Маркетинг Андрей Смирнов
39 516

Илья Варламов или Артемий Лебедев: чья рекламная служба круче

Как я размещал рекламу своего канала у двух популярных блогеров и что из этого вышло.

В закладки

Противостояние двух титанов ЖЖ началось достаточно давно: на кону был спор «кто первым объедет все страны мира?» В 2014 году Варламов признал поражение на приемлемых для двух сторон условиях, но продолжил втыкать иголочки в куклу Артемия, публикуя саркастические материалы, призывающие вытащить всё грязное белье Лебедева и перемыть ему косточки.

С 2015 года пути двух великих комбинаторов стали расходиться. Илья начал активно развивать свой YouTube-канал и Telegram, нанимая десятки разных сотрудников: SMM-специалистов, продюсеров, видеооператоров, монтажёров, редакторов сайта, личных помощников, графических дизайнеров, корректоров, сценаристов.

Более того, был создан отдел новостей, которым руководит Филипп Киреев, и «Авторские Медиа» во главе с Екатериной Патюлиной, курирующей рекламу и партнёрские площадки. Другими словами, создан целый цифровой конвейер.

Артемий Лебедев, напротив, постоянно подчёркивал, что работает над своими площадками самостоятельно, сосредотачиваясь на олдскульном ЖЖ и Telegram.

Тем интереснее было протестировать рекламное размещение на обоих каналах.

Дано: varlamov_news — 86 тысяч подписчиков. temablog — 187 тысяч подписчиков.

У Ильи я решил взять публикацию в виде отдельной записи, у Артемия — в подборке.

Размещение у Варламова

Первое письмо с запросом было отправлено в рекламную службу 14 февраля, в 12:14. Ответ последовал почти через сутки.

Первое письмо Андрей Смирнов

Цепочка состояла из следующих шагов:

  • Запрос деталей рекламируемого канала — 15 февраля.
  • Илья Варламов утверждает публикацию — 16 февраля.
  • Запрос паспортных данных бухгалтера и копии паспорта со всеми разворотами (!)
Запросы сканов Андрей Смирнов

Договор на физлицо и счёт на оплату — 17 февраля. Вечером того же дня счёт оплачен на ИП Варламов. Как вы догадались, именно после этого шага начинается самое интересное.

Конечно, разве меня может что-то смущать на данном этапе, когда счёт уже оплачен?

Стадия смущения Андрей Смирнов

Зная специфику блога Варламова, я смущаться не стал. Тем более я был уверен, что сам ИП Варламов по другому закону уполномочен собирать и хранить персональные данные пользователей.

18 февраля последовала попытка выбить менее вычурный хэштег #промо вместо #реклама. Отказ с формулировкой «Илья настаивает на #реклама».

Согласился. На данном этапе я уже прошёл все стадии: отрицание, гнев, торг, депрессию и принятие.

Выход записи — 19 февраля. Хэштег #реклама на самом видном месте.

Итоговый материал у Варламова Андрей Смирнов

Согласование бумажных актов и счетов — 19 февраля. Закрытие договора и обмен любезностями — 20 февраля. С момента первого письма прошло семь дней.

Размещение у Артемия Лебедева

Данный опыт оказался похож на кассу самообслуживания.

Сделан платёж на ИП Лебедев через «Яндекс.Деньги». Это единственный метод приёма денежных средств для публикации в его Telegram — 14 февраля, 12:29.

Платёж Андрей Смирнов

Написал текст рекламы. Отправил скриншот оплаты. Внимательный читатель заметит, что ответ пришёл без лишних приветствий. Краткость — сестра таланта.

Оплата Андрей Смирнов

C момента первого письма до утверждения материала прошло 29 минут. Публикация вышла в ближайшей подборке. Хэштег #постоплачен под записью.

Итог у Лебедева Андрей Смирнов

Выводы

Мне понравилось сотрудничать с обоими блогерами. Видно, что каналы живые и получается хорошая конверсия, но субъективные выводы таковы: к Лебедеву я вернусь с новым размещением, к Варламову — нет.

Я так и не понял категоричного тона Ильи по поводу своего канала. Может, он вымещает злость на рекламодателях за высотки Петербурга в Мурино? Кто знает — напишите в комментариях.

Основная причина — в излишней бюрократизации процесса и желании залепить хэштег #реклама мне на лоб, чтобы вражина знала своё место. На мой взгляд, несмотря на множество помощников и рекламную службу Варламова, именно Лебедев рулит по адекватности, быстроте и предложению компромиссных вариантов для рекламодателя.

#блогеры

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Андрей Смирнов", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430","\u043f\u0440\u043e\u043c\u043e","\u043f\u043e\u0441\u0442\u043e\u043f\u043b\u0430\u0447\u0435\u043d","\u0431\u043b\u043e\u0433\u0435\u0440\u044b"], "comments": 52, "likes": 74, "favorites": 51, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 65979, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 29 Apr 2019 02:28:45 +0300" }
Cквозная аналитика
от сына маминой подруги
Будь лучшим в своем деле
Попробовать бесплатно
{ "id": 65979, "author_id": 214488, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/65979\/get","add":"\/comments\/65979\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/65979"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }

52 комментария 52 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
62

Ответом на вопрос "Чья рекламная служба круче?" была бы стоимость привлеченного пользователя (а в идеале, привлеченного клиента), а не вот это, вот, всё в духе "один бюрократ, второй адекват".

Ответить
45

Реклама должна быть подписана рекламой. Так же проверка документов, как по мне правильно, а то вы может лохотрон однодневный. Щяс вас прорекламируют, завтра люди предоплат оставят, а вы свинтите. Ему удар по репутации и отток подписоты. А то я помню случай с айфонами и предоплаты на 3000000 рублей от подписчиков. Люди пострадали и много кому не вернули. Чето блогера не посадили, хотя стоило бы.

Ответить
1

А я и не писал, что реклама не должна быть подписана. Вы правы. Но можно же делать элементарные уступки по #промо вместо #реклама, например;) И я больше про послевкусие: с Лебедевым хочется работать вновь именно за быстроту процессов и адекватность.

Ответить
26

#реклама Варламов пишет на все такие посты. Почему именно вам должны быть уступки?
Причём, по рекламе у него вы должны были это видеть. Да и в видео о своём бизнесе он об этом говорит. Странное требование

Ответить
15

Очень странно, почему должны быть уступки? В вдруг решили уступить и закинули 2х сумму за промо? Очень странно, согласен с автором выше, реклама должна кричать что она реклама

Ответить
4

Я вам даже больше скажу это принципиальная позиция можете видос посмотреть недавний совсем "мини-дебаты" о рекламе(к сожалению односторонние) https://www.youtube.com/watch?v=lz_DTmvS43g&feature=youtu.be

Ответить
0

Чето блогера не посадили, хотя стоило бы.

А с каких пор рекламные площадки несут ответственность за действия рекламодателя?

Ответить
44

Мне всегда казалось, что Варламов – один из 10 детей Лебедева.

Ответить
1

Гениально! Ахаха

Ответить
26

Итого что мы имеем:

- криптоблогер никогда в жизни ни у кого не размещал рекламу официально, его хорошо обслужили и там и там.
- на рекламный пост у Лебедева денег не хватило.
- недоступная криптоуму необходимость выполнять правила настолько его задела, что он решил обидиться на Варламова (хотя вообще-то крипту ссаными тряпками везде уже).
- подписчик на помойку с мемасиками про крипту и ворованными новостями стоит 9 рублей (ссылка прилагается вначале).

Ответить
21

Контент, который мы заслужили. Ждем от автора поста новые аналитические материалы:

Чья рекламная служба допускает больше опечаток?
В каких телеграм-каналах можно оплатить рекламу через вебмани?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

9

Мне кажется, сравнивать надо в первую очередь по стоимости привлечения, а не по сервису. Плюс с Лебедевым сравнивался новостной канал Варламова, а не основной, это может исказить результаты.

Ответить
5

получается хорошая конверсия

А нет ли более точных цифр?

UPD:
Запрос паспортных данных бухгалтера и копии паспорта со всеми разворотами (!)

кто-нибудь может объяснить нафига это надо?

Ответить
3

9 рублей один подписчик вышел в среднем. А насчет сканов паспорта - без понятия зачем его требуют. Но подозреваю, что для хранения этих данных требуется лицензирование. Кто в теме поправит

Ответить
5

В обоих по 9 рублей? А сколько в абсолютных цифрах? Расскажите поподробнее, пожалуйста.

ПС Смысл понятен и выводы принимаю полностью. Куча малоквалифицированных сотрудников, которые ничего не решают, плодят бумажки и транслируют мнение начальника - бррр.

Ответить
6

Видно, что каналы живые и получается хорошая конверсия

А можно спросить, где видно-то? Я дважды пост перечитал.

чья рекламная служба круче

По двум письмам судить о крутости рекламной службы? Орли!?

Ответить
0

Я так и не понял категоричного тона Ильи по поводу своего канала. Может он вымещает злость на рекламодателях за высотки Петербурга в Мурино? Кто знает – напишите в комментариях.

Понимаю некоторую степень удивления от стиля общения, но вам шашечки или ехать? Если бы я был на месте рекламодателя, меня бы в первую очередь интересовали переходы и конверсия, а не стиль общения. Что не мешает конечно ожидать цивилизованного ведения диалога.

Ответить
10

Эй братан, четы паришь фигню. Да нормальный я хирург ептыть, режу и шью как пить дать. За базар отвечаю. Тебе че шашечки или едим? 😂

Ответить
0

Блестящие врачи хамы таки существуют (и даже имеют любящую их постоянную клиентуру). Я не совсем это одобряю, но таки да — те самые шашечки или ехать.

Ответить
0

Все что угодно можно довести до абсурда. У вас получилось.

Ответить
4

Я размещался у Лебедева в Дайджесточке - конвесрия была ничтожна.
Чуть получще был приток клиентов, когда заказал логотип "Экспресс-дизайна".

Но всё равно основных клиентов приносит дешевый вконтакте и интеграции у видеоблоггеров.
Думаю, это потому, что тематика (обучение на пилота в США) слишком узкоспециализирована.

А в целом, ищу хорошего рекламщика) Отзовись)

Ответить
2

А у меня просто канал новостной. У них обоих тоже. С новостного на новостной получше всегда льется

Ответить
3

Так основная обида из-за тега #реклама? Не понимаю, почему Илья должен менять тег, если традиционно всегда стоит #реклама, какой-то особенный случай? Плюс, вы сами говорите, что давно следите за каналом и знаете, что и как работает.

Ответить
0

В том то и дело, нет "традиционных" случаев. Варианты возможны:

https://t.me/varlamov_news/997
https://t.me/varlamov/3598

Ответить
0

По тегу #промо 3 поста, которые были в мае, июне и ноябре 2018 года, плюс это канал основной Варламова, а не новостной. В новостном ни одного поста с таким тегом нет.

Пост, где #реклама в конце датируется 7 ноября 2017 года.

Такое себе

Ответить
0

Так в чем проблема то пойти навстречу рекламодателю?

Ответить
12

Я не хочу вас обидеть, но ваш подход выглядит, как минимум, странно. Вы приходите на площадку за рекламой, на которой есть установленные требования.

"почему не пойти навстречу рекламодателю" - потому что реклама на площадке оформляется по единому шаблону, вот поэтому возможно? Почему ради вашей рекламы надо менять условия, а для другой нет?

Мне кажется подход максимально простой и честный: работаем вот так и так, подходит - покупаете размещение, нет - идёте в другой канал.

Момент, который стоит улучшить в коммуникации: скидывать рекламодателю условия по рекламе и требования до оплаты, как бриф. Не все в теме, настолько же, как и вы

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

2

У варламова сколько стоит?

Ответить
2

Осталось в конце страницы добавить:
#постпроплачен

Ответить
2

У Лебедева такой шлак порой рекламируется что диву даешься, особенно в подборках. Тупо деньги, так-то ему похер на читателей. Какие-то каналы про мошеннические схемы были, просто ппц.

У Варламова не припомню такого. Так что по отношению к читателям Варламов — божий одуван

Ответить
2

Ну и чтобы два раза не вставать - в тгстатсе остались данные по приросту аудитории упомянутого канала в дни, когда размещалась реклама. Что от Варламова, что от Лебедева пришло около 100 человек.

Значит либо автор заплатил не 11000 рублей Лебедеву, а 900 рублей. Ну если он утверждает, что около 9 рублей за подписчика.

Не бьются цифры, увы

Ответить
1

У Варламова довольно агрессивные продажи. Немножко избыточные. Смотрят, где кто мелькнул, и настигают... Мы пробовались во всех каналах, что мелькали здесь в камментах. Самый трэшак был на Лентаче, в нашем тематике seo мы получили двух лидов. Реально одного. Лид за косарь зелени ( Конверсия в дайджесте Лебедева была норм

Ответить
2

это потому, что сеошник - ...

Ответить
0

Ясен красен, от тематики многое зависит. Лебедев наше дело откровенно недолюбливает

Ответить
4

расскажите мне, кто его долюбливает :)

Ответить
1

Статистика переходов? Пописчики? Лиды?

Статья со скриншотами оплаты? Офигеть

Ответить
1

И как результат к Теме лезет всякая криминальная и полукриминальная шваль. Пойду ли я куда-то по ссылке от Темы? - Это вряд-ли.
А вы хотите чтобы ваша реклама была между подпольным казино и секс-тренерами?

Ответить
0

Удивительно. Как можно было разместиться в Mash, Лентач, у Лебедева, Варламова и ещё десятке каналов с десятками тысяч подписчиков и иметь меньше 500 просмотров у каждого поста.

Ответить
0

К сожалению для меня, никакого автоматического чуда не происходит после условного размещения у Варламова, Лебедева или Mash( Это работа вдолгую. У меня цель на эти пол года довести ERR до 25%

Ответить
0

Согласен про адекватность и быстроту с гибкостью у Лебедева, размещались отдельным постом у Темы, договор, оплата, утверждение поста прошли за 2 дня.

Ответить
0

Размещались в дайджесте у Темы - конверсии почти нет. Видимо там что-то совсем кликбейтовое заходит (но это не точно)

Ответить
0

Так это, автор, с этой статьи конверсия лучше или хуже?

Ответить
0

когда рекламу пытались продать как не рекламу

Ответить
0

Значит тебя смутила #реклама Варламова, но не смутили Темины #постпроплачен #текстприслан ?

PS: люблю обоих

Ответить
0

А где пруфы по конверсии рекламы?

Ответить
0

Если для вас бюрократия решает, то можете ко мне обращаться, просто присылаете текст и деньги любым способом. Как получаю от вас всё, создаю канал и публикую там всё. То что отдачи может не быть, для вас не главное я так понимаю, так что уэлкам.

Ответить
–1

Такая нативка ебучая, конечно

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }