{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Почему ваш сайт ещё не в топе поисковой выдачи

Позиция сайта в поисковой выдаче оказывает огромное влияние на количество лидов. Чем выше сайт — тем больше потенциальных клиентов его увидят и посетят, а значит, с большей вероятностью купят продукт. Разбираемся, как бесплатно подняться в топ выдачи.

Существует 2 способа продвижения сайта вверх поискового запроса:

  • Платный — покупаем рекламу у Яндекса или Гугла, находимся в первых 2-4 позициях выдачи и кайфуем.
  • Бесплатный (условно) — в зависимости от множества факторов, поисковые роботы сами поднимут ваш сайт в топ.

Точного ответа на вопрос, какие факторы могут влиять на позицию в поисковой выдаче, разработчики Яндекса и Гугла не дают. Даже слитый исходный код в начале этого года — информация годичной давности. Она конечно имеет ценность для SEO-продвижения, но стоит помнить, что поисковики часто меняют алгоритмы поиска.

Роботы оценивают огромное количество факторов. У некоторых влияние побольше, у других — поменьше. За 8 лет работы в маркетинге, в том числе и в SEO, наша команда AdsON наработала большой опыт и понимание как работают поисковые алгоритмы. Система учитывает огромное количество факторов, но я расскажу про самые весомые, по нашему мнению:

  • Контентные.
  • Поведенческие.
  • Коммерческие.
  • Технические.
  • Внешние (ссылочные)

Контентные

  • Ключевые и LSI-слова

Текст на вашем сайте читают не только пользователи, но и поисковые роботы. Они оценивают, насколько текст соответствует запросу пользователя. Чем больше совпадений — тем выше страница в поиске.

Если же в тексте вашего сайта мало ключевых фраз, то робот посчитает ваш сайт не релевантным и оставит внизу поиска.

Слишком много «ключевиков — тоже плохо. Роботы могут посчитать статью за спам. Публикуйте полезный и качественный для целевой аудитории контент на сайте, в котором «ключи» будут в естественном симбиозе с контекстом.

Про контекст. Чтобы роботы точно понимали о чём идёт речь, в тексте кроме ключевых слов должны быть LSI-слова. То есть, те слова, которые сазаны с «ключевиками» по смыслу. Например, тематика вашего сайта мебельная фурнитура. В статье вы рассказываете про петли, чтобы роботы не перепутали дверную петлю с удавкой или Петлёй Глиссона, нужно дополнить текст словами из этой темы: дверь, мебель, доводчик, ДСП и т. д.

Источник: https://salakhmir.ru
  • Неактуальный контент

К счастью, нельзя просто создать сайт и написать SEO-текст, в надежде, что он годами будет находиться в верхних позициях. Иначе, у сеошников не было бы работы.

У каждого сайта есть два вида текста: служебный и основной:

  • Служебный — это «шапка» и «подвал» сайта, где расположены навигационное меню, контактная информация, FAQ и тому подобное.
  • Основной — это «тело» сайта. Тут надо регулярно обновлять и пополнять контент свежаком.

Роботы отдают предпочтение сайтам, на которых контент регулярно пополняется. Желательно, чтобы это был не только текст, но и фотографии, видео и так далее. Актуальность контента тоже влияет на поведенческие факторы. Поэтому обновляйте устаревшую информацию.

Важно! Если сайт уже в ТОПе — значит он уже отвечает на вопросы пользователей. Поэтому старое не трогаем, только добавляем новое.

  • Реклама на сайте

Много рекламы — плохо. НО! Яндекс поощряет, если на вашем сайте реклама от РСЯ. Любая другая реклама, не связанная с поисковой системой, будет негативно влиять на ранжирование. А в идеале, вообще никаких рекламных баннеров.

В интересах поисковиков, чтобы пользователи получали приятный пользовательский опыт. Поэтому учитывается всё, что может быть неудобно для пользователя. Всплывающие баннеры или реклама портят коммуникацию с сайтом. Как итог, юзер не задерживается и уходит — опять влияние поведенческих факторов.

  • Заглавные буквы в title

Ни Гугл, ни Яндекс не любят много заглавных букв в заголовках. Исключение — аббревиатуры (ВДНХ, SEO, юнисеф и т. д). Поэтому не используйте верхний регистр без необходимости.

Поведенческие

  • Количество отказов и последний клик

Посетитель пришёл на сайт, просмотрел его и вернулся в поиск — это «отказ». Для поисковика это значит, что для конкретного человека нет релевантной информации на сайте. И если отказов в процентном соотношении много, то сайт опускается в поиске.

В вакууме этот фактор крайне неточен. Возможно, посетитель получил нужную информацию и пошёл на другой сайт для сравнения цен или ассортимента. Поэтому вместе с отказами учитываются «длина клика» и «глубина просмотра».

  • Длина клика — это время, которое пользователь провёл на сайте после перехода из поиска.
  • Глубина просмотра — насколько глубоко юзер провалился в ваш сайт. Например, переходы по различным разделам: «каталог», «услуги», «о нас». Исключение — сайты-одностраничники. Поисковой системе понятно, что на вашем сайте только одна страница, поэтому этот фактор система не учитывает.

В целом, чем больше и глубже взаимодействие с сайтом, тем лучше. Это сигнал для поисковых роботов, что контент интересен, поэтому они поднимут сайт в поиске.

Если же пользователь зашёл на сайт и не вернулся — это не хоррор, это хэппиэнд. Значит человек нашёл то, что ему нужно. Другими словами, совершил «последний клик». Такие вещи поощряются поисковиками.

Технические факторы

  • Адаптация под мобильные устройства и вёрстка.

Около 65% мирового интернет-сёрфинга приходится на мобилки. Поэтому и поисковики выводят вверх поиска сайты, на которых удобно сидеть и с ПК, и с телефонов.

Этот фактор значим как минимум по двум причинам:

  • Поисковые роботы снижают сайты без мобильной версии.
  • Десктопная версия сайта крайне неудобна в использовании через телефон. Это опять влияет на поведенческие факторы. Юзер закроет сайт и пойдёт на другой, то есть произойдёт «отказ».

Создайте адаптивную версию сайта. Если нет технической возможности адаптировать сайт — создайте мобильную версию.

У Гугла выдача на компьютере и телефоне может отличаться, в зависимости от того, адаптирован сайт или нет.

  • Скорость загрузки и чистота кода

С технической точки на ранжирование влияет такой показатель, как Time To First Byte, т. е. время получения первого байта. Только первый байт учитывают поисковые роботы.

Время загрузки страницы после получения первого байта не влияет на алгоритмы напрямую. Но влияет косвенно. Долгая загрузка сайта раздражает всех. Ждать 10 секунд пока загрузится сайт — непозволительная роскошь для пользователей. И да, опять поведенческие факторы.

Чистота кода и отсутствие больших блоков CSS и JS тоже учитываются роботами. Чистый код ускоряет процесс загрузки страницы. Чистый код может улучшить понимание содержимого сайта поисковыми системами.

  • SSL сертификат

Secure Socket Layer — сертификат, который обеспечивает безопасное соединение по протоколу HTTPS. Пользователи передают друг другу огромное количество данных, будь то переписки, мемы, паспортные и личные данные и т. д. HTTPS шифрует всю информацию от мошенников.

Google и Яндекс стараются защитить пользователей, поэтому подозрительные и небезопасные сайты будут уходить вниз поиска.

  • Возраст домена

Чем старше домен, тем трастовее он считается. Новые сайты обычно попадают в «песочницу». Там они проходят проверку на надёжность и корректность работы технических аспектов. В среднем это занимает от пары недель до двух месяцев.

На быстрый выход из «песочницы» влияют поведенческие факторы и высокий трафик, независимо от того, откуда он пришёл.

Даже если вы купите взрослый домен, это не даст гарантии попадания в топ. Например, у старого домена может быть плохое прошлое или новый сайт не соответствует тематике старого. Тогда алгоритмы не будут учитывать возраст домена, и он будет играть по правилам новичков.

Коммерческие

  • Цены на сайте

Из практики мы заметили, что поисковые роботы поощряют сайты, на которых указаны цены. Пользователь ожидает получить полную информацию о товаре: от его свойств до цены.

С другой стороны, это естественным образом влияет на поведенческие факторы. Да-да, опять они. Сайты, на которых не указана цена, могут показаться сомнительными, поэтому и доверия к ним будет меньше.

Бывают ситуации, что ниша бизнеса такова, что нельзя ни цену указать, ни онлайн-калькулятор интегрировать. Тогда, скорее всего и у конкурентов тоже нет ценника. Тогда этот фактор на ранжирование практически не влияет. Но если есть возможность указать — то это будет преимуществом.

  • Контактная информация

Будет хорошо, если вы оставите телефон, мессенджеры, адрес. Есть такое понятие, как EAT (Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness) — экспертиза, авторитетность и надёжность. Сам по себе EAT не влияет на ранжирование, но поисковая система требует наличия на сайте контактов, которые подтверждают физическое существование организации. Это оказывает прямое влияние на восприятие вашего бизнеса потребителями.

Недавно я как раз рассказывал про факторы, которые влияют на доверие в интернете. Если интересно, можете почитать тут.

  • Кнопки «купить» и «заказать»

Они должны быть крупные, на видном месте, около каждого товара.

Если вы продаете услуги или виртуальные продукты с разными тарифами, кнопка «Купить» должна быть рядом с каждым тарифом.

Сравнение с конкурентами

Нет конкретного шаблона, по которому можно было бы создать сайт и обеспечить себе место в ТОПе. У каждой ниши свои особенности, поэтому полезно сравнивать свой сайт с конкурентами. Причём делать это нужно регулярно, а не только при запуске сайта. Это даст представление о нише, поможет выявить слабые и сильные стороны, найти новые идеи для улучшения пользовательского опыта.

Для удобства мы составляем таблицу, где сравниваем конкурентов из ТОПа:

Внешние (ссылочные)

Определяются количеством и качеством ссылок, которые ведут на ваш сайт.

Как работает ранжирование по ссылкам? При оценке качества сайта, поисковые системы учитывают количество и качество ссылок.

С количеством, думаю понятно. Качество ссылок же оцениваются исходя из:

- Релевантности ссылок — ссылки с сайтов, которые относятся к тематике вашего сайта, будут оценены выше, чем с нерелевантных.

- Авторитетности сайтов — если ссылки идут с сайтов, которые уже имеют высокий рейтинг в поисковых системах, значит, это может помочь увеличить рейтинг вашего сайта. И наоборот, сайты с низким рейтингом — влияют отрицательно. Поэтому не стоит пользоваться сервисами по закупке ссылок.

А лучше:

  • Размещайте контент на тематических ресурсах и блог-платформах.
  • Активно участвуйте в сообществах и форумах.
  • Указывайте ссылку на свой сайт в корпоративных аккаунтах в соцсетях.

Кроме влияние на поисковую выдачу, это поможет привлечь целевых клиентов на сайт.

Вывод

Как видим, все «дороги» ведут к поведенческим факторам. Почти все. Именно на поведение и опыт пользования клиента обращают внимание поисковые роботы.

В начале статьи я сказал, что органическое продвижение сайта — относительно бесплатный способ. Если вы хотите качественно продвигать ваш сайт, вам придётся обратиться к СЕО специалистам. Так уж совпало, что в AdsON, мы как раз продвигаем сайты. Поэтому, если вам нужна помощь, вот ссылочка, пишите — поможем; )

Понравилась статья? Подписывайтесь на мой Telegram-канал, где я делюсь экспертизой и опытом в маркетинге. Будет интересно; -)

0
26 комментариев
Написать комментарий...
Чайка О.
Бесплатный (условно) — в зависимости от множества факторов, поисковые роботы сами поднимут ваш сайт в топ.

Наверное, уже нужно отказываться от определения SEO как бесплатного (хоть и условно) способа. Потому что а) работы по продвижению стало значительно больше, а работа — это трудозатраты; б) кроме оплаты времени специалиста нужен бюджет на СЯ, создание контента, его внедрение, ссылки, ПФ.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ванжула
Автор

В целом, согласен, по СЕО , расходы конечно же есть, сайт сам себя не продвинет. Возможно в мелких регионах, еще как то своими силами заказчик может сайт двигать, но нужно знать базовые вещи)

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Если заказчик может двигать своими силами, это уже не заказчик.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

ой вей.
И хоть бы один пруф к этому набору

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ванжула
Автор

В блоге, есть кейс там по комплексному маркетингу по тематике Бурение скважин, про сеошку там есть что почитать.)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Я не про это. У вас набор утверждений, которые надо хоть как-то обосновывать - либо доками, либо примерами, потому что дичайше спорно. Ну для примера:
а) Тематические ссылки. А реально нужны ссылки именно с тематических ресурсов? А если ссылка с пересекающегося узла графа, хотя и из другой тематики? Трафовая? С жирного домена, который никак не проигнорируешь?
б) Сравнение с конкурентами. А что, если все одинаково делают что-то не то, просто копируя друг друга?
в) Возраст домена. В Яндексе? Я бы сказал, там возраст пофиг. Не пофиг набор набранных метрик для оценки. Он, конечно, связан с возрастом домена, но проблема легко решается и на новореге.
И вот такое - через строчку.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ванжула
Автор

Оспаривать можно все, что угодно. По порядку:
А) при небольших бюджетах продвижения реальность такова, что приходится довольствоваться тем, что возможно. Конечно, трастовые ссылки круче и тп. Но далеко не каждый владелец сайта имеет возможность прям глобально работать над ссылочным. И это всего-лишь пример, как мне показалось. В статье не говорится про качество ссылок, так как это должно быть самим собой разумеещимся. И про это имеется куча информации в интернете. Можно было расписать конечно тезисно. Но про трастовость говорит каждый сеошник, и далеко не каждый владелец ресурса понимает, что это на самом деле значит.
Ну и пример ссылки - допустим она с Википедии. Очень трастовый домен. И если она поставлена на страницу по бурению скважин со страницы по вязанию крючком - ну что-то тут не то. Не факт, что это не сработает. Но и не факт, что это сработает так, как если бы она была расположена на более менее целевой странице.

Б) если у клиентов была большая экспертность в вопросе - то конечно. Пусть делают ещё лучше. Но должно же быть не хуже, чем у конкурентов. И игнорировать коммерческие факторы, как таковые и просто делать хорошо - зачастую не работает

В) тоже всего лишь мнение. Я не видел крутых экспериментов в этой области. И на топ влияет множество параметров. Тут дело только в приоритетности. Новорег или домен с историей, я бы выбрал лучше качественный домен с историей и желательно ещё с нормальными ссылками. Написали, что можно метрики эти подогнать - но зачем? Когда можно изначально взять с определенными метриками домен )

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Я вообще не про оспаривание чего-либо. Я про пруфы, более или менее достоверные. Без этого получается чтение в стиле "Чи-и-иво?"

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ванжула
Автор

Ну и статья не кейс) Будут кейсы еще в блоге, можно будет почитать с пруфами итп, конкретно под проект

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Кулюкин

Про конкурентов конечно притянуто за уши. Довольно простая и работающая схема сделать не хуже, чем есть сейчас в топе. Давно работаю с подобным анализом. Очень ускоряет и упрощает работу. И позволяет в принципе исключить влияние отсутствия каких либо коммерческих факторов.

Про ссылки молчу. Тематические ссылки хорошо работают. Другое дело, если они используются не как единственный источник наращивания сслоычного профиля

Странное утверждение про домен. Допустим сайт продвигался до нас, домен не оплатили а история осталась хорошая. Почему бы не использовать его ? Запускал много проектов и на новорегах и на доменах с историей. Без танцов с бубном быстрее залетали страницы с с доменов с историей.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Повторять за топовыми - хорошая практика, если нет других. Есть такая "ошибка выжившего" - как раз тот случай.
Ссылочное? Тут вообще стоит говорить о "зачем", а не "откуда". Загнать что-то в индекс - годится и сквозняк с совершенно левого ресурса. А ещё бывают ссылки-пруфы. Трафиковые. Подтверждающие авторитетность ресурса и т.п. Нету тут правила "ссылки только с тематики", она и нужна-то только для семантической связи двух хостов.
Про новореги и важность возраста домена я уже сказал выше: для какой ПС? Заскок на важности хостовых - только у Гугла. Яндекс оценивает в большей мере коммерческую важность компании, не хост. Много видел я сайтов на дропах, в том числе тематических, в том числе с пачкой подклеенных прокси-доменах, тоже с возрастом. Толку для Яндекса - по нулям, несмотря на все прибамбасы типа возраста, ссылочной массы и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Ну, это же просто подводка к "Так уж совпало, что в AdsON, мы как раз продвигаем сайты" и каналу в Телеге.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Вот кейс и написали бы здесь.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ванжула
Автор

Кейс готовим по сеошке, скоро выложим в блог, подписывайтесь!) Ну и в писал уже, в блоге можно почитать кейс комплексной работы по сео и контексту .

Ответить
Развернуть ветку
Максим

"Важно! Если сайт уже в ТОПе — значит он уже отвечает на вопросы пользователей. Поэтому старое не трогаем, только добавляем новое"

В этом случае не трогаем ничего, и даже не дышим в эту сторону, если показатели CTR и KPI в норме.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ванжула
Автор

Можно увеличивать конверсию этой страницы. Цель же не только в топы встать, а получать лиды.

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Я же написал, если CTR и KPI в норме.

Ответить
Развернуть ветку
Максим

"Скорость загрузки и чистота кода"

Почему в этом разделе нет ни слова про lazy load?)

"Заглавные буквы в title"

Могу поспорить с этим утверждением! Регистр явного влияния на позицию в ПС не имеет, а вот на CTR это влияет очень даже положительно.
Хорошо влияет наличие цифр в title.

Кстати говоря, сайт на позициях 10+ спасает яркий кислотный favicon (красный, салатовый). Напрямую на позиции он не влияет, но в простынях выдачи глаз юзера за него цепляется. Я эту методику применил, когда яндекс сделал рекламный блок неразличимым с органикой. Это повысило CTR всего сайта сразу!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ванжула
Автор

Тут все таки статья больше для заказчиков, а не мини курс по SEO) Есть много чего , что тут не описано;)

По фавикону согласен, если сайт не брендовый, можно ставить стрелочки красные итп. Так же на CTR влияет, дискрипшен с эмоджи, часто используем.

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Ну ок, а какое отношение EAT имеет к контактным данным? Это же вообще из разных областей.

EAT - это по большей части цифры/графики/диаграмы/таблицы/отсылки к авторитетным источникам, а не контактные данные

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ванжула
Автор

Контакты - это один из показателей EAT. Но их гораздо больше.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ванжула
Автор

За остальными цифрами, напишите с ЛС.

Ответить
Развернуть ветку
Поребрик у Парадной

Почему сразу сюда их не выставите?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ванжула
Автор

там где можно написать публичный кейс, мы пишем. Есть в блоге кое что. Скоро будет свежий кейс, можно будет почитать с цифрами.

Ответить
Развернуть ветку
юрий с

Сверхбаян картинка, очевидные вещи, немного домыслов автора и реклама тг канала. Вот секрет успеха

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ванжула
Автор

О ужас, ссылка на ТГ канал в статье!))

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Раскрывать всегда