{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как писать наименования компаний и брендов, если они странные?

Редактор рекламного агентства Dr.JUNG Ксения Куимчиди о том, почему компании не соблюдают правила русского языка в нейминге, как на это стоит реагировать и какое влияние это оказывает на сам язык.

Сегодня перед работниками креативных отделов агентств и компаний стоит практически непосильная задача: как запомниться клиентам, если кажется, что все варианты названий уже заняты? Приходится использовать нестандартные подходы к написанию, дизайну или произношению. Например, билайн рекомендует писать свое название с маленькой буквы и без кавычек. Но откуда это пошло и почему сейчас считается нормой?

Фото Sostav

Ещё классики русской литературы с лёгкостью нарушали правила для благозвучия, рифмы или создания ритма в тексте. А поэты Серебряного века, кажется, и вовсе порой их игнорировали. И во многом именно умение выходить за рамки канонов делает из обычного писателя великого, а из хорошего произведения — гениальное.

Поэтому нет ничего удивительного, что нарушение норм и сейчас остаётся одним из приёмов создания уникального, отличного от других имени бренда. Как к этому относиться — каждый решает для себя сам. Можно возмущаться и писать гневные комментарии создателям, а можно искать заложенные авторами смыслы и удивляться многогранности и подвижности русского языка. Но в любом случае подобные искажения будут возникать и далее, поиск новых форм и приёмов — это абсолютно закономерное явление любого словотворчества. И к деградации литературной нормы оно уж точно не имеет отношения.

Так или иначе стоит с уважением относиться к названию бренда. Как есть разница между именами Наталья и Наталия, к примеру, так и для компании принципиально, чтобы другие, говоря о ней, называли её именно так, как задумывалось изначально. Поэтому желательно использовать именно то написание, которое использует сам бренд.

Есть правила и нормы социальные, а есть — лингвистические. Первые однозначно должны соблюдаться. То есть имя бренда должно быть цензурным и благозвучным, оно не должно кого-то оскорблять, обижать, унижать. Но совершенно точно нельзя запретить креаторам делать провокационные, нестандартные и яркие варианты названий, ведь тогда все они будут одинаковыми, лишёнными эмоций и той языковой игры, которая привлекает внимание, выделяет их и делает запоминающимися.

Язык очень изменчив и подвижен. Но глобальные изменения норм могут повлечь только массовые перемены в речи людей. Если все те, кто говорит на русском, однажды решат отказаться от удвоенных согласных или использовать на письме только заглавные буквы, рано или поздно это зафиксируют словари и справочники. А вот единичные нарушения правил в названии каких-то компаний и брендов едва ли могут стать причиной масштабных перемен.

А что вы думаете по этому поводу?

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Никнейм

«Билайн» даже в справочнике (в списке провайдеров) именует себя со строчной, т.е. я так понял, они и в начале предложений (а это заголовок по сути) решили так же делать. Это может вызывать только раздражение, но не желание пользоваться их услугами.

Ответить
Развернуть ветку
билайн

Здравствуйте! Уже достаточно давно появился тренд в сторону упрощения языка, корни которого в переходе в диджитал-мир и ускорении темпа жизни: люди склоняют и пишут с маленькой буквы многие слова. И это не потому что они не знают, как правильно, а потому что так удобнее. Мы стремимся быть ближе к людям. Это как в классической истории — заасфальтировать дорожки не там, где надо с точки зрения ландшафтного дизайна, а там, где люди ходят.

Ответить
Развернуть ветку
Никнейм

Можете процитировать правило из справочника русского языка, где разрешается такое применение строчных букв?

Ответить
Развернуть ветку
Анна Вазовски

Можете открыть окно?

Ответить
Развернуть ветку
Никнейм

Мой комментарий подразумевает ответ по существу. Есть нормативные справочники, в которых закреплены нормы произношения и правописания. Название бренда — это публичная «вещь», а не частный разговор в чате, где вы можете писать как угодно. Чтобы зря не отвлекаться на ваше творчество в комментариях в этой теме, скажу, что второй ваш комментарий тоже мной прочитан. Попробуйте найти ошибки в моих ответах.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Вазовски

А вы смешной)) ещё и другие мои комментарии прошли и отминусовали. Судя по интервалу, вообще не вникая. Очень взрослый и мудрый поступок) хорошей вам пятницы и по-больше собеседников в комментариях, а то заняться вам явно нечем)

Ответить
Развернуть ветку
Никнейм

Ответил на ваши минусы, не более. Никогда первым минусы не ставлю.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Анна Вазовски

Публичная. Никто не спорит. Но, к примеру, имя Кирилл — и вот человек в соцсетях решает назвать себя Кирилом, с одной «л» — тоже будто бы публичная информация, страница у него открыта. Вы будете из тех, кому плевать на желания и эмоции человека и будете писать его имя по правилам? Или же послушаетесь к нему и напишете так, как он хочет?
P.s. искать ошибки и указывать на них я не собираюсь. Футболка «Душнила» у меня в наличии, но с вами я даже не собираюсь состязаться. Мне до такого уровня ещё далеко и есть дела интереснее)) финалочка того моего комментария для тех, кто ничего не видит из-за брёвен, но упорно ищет соринки в чужих глазах. Тем более тут есть вы. Не буду отбирать ваш хлеб.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ланкевич

Нет, нету «нормативных справочников».

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Анна Вазовски

Что, простите?

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Рожкова

Как хочешь, так и пишешь. Суть названий компаний в том ,чтобы отстраиваться от конкурентов и выделяться айдентикой. Так почему бы и нет?

Ответить
Развернуть ветку
Анна Вазовски

Согласна с автором. Если бренд хочет называться по-особенному — это его право. Стоит его уважать и называть так, как они решили. Если по каким-то причинам вас не устраивает это название — можете спокойно уйти к другой компании. И пользоваться услугами тех, чья «грамотность» вас устраивает. А ещё, прежде чем писать гневные комментарии к этой статье, мол «савсем уже атупели!» — убедитесь, что абсолютно каждое слово и запятая соответствуют правилам русского языка. А то получитесь немного двуличными не-буду-говорить-кем.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Артюхов

Но совершенно точно нельзя запретить креаторам делать провокационные, нестандартные и яркие варианты названий, ведь тогда все они будут одинаковыми, лишёнными эмоций-верно ,в этом и задумка и привлечение внимания людей на нестандартные названия или правописания

Ответить
Развернуть ветку
Павел Шкутко

Др.джунг или др.жунг - теперь я понял боль статьи :)

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда