«ВКонтакте» второй раз с декабря обновила партнёрскую программу для сообществ — до этого отменив изменения из-за критики Статьи редакции

На этот раз, по собственным словам, она учла мнение пользователей.

  • С 1 мая 2023 года вступить в программу смогут владельцы сообществ, которые отвечают одному из двух критериев. Первый: у группы должно быть не менее 500 тысяч подписчиков, из которых суммарно 30% должны хотя бы один раз за предыдущий календарный месяц просмотреть её контент — текстовые записи, истории или клипы. Переходить на страницу публикации необязательно — достаточно увидеть её в ленте, пояснили vc.ru в компании.
  • Второй — за последний календарный месяц аудитория группы должна вырасти не менее чем на 1250 человек, а 30% подписчиков, как и в первом случае, должны будут хотя бы раз за месяц просмотреть авторский контент. В остальном — и те, и другие паблики должны быть открытыми сообществами и отвечать правилам программы: например, не допускать травли, не публиковать фейки, не рекламировать сомнительные лечебные средства.
  • Заявки от городских и узкопрофильных пабликов будут рассматривать отдельно — в индивидуальном порядке. Критерии будут зависеть от тематики сообщества, его аудитории и её «вовлечённости» и других факторов. Форму можно заполнить по ссылке.
  • Те, кто уже подключён к программе, также должны отвечать новым требованиям, но для них правила вступают в силу с осени 2023 года — чтобы было «время на адаптацию». Точные сроки озвучат позднее.
  • Проверить, подходит ли сообщество для участия в программе, можно в разделе «Монетизация» — его добавили 4 апреля 2023 года и постепенно «раскатают» на всех владельцев пабликов. В будущем там же автор сможет узнавать, из чего складываются его выплаты, почему они могли просесть (это может быть нарушение правил или плагиат) и как на них влияет формат публикаций (статья это, клип или история).
Вот так выглядит список критериев в новом разделе, зелёной галочкой отмечены уже выполненные
  • Ещё одно обновление — возможность получать «рекомендации» о создании и продвижении публикаций. Компания поможет разработать разные форматы контента — в том числе для оформления страницы; наладит автору работу с инструментами соцсети и проведёт мастер-классы и курсы «по развитию цифрового контента», которые адаптирует под разные ниши — бизнес, культуру, развлечения и другое, пояснили vc.ru в компании.
  • Поддержка будет доступна в том числе и тем владельцам сообществ, кто не отвечает новым требованиям (в таком случае можно оставить заявку): критерии — «уникальный» контент и прирост подписчиков, которые просматривают контент автора, на 850 человек и более за последний месяц. Такие сообщества начнут получать уведомления о поддержке от департамента по работе с сообществами VK с 1 мая 2023 года.
  • 13 декабря 2022 года «ВКонтакте» объявила об обновлениях партнёрской программы, в рамках которой соцсеть делится с авторами рекламной выручкой. Новые правила, по мнению соцсети, должны были снизить порог входа в программу.
  • 14 декабря компания сообщила, что «возьмёт паузу и проработает вопрос обновления», так как столкнулась с негативной обратной связью. Владельцы сообществ успели раскритиковать и новые изменения.
  • В 2022 году администраторы сообществ во «ВКонтакте» заработали 4 млрд рублей. Выручка пабликов, которые используют встроенные инструменты монетизации, выросла на 87% по сравнению с 2021-м. Сколько составила — неизвестно, но, например, через VK Donut за 2022 год пользователи «задонатили» авторам 383 млн рублей.
0
105 комментариев
Написать комментарий...
Илья Дёмин

30% подписчиков разве реально набрать? Я смотрю, например, самую популярную группу о своём городе, 500 000 подписчиков, публикации в среднем набирают 30 000 просмотров. Ну это 6%.

Смотрю даже группы с 4 000 000 подписчиков — самые популярны записи набирают в лучшем случае 250 000 просмотров, при этом комментариев под записями много, аудитория активная. Тоже 6.5%.

Учитывая, что соц. сеть умирает (ну в лучшем случае стагнирует), я что-то не уверен, что реально будет достигнуть целевых показателей в 30%. Ну и по поводу роста, если аудитория сайта не увеличивается, а старые пользователи не вступают в группы, то и роста достигнуть сложно.

ВК ведь реально умирает, даже не стагнирует, а прям на глазах тает. Захожу иногда в группы, прям заметен резкий спад. Самые резонансные новости в городской группе набирают менее 100 комментариев, а иногда и 30-40. Раньше были тысячи комментариев...

Ответить
Развернуть ветку
Астахов Мирослав

в том то и дело, что нереально. Говноеды'c.

Ответить
Развернуть ветку
102 комментария
Раскрывать всегда