{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Актуальны ли подкасты?

Популярность подкастов: тогда и сейчас

Первый российский сервис публикации подкастов Rpod создали в 2005 году, а в 2008 у него появился конкурент — подкаст-терминал PodFM.

Однако в России пока не были готовы к этому формату: аудитории было сложно адаптироваться к скачиванию и прослушиванию выпусков, а авторы не стремились развивать это направление.

Все изменил 2020 год — он стал прорывным в сфере подкастинга: уровень популярности сильно вырос как среди слушателей, так и создателей контента.

Важную роль в этом бусте стала изоляция во время пандемии, которая сподвигла людей, закрытых дома, искать новые варианты для домашнего досуга. Как отмечают авторы статьи про аудиторию подкастов в России:

Оказалось, что подкасты — идеальные компаньоны для пандемии, ведь это очень личный формат контента, почти разговор по душам. Они напоминают беседу, в которой можно обсудить книги, ментальное здоровье, отношения и многое другое

Сейчас же наблюдается снижение количества слушателей. Сами подкастеры тоже теряют активность. Если в 2020 году, когда хайп вокруг этого формата только начинался, было запущено больше миллиона новых подкастов, то в 2022 году — в пять раз меньше.

Стоит ли сейчас закупать рекламу в подкастах?

Рекламные вставки в подкастах хороши тем, что их сложнее перемотать: часто параллельно люди заняты другими делами.

При этом исследование Tiburon Research показало, что аудитория не очень хорошо запоминает рекламируемые бренды. Более 60% из тех, кто слушает подкасты, не смогли припомнить ни один рекламируемый бренд.

Зато бренды всё также могут здорово продвигаться через подкасты.

Хорошим примером будут проекты «Жадный инвестор» и «Потом доделаю». Бренды нативно освещают свои продукты — услуги «Тинькофф Инвестиций» и функции сервиса «Week», делятся экспертизой сотрудников, показывают «человеческое» лицо компании.

А больше интересных обсуждений в чате команды Hate Agency, где мы строим комьюнити специалистов из сферы digital 📎✨

0
5 комментариев
unique camp

Значит авторские подкасты не стоит запускать, потому что из-за непопулярности подкастов будет отток рекламодателей?

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Долина

для обычного медиа тоже все еще резонно сделать подкаст — так Медуза та же самая стрельнула в 2018 году вроде бы

Ответить
Развернуть ветку
Марта П

подкасты — сомнительный контент, лично для меня. больше воспринимаю визуальный вид контента

Ответить
Развернуть ветку
Lev Lymarenko

Интересное мнение, я вот подсел на подкасты после 2020 :)

Ответить
Развернуть ветку
Teo

Так жалко, что мир подкастов меня все еще обходит стороной… Но после сериала “Only murders in the building” я теперь тоже в теме 😎

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда