Рубрика развивается при поддержке

Илья Варламов или Артемий Лебедев: чья рекламная служба круче

Как я размещал рекламу своего канала у двух популярных блогеров и что из этого вышло.

В закладки

Противостояние двух титанов ЖЖ началось достаточно давно: на кону был спор «кто первым объедет все страны мира?» В 2014 году Варламов признал поражение на приемлемых для двух сторон условиях, но продолжил втыкать иголочки в куклу Артемия, публикуя саркастические материалы, призывающие вытащить всё грязное белье Лебедева и перемыть ему косточки.

С 2015 года пути двух великих комбинаторов стали расходиться. Илья начал активно развивать свой YouTube-канал и Telegram, нанимая десятки разных сотрудников: SMM-специалистов, продюсеров, видеооператоров, монтажёров, редакторов сайта, личных помощников, графических дизайнеров, корректоров, сценаристов.

Более того, был создан отдел новостей, которым руководит Филипп Киреев, и «Авторские Медиа» во главе с Екатериной Патюлиной, курирующей рекламу и партнёрские площадки. Другими словами, создан целый цифровой конвейер.

Артемий Лебедев, напротив, постоянно подчёркивал, что работает над своими площадками самостоятельно, сосредотачиваясь на олдскульном ЖЖ и Telegram.

Тем интереснее было протестировать рекламное размещение на обоих каналах.

Дано: varlamov_news — 86 тысяч подписчиков. temablog — 187 тысяч подписчиков.

У Ильи я решил взять публикацию в виде отдельной записи, у Артемия — в подборке.

Размещение у Варламова

Первое письмо с запросом было отправлено в рекламную службу 14 февраля, в 12:14. Ответ последовал почти через сутки.

Первое письмо Андрей Смирнов

Цепочка состояла из следующих шагов:

  • Запрос деталей рекламируемого канала — 15 февраля.
  • Илья Варламов утверждает публикацию — 16 февраля.
  • Запрос паспортных данных бухгалтера и копии паспорта со всеми разворотами (!)
Запросы сканов Андрей Смирнов

Договор на физлицо и счёт на оплату — 17 февраля. Вечером того же дня счёт оплачен на ИП Варламов. Как вы догадались, именно после этого шага начинается самое интересное.

Конечно, разве меня может что-то смущать на данном этапе, когда счёт уже оплачен?

Стадия смущения Андрей Смирнов

Зная специфику блога Варламова, я смущаться не стал. Тем более я был уверен, что сам ИП Варламов по другому закону уполномочен собирать и хранить персональные данные пользователей.

18 февраля последовала попытка выбить менее вычурный хэштег #промо вместо #реклама. Отказ с формулировкой «Илья настаивает на #реклама».

Согласился. На данном этапе я уже прошёл все стадии: отрицание, гнев, торг, депрессию и принятие.

Выход записи — 19 февраля. Хэштег #реклама на самом видном месте.

Итоговый материал у Варламова Андрей Смирнов

Согласование бумажных актов и счетов — 19 февраля. Закрытие договора и обмен любезностями — 20 февраля. С момента первого письма прошло семь дней.

Размещение у Артемия Лебедева

Данный опыт оказался похож на кассу самообслуживания.

Сделан платёж на ИП Лебедев через «Яндекс.Деньги». Это единственный метод приёма денежных средств для публикации в его Telegram — 14 февраля, 12:29.

Платёж Андрей Смирнов

Написал текст рекламы. Отправил скриншот оплаты. Внимательный читатель заметит, что ответ пришёл без лишних приветствий. Краткость — сестра таланта.

Оплата Андрей Смирнов

C момента первого письма до утверждения материала прошло 29 минут. Публикация вышла в ближайшей подборке. Хэштег #постоплачен под записью.

Итог у Лебедева Андрей Смирнов

Выводы

Мне понравилось сотрудничать с обоими блогерами. Видно, что каналы живые и получается хорошая конверсия, но субъективные выводы таковы: к Лебедеву я вернусь с новым размещением, к Варламову — нет.

Я так и не понял категоричного тона Ильи по поводу своего канала. Может, он вымещает злость на рекламодателях за высотки Петербурга в Мурино? Кто знает — напишите в комментариях.

Основная причина — в излишней бюрократизации процесса и желании залепить хэштег #реклама мне на лоб, чтобы вражина знала своё место. На мой взгляд, несмотря на множество помощников и рекламную службу Варламова, именно Лебедев рулит по адекватности, быстроте и предложению компромиссных вариантов для рекламодателя.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Андрей Смирнов", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430","\u043f\u0440\u043e\u043c\u043e","\u043f\u043e\u0441\u0442\u043e\u043f\u043b\u0430\u0447\u0435\u043d","\u0431\u043b\u043e\u0433\u0435\u0440\u044b"], "comments": 54, "likes": 74, "favorites": 50, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 65979, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 29 Apr 2019 02:28:45 +0300", "is_special": false }
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Новый алгоритм с
настройкой в два клика
Узнать больше
Коллтрекинг
без боли
Простые настройки
Умный алгоритм
Чистая аналитика
Подробнее
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
познать
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
постичь
(function(d, w) { var analyticsCategory = "CoMagic branding"; var sendEvent = function sendEvent(label) { var action = arguments.length > 1 && arguments[1] !== undefined ? arguments[1] : "Click"; var value = "" .concat(analyticsCategory, " \u2014 ") .concat(label, " \u2014 ") .concat(action); console.log("Analytics: %c".concat(value), "color: #E87E04"); if (window.dataLayer !== undefined && analyticsCategory) { window.dataLayer.push({ event: "data_event", data_description: value }); } }; var rand = function rand(min, max) { min = Math.ceil(min); max = Math.floor(max); return Math.floor(Math.random() * (max - min + 1)) + min; }; var id = rand(1, 4); var head = document.querySelector(".comagic-branding-head"); head.setAttribute("data-comagic", id); sendEvent(id + " — Header", "Init"); head.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Header"); }); var branding = document.querySelector( '.comagic-branding[data-comagic="' + id + '"]' ); branding.style.display = "block"; sendEvent(id + " — Footer", "Init"); branding.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Footer"); }); })(document, window);
0
54 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
62

Ответом на вопрос "Чья рекламная служба круче?" была бы стоимость привлеченного пользователя (а в идеале, привлеченного клиента), а не вот это, вот, всё в духе "один бюрократ, второй адекват".

Ответить
45

Реклама должна быть подписана рекламой. Так же проверка документов, как по мне правильно, а то вы может лохотрон однодневный. Щяс вас прорекламируют, завтра люди предоплат оставят, а вы свинтите. Ему удар по репутации и отток подписоты. А то я помню случай с айфонами и предоплаты на 3000000 рублей от подписчиков. Люди пострадали и много кому не вернули. Чето блогера не посадили, хотя стоило бы.

Ответить
1

А я и не писал, что реклама не должна быть подписана. Вы правы. Но можно же делать элементарные уступки по #промо вместо #реклама, например;) И я больше про послевкусие: с Лебедевым хочется работать вновь именно за быстроту процессов и адекватность.

Ответить
26

#реклама Варламов пишет на все такие посты. Почему именно вам должны быть уступки?
Причём, по рекламе у него вы должны были это видеть. Да и в видео о своём бизнесе он об этом говорит. Странное требование

Ответить
15

Очень странно, почему должны быть уступки? В вдруг решили уступить и закинули 2х сумму за промо? Очень странно, согласен с автором выше, реклама должна кричать что она реклама

Ответить
4

Я вам даже больше скажу это принципиальная позиция можете видос посмотреть недавний совсем "мини-дебаты" о рекламе(к сожалению односторонние) https://www.youtube.com/watch?v=lz_DTmvS43g&feature=youtu.be

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
44

Мне всегда казалось, что Варламов – один из 10 детей Лебедева.

Ответить
1

Гениально! Ахаха

Ответить
26

Итого что мы имеем:

- криптоблогер никогда в жизни ни у кого не размещал рекламу официально, его хорошо обслужили и там и там.
- на рекламный пост у Лебедева денег не хватило.
- недоступная криптоуму необходимость выполнять правила настолько его задела, что он решил обидиться на Варламова (хотя вообще-то крипту ссаными тряпками везде уже).
- подписчик на помойку с мемасиками про крипту и ворованными новостями стоит 9 рублей (ссылка прилагается вначале).

Ответить
0

где ссылка по статистике и подписчикам?

Ответить
21

Контент, который мы заслужили. Ждем от автора поста новые аналитические материалы:

Чья рекламная служба допускает больше опечаток?
В каких телеграм-каналах можно оплатить рекламу через вебмани?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

9

Мне кажется, сравнивать надо в первую очередь по стоимости привлечения, а не по сервису. Плюс с Лебедевым сравнивался новостной канал Варламова, а не основной, это может исказить результаты.

Ответить
5

получается хорошая конверсия

А нет ли более точных цифр?

UPD:
Запрос паспортных данных бухгалтера и копии паспорта со всеми разворотами (!)

кто-нибудь может объяснить нафига это надо?

Ответить
3

9 рублей один подписчик вышел в среднем. А насчет сканов паспорта - без понятия зачем его требуют. Но подозреваю, что для хранения этих данных требуется лицензирование. Кто в теме поправит

Ответить
5

В обоих по 9 рублей? А сколько в абсолютных цифрах? Расскажите поподробнее, пожалуйста.

ПС Смысл понятен и выводы принимаю полностью. Куча малоквалифицированных сотрудников, которые ничего не решают, плодят бумажки и транслируют мнение начальника - бррр.

Ответить
6

Видно, что каналы живые и получается хорошая конверсия

А можно спросить, где видно-то? Я дважды пост перечитал.

чья рекламная служба круче

По двум письмам судить о крутости рекламной службы? Орли!?

Ответить
0

Я так и не понял категоричного тона Ильи по поводу своего канала. Может он вымещает злость на рекламодателях за высотки Петербурга в Мурино? Кто знает – напишите в комментариях.

Понимаю некоторую степень удивления от стиля общения, но вам шашечки или ехать? Если бы я был на месте рекламодателя, меня бы в первую очередь интересовали переходы и конверсия, а не стиль общения. Что не мешает конечно ожидать цивилизованного ведения диалога.

Ответить
10

Эй братан, четы паришь фигню. Да нормальный я хирург ептыть, режу и шью как пить дать. За базар отвечаю. Тебе че шашечки или едим? 😂

Ответить
0

Блестящие врачи хамы таки существуют (и даже имеют любящую их постоянную клиентуру). Я не совсем это одобряю, но таки да — те самые шашечки или ехать.

Ответить
0

Все что угодно можно довести до абсурда. У вас получилось.

Ответить
4

Я размещался у Лебедева в Дайджесточке - конвесрия была ничтожна.
Чуть получще был приток клиентов, когда заказал логотип "Экспресс-дизайна".

Но всё равно основных клиентов приносит дешевый вконтакте и интеграции у видеоблоггеров.
Думаю, это потому, что тематика (обучение на пилота в США) слишком узкоспециализирована.

А в целом, ищу хорошего рекламщика) Отзовись)

Ответить
2

А у меня просто канал новостной. У них обоих тоже. С новостного на новостной получше всегда льется

Ответить
3

Так основная обида из-за тега #реклама? Не понимаю, почему Илья должен менять тег, если традиционно всегда стоит #реклама, какой-то особенный случай? Плюс, вы сами говорите, что давно следите за каналом и знаете, что и как работает.

Ответить
0

В том то и дело, нет "традиционных" случаев. Варианты возможны:

https://t.me/varlamov_news/997
https://t.me/varlamov/3598

Ответить
0

По тегу #промо 3 поста, которые были в мае, июне и ноябре 2018 года, плюс это канал основной Варламова, а не новостной. В новостном ни одного поста с таким тегом нет.

Пост, где #реклама в конце датируется 7 ноября 2017 года.

Такое себе

Ответить
0

Так в чем проблема то пойти навстречу рекламодателю?

Ответить
12

Я не хочу вас обидеть, но ваш подход выглядит, как минимум, странно. Вы приходите на площадку за рекламой, на которой есть установленные требования.

"почему не пойти навстречу рекламодателю" - потому что реклама на площадке оформляется по единому шаблону, вот поэтому возможно? Почему ради вашей рекламы надо менять условия, а для другой нет?

Мне кажется подход максимально простой и честный: работаем вот так и так, подходит - покупаете размещение, нет - идёте в другой канал.

Момент, который стоит улучшить в коммуникации: скидывать рекламодателю условия по рекламе и требования до оплаты, как бриф. Не все в теме, настолько же, как и вы

Ответить

Комментарий удален

2

🙂

Ответить

Комментарий удален

2

У варламова сколько стоит?

Ответить
2

Осталось в конце страницы добавить:
#постпроплачен

Ответить
2

У Лебедева такой шлак порой рекламируется что диву даешься, особенно в подборках. Тупо деньги, так-то ему похер на читателей. Какие-то каналы про мошеннические схемы были, просто ппц.

У Варламова не припомню такого. Так что по отношению к читателям Варламов — божий одуван

Ответить
2

Ну и чтобы два раза не вставать - в тгстатсе остались данные по приросту аудитории упомянутого канала в дни, когда размещалась реклама. Что от Варламова, что от Лебедева пришло около 100 человек.

Значит либо автор заплатил не 11000 рублей Лебедеву, а 900 рублей. Ну если он утверждает, что около 9 рублей за подписчика.

Не бьются цифры, увы

Ответить
1

У Варламова довольно агрессивные продажи. Немножко избыточные. Смотрят, где кто мелькнул, и настигают... Мы пробовались во всех каналах, что мелькали здесь в камментах. Самый трэшак был на Лентаче, в нашем тематике seo мы получили двух лидов. Реально одного. Лид за косарь зелени ( Конверсия в дайджесте Лебедева была норм

Ответить
2

это потому, что сеошник - ...

Ответить
0

Ясен красен, от тематики многое зависит. Лебедев наше дело откровенно недолюбливает

Ответить
4

расскажите мне, кто его долюбливает :)

Ответить
1

Статистика переходов? Пописчики? Лиды?

Статья со скриншотами оплаты? Офигеть

Ответить
1

И как результат к Теме лезет всякая криминальная и полукриминальная шваль. Пойду ли я куда-то по ссылке от Темы? - Это вряд-ли.
А вы хотите чтобы ваша реклама была между подпольным казино и секс-тренерами?

Ответить
0

Удивительно. Как можно было разместиться в Mash, Лентач, у Лебедева, Варламова и ещё десятке каналов с десятками тысяч подписчиков и иметь меньше 500 просмотров у каждого поста.

Ответить
0

К сожалению для меня, никакого автоматического чуда не происходит после условного размещения у Варламова, Лебедева или Mash( Это работа вдолгую. У меня цель на эти пол года довести ERR до 25%

Ответить
0

Согласен про адекватность и быстроту с гибкостью у Лебедева, размещались отдельным постом у Темы, договор, оплата, утверждение поста прошли за 2 дня.

Ответить
0

Размещались в дайджесте у Темы - конверсии почти нет. Видимо там что-то совсем кликбейтовое заходит (но это не точно)

Ответить
0

Так это, автор, с этой статьи конверсия лучше или хуже?

Ответить
0

когда рекламу пытались продать как не рекламу

Ответить
0

Значит тебя смутила #реклама Варламова, но не смутили Темины #постпроплачен #текстприслан ?

PS: люблю обоих

Ответить
0

А где пруфы по конверсии рекламы?

Ответить
0

Если для вас бюрократия решает, то можете ко мне обращаться, просто присылаете текст и деньги любым способом. Как получаю от вас всё, создаю канал и публикую там всё. То что отдачи может не быть, для вас не главное я так понимаю, так что уэлкам.

Ответить
0

так и не понял, где ссылка по статистике и подписчикам?

Ответить
–1

Такая нативка ебучая, конечно

Ответить

Прямой эфир