Как писать наименования компаний и брендов, если они странные?
Редактор рекламного агентства Dr.JUNG Ксения Куимчиди о том, почему компании не соблюдают правила русского языка в нейминге, как на это стоит реагировать и какое влияние это оказывает на сам язык.
Сегодня перед работниками креативных отделов агентств и компаний стоит практически непосильная задача: как запомниться клиентам, если кажется, что все варианты названий уже заняты? Приходится использовать нестандартные подходы к написанию, дизайну или произношению. Например, билайн рекомендует писать свое название с маленькой буквы и без кавычек. Но откуда это пошло и почему сейчас считается нормой?
Ещё классики русской литературы с лёгкостью нарушали правила для благозвучия, рифмы или создания ритма в тексте. А поэты Серебряного века, кажется, и вовсе порой их игнорировали. И во многом именно умение выходить за рамки канонов делает из обычного писателя великого, а из хорошего произведения — гениальное.
Поэтому нет ничего удивительного, что нарушение норм и сейчас остаётся одним из приёмов создания уникального, отличного от других имени бренда. Как к этому относиться — каждый решает для себя сам. Можно возмущаться и писать гневные комментарии создателям, а можно искать заложенные авторами смыслы и удивляться многогранности и подвижности русского языка. Но в любом случае подобные искажения будут возникать и далее, поиск новых форм и приёмов — это абсолютно закономерное явление любого словотворчества. И к деградации литературной нормы оно уж точно не имеет отношения.
Так или иначе стоит с уважением относиться к названию бренда. Как есть разница между именами Наталья и Наталия, к примеру, так и для компании принципиально, чтобы другие, говоря о ней, называли её именно так, как задумывалось изначально. Поэтому желательно использовать именно то написание, которое использует сам бренд.
Есть правила и нормы социальные, а есть — лингвистические. Первые однозначно должны соблюдаться. То есть имя бренда должно быть цензурным и благозвучным, оно не должно кого-то оскорблять, обижать, унижать. Но совершенно точно нельзя запретить креаторам делать провокационные, нестандартные и яркие варианты названий, ведь тогда все они будут одинаковыми, лишёнными эмоций и той языковой игры, которая привлекает внимание, выделяет их и делает запоминающимися.
Язык очень изменчив и подвижен. Но глобальные изменения норм могут повлечь только массовые перемены в речи людей. Если все те, кто говорит на русском, однажды решат отказаться от удвоенных согласных или использовать на письме только заглавные буквы, рано или поздно это зафиксируют словари и справочники. А вот единичные нарушения правил в названии каких-то компаний и брендов едва ли могут стать причиной масштабных перемен.
А что вы думаете по этому поводу?
«Билайн» даже в справочнике (в списке провайдеров) именует себя со строчной, т.е. я так понял, они и в начале предложений (а это заголовок по сути) решили так же делать. Это может вызывать только раздражение, но не желание пользоваться их услугами.
Здравствуйте! Уже достаточно давно появился тренд в сторону упрощения языка, корни которого в переходе в диджитал-мир и ускорении темпа жизни: люди склоняют и пишут с маленькой буквы многие слова. И это не потому что они не знают, как правильно, а потому что так удобнее. Мы стремимся быть ближе к людям. Это как в классической истории — заасфальтировать дорожки не там, где надо с точки зрения ландшафтного дизайна, а там, где люди ходят.
Можете процитировать правило из справочника русского языка, где разрешается такое применение строчных букв?
Можете открыть окно?
Мой комментарий подразумевает ответ по существу. Есть нормативные справочники, в которых закреплены нормы произношения и правописания. Название бренда — это публичная «вещь», а не частный разговор в чате, где вы можете писать как угодно. Чтобы зря не отвлекаться на ваше творчество в комментариях в этой теме, скажу, что второй ваш комментарий тоже мной прочитан. Попробуйте найти ошибки в моих ответах.
А вы смешной)) ещё и другие мои комментарии прошли и отминусовали. Судя по интервалу, вообще не вникая. Очень взрослый и мудрый поступок) хорошей вам пятницы и по-больше собеседников в комментариях, а то заняться вам явно нечем)
Ответил на ваши минусы, не более. Никогда первым минусы не ставлю.
Комментарий удален модератором
Публичная. Никто не спорит. Но, к примеру, имя Кирилл — и вот человек в соцсетях решает назвать себя Кирилом, с одной «л» — тоже будто бы публичная информация, страница у него открыта. Вы будете из тех, кому плевать на желания и эмоции человека и будете писать его имя по правилам? Или же послушаетесь к нему и напишете так, как он хочет?
P.s. искать ошибки и указывать на них я не собираюсь. Футболка «Душнила» у меня в наличии, но с вами я даже не собираюсь состязаться. Мне до такого уровня ещё далеко и есть дела интереснее)) финалочка того моего комментария для тех, кто ничего не видит из-за брёвен, но упорно ищет соринки в чужих глазах. Тем более тут есть вы. Не буду отбирать ваш хлеб.
Нет, нету «нормативных справочников».
Комментарий удален модератором
Что, простите?
Как хочешь, так и пишешь. Суть названий компаний в том ,чтобы отстраиваться от конкурентов и выделяться айдентикой. Так почему бы и нет?
Согласна с автором. Если бренд хочет называться по-особенному — это его право. Стоит его уважать и называть так, как они решили. Если по каким-то причинам вас не устраивает это название — можете спокойно уйти к другой компании. И пользоваться услугами тех, чья «грамотность» вас устраивает. А ещё, прежде чем писать гневные комментарии к этой статье, мол «савсем уже атупели!» — убедитесь, что абсолютно каждое слово и запятая соответствуют правилам русского языка. А то получитесь немного двуличными не-буду-говорить-кем.
Но совершенно точно нельзя запретить креаторам делать провокационные, нестандартные и яркие варианты названий, ведь тогда все они будут одинаковыми, лишёнными эмоций-верно ,в этом и задумка и привлечение внимания людей на нестандартные названия или правописания
Др.джунг или др.жунг - теперь я понял боль статьи :)