Операторы сократили бюджеты, банки — увеличили: как изменился список крупнейших рекламодателей России в 2022 году Статьи редакции

Российские компании стали тратить на продвижение в 1,5 раза больше, посчитали в Adindex.

  • Совокупные расходы на продвижение 30 крупнейших рекламодателей на российском рынке в 2022 году увеличились на 3% по сравнению с 2021-м и составили 141,4 млрд рублей, следует из рейтинга Adindex, с которым ознакомилось РБК.
  • Место иностранных рекламодателей в рейтинге заняли российские компании, которые увеличили собственные бюджеты на продвижение более чем в 1,5 раза, отмечает Adindex.
  • «Сбер», занимающий первое место с 2019 года, в 2022-м нарастил рекламные расходы на 11%, до 16,2 млрд млрд рублей. Рекламные бюджеты «Яндекса» выросли на 21% и составили 10,4 млрд рублей. Мегафон увеличил расходы на продвижение на 24%, до 5,6 млрд рублей. «Тинькофф» переместился с 14 места на 4, увеличив рекламные расходы на 91%, до 7,6 млрд рублей.
  • При этом семь компаний из рейтинга сократили свои расходы на рекламу. Например, МТС — на 9%, до 6,9 млрд рублей, «Билайн» — на 24%, до 5,6 млрд рублей, Tele2 — 16%, до 4,1 млрд рублей.
  • В 2021-м в рейтинг входило 10 международных компаний, в том числе Pepsi Co, Nestle, Procter & Gamble, Mars-Russia, L’Oreal и другие. Их расходы на продвижение оценивали в 38,47 млрд рублей — 28% от общего бюджета топ-30 рекламодателей. По итогам 2022 года их вложения сократились на 27,2 млрд рублей.
  • В конце 2022 года оценку рынка рекламы приводила Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). По её данным, объём рынка составил 392 млрд рублей — на 2% меньше уровня 2021-го. Более 80% расходов пришлось на рекламу в интернете.
  • Участники рынка, опрошенные РБК, ожидают в 2023 году роста на 5-10%. Одним из главных факторов может стать приток рекламных бюджетов от компаний из «дружественных» стран.
0
51 комментарий
Написать комментарий...
Андрей Вечерний

Ребята, есть вопрос: в РФ реализовали пакет Яровой?
С 2018 года ничего не слышал, ОСы смогли закупить оборудование?

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

.

Ответить
Развернуть ветку
Crazy Frog

СОРМ и Пакет Яровой разные вещи, если я не путаю

Ответить
Развернуть ветку
Black7

Пакета Яровой без СОРМ не может быть, так как СОРМ и собирает данные

Ответить
Развернуть ветку
Crazy Frog

Я ебал щас искать, но СОРМ изначально был уже давно, и максимум к нему пакет прикрутили уже поверх. СОРМу он по-сути нахуй не нужон. Польза СОРМ в данных здесь и сейчас в основном.

Ответить
Развернуть ветку
Black7

Пакет Яровой про хранение и обработку полученных данных, а данные собирает СОРМ.

Ответить
Развернуть ветку
Crazy Frog

Ну то есть это разные вещи, одно получает информацию от другого

Ответить
Развернуть ветку
Black7

Это все СОРМ. По сути расширение функционала

Ответить
Развернуть ветку
Crazy Frog

Пакет Яровой предусматривает сбор и хранение операторами данных в том числе. Как это относится к СОРМ?

Ответить
Развернуть ветку
Black7

Сбором занимается СОРМ

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Смолякова

Это разные вещи. СОРМ всегда регулировался ПП и приказами, а Пакет Шапокляк - это отдельные ФЗ со своими ПП. Технически, это также разные "сервисы".

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Прошу прощения, Вы правы. Пакет про хранение данных.

Ответить
Развернуть ветку
48 комментариев
Раскрывать всегда