстремистской организацией

0
178 комментариев
Написать комментарий...
Александр Львов

Надо было брать щит подешевле, всё равно он ради этой статьи куплен)

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Yurin
Автор

ну, довольно сложно найти подешевле на самом деле)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Зов

Аренда экрана в регионе за 400 показов стоит 300 рублев с копейками и ниче печатать не надо, только ходи и фотки делай.

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Гылка

В Урюпинске нет экрана подходящего, да и экран это скучно и на фотоотчете будет хреново видно сюжет.

Ответить
Развернуть ветку
175 комментариев
Раскрывать всегда