{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Михаил Фадеев в рубрике «Разговор с архетипом (Бунтарь)». Про эпоху смыслов, эффективную рекламу и маркетологов

Первая часть статьи по рубрике подкаста про бренд-архетипы (Бунтарь) — общаемся с Михаилом Фадеевым — маркетологом и CEO агентства «АМР». Мы передали всю суть интервью (нецензурная лексика сохранена), но для полноты смыслов и ощущения бунтарского вайба от разговора с Михаилом — предлагаем послушать выпуск.

Михаил, я правильно понимаю, что основные твои кейсы — тюменский Илон Маск и CGpods?

Моему агентству 15 лет. Кроме них у меня было много разных кейсов. Три года назад основным из них был PocketBook — электронная книга, лидер рынка, которого я так обозначил, и каковым он стал впоследствии. С ними работал с 2008 года. Эта компания — синоним электронных книг, а лидирующая позиция бренда — моя заслуга.

Мне нравится, как ты пишешь в своем Telegram-канале «Фадеевщина» — там много инсайтов.

Первый и главный инсайт — я там не пишу уже лет 10. У меня налажена инфраструктура: натренированные и обученные редакторы, пишущие не только для меня, но и моих клиентов. Сидя на толчке или за кофе у меня появляется мысль — я ее надиктовываю голосовичками в контентную группу, и получаю готовый текст, который правлю, и они его вешают.

Сколько времени ушло на выстраивание этого процесса?

Главный редактор проекта «Фадеевщина» работает со мной 14 лет. Человек должен тебя чувствовать: уметь не просто слышать, а ловить твою мысль и разворачивать ее правильным образом, обогащая своими примерами и аллегориями. У него должен быть широкий кругозор, хорошо подвешенный язык и отличное знание русского. Лучше всего им владеют украинцы и белорусы. Особенно украинцы — есть те, кто знают его на уровне Пушкина.

Как ты относишься к образу Бунтаря, и что думаешь про его бренд-архетип?

Я не знаю, что такое бренд-архетип. Если ты мне скажешь, что означает это слово — я скажу, что думаю о нем.

Это структура Кэрол Пирсон, которая выделила 12 образов в рекламе и культуре. Бренд-архетип Бунтаря — против всего плохого, раздвигает рамки, не любит шаблоны и говорит правду.

Александр Дяченко — автор подкаста.

Я человек, который выше всего в жизни ценит профессионализм. У меня начинается адреналиновый шок и приход, когда я вижу очень хорошо выполненную работу.

Меня неистово прет, когда я вижу, что кто-то классно выстрелил с точки зрения рекламы и маркетинга. И из никому неизвестного продукта или услуги создает стремительно растущий бренд и спрос. Это моя база.

Но если я вижу, что кто-то приходит в мое информационное поле и начинает раздувать щеки, ничего из себя не представляя — меня сильно триггерит. Человек, не имея реальной ценности, пытается ее себе надуть, как г****н, надутый горячим пер****м. Хочется его ткнуть иголочкой, чтобы он не закрывал мне вид на нормальных профессионалов и интересные вещи в мире.

У меня нет цели бунтовать и кого-то воспитывать. У меня есть цель каждый день делать свою работу лучше и лучше, получать новые кейсы, о которых говорит весь интернет, и быть лучшим в своей профессии.

Мой принцип — быть абсолютно лучшим в том, что я делаю. Если я вижу кого-то, кто делает лучше меня — я перестаю спать, есть, тр******я и бегу изучать, что он делает, чего не умею я.

Настоящий диджитал-специалист для тебя — это про цифры, или про некое видение?

Приведу твои цитаты:

Эффективный диджитал-специалист — это не веселый блогер с хе***и в ленте, не бородатый дизайнер со смузи в стакане и фотошопом в макбуке — это математик-счетовод, который должен описать, спрогнозировать и оценить свою деятельность в однозначно понятных и точных цифрах.

Любой перекос — плох. Фиксация на одних только циферках без понимания сути происходящих процессов — отличный способ не разглядеть сути явлений вообще.

Я маркетолог с мозгами девелопера (прим. автора — предприниматель, занимающийся организацией процессов). Свое агентство начал с того, что сидел на стороне клиента как e-commerce (качал продажи). И видел, что маркетинг — инструмент, который помогает их качать.

Огромное количество маркетологов — люди процесса, а не результата. Их KPI оторванный от реального мира e-commerce и людей, которые зарабатывают деньги, и на эти деньги выращивают дальше бизнес.

Многие маркетологи вообще не смотрят на цифры, а просто получают удовольствие от офигенного движа, который создают за счет заказчика: он платит, а они творчески самореализуются.

На любую цифру нужно смотреть через призму того, какой стоит за ней смысл с точки зрения интересов бизнеса.

В статье про ребрендинг ты сказал: “Давно наступила эпоха смысла, а не оберток”. Как долго будут жить маркетологи, которые за обертку, а не цифры?

Я не считаю себя волшебной таблеткой, а свою методологию — единственно возможной для выхода продукта на рынок. Я не уникальный специалист, потому что любую задачу можно решить разными способами. Важно найти уникальный смысл и дешевые эффективные каналы коммуникации с потребителем.

Эффективная реклама по моей методологии — это сплав трех составляющих:

  1. ты находишь уникальные смыслы и фишки, которые не видит сам производитель. Например, у CGpods кейс из авиационного алюминия, который выдерживает 200 кг, в отличие от пластикового Apple, который выдерживает 84 кг. Это — уникальная фишка CGpods, которую мы вытащили и подсветили.
  2. найти каналы эффективной коммуникации, где ты можешь донести эти смыслы максимально дешево для большой аудитории.
  3. каждый рекламный инструмент (рекламная интеграция у блогера, статья в поисковой выдаче, контекстное объявление) выдр****ь с точки зрения эффективности донесения смыслов. Чтобы каждый кадр, картинка, текстовка максимально тонко, точно и ё**о доносила смысл до потребителя.

Это моя метода — я не говорю что она единственно возможная. Можно, как Lenovo или Yota — купить рыночную долю, завалив рынок бабками.

Моя основная работа — найти эти смыслы. Это очень тяжело: взять типовой продукт, который ничем не выделяется, и придумать, почему потребитель должен купить именно его. Этому нельзя научить. Ты можешь научить понимать ноты, но ты либо родился Моцартом, либо нет. Это путь огромного труда и таланта, который недоступен большинству маркетологов.

Моя команда не масштабируема, не клонируема и не обучаема. Моя методика не будет захватывать весь рынок, который будет покупать рыночную долю и внимание потребителя.

В посте про Романа Кумара ты рассказал о масштабировании диджитал-агентств. Тебе ближе работа с парой клиентов или со многими?

Про Романа Кумара Виаса (прим.автора — основатель Qmarketing Agency и Qmarketing Academy) — один из немногих на рынке, кто вызвал у меня сильное эротическое возбуждение. Он такой харизматичный и классный, делает такие огненные заходы на рынке — что я грыз ногти на пальцах ног, смотря его рекламу. Он ушел в преподавание, где нужно настраивать операционные процессы. Но Роман классный креатор, но никакой организатор.

Быть гениальным специалистом и не уметь это правильно отстраивать, продавать и масштабировать — нормально. Мы сильны в одном, но слабы в другом.

На моей операционке сидят жесткие менеджеры и строят все процессы. А моя задача — чтобы в каждом проекте, который они ведут, была гениальная составляющая — смыслы. Мое масштабирование заключается в том, что у меня есть несколько людей. И я довожу все до того, чтобы они не касались других дел и использовали все время только на генерацию смыслов. А другую работу делали менее гениальные люди. И чтобы все работало, как часы.

У каждого свой путь, и то, что хорошо для меня — плохо для другого. Первые 10 лет у меня было 2-3 клиента, которые давали 80% выручки. Я тонул в них, любил их бизнес, как родной.

Такие клиенты ценны тем, что у них можно попросить 2 млн — и они их дадут сразу, зная, что я умру, но сделаю все бумажки в срок. Но в череде кризисов они отвалились, и я сел на собственный х*р. Помогла подушка безопасности из личных сбережений, которой я несколько месяцев кормил фирму.

Концепция качественной работы: себя продавать не нужно — твои кейсы продают за тебя.

Сейчас у меня около 40 клиентов: всем уделяем внимание, со всеми носимся и цацкаемся, каждый креатив проходит через меня лично. Один из кейсов — бизнес-спецназ «Амивео» — настраивает все операционное управление, в том числе и мне, а я им делаю маркетинг.

Как сделать маркетинг эффективным в кризис?

Не ссы никого — на любые пертурбации и изменения можно посмотреть, как на новый шанс.

Любой кризис — уменьшение количества свободных денег у бизнеса. Он больше не может работать методикой поливания баблом и ищет новые методы. Понимает, что нужно что-то быстро делать, чтобы восстановить cash flow (прим.автора — денежный поток).

У меня в 2022 случился трехкратный рост компании, выстраиваются в очередь люди с отвалившимися специалистами, которые одним инструментом выкачивали продажи.

Но чтобы кризисы не трогали, нужно быть мультиинструменталистами. Рано или поздно Нельзяграм и Telegram сдуется, поэтому нужно копать новые инструменты. Маркетинг — это всегда эксперимент, бесконечный и не останавливающийся. Если вы будете стремиться стать универсальным специалистом — любой кризис превратится в возможность.

В скором времени выйдет вторая статья — с полным описанием архетипа Бунтаря и примерами его проявления в истории, культуре и маркетинге. Ранее, в рамках рубрики подкаста «Маркетинг и реальность» про бренд-архетипы, мы рассматривали архетипы Мага, Творца и Шута — обязательно послушайте выпуски!

Михаил Фадеев
маркетолог, CEO агентства «АМР»
Александр Дяченко
бренд-стратег, автор подкаста «Маркетинг и реальность»
Анастасия Дяченко
редактор, информационный голос подкаста
0
73 комментария
Написать комментарий...
К М
Например, у CGpods кейс из авиационного алюминия, который выдерживает 200 кг, в отличие от пластикового Apple, который выдерживает 84 кг

Хм, то есть аудитория CGpods это люди весом более 85 кг, которые стоят на кейсах для наушников?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фадеев

Если новый Range Rover имеет полный привеод и на нём комфортно ездить по коровьим лепехам, то НЕ следует, что аудитория этого автомобиля - исключительно фермеры и колхозники)

Ответить
Развернуть ветку
К М

А, ну если мы в аналогию, то скорее так: "В новом RangeRover можно перевозить 200 кг говядины, а в Мерсе всего 84 кг".

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фадеев

Отличное позиционирование. Помогло увеличить продажи рейнджей в 120 раз?

Ответить
Развернуть ветку
К М

Миша, мы не про продажи, а про аудиторию

Ответить
Развернуть ветку
70 комментариев
Раскрывать всегда