Как продвигаться и к чему готовиться, если запускаешь продукт, на который не сформирован спрос
Я уже год работаю над сервисом для планирования встреч и за это время убедился, что мы, технари, абсолютно не умеем в маркетинг. Считаем, что достаточно сделать классный продукт и люди сами начнут им пользоваться. Это ошибка, которая чуть не стоила мне проекта. А всё потому, что у меня маркетолога нормального не было.
Привет! С вами Роман Рабочий, и в моем идеальном мире люди назначают друг другу встречи без лишних обсуждений. Поэтому я сделал Планёрку — сервис, в котором можно создать расписание со свободными временными слотами и отправлять его, чтобы все, кому надо, сами к тебе записывались.
В прошлой статье я рассказывал, как искал маркетолога, который поможет вывести продукт на рынок, — это была та еще история, обязательно сходите почитать.
В итоге я нашел маркетолога Макса, и он очень системно подошел к работе над позиционированием. Сначала планировщик был частью голосового помощника Маши, но Макс убедил меня в том, что его нужно продавать как отдельный продукт.
Из этого выросла проблема: непонятно, кому продавать. Если раньше я ориентировал сервис на пользователей Маши, то теперь нужно было искать другую аудиторию. Расскажу, как мы это делали и почему тестовый запуск рекламы не удался.
У планировщика не было конкурентов, и это оказалось проблемой
Я видел, что многих напрягает планирование встреч, и точно знал, что целевая аудитория Планёрки существует. Но было важно найти нишу, в которой сервис нужен больше всего, — ведь если запускаешь продвижение для всех, оно не срабатывает ни для кого.
По моему мнению, сервис мог бы пригодиться специалистам из разных сфер: эйчарам, психологам, репетиторам и всем, кто оказывает услуги и часто назначает встречи.
Перед тем как разрабатывать стратегию продвижения, нужно было понять:
- чем Планёрка отличается от других сервисов, которые уже есть на рынке;
- кому действительно нужен наш продукт и какие потребности он может закрыть.
Чтобы ответить на первый вопрос, мы с Максом проанализировали конкурентов. Сначала посмотрели, что предлагает российский рынок. Выяснилось, что в России есть несколько похожих сервисов, но они не аналогичны нашей Планёрке, а создатели никак не работают с аудиторией.
Потом взяли флагманские зарубежные сервисы и посмотрели, какие функции они предлагают, как работают на самом деле, удобно ли пользоваться продуктами и сколько они стоят.
Ниже покажу плюсы и минусы, которые мы выявили.
Дальше проанализировали спрос на российском рынке. В Яндекс Wordstat искали, какие запросы и как часто вводят пользователи про планировщики встреч. Оказалось, почти никаких: например, запрос «планировщик встреч онлайн» набирают всего 10 раз в месяц.
Мы понимали, что надо достучаться до людей, которым сервис будет полезен, но это оказалось самым сложным, ведь его не искали. Люди просто не знали, что такие бывают, а у нас были только гипотезы о том, кому его предлагать.
Поняли, кто наша аудитория (но это не точно)
Надо было с чего-то начинать. Мы решили провести продуктовые интервью с теми, кто пользовался календарем в Маше — первым вариантом Планёрки. Выбирали таких людей, которые уже несколько месяцев активно пользовались сервисом. Макс спрашивал у них, почему выбрали именно наш планировщик и как его используют.
Я всегда знал, что лучший способ узнать своих клиентов — пообщаться с ними. Но для меня это было нереально: я в принципе не люблю разговаривать с незнакомыми людьми, ни в чатах, ни тем более по телефону. А Макс запросто за день обзванивал кучу народа.
Некоторые пользовались зарубежными планировщиками встреч, но без восторга. Вот почему:
- Нет русской локализации. Логика у иностранных продуктов не всегда понятна нашим людям. Даже если пользователь сервиса нормально владеет английским, уровень языка у коллег, клиентов и всех, кто записывается к нему на встречу, может быть ниже. Значит, у них уйдет много времени, чтобы разобраться: иностранный интерфейс может вызвать ступор.
- Нет реальной экономии времени. Люди, с которыми общался Макс, сталкивались с теми же проблемами, что и он, когда тестировал другие сервисы. Заявленные и реальные функции часто не совпадали с реальностью, экономить время не получалось.
Моя Планёрка как раз закрывала эти потребности:
- У нее русскоязычный и простой интерфейс. Мы сделали так, чтобы в Планёрке было легко ориентироваться. Чтобы начать работу, пользователь подключает календарь и удобный сервис для звонков, настраивает встречи на странице бронирования — в личном кабинете на сайте или через бота в Телеграме, — и всё готово.
- Внутри много фишек для экономии времени. Например, бота-планировщика можно вызвать в любом чате Телеграма через @ и сразу отправить ссылку на свое расписание с заготовленной текстовой подводкой. Сервис присылает всем участникам встречи напоминалки, чтобы никто не забыл прийти. А владельцу он по утрам отправляет список дел и встреч на день.
Казалось, что со всеми этими знаниями можно запускать продвижение, но мы не сразу поняли, как это лучше делать. А еще я боялся, что идею Планёрки украдут, если про нее рассказывать, — так было с Машей Секретарем, которой «вдохновились» все кому не лень. Считал, что нужен один полноценный запуск рекламы и только тогда, когда отшлифуем функции сервиса до идеала.
С другой стороны, я понимал, что один запуск — это ненадежный способ продвижения. Можно месяцами пилить продукт, потом написать статью на vc.ru, а она не выстрелит. Соберет 1000 просмотров, с нее придет 10 лидов, и всё. Поэтому всё же решил рискнуть: начать продвижение поэтапно.
Протестировали несколько рекламных каналов, и ни один не сработал
Мы не могли выделить большой бюджет, чтобы охватить сразу все сегменты целевой аудитории, поэтому решили провести несколько тестов, чтобы найти свою нишу и понять, привлекает ли реклама конкретных пользователей.
Вот на какие этапы можно разделить продвижение Планёрки.
Собрали платформу бренда. Это инструмент, который помогает упорядочить и конкретизировать смыслы. Нам нужно было четко понимать, что мы хотим донести до людей и как. Когда с этим закончили, собрали посадочную страницу.
Подумали над гипотезами, которые хотим протестировать. Например, мы хотели понять, можем ли продавать в одно касание, или это будет долгая рекламная коммуникация с ретаргетингом и другими инструментами для возврата клиентов.
Подобрали рекламные каналы. Решили протестировать ПромоСтраницы, рекламу в Яндексе — Поиске и Рекламной сети, — во ВКонтакте и размещения у блогеров. Планировали привлекать людей на посадочную страницу, чтобы они регистрировались в Планёрке.
Но тестовая кампания не принесла результатов: люди переходили на лендинг из объявлений, изучали его минуты полторы, но не регистрировались в сервисе.
Решили рассказывать о Планёрке через кейсы и сценарии
Из неудачной рекламной кампании мы сделали вывод: продавать Планерку в лоб не получается. Возможно, мы заложили неверные смыслы на лендинге или поторопились установить цену, не объяснив ценности. Причин может быть много, их нам еще предстоит узнать.
Но точно ясно одно: даже если мы говорим «Сэкономь время за счет сервиса онлайн-планирования встреч», неподготовленный человек слышит здесь «сэкономь время», а остальное пропускает мимо. Он еще не знает, как работает сервис, и не понимает, за счет чего экономия. Аудиторию нужно сначала прогревать, а для этого — сделать контент, который будет целиться в конкретные группы клиентов: тех же репетиторов или HR-специалистов.
Мы решили сменить стратегию: вести рекламу не напрямую, а через кейсы и сценарии использования Планёрки. Так легче объяснить, какие рабочие задачи она упрощает и как. Материалы мы опубликовали в Дзене и в нашем блоге на сайте, чем привлекли первых клиентов.
А пока приглашаю вас попробовать Планёрку — регистрируйтесь и рассказывайте, как вам.
сегодня день статей о несформированном спросе?
Сегодня международный день продвижения продуктов при несформированном спросе же.
Стыдно не знать об этом... 😂
Ахаха, батл
Здравствуйте.
Решил написать маленький субъективный отзыв о вашем сайте (ведь с него начинается знакомство с сервисом "Планерка"). Пишу со стороны как бы потенциального пользователя. Не корпорации, а пока B2C. О корпах дальше.
Начнем.
Первое.
Попадаем на сайт. Сразу на главной.
Планерка, бла бла бла, текст. (ага ок, это планер деловых встреч.) Тут же картинка, где человеку в (видимо в ТГ) пишут можем созвониться... (ага это планер созвонов? или встреч? таак... не понял) можем созвониться на пол часа в 12? (ни кто так не пишет, ни кто так не говорит) и тут тебе вылетает сообщение "Привет давай позже, посмотри мой календарь"....
(знаете как это выглядит? - Привет Лех, у нас офис горит, а ты ответственный за ТБ, но тебя нет. Что делать?
и тебе бот в чат пишет (ну типо не бот, я понимаю, но выглядит это так) - Извините Лехи нет на месте, он на Мальдивах пьет джин. Но вы можете зайти сами к нему в календарь, запланировать там себе с ним встречу и надеяться, что он ответит, и прилетит тушить пожар. Хорошего дня.
Честно, для меня это пи...ц.
Вы там еще после шага 4 сделали анимашку, типо, "сервак" уронили.
Так это же и есть подтверждение моих выводов. У людей срочный вопрос, дело, задача, форс-мажор, а ты такой "идите нахер, вот мой календарик, посмотрите какой я занятой, выбирите сами там, дату и время, когда я для вас смогу освободиться, и тогда я может отвечу. Жесть.
Второе.
Если вы все-таки не для простых ребят, типо прогера, у которого дедлайн каждый день, и ему этот планер до пиз...хм... ну в общем понятно, и не для бухгалтера у которой попа в мыле вечно, и не для Васи менеджера по закупкам у которого нет возможности начальника в "Календарик" в очередь поставить, тогда вы для Руководителей. И руководителей даже не среднего звена, там тоже не все так гладко, и "митинги" проходят каждые 30 минут, пос...ть некогда.
Значит топ менеджмент, и руководители бизнеса и предприятий.
А у них есть кто? (ну почти у всех) Правильно!
Секретарь или личный помощник. И по сути вам своим сервисом нужно решать проблемы тех, кто запоминает и планирует за теми, кому нах... всякие сервисы не сдались, они деньги зарабатывают. ( А для личных планов у них всегда есть, свой блокнотик, куда доступ вообще ненужно давать никому и никогда).
Вот, а у вас на сайте какая то дичь.С первой подачи я понял, что могу просто всех слать в "Мой календарь", и ничего не планировать.
Если моя писанина, хоть немного полезна, спасибо и если что обращайтесь.
Ничего себе)) Ваш комментарий достоин отдельного созвона с командой, мы обсудим. Спасибо большое!!!
Позиционирование странное
Основная фича - объединение всех календарей в один.
А на первый взгляд кажется, что сервис является по сути более продвинутой версией сообщения "глянь чо у меня по встречам сегодня".
Если подбить условия то выходит, что это сервис для руководителей, у которых встречи ведутся в нескольких календарях (предположим рабочий и личный), для автоматических ответов подчинённым. При чём, рабочий и личный календари у такого руководителя должны плотно пересекаться во времени т.к. иначе смысла нет. Ну или у руководителя несколько рабочих календарей (слабо представляю зачем но хз, всякое может быть).
Проблема в том, что мне не очень понятно, куда будут добавляться встречи заведённые через страницу бронирования. Если у меня два рабочих календаря то как можно определить в какой из них каждая встреча должна падать? Если встреча будет падать в отдельный календарь сервиса, то всё, приехали, у нас теперь появился ещё один календарь).
Вы не поняли, это не для сотрудников ТБ, которые должны находиться в офисе и\или "ставить начальника в очередь в календарь", это для простых людей, для собеседований, для планирования встреч с клиентами\поставщиками, для загруженных и востребованных фрилансеров, для самозанятых...
Если вы запускаете продукт, на который еще не сформирован спрос, то необходимо готовиться к тому, что начальный период продаж может быть низким. Чтобы избежать этого, следует провести маркетинговые исследования, чтобы понять, какие проблемы решает ваш продукт и кому он может быть полезен.
Главное – иметь стратегию по продвижению продукта и готовиться к тому, что может потребоваться больше времени и усилий для привлечения клиентов.
gpt...?
Зачем?
...Холмс! Но как...?
Такая вот мысль.
Если у меня оч много встреч и созвонов, то скорее всего это моя работа (презентации, продажи). В таком случае, скорее всего, это мне нужно больше, чем тому кого я приглашаю на митинг. Исключение HR.
В таком случае, перекладывать ответственность за запись в мой календарь на кого бы то ни было - такое себе.
Условно мне звонят и предлагают продукт (да хоть Планёрку) и продажник говорит: "Давайте созвонимся во вторник, я все вам покажу и вы примите решение". И дальше скидывает мне "Запишитесь пжл вот по ссылке на удобное время". Скорее всего календарь останется пустым...
Других сценариев, придумать не могу. Почти во всех случаях тот кого попросят "записаться" пошлёт просящего нахер. А сервисов простого бронирования на реснички и ноготочки вроде и так навалом.
Все, можно открывать окно, а то и правда душно стало))
Даже не дернулась рука к форточке. Все по делу. Люблю честность, прямоту и не токсичность. Спасибо, ловите лайк!
Вы, технари, действительно абсолютно не умеете в маркетинг 😂
Я уж и не говорю про контент маркетинг, это вообще темный лес.
что значит не умеете в маркетинг
Маша, ну а что ж Вы Роману не поможете? Вроде вместе работаете. ;)
95% процентов маркетологов не умеют в маркетинг
Опа, разгоняете комменты в статье, чтобы собрать больше классов? Аяйяй
Попробовал. В принципе достойная штука. Мне лично не подходит, потому что я уже привык к способу планирования в календарях Google, Яндекс.
Примерно понимаю, почему эта штука не взлетела.
Во-первых, большая часть людей работает просто по наитию, не планирует с помощью специальных сервисов. Кто-то клеит себе стикеры, кто-то просто записки пишет и теряет их, кто-то ведёт бумажный планировщик и забывает его читать. У каждого в телефоне есть удобный календарь с функцией планирования дел. Но люди его не ведут. И предложение создать событие, чтобы никто о нём не забыл, часто встречает непонимание. Чаще всего люди предлагают перезвонить за день до события. Кто-то соглашается на совместное событие в календаре, но не знает, как этим пользоваться. Приучить трудно.
Во-вторых, у многих из тех, кто всё-таки планирует современным способом, уже есть сервисы планирования в виде гугл-календаря, яндекс-календаря. Если человеку хочется навести порядок в делах, перестать опаздывать, начать готовиться к важным событиям, то начнёт он с бесплатных сервисов. Когда человек поймёт, что там что-то неудобно или работает не так, как он ожидает, то он будет гуглить и в конце концов найдёт вас. Большинству желающих планировать хватит бесплатного функционала Яндекса и Гугла.
В-третьих, вы вашу систему интегрируете со всеми календарями и телеграмом. По умолчанию, я уже должен уметь пользоваться электронным планировщиком, у меня должно быть всё настроено, чтобы мне было удобно работать с вашим сервисом. Но если у меня уже всё настроено, то моя проблема решена, все дела распланированы, я получаю уведомления, не опаздываю, не пропускаю мероприятия. А если у меня всё работает косо, то ваша система мне не поможет.
Я полагаю, что в виде отдельного продукта у такого сервиса мало шансов на успех в России.
Можно попробовать продавать его вместе с чем-то ещё, параллельно обучая клиентов планировать дела. Проблема тут не в маркетологе. Проблема в том, что пользу в вашем продукте видит небольшое количество русскоговорящих людей. К примеру, немцы и латыши бы оценили, у них немного другое отношение к рабочему и личному времени. Создавая ваш продукт, вы думали как типичный немец. Вот я сейчас сделаю полезный сайт, который сэкономит людям время. Они будут мне бесконечно благодарны и дадут денег. Ведь время — самое ценное, что у них есть.
Попробуйте рассуждать, как типичный россиянин: мне позвонил начальник или партнёр, у него аврал, надо всё бросить и бежать. Неважно, буду ли я там полезен. Надо бежать. Я опоздаю ещё в 10 мест, буду потом звонить и извиняться.
Ваш сервис не популярен из-за отношения русскоговорящих людей к времени и рабочему процессу. Чтобы сделать его популярным, надо менять язык и целевую аудиторию.
Спасибо за шикарный комментарий!
Ца - руководители отделов, директора по... (далее ...по маркетингу, ...по продажам, по hr и тд, не гендиректора, не самый топ в общем). 1) они не знают в чем отличия вашего сервиса от других сервисов; 2) они не знают чем конкретно поможет им сэкономить время, структурировать работу, повысить контроль и тд.
Значит по п.1 надо в рекламе делать упор на явные выгоды и отличия вашего сервиса от БОЛЬШИНСТВА известных подобных - надавить на больные недостатки, так сказать. Почему я должен перейти с моего сервиса, где я уже ко всему привык в ваш? И значит по п.2 надо больше о нем рассказывать: в прямой рекламе как на этом сайте и подобных, в качестве спикеров на всевозможных конференциях, предлагать себя как экспертов для журналистов (чтобы как-то светиться с названием продукта- ну и брать статьи за бартер/деньги в онлайн-СМИ с охватами).
Можно акциии типа приведи друга, получи скидку и тп.
Спасибо!
Рефералку еще наверно стоит попробовать? Что скажете?
Ирина, пытался несколько раз вкурить в чём профиты от нового продукта Романа.
Так и не понял почему команда должна перейти с того, что юзает сейчас по синхронизации митингов и общих активностей.
Ни одного сравнительного теста е увидели, но волны под хайп много.
Спрос не сформирован, но боль есть... Как вариант — может вам скооперироваться с тренерами по тайм-менеджменту, сделать их инфлюенсерами и амбассадорами?) Рассматривали такую возможность?
Я открыл для себя голубой океан B2B.
Настолько голубой что просто охренеть...
Перепиливаем сейчас продукт полностью. ПОЛНОСТЬЮ.
Но это нормально, я считаю это хорошо.
Продолжайте работать Роман и всё получится)
Терпение и труд всё перетрут
Если запускаете продукт без спроса, готовьтесь к тому, что когда вы взрастите спрос, придет Яндекс, сделает его клон и отберет ваш трафик из поиска. Все просто.
этоо же комплимент своего рода
Да. Плавали, знаем! ))
Ну что с этим поделать?
Яндекс уже пробовал клонировать Гугл докс и получился пц 🙂 Я пробовал им пользоваться и он ужасен. То же можно сказать про их трекер ) Так что не факт, что копия будет юзабельна
Это сколько?
Регистрация по 5 тысяч. С учетом текущей конверсии в 5% получается что платящий клиент стоит соточку. Чота дороговато. Терпимо, но дороговато...
Комментарий недоступен
Основной кейс главного зарубежного конкурента — Calendly — это сценарий, когда продажник общается с клиентом, и пишет ему письмо — вот наш продукт/услуга, забукайте встречу по ссылке, когда вам удобно для проведения демо / первого вводного звонка. Я чаще всего вижу применение Calendly именно в таком сценарии. Ваш клиент — это менеджеры продаж, как мне кажется, по крайней мере это явно та категория, которая увидит выгоду и пользу в рабочем процессе, и с них можно начать.
Ребята, вы крутые! Я фаундер одного ит-проекта, и тоже - конкурентов нет, проблема просто объяснить как мы работаем. Хотя мы капец какие полезные. Спасибо за статью. Пусть у вас всё получится! Планёрка - кайфовый сервис, я постоянно на созвонах, пойду протестю :))
Ваш основной конкурент Calendly. Который используют большое количество стартапов и saas платформ - они ваша ЦА.
Сделайте пожалуйста интеграцию с Яндекс Телемост, так как используем связку для митов с клиентами - Яндекс почту в связке с Яндекс Квлендарем и Телемостом от Яндекса.
Если подключите Телемост, завтра же подключим вас!
И надеемся что у вас уже есть возможность инфу по всем событиям на вебхук отправлять, чтобы работать с лидами и сделками в Битриксе и создавать Whatsapp фоллоу апы через IntellectDialog.
API точно нужен, отдельно взятый планировщик без API не удовлетворяет сценарию «Нагенерили заявок на консультацию -> распределили время встреч -> провели встречу».
Виктор спасибо за идею
Телемост уже в бэклоге.
API уже есть.
Также делаем Zapier интеграцию...
Запуск любого деда надо начинать с исследования ца
Как бы нам тоже запустить деда куда-нибудь... Правда, исследование ЦА не поможет
Тут не то что деда, тут бабу толком запустить не могу... Старость ((
Бомба-сервис! Сам постоянный пользователь Calendly и что вижу... ну не принято у нас в бизнес-среде, особенно на уровне топ-менеджеров и владельцев бизнеса получить ссылку на слоты, выбирать что-то... это делают реальные ассистенты, общаясь между собой на своем, понятном другу-друге языке. Сначала должна появиться культура самостоятельного ведения календаря и желание уважительно относиться ко времени своему и оппонента, с которым собирается быть встреча.
Иди обниму)
Роман, Ваня Замесин делает календарь(если еще не бросил), с фокусом на организацию встреч. Года 2 или 3 уже) Возможно, вам будет о чём поговорить.
Спасибо, видел)
Пользую Calendly.
Я думаю, ваша ниша это коучи, психологи, и т.д.
Вы сперва скопировали Calendly, перевели на русский и не можете теперь не понимаете кому этот сервис продать ?
Вот это ничего себе, маркетинг нужен, оказывается)
Да капитан!
Ходатайствую о присвоении вам звания, Адмирал – ясен пень!
Понятно же что я имела ввиду слово "дела")
В этот раз вы веткой промазали.
Анастасия соберитесь! ))
Спасибо за репост! )
создать такую рекламную компанию,что спрос появится
Я бы рассмотрел такой кейс - синхронизация календарей участников совещания. Создаёшь совещание указывая участников из какой то группы. И исходя из графиков всех участников создаётся автоматом совещание на ближайшее свободное у всех время.
Т.е. упор на автоподбор времени, позволяющий избежать долгих согласований графиков группы людей.
Отличная идея!
Всегда было интересно, зачем приложениям выбирать используемые человеческие имена, типа Маша, Маруся, Алиса. Вот Сири не вызывает ассоциаций с какой-нибудь одноклассницей или бывшей.
П.с. Хотя потребности в использовании Планерки у меня (пока) нет, статья прочитала с удовольствием, даже если с маркетингом у вас не сложилось, то тексты вы пишете изумительно. Спасибо, что поделились опытом
Спасибо )
Я делаю добро и бросаю его в воду (с)
"Сэкономь время за счет сервиса онлайн-планирования встреч".
"За счет" - слишком многозначительное слово, и не идет на пользу в данном случае. Время предлагается съэкономить "за счет". Здесь возникает ассоциация с тем, что придется оплачивать счёт.
Но и когда читаем дальше "за счёт сервиса". "Оплата счета" все равно в голове. Кроме того, я вижу обесценивание продукта, по тому что какая-то деятельность будет происходить "за его счёт". Но как потребитель: я знаю,что за мой. Соответственно, предложение лживое.
Конструкция сложная, призыв набивший оскомину.
Да, я не маркетолог, но мне была бы приятнее более легковесная и нейтральная фраза, из разряда "Планировать время и назначать встречи стало проще". Возникает вопросы: за счет чего, какие встречи.
И далее можно пройтись по болям: что времени не хватает, проблемы коммуникаций, наш сервис помогает решить эту проблему.
Донесение экологичное, не навязчивое, все люди умные, всё поймут.
Как по мне шаблоны по составлению подобных предложений пора выбросить на помойку. Они вообще не человеко-ориентированы. Что такое "Съекономь с нашим сервисом", хочется добавить 100$, находящемся в Москве, на улице... Это описание для бота. Человек - не бот. Призывать его пусть даже экономить (что-то делать) - проигрышная стратегия. Эти шаблоны, кажется, еще из 90х.
В нашем мире слишком мало простоты, лаконичности, уважения к окружающим, к клиентам. Реклама сервиса должна показывать пользу, а не быть поисковым запросом или юридической формулировкой.
На мой взгляд ваши клиенты это все, кто работают с клиентом 1 на 1 в онлайне. Психологи, коучи, эксперты, консультанты, продавцы.
Какую проблему должен решить ваш продукт?
Планирование расписания встреч.
В какой момент эта проблема действительно станет проблемой?
Когда будет поток клиентов, которые будут сами бронировать встречу.
Из этого следует, что для расширения вашей воронки возможно стоит создать онлайн-продукт по генерации заявок для ваших клиентов. Что-то типа практикума «как собрать воронку привлечения потенциальных клиентов для (ЦА)» и уже после прохождения этого продукта возникнет явная необходимость воспользоваться вашим планировщиком встреч.
Комментарий удален автором поста
Комментарий удален автором поста
Комментарий удален автором поста
Роман, вы уверены, что "Машу - секретарь" у вас скопировали?
Именно по алгоритмам и коду?
Конечно же нет. Я тут никаких претензий не имею. Я про общий подход. Вот есть прикольный продукт. Он с подтвержденным спросом.
Садится команда технарей полностью его повторяет. Это ведь не сложно. Потом выжигается весь трафик. Бинго.
А сколько обошлись новые клиенты с кейсов на Дзене?
Переходы на сайт за 300.
Гусары молчать!
Конверсия на лендинге была чудовищно низкая, это проблема совершенно нецелевого трафика. Нет ответа почему так. Одинаковый подходы я тестировал для Маши и Планерки.
В Маше все прекрасно, в Планерке ужас...
Скорее всего просто продукт сложный и статья в промо тригернула клиента, но что за продукт он на лендинге так и не понял. Короче латентная потребность есть, но вот дальше я пользователя не продвинул.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Кому нужно выделение целевой аудитории, каналов и стратегии взаимодействия с ней — ПИШИТЕ! Да и вообще подскажу с позиционированием вашего продукта / проекта как внутри экономики, так и в социальной среде, и даже влияния его на эволюцию сознания)))
По поводу продвижения, мне кажется, любой стартап должен начинаться с публикации на ProductHunt, а потом уже всякие яндексы, дзены и прочее
shitty clickthrough rate
.
Опять все через чертового бота)
Киборги заполонили эту планету
иметь хороший продукт - это нефиговый задел на успех. куда чаще вижу историю наоборот. маркетинг долбит как не в себя, позиционирование шикарное, материалы, видео, все. а продукт разочаровывает.
Виральность, хороший критерий успеха.
Пусть даже виральность не компенсирует отток, всё равно это хороший признак, когда продуктом люди делятся с другими.
Если на продукт не сформирован спрос, то нужно начать работу над созданием интереса к нему. Готовиться к этому можно, улучшая качество продукта и делая активную рекламу, нацеленную на привлечение внимания потенциальных клиентов. Также стоит изучить конкурентов и анализировать рынок, чтобы понимать, какие изменения могут повлиять на поведение покупателей.
Все поделала, быстро и удобно. Я не могу кидать такое обращение всем, но если речь о плановых событиях - почему нет? Уже направила первому контакту, которому в принципе нужно время, а точности нет. Посмотрим, чем дело кончится)
Истерики, что не индивидуально делается запись - фигня. Мне когда нужен человек/его услуга - заполняю любые формы лишь бы получить необходимое. Одни из последних таких форм заполнялись мною на днях на прием к массажисту и на обучение. Удобно и без лишних слов, так сказать🤣
А вот ваши комменты, что вы все кардинально переписываете пугают, т е я сейчас привыкну, а потом отвыкать?)
Мы оставим текущую версию, сделаем ее красивее и удобнее.
И рядом сделаем новую версию, для командной работы.
Все будет ок.
Я люблю пользователей своих продуктов )
По сути это и есть функционал записи, а не планерок.
По моему вы ошиблись с маркетологом)
Судя по функциям вашего продукта это помощь секретарям и выделять в текущей функциональности его в отдельный продукт явная ошибка.
А в целом кейс явно сырой. Если я такой крутой, что могу обратившегося послать в календарь, то скорей всего я не буду ему показывать свой календарь и тем более не позволю самому решать когда будет встреча и устанавливать её продолжительность могу только я.
Если я не так крут, то кого я смогу послать в календарь?
По сути этот подход ничто иное как запись на прием, а не планирование встреч и тем более планерок.
Подписывайтесь на обновления тут, в личном блоге на VC.
Ну и на мой телеграм канал чоужтут.
Посмотрим, ошибся я с маркетологом или нет.
https://t.me/romanrabochiy
Вы вбухиваете в рекламу деньги зовёте на бесплатную пробу продукта, где клиент упирается в обязательную регистрацию. Как вы думаете сколько клиентов вы потеряли на данном шаге? Вы бы ещё номер карты сразу запросили)
Кстати да, к чему лишние движения, попробую сразу номер карты спрашивать.
А откуда инфа, что за решение этой боли люди готовы платить? Custdev делали?
Не понимаю, есть же Calendly, это кажется ровно тоже самое, что вы описываете по продукту.
Как бы да, но нет.
1. С Планёркой можно в два клика организовать встречу прямо в Телеграме: вызвать сервис через @ в любом чате.
2. Планёрка интегрируется с российскими сервисами: Яндекс Календарем, видеоконференциями Sber Jazz
3. Планёрка подготовит для вас лендинг-визитку, на такой странице люди смогут посмотреть информацию о вас, контакты и список ваших встреч
4. Интерфейс и все уведомления в Планёрке — на русском языке.
5. Планёрка присылает по утрам в Телеграм и на почту список дел и встреч из всех подключенных календарей.
6. Живая поддержка в телеграм чате, вместо холодных писем в никуда на английском языке.
Я из поста так понял, что ты ЕМИАС сделал, верно?
😂