{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Китайский мобильный рынок: отчёт за первый квартал 2019 года

Три недели назад аналитическая платформа JiGuang опубликовала данные исследования китайского мобильного интернета за первый квартал 2019 года. Ниже представлен постраничный перевод отдельных пунктов, которые мне показались наиболее интересными. Полный отчёт на китайском языке доступен по ссылке.

Спойлер:

  1. BAT и Toutiao продолжают борьбу за аудиторию: Tencent всё так же сохраняет первенство среди соцсетей, Baidu заходит в видеостриминг, Alibaba развивает мобильный шопинг, а Toutiao постепенно сдаёт позиции в сфере коротких видео.
  2. Быстрый рост показывают контентные социальные сети: видеочат Duoshan от Toutiao, караоке-приложение Yinyu и анонимная соцсеть Soul. При этом основная аудитория по-прежнему принадлежит WeChat и QQ.
  3. Хайп вокруг новостного агрегатора Qu Toutiao от Tencent обусловлен наличием денежной компенсации пользователям.
  4. Топ мобильных игр удерживают продукты Tencent: игры King of Glory и PUBG Mobile.
  5. Интернет гиганты всё больше вкладываются в развитие умной техники — «умных» камер, фитнес-часов, «умных» колонок и оборудования Smart Home.

А теперь перейдём к цифрам

На протяжении последнего полугодия мобильная аудитория на внутреннем рынке Китая колебалась в районе 1,13 млрд пользователей.

Стр. 4 - рост мобильной аудитории в Китае достиг своего пика

В первом квартале 2019 года среднее число мобильных установок составило 52 приложения на человека при среднемесячном количестве в 3,5 приложения и среднем количестве удалений в 3,3.

Стр. 6 - среднее количество установок мобильных приложений

В первом квартале 2019 года среднее количество времени, потраченное китайским пользователем в мобильном интернете, составило 4,2 часа. Заметен рост во времени, проводимом пользователями в соцсетях и мобильном шопинге. А вот играть и смотреть видео пользователи стали меньше.

Стр. 7 - прекратился рост потребления мобильного интернета. При этом сократилось время, проводимое в приложениях с короткими видео, видеостриминге и мобильных играх

Главным прорывом первого квартала 2019 года стало приложение Geren Suodeshui для оплаты подоходного налога от Государственной налоговой службы Китая, рост которого составил 447,3%, а коэффициент проникновения на рынок достиг 8,9%. Второе место занимает новые продукт Baidu — приложение с короткими видео Quanmin Xiaoshipin.

В топ-5 также вошли приложения для проверки подлинности товаров Du и Shihuo, рост которых обусловлен повышенным интересом китайцев к международным интернет-магазинам и развитием индустрии fast fashion.

Стр. 9 - топ-10 приложений по росту коэффициента проникновения на рынок

Топ возглавляют уже упомянутое Geren Suodeshui и приложение для поиска работы 51job, рост аудитории которого в первую очередь связан с волной закрытия предприятий, работавших на обеспечение рынка США, после начала «торговой войны» между государствами. Средний показатель DAU последнего в марте 2019 года равнялся 3,1 млн пользователей, а рост составил 161,4%.

В топ также входят два приложения с короткими видео Quanmin Xiaoshipin от Baidu и Weishi от Tencent: DAU первого составляет 6,5 млн, а второго 4,8 млн.

Стр. 10 - топ-10 приложений по росту DAU

Приложения Tencent возглавляют топ по времени, проводимому пользователями в мобильном интернете. На их продукты китайцы тратят до 43,2% своего времени. При этом заметен рост потребление контента в приложениях Toutiao — в первом квартале 2019 года их доля составила 13,3%.

Заметно просели приложения Alibaba и Baidu, их показатели упали до 7% и 3,3%.

Стр. 12 - приложения Toutiao продолжают отъедать время пользователей, превращаясь в настоящую «чёрную дыру»

69,6% времени пользователи приложений Tencent проводят в соцсетях. Время, проводимое ими в мобильных играх, продолжает снижаться.

Как мы видим на примере приложения Quanmin Xiaoshipin, пользователи Baidu всё больше времени тратят на видеостриминг, показатель которого достиг 12,7% на март 2019 года.

Стр. 13 - социальные сети стабильно удерживают лидирующую позицию среди приложений Tencent, а у Baidu активно развивается видеостриминг

Заметно падение процента времени, которое пользователи продуктов Alibaba проводят в видеостриминге. Зато стабильно растёт сфера мобильного шопинга.

Сильно просело количество времени, проводимого пользователями Toutiao в приложениях с видеостримингом, хотя пропорция до сих пор превышает половину.

Стр. 14 - аудитория приложений Alibaba предпочитает тратить время на мобильный шопинг, а показатель коротких видео среди приложений Toutiao снижается

Основными «пожирателями времени» среди развлекательных приложений являются приложения с короткими видео с показателем в 36,4%, рост которых по сравнению с аналогичным периодом прошлого года достиг 65,5%. За ними следуют онлаин видео, на которые пользователь обычно тратит около 32,2% времени.

Мобильные игры и музыкальные приложения продолжают сдавать свои позиции.

Стр. 16 - среди развлекательных приложений лидируют приложения с короткими видео

Коэффициент проникновения соц сетей на рынок Китая с конца 2018 года держится в районе 87,2%, среднемесячное DAU составляет 745 млн человек.

Стр. 18 - рост аудитории соц сетей достиг своего пика и стабилизировался

WeChat занимает 86% рынка с показателем DAU в 652 млн человек. Коэффициент проникновения на рынок QQ составил 68,8% при среднем DAU в 270 млн.

Коэффициент проникновения Tieba достиг 12,8%, также прилично подрос показатель Zuiyou до 9,9%.

Стр. 19 - WeChat и QQ удерживают топ среди социальных сетей, Baidu Tieba продолжает расти

Пока WeChat, QQ и Weibo удерживают основную часть мобильной аудитории, в Китае появляется всё больше контентных социальных сетей. Похоже, имеющиеся платформы не полностью удовлетворяют потребности пользователей в общении, поэтому у новых социальных приложений до сих пор есть шанс зайти на китайский рынок.

Стр. 20 - в Китае растёт волна новых соцсетей

Для удержания позиций и продолжительного роста контентным социальным сетям необходимо обеспечить себе стабильный показатель удержания пользователей либо через добавление нового функционала, либо через привлечение новой целевой аудитории и увеличения общего охвата.

Стр. 21 - рост показателя удержания пользователей может стать опорным пунктом для развития нового направления соцсетей

Tencent News занимает первую позицию в топе с 23% проникновения на рынок и среднем DAU в 91 млн. За ним следует всем известный Jinri Toutiao с коэффициентом в 20% и DAU в 106 млн.

Стр. 23 - среди новостных агрегаторов самый быстрый рост по коэффициенту проникновения на рынок показали ускоренная версия Jinri Toutiao и Qu Toutiao, новый продукт Tencent

Коэффициент проникновения приложений с короткими видео продолжает расти. На март 2019 года он составил 65,4% при среднем DAU в 331 млн человек.

Стр. 32 - несмотря на постоянное появление «тёмных лошадок», топ приложений с короткими видео удерживают TikTok и Kuai

Kuai и TikTok сохраняют лидирующую позицию в сфере коротких видео, несмотря на быстрый рост конкурирующих Quanmin Xiaoshipin и Weishi.

Также резкий рост показало новое приложение Shuabao, которое выплачивает пользователям комиссию за просмотр видео.

Стр. 33 - «тёмная лошадка» Shuabao обеспечила себе быстрый рост выплатой комиссии пользователям

С марта 2018 года после приостановки выдачи лицензий и введения квот в сфере мобильных игр наблюдается сильная просадка. В первом квартале 2019 года коэффициент проникновения мобильных игр на рынок составил 61%, DAU равнялось 106 млн пользователей.

Стр. 37 - сфера мобильных игр продолжает проседать после заморозки выдачи лицензий правительством

Топ мобильных игр возглавляют два продукта Tencent: King of Glory с коэффициентом проникновения в 16,5% и PUBG Mobile c 14%

Стр. 38 - мобильные игры от Tencent по-прежнему возглавляют топ

Ниже — топ-100 приложений по по коэффициенту проникновению на рынок и оценочной стоимости трафика.

0
2 комментария
Marat Mamyashev

Мощнейше! Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Anna Lapina

Круто!

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда