{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Спустили 250к рублей в пустоту: как мы «круто» продвигали МегаФон в Yappy

Создатели Yappy анонсировали соцсеть как «убийцу TikTok», но пока убили только сердечко нашего аккаунт-менеджера.

Привет! На связи Арсений Ашомко, я директор по развитию в агентстве «Виноу». В начале 2022 года мы начали работать с МегаФоном — забрали на себя все вертикальные видео для соцсетей. Сперва это был TikTok, но когда в марте начались блокировки, мы перепробовали буквально всё, включая молодую российскую платформу Yappy. Где-то нас ждали глубокое вовлечение, хорошие CPM и CPV, где-то — виральность на миллионы органических просмотров. А на Yappy, судя по всему, нас ждал этот кейс.

Как продвигали МегаФон до мартовских блокировок

В начале 2022 года мы вели для МегаФона только TikTok — получалось суперски. Вместе с командой маркетинга мы обновили концепцию аккаунта, и это сработало. Четырнадцать видео, которые мы загрузили в феврале, привлекли 100 000 подписчиков за три недели. В среднем они набирали по 200-300 тысяч просмотров, а три самых крутых тиктока посмотрели больше миллиона раз. При этом на продвижение внутри соцсети мы потратили всего 90 000 рублей — в рекламе больших брендов это почти ни о чём.

У топовых роликов МегаФона в TikTok за миллион просмотров. Даже сейчас аккаунт растёт каждый месяц

Ребятам в МегаФоне всё нравилось, поэтому мы планировали и дальше снимать видео в TikTok и расти на органике и платном продвижении. Как вы уже, наверное, поняли, этот план с треском провалился в марте.

Апрель-май: зашли в Yappy без особых ожиданий

После блокировки TikTok мы ещё какое-то время надеялись там поработать. Хитрым способом загрузили несколько видео, но быстро поняли, что российская аудитория их больше не видит. Вместо привычных 200-300 тысяч просмотров получили 8000 — делать ставку на TikTok больше не было смысла (разве что роуминг рекламировать?). Тогда решили следовать принципу «пробовать всё, что движется». Вертикально движется.

В апреле мы вышли с вертикальными видео МегаФона на четыре новых площадки: Яндекс.Дзен, VK Клипы, YouTube Shorts и Yappy. У нас не было ожиданий по приросту подписчиков или охватам — просто хотели посмотреть, есть ли там жизнь.

Перед тем, как идти в Yappy, мы посмотрели, есть ли там успешные кейсы крупных брендов. Кейсов не было, успешных — тем более. Но создатели соцсети обещали много нововведений, поэтому мы подумали: почему бы и нет? И начали загружать в Yappy ролики, которые снимали для TikTok и других площадок.

Первый ролик в Yappy получил 120 просмотров, пять лайков и три коммента (один наш). Второй набрал 16 просмотров, третий — 4... Наверное, вам кажется, что четыре лайка — это мало. Но это только до тех пор, пока вы не знаете, что на всех следующих видео мы получали максимум один. А чаще не получали вообще.

В Тиктоке у Максима Карюкова 1,3 млн подписчиков. Точно такое же видео с его участием в TikTok МегаФона набрало 260 000 просмотров. В Yappy — 129 просмотров

На пятнадцатый ролик в Yappy мы получили два просмотра, но решили продолжать. Продвижение практически не стоило нам никаких дополнительных усилий, потому что мы просто перезаливали туда видео с Дзена, Клипов и Shorts. Правда, продвижением это было назвать сложно.

Я уже сказал, что успешных кейсов в Yappy не было. Но провальных кейсов не было тоже, поэтому у нас оставалась надежда, что соцсеть всё-таки выстрелит. Тем более в июне глава Газпром Медиа, Алексей Жаров заявил, что средняя ежемесячная аудитория Yappy достигла 4 миллионов человек. Мы решили продолжать выкладывать видео, хотя цифры из отчётов МегаФону выглядели просто смешно.

Возможно, этим графиком нам намекали

Июнь-июль: поняли, что не можем рассчитывать на органический рост, а платного продвижения нет

Три месяца подряд мы загружали в Yappy видео — получилось 140 роликов. В среднем они набирали от 20 до 50 просмотров. На лайки и комментарии мы уже не надеялись, но иногда получали просьбы подписаться в ответ (школьникам привет). Мы испробовали почти всё, что создатели Yappy выдвигали как её преимущества, но роста так и не случилось.

  • Хотели снимать тренды — трендов не было. В TikTok тренды видно сразу: топовые звуки для видео, маски и эффекты вирусятся моментально. Часть этих приемов перекочевала в Yappy. Но то ли из-за алгоритмов, то ли из-за маленькой аудитории здесь они не залетали.
  • Привлекали блогеров — но так и не поняли, кто кого пиарит. К съёмке роликов для МегаФона мы иногда привлекали известных ютуберов — например, звали Сергея Романцева и Настю Федько. Но в YouTube их видео набирали сотни тысяч просмотров, а в Yappy получали в лучшем случае пять штук. Плюс некоторые блогеры даже не пробовали развивать свои странички в Yappy — получалось, что это МегаФон пиарит блогеров, а не наоборот.
Вот видео с картиной. В Клипах 290 тысяч просмотров (из них промо 240 тысяч, но всё же), в Shorts больше 2 миллионов — чистая органика. Yappy — уверенные 36 просмотров. Может, дело не в контенте?

Ещё к июню мы поняли, что в Yappy невозможно сформировать ни-ка-кой стратегии для продвижения бренда. Например, в VK Клипах ролики МегаФона тоже не зашли с первого раза. Мы загружали скетчи, тренды и крафтовые ролики, где люди что-то мастерят руками. Видели, что скетчи и тренды получают по 300 000 просмотров, а крафты — по миллиону. Вывод: делайте больше крафтов.

В YouTube Shorts очень важна дистанция: редко видео взлетают сразу, но частенько набирают даже миллионы за несколько недель или пару месяцев. Анализируя эти «хвосты», можно скорректировать контент-план.

В Yappy мы не могли даже примерно определить, в сторону какого контента двигаться. Загружали тренд — 3 просмотра, загружали скетч — тоже 3, загружали крафт — ну вы уже поняли. Подождали — всё то же. Вывод: закрывайте аккаунт и уходите из профессии.

Добавьте к мизерным просмотрам и тухлой активности тот факт, что в Yappy нет платного продвижения — получается совсем грустно. К счастью, ребята из МегаФона отнеслись к ситуации с Yappy с пониманием, и даже согласились на небольшую авантюру.

Август-октябрь: пошли ва-банк — решили, что или покорим Yappy, или забросим продвижение

К августу ситуация в Yappy не изменилась. На всех остальных площадках с вертикальными видео мы успели набрать МегаФону десятки тысяч подписчиков и десятки миллионов (буквально) просмотров, но Yappy так и не подала признаков жизни.

Вроде графики выглядят сопоставимо, но есть нюанс: Клипы и Shorts тут обозначены в тысячах, а Yappy — в штуках ¯ \ _ (ツ) _ / ¯

В какой-то момент мы засомневались. Возможно, дело было не в алгоритмах и аудитории Yappy, а в том, что мы не разобрались в специфике площадки. Тогда на еженедельной планёрке с командой МегаФона мы договорились пойти ва-банк: вложиться в съёмки и сделать серию видео специально под Yappy. Сразу оговорили, что вероятность успеха — 0,00001%, и проект скорее фановый, чем охватный. Но все истории успеха начинаются с риска!

Мы предполагали, что нужно по-особому обращаться к аудитории Yappy. Например, говорить не просто «Привет», а «Привет, япперы» — по аналогии с тиктокерами. Ещё хотели сделать ставку на более прямое обращение к подписчикам и снимать видео, похожие на разговорные сторис в Инсте.

Если бы спецпроект залетел, мы бы написали первый успешный кейс о Yappy, а МегаФон — стал первым сотовым оператором, который «качнул» соцсеть.

Мы решили конкретно заморочиться: написать сценарии, нанять профессиональных актёров и монтажёров, арендовать студию и выставить свет. Но основной акцент сделать не на форму, а на содержание — по нашему опыту, именно оно определяет успех тиктоков, роликов, клипов и шортсов.

На подготовку к съёмкам ушло три недели и 250 000 рублей. Мы детально продумали сюжет 18 роликов и даже предусмотрели такой вариант развития событий, в котором один из роликов «залетит».

План был такой:

в течение двух недель загрузить 14 роликов с основным сюжетом

если хотя бы один вызовет реакцию аудитории, изменить сюжетную линию с «В Yappy никого нет, грусть-тоска» на «Ого, да в Yappy движ!» Для этого сняли ещё 4 видео.

Тут по правилам кейса должна быть цитата от клиента.

Диджитал-среда проходит трансформационный период, и он, вероятно, пока далек от завершения. В этих условиях нам важно быть первыми: мы не боимся работать на новых площадках и инвестировать в контент для них, даже если объем аудитории там прямо сейчас не так велик. Кроме того, для нас концептуально важно пробовать локальные проекты — например, мы были одними из первых, кто зарегистрировал аккаунт в TenChat.

В вертикальных видео мы с коллегами из «Виноу» обладаем достаточно глубокой экспертизой, что подтверждается лучшими цифрами на рынке. Поэтому с сопротивлением Yappy мы не были готовы мириться.

А зря.

Дмитрий Чудесников, Директор по диджитал-коммуникациям, МегаФон

Ноябрь: загрузили все ролики и попрощались

С 1 по 14 ноября мы загрузили в Yappy ролики с основным сюжетом. В них мы обращались напрямую к Япперам, призывали ставить лайки и делать коллабы — в одном видео даже предлагали положить деньги на телефон за простейшую реакцию. Откликнулся один человек.

И всё было в высшей мере кастомизировано — никакого кросс-постинга:

После завершения спецпроекта мы подвели итоги:

🏆 Награда «Минимум зрительских симпатий» достаётся видео, где актёр просит подписчиков подать признаки жизни лайком или репостом — 21 просмотр.

🏆 Награда «Крепкий середнячок» достаётся ролику, где мы показываем фикус. Да, просто 12 секунд в кадре стоит цветок и играет приятная музыка — 35 просмотров.

🏆 Награда «Самый топ» достается видео, где актёр 8 секунд на камеру ест пиццу — 65 просмотров.

🏆 Гран-при у ролика, где актёр прощается с Япперами и признаётся, что у него не получилось раскачать соцсеть — 1500 просмотров, 39 лайков, 6 комментов.

Когда мы загрузили первое видео, в аккаунте МегаФона уже набралось 107 подписчиков. За две недели спецпроекта на нас подписался один человек, а потом отписалось двое. Получилось, что спецпроект принес нам одну отписку за 250 000 рублей.

Подводим итоги и черту

Конечно, после результатов спецпроекта мы решили закончить продвижение в Yappy. Нам не жалко кросс-постить на ещё одну платформу, но пока смысла в этом мало, а ресурсы не безграничны (по этой же причине мы не трогаем активную, но мало релевантную нам аудиторию Likee, например).

Возможно уже через неделю после публикации всё изменится. Не из-за нас, а просто так бывает: большие проекты умеют долго запрягать и быстро рвать вверх. Ну, будет круто — значит, вернёмся!

Мы получили опыт и несколько забавных историй для профессиональных смоллтоков. Не хочу загадывать, но будет забавно, если появится ещё одна: эта статья соберёт просмотров и лайков больше, чем весь наш спец.

0
228 комментариев
Написать комментарий...
LazyLancer

Мне вот любопытно, а были ли попытки посчитать «что же именно бизнес получает от миллиона просмотров в тиктоке», и какие-нибудь результаты?

Что-то мне подсказывает, что если пользователь в тикток заходит посмотреть смешные видосики, и смотрит их у вас, а не Васи Пупкина, то пользователю, в общем-то, фиолетово, что существует какой-то Мегафон.

Он смотрит смешные видосики. Как только видосики будут не смешные, он уйдет к Васе Пупкину. У вас же в видосиках нет ни продукта никакого (как в роликах «инфлюенсеров» про косметику, например, или у обзорщиков про очередной айфон), ни информации, ничего.

В чем смысл для бизнеса? Brand Awareness? Я полагаю, в стране в целом примерно почти все знают, что есть Мегафон. Становится ли мегафон более привлекательным для клиента, если на его канале крутят мемасы? Сомневаюсь. Является ли положительной ассоциация бренда с ржачными мемасами в тиктоке? Не уверен.

Ответить
Развернуть ветку
Rainbow Spike

они делают это просто по накатанной. 250 тысяч на ролики? два десятилетия назад битва главных титанов стоила куда дороже, несмотря на их более скромные размеры

Ответить
Развернуть ветку
225 комментариев
Раскрывать всегда