{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Результативный сайт для тех, кто оказывает полиграфические услуги

Как правило, веб-сайты компаний, которые оказывают полиграфические услуги, имеют крайне низкую конверсию.

Такие сайты разрабатываются по одинаковой схеме:

1. Сделать анализ сайтов-конкурентов, чтобы набросать структуру сайта.

2. Нарисовать красивый дизайн.

3. Перечислить все свои преимущества: от высокого качества продукции, скорости работы, до низких цен, акций и других бонусов.

Таким образом все типографии на своих сайтах размещают одно и то же: наша продукция, услуги, отзывы, преимущества и, конечно, информация о нашей компании: когда открылись, когда родились, сколько персонала и сколько станков…

И вот клиент открывает несколько таких сайтов и пытается из них выбрать компанию для заказа. Появляется главный вопрос — “По какому критерию он должен выбирать типографию?”

Если будем откровенными, то ситуация такая — никакого внятного критерия для выбора у клиента нет. Вернее, никто не предоставил клиенту такой критерий. Когда все сайты предлагают одно и тоже, у клиента не остается варианта, как выбрать по цене — у кого цена наименьшая, у того и заказать.

Наличие позиционирования определяет эффективность будущего сайта

Продающий сайт начинается с разработки Позиционирования (не путайте только с преимуществами компании — это совершенно разные вещи).

Именно позиционирование, как бы многим не нравилось это слово, отвечает на главный вопрос вашего клиента: “Почему я должен заказать полиграфические услуги именно у этой компании, а не там, где мне предложат дешевле…? ”

Вы сами-то знаете ответ на этот вопрос? Только честно…

Чтобы ответить на этот вопрос и клиент выбрал вашу компанию, вам нужно сделать две вещи:

  • Определить, какие особенности вашей типографии позволяют обеспечить желаемый результат для клиента;
  • Определить, что является этим результатом для клиента.

Вариантов позиционирований для компаний, которые оказывают полиграфические услуги, множество. Позиционирование будет зависеть от особенностей работы конкретной компании, ее сильных и слабых сторон, особенностей ЦА и т. д.

Например, говорим на сайте следующее: “При заказе печати вы ведь не хотите ошибиться с плотностью бумаги или не правильно выбрать тип печати для вашего вида рекламы?

Задача нашей компании, чтобы в буклете в руках вашего клиента макет выглядел так же, как и на вашем экране монитора.

Поэтому у нас заказы принимают не обычные девочки-менеджеры, а технические специалисты в области печати. Они не допустят подобных ошибок."

Схема создания результативного сайта

Схема создания эффективного сайта начинается, как вы поняли, не с дизайна или прототипа (как делают многие веб-студии).

Если цель — это конверсия будущего сайта, т. е сделать так, чтобы сайт приводил как можно больше клиентов, начинать нужно с позиционирования. На разработку позиционирования для одной компании, например, у меня уходит около недели. Разумеется, предварительно я провожу скайп-встречу с руководителем, где задаю море разных вопросов о деятельности компании и все, что с ней связано.

После утвержденного позиционирования можно переходить к структуре сайта.

Шаг 1. Структура, которая подводит клиента к нужному действию

Структура продающего сайта ведет клиента от мысли: «Да! Это то, что мне нужно», к мысли: «Хочу заказать в этой компании».

Структура сайта должна не только учитывать, что желает клиент узнать для принятия решения, но и подталкивать его к следующим правильным вопросам.

При подготовке структуры я продумываю цель каждого блока (какую мысль формируем) и суть (о чем рассказываем в блоке).

Шаг 2. Дизайн главного экрана сайта

Мой совет — никогда не платите сразу за весь дизайн.

Поверьте, одного экрана вполне достаточно, чтобы понять не только стиль будущего сайта, но и оценить уровень дизайнера.

Например, я перехожу к дизайну всего сайта только после того, как услышу от клиента отзыв о первом экране: «Уау! Мне нравится, работаем дальше».

Шаг 3. Тексты, формирующие нужные мысли

Задача текстов сайта — незаметно формировать нужные мысли. Отсюда вывод — на сайте продают именно тексты. Дизайн — это всего лишь инструмент для этого.

Если же копирайтера вы привлекаете после создания дизайна, то будьте уверены, что вы получите очень красивый, но очень “пустой” сайт.

Другой вопрос в том, умеет ли копирайтер делать то, что должен уметь. Например, большинство биржевых копирайтеров умеют в лучшем случае обрабатывать полученный материал или рерайтить что-то готовое из интернета.

Что меня всегда удивляет, так это то, что копирайтер в классической схеме создания сайта является самым низкооплачиваемым специалистом. Хотя именно от него во многом зависит конверсия сайта.

Шаг 4. Дизайн и верстка всего сайта

Дизайн должен направлять внимание читателя, чтобы читатель прочел текст в нужной для нас последовательности.

Разумеется, дизайн должен быть аккуратный, красивый, выдержанным в каком-то стиле. Но при этом дизайн не должен отвлекать от чтения… Это главное.

Есть один рабочий способ понять, является ли дизайн хорошим. Откройте какой-нибудь сайт и посмотрите на первый экран. Не задумываясь, на что первое вы обратили свое внимание? Вы прочитали ключевое предложение компании или взгляд упал на яркий кружочек в правом углу, которые еще и выпрыгивает из экрана, потому что у него анимация такая для пущего эффекта…

Так направляется внимание читателя

Шаг 5. Адаптация, настройка, тестирование сайта

Под адаптацией сайта некоторые понимают только мобильную версию…. Но сколько сегодня гаджетов и сколько у них размеров экранов? При этом даже мобильные телефоны имеют несколько размеров. На том же айфоне отображение будет не таким, как на самсунге. Плюс планшеты и т. д. А отображение в разных браузерах и разных версиях этих браузеров…

Для всего этого и требуется тестирование сайта, проверка адаптации.

Ну, и настройка, которую почему-то многие разработчики игнорируют. На вопрос: «Почему на сайте вашего портфолио нет фавикона, сниппета и не подключен SSL-сертификат безопасного соединения с браузером?” Ответ гениальный просто: »Клиент не просил делать…” А может клиент просто не знал, что они нужны? Может просто ваш клиент не специалист в этой области. Но вы же специалист…

Это те вещи, которые должны входить в стоимость разработки любого сайта.

0
2 комментария
Виктор Петров

Вообще говоря "Я беру здесь" начинается с попадания в намерение, обоснованность ценника и те же самые сроки доставки. Дизайн там где-то тоже есть, наверное - вместе с текстами.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

К слову, технический специалист вместо девочки-менеджера за саму идею "будет выглядеть так, как на экране монитора" сразу скажет много нехороших слов. Потому что имеет понятие о цветовом профилировании, разницы между ретиной и её отсутствием и прочим таким. Попробуйте посмотреть на черную точку в cmyk на бумаге и калиброванном мониторе. Это таки разница.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда