Страх и ненависть в таргетинге, или оставьте своего маркетолога в покое
В оригинале название должно было быть более красноречивее, но цензура есть цензура. Крайне часто возникают ситуации недопонимания между узкопрофильными спецами по привлечению трафика и их заказчиками или руководителями. Дальше мой крик души :-)
Примерно 5 лет назад я понял что моя сфера деятельности теряет актуальность и нужно срочно что-то менять ибо волны спроса и предложения на рынке труда оставляли желать лучшего.
Так в моей жизни появился таргетинг, он же user acquisition, он же ppc. Суть не меняется: я тратил деньги клиентов, чтобы те могли зарабатывать больше.
Смотря на рекламный кабинет в ВК я не могу понять чего ж все эти бизнеса сами не будут лить трафик, но потом я открыл кабинет в ФБ и Mytarget. И заплакал. Конечно со временем я оценил все преимущества и возможности которые есть в этих сервисах, но их интерфейс долго вызывал негодование.
В какой-то момент, примерно когда в личном кладбище было за десяток проектов и в разы больше успешно реализованных я стал резко реагировать на:"а чё там ту кампанию настраивать, раз-два и готово" - такой путь прямиком ведет к сливу бюджета.
Это было началом страха и ненависти о которой я даже не подозревал....
Чтобы подтвердить свой опыт прикреплю скрин с доступами к кабинетам, которые еще сохранились в ВК, скринить фб - лень
А этому проекту я CAC снизил в 5ть раз и горжусь этим.
Как должно быть и как бывает:
1. исследование аудиторий (самый зашквар когда в брифе читаешь: М-Ж, активный образ жизни, 18-45, покажите мне кто-то как выглядит этот человек! - ближайший аналог не так давно Евровидинье выгрызал, ну блин) Обидно что руководители часто считают (всё еще) такую ситуацию нормальной.
2. подготовка аудиторий для закупки трафика (тут вам скрин как заказчик хочет показывать рекламу тем кто был на сайте конкурентов, ну а чё нет. странно что хоть не на самом сайте конкурентов:)))
Каждый раз вижу одну и ту же ошибку:
-придумали умопопрачительную аудиторию (которая 100500%даст 1000%ROI)... но нет. Тут уж как в казино, а ведь можно было вот так хотя бы:
3. Про подготовку креативов. Тут время открывать пачку успокоительного ибо если к настройкам заказчик может и не будет лезть ввиду того что не разбирается, но уж про картинки и шрифты у него точно есть мнение и иногда(редко) бывают классные идеи. Чаще всего - нет. Тут дам самый ленивый совет - берите крелло (загуглите, они мне не платят)
4. Магия ручного управления ставками. Тут уж таргетологам спокойнее, ведь советчиков больше нет
5. Аналитика. У меня для вас плохая новость: если ваш маркетолог(и вы) не в курсе про когорты, повторные продажи и то как выглядит кабинет хотя бы Метрики и Г.Аналитики - всё плохо. Как-то раз HR компании которую я сопровождал попросила помочь в наборе джунов-падаванов и я принимал участие в собеседованиях. Один из кандидатов( с 3мя годами опыта с его слов) говорит: "а зачем аналитика? я ж в кабинете вижу всё важное, ну там cpc, ctr...
face palm
...
Что я хотел этим всем сказать, обращаясь и к проектам и к таргетологам.
1. Пожалуйста описывайте свою ЦА или выделите время маркетолога на эту задачу, иначе это "иди туда-не знаю куда и принеси мне аленький цветочек"
2. Проверьте бизнес-ориентированность спеца, которому доверяете трафик: он про деньги или про CTR?
3.Оставьте таргетолога в покое и дайте ему сделать свою работу: пусть опишет план аудиторий и поочередно отстреливает из них неэффективные. Сам или с помощью дизайнера сделает баннеры, у него их точно было больше чем у вас.
4. Качайте навыки аналитики или останетесь за бортом.
Всем добра)
есть вопросы?
телеграм:@ididukh
Ничего не понятно, но очень интересно
спасибо за "интересно", буду работать над тем чтобы было понятнее))
Еще забыли упомянуть, когда говоришь что аудитория такая (описываешь, на основе данных и анализа), а заказчик: я лучше знаю, я на рынке 100 лет. И она у него очень уникальная и ничего из классического не сработает)
И классическое: в этом рекламном канале нашей аудитории нет! - почему? - ну я знаю/чувствую/мне маги сказали...
еще классика "сын моей подруги настраивал и там цена лида была 100р и ты так сделай. и без теста а сразу, и оплата за лиды"
всегда хочу им предложить свою почку за счастье поработать на этих господ))
Сын маминой подруги не оценил твоего юмора и сделал лиды по 55р уже
если б так всё было, то заказ от сына той самой подруги не уходил))
Комментарий недоступен
там дальше маты были, а тут есть цензура)), соглашусь что не отражает сути без дополнительных вводных. учту, спасибо
А вот как выбрать такого специалиста? Если мне он нужен удаленно, типа фрилансер? Что спрашивать, на что смотреть? Буду благодарен за ответ)
- скрины с его кабинетов
- наличие опыта схожих проектов
- наличие кейсов (круто, если в Базе Церебро)
- четкий список что входит в проектную работу и что нет, например планирует ли спец заглядывать в аналитику:))
- пример обезличенного отчета с прошлых кампаний
"1. Пожалуйста описывайте свою ЦА или выделите время маркетолога на эту задачу, иначе это "иди туда-не знаю куда и принеси мне аленький цветочек"..."
—--—--—---
Ну, не знаю.....
Нормальный таргетолог, в 9 случаях из 10, и самостоятельно может вычислить все сегменты целевой аудитории, и совсем не обязательно, чтоб клиент мучался и составлял бы ее портрет.
Но это помогает, конечно, таргетологу. И одновременно это полезно и самому клиенту, конечно.
Вы сами ответили на вопрос, конечно это помогает:-) и может исходя из портрета и сайт допилить, и УТП подровнять. Ну или верить что таргетолог сделает чудо и его трафик будет конвертить лучше)
Описание ЦА помогает убирать грабли между вашими клиентами и продуктом что вы предоставляете и фокусировать ваше внимание на нужных действиях
"...Ну или верить что таргетолог сделает чудо и его трафик будет конвертить лучше)..."
—---
Я как раз таргетолог, и официальный частный эксперт ВК. Поэтому еще раз говорю вам, что это совсем не чудо, а нормальная работа нормального таргетолога.
как вы знаете, официальных частных Экспертов намного меньше чем тех, кто прошел курсы "стань интернет-маркетологом за 2 недели".