{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Автоворонки — личный печальный опыт, но я ещё борюсь!

В том году меня догнала по рекомендации тема автоворонок модной системы «Мета Фуннелс». А к тому времени я как раз запустил 2 новых продукта — обучение спикерству («Спикер на миллион») и обучение пиару как профессии и для предпринимателей («Везу Пиар 2.0»). В воронке из 4-х вводных уроков в «Мета Фуннелс» были озвучены точно мои «боли» (танцы в сторис, прогревы для запуска и с нерегулярными продажами, всегда в напряжении и зависимость продаж в онлайне от многих факторов сразу, и мн. др.). В конце 4-го урока было предложено купить создание автоворонки.

Думал-думал, и купил. Покупка автоворонки включает лицензию плюс стоимость её разработки. И конечно трафик. Лицензия — 200 тыс руб., создание воронки — 300 тыс. или бесплатно, если делает частный специалист, например, ваш продюсер. На одну лицензию можно поставить несколько воронок.

Одну воронку я заказал у продюсера — собрал за 5-7 дней без допзатрат с моей стороны.

И на другую воронку мной была привлечена команда с чатом из порядка 10 разных специалистов (таргетолог, продюсер, кастдевер, ассистент, куратор на ответы, и др.). В этом случае мы собирали воронку около месяца, профессионально, с цеховым разделением труда, по инструкциям и регламентам — но дольше, как вы видите.

Забегая вперед, скажу так, что ни одна воронка продаж не принесла. Чуть позже вернусь с разбором, почему так. Чтобы вы таких ошибок на полмиллиона как я, не совершали уже на старте. А пока расскажу, как собирается автоворонка, и где вы можете оптимизироваться.

Вам нужно записать 4 вводных видео с мясными темами, чтобы полностью раскрыть свою экспертность с пользой. В случае с записью видео для воронки «Спикер на миллион» темы были такие:

- Как находить мероприятия для выступлений;

- Как написать экспертную книгу;

- Как создать линейку продуктов;

- Как продавать со сцены.

Бесплатный контент, понимаете? Жесть! Продюсер из 12 модулей обучающего курса для спикеров выбрал самое мясо и отдал бесплатно. Был бы я неопытным экспертом, не отдал бы. Если бы не знал, как работает отдавание знаний (больше отдаешь — больше получаешь, не обязательно в том месте, где отдал).

Презентации я тут не делал — рисовал контент на специальной видео-доске. Аренда студии обошлась в 6 тыс в час, со скидкой как постоянному клиенту в студии на Ленинском проспекте. Каждый урок — примерно 20 минут, записал без суфлера за 2 часа.

В случае с темами на обучение пиару темы были такие:

- Как создать креативную PR-идею;

- Как посеять PR-идею в СМИ,

и др. Тут уже мне презентации подготовила команда создания автоворонки. Понадобилась студия подороже, на Тверской и времени ушло часа 3, так как уроки были подлиньше.

Собрали, запустили, начали работу с трафиком.

Конечно, первые 100 человек на ту и другую воронку зашли из моей теплой аудитории из соцсетей (Вк, телеграм, нельзяграм), а также многих позвал через свои чаты через мессенджеры.

А вот с холодным трафиком — большая проблема. Ни вацап-рассылки, ни телеграм-рассылки, ни яндекс-директ — не сработало ровным счетом ни-че-го.

Ноль продаж. Это очень печально, вложив в общей сложности больше 500 тыс, плюс студии, презентации, и самое главное — личное время.

Так ли всё плохо?

Плюсы я тоже нашел. Но сначала об ошибках, которые вам не рекомендуется допускать:

  1. Не продавать с автоворонки на высокий чек, ну как, относительно высокий. Наша годовая PR-программа стоит от 5 млн руб. С автоворонки я её продавать и не думал — только через созвоны и встречи. А вот обучение со стартовой ценой 200 тыс, далее 350 тыс следующий тариф и ВИП-тариф от 1,5 млн — не зашли с автоворонки. (С запусковой модели — зашли, кстати).

Я пообщался с теми экспертами, у кого в автоворонке был успех, и выяснил, что они продавали на чек до 5 тыс руб. Типа — клуб по подписке.

По слухам, успешны продажи на чек 200 тыс плюс, кто нереально много вкладывает в трафик. Честно, я вкладывать в трафик больше 100 тыс руб с отсутствием продаж — забоялся, ну блин, как так. Хотя специалисты по трафику настаивали на продолжении вложений. Чувствую, что не надо — не зашло на сотку, не зайдет и дальше, надо докручивать воронку. И сейчас мы как раз докручиваем и воронку и продукт.

2. Есть презентация или нет — в моем случае разницы не сыграло. Видео-доска работает быстрее. А на презентации тратится больше времени.

3. Получается, что супер-пупер-профессиональная команда для сборки автоворонки — не обязательна? В моем случае пока так, если один продюсер собрал быстрее и без лишних затрат в 300 тыс. Возможно, на чуть более длинной дистанции будет другой результат, так как у меня пока срок промежуточных итогов — полгода. Посмотрим результат через год! С дистанции я не схожу и фиксировать убытки не планирую.

4. Еще один возможный пока минус — это расфокусированная аудитория. В случае обучения пиару у меня аудитории две: и маркетологи и предприниматели. Возможно, нужно сфокусироваться на одной, но это не точно.

5. Не масштабировать то, что работало. На обучении спикерству «Спикер на миллион» мы заработали более 1 млн руб через диагностики и личные продажи. Чат потенциальных спикеров собрали за 2 дня 200 человек (сейчас там большее 1000 человек). Спрашивается — почему мы не стали это масштабировать? Вопрос… Хотели все упростить и оптимизировать раньше времени?…

На обучении пиару «Везу Пиар 2.0» мы сделали оборот также более 1 млн руб на первом запуске (второй запуск менее успешен — отдельная история, почему). Вопрос — почему я пошел в автоворонки и не стал масштабировать работающее, нанимать нового продюсера?…

А вот и плюсы создания автоворонки:

  1. Большой кастдев. Получена гигантская обратная связь от потенциальных клиентов.
  2. Конечно, я почесал эго. Масштабное количество позитивных отзывов от…бесплатного контента.
  3. Система знаний. Она работает, как я писал выше — таким образом, что чем больше вы знаний отдаете (бесплатно или платно, неважно, главное — массово), тем больше получаете. И не обязательно в том месте вы получаете кэшбек, где вы отдали. Итог — в декабре 2022 -январе 2023 мы продали 2 годовых PR-контракта. Я связываю это именно с массовой отдачей знаний в том числе.

Даже эта статья преследует ту же цель — передача знаний.

Что делать дальше:

  1. Воронку на обучение спикерству я решил сделать платной — сначала 990 руб (7 продаж), и сейчас 4990 руб.
  2. Воронку по обучению пиару мы тоже переделываем — провели новый кастдев, переделываем презентации.
  3. Снижать чек на продажу продуктов с воронки — пока не планирую. Единственное, будем продавать не автоматически, а через все-таки созвон. Тут вопрос — зачем нужна длинная автоворонка, ну ладно. Отбить себя она должна.

Если интересна тема, готов ответить на ваши вопросы в комментариях.

Чуть попозже добавлю скрины из воронок и отзывы.

Спасибо за внимание. С уважением,

Роман Масленников, директор агентства "Взрывной PR".

P. S. Воронки сейчас действуют, их можно опробовать в любое удобное вам время, пока они еще доступны в тех вариантах, как были созданы и описаны выше.

Воронка на обучение как стать федеральным спикером "Спикер на миллион" — уже платная. Того стоит, 100500%!

Воронка на обучение пиару "Везу Пиар 2.0" — еще пока что бесплатная.

Желаю вам успехов Вам в маркетинге, авто-воронках, пиаре и спикерстве одновременно!

0
30 комментариев
Написать комментарий...
May Day

"...либо решили хайпануть на свои высоких затратах и приврать..." - вот это мне кажется сильно реальным - приврать. Вообще, какой-то сюр происходит: директор агентства покупает хз что за .5 ляма , потом понимает, что купил хз что, кайфует от вброса андреналина (поэтому и купил), потом идет в Директ и хочет там получить еле теплых лидов и продать им на 200-300 тыс. и на 1.5 ляма лично(!) торгуя лицом, что бы окупить эту покупку 0_о...Но денег на рекламу ему почему-то жалко, холодные лиды не дают ему почему-то даже с таким лицом(!) 1.5 ляма. Как же так? Потом идет, очевидно, в гости в тетке-миллиардерше и продает ей и ее дочке два годовых курса по 1.5 ляма какого-то не понятного "пиара". Кто эти люди, которые в наше время покупают хз за 1.5 ляма? Я представить этих ... не могу. И все у чела на времени построено: презентации - дольше, 5-7 дней - долго... Друг, а ты куда опаздываешь все время? На КС? Ну а теперь будет докручивать воронку за 0.5 ляма, не хочет "фиксировать убытки", на это время у него есть.
Зазеркалье какое-то...

Ответить
Развернуть ветку
Роман Масленников

Это всё ваши проекции и фантазия. Всё было так, как написано в статье.

Ответить
Развернуть ветку
Егор

— Одна из заповедей точечного маркетинга (таргет, контекст) : Шанс настроиться на ТОПов, владельцев, директоров - очень близко к нулю.
— Чем выше чек, тем менее агрессивней должна быть реклама и наоборот.
— Один продукт, может продавать другой, более дрогой продукт.
— Один раз показать - лучше, чем сто раз это сказать.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Поляков

Поддержу, аудитория для мечтателей.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Масленников

Как это? Расшифруйте, пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Поляков

Все гоняться за высоокодоходной аудиторией, это не маркетинг а бред сивой кабылы.

Если мы продаем продукт, Важно понимать зачем нужен клиенту, в каких случаях и при каких обстоятельствах. Бессмысленно заглядывать людям в кошелек.

Вот пару примеров:
1. Знаю очень богатого человека, который терпеть не может врачей, чтобы у него не было с самочувствием, он просто к ним не пойдет. Значит продвигать клинику платежноспобной аудитории бесполезно, нужно продвигать тем, кто любит лечиться, кого действительно что то беспокоит, и за эту любовь они все деньги оставят.
2. Iphone - это признак статуса? Тогда почему все с ними в метро ездят в дешевых трекошках и джинсиках от остин?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Масленников

Ок. Вас понял.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Масленников

Супер. Спасибо за дополнения. Очень согласен.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Supruniuk

Создалось впечатление что разводилы разводилу развели.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Масленников

Кто как называется?… 😉

А есть что по существу сказать?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Supruniuk

Так а что уже говорить, деньги потрачены, вы уже свой опыт нарабатываете.

Спасибо что поделились. Мне приятно что есть люди, для которых чек в построение автоворонки в 500к - норм.
Вероятно, вы оцениваете чужую экспертность не менее своей.

Во всех этих мероприятиях и обучениях, самая боль - действительная ценность. Мое мнение, что практикам редко до вещаний на аудитории, да и незачем.

Никаким образом с вами не связано выше сказанное, контекст именно "создалось впечатление"

Ответить
Развернуть ветку
Роман Масленников

Спасибо за дополнение!

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Тохтуева

Сори, но какая-то муть. Странно, что из команды вам на старте никто не сказал, что автоворонка - это продажа трипвайера, мини-продукта.

Поэтому: либо вы очень настаивали и вам казалось, что так можно, либо решили хайпануть на свои высоких затратах и приврать. Это же вы подавали в суд на телеканал за то, что облысели? Может тут также?

Судя по тому, что вы описали, что внутри воронки, то это и есть тот самый мини-продукт.

Тогда воронка продаж выглядит так: холодный целевой трафик - автоворонка по продаже мини-курса - мини-курс, внутри которого вшиты кейсы, результаты, внутрянка, большого продукта - диагностика - большой продукт.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Масленников

Вы мой хейтер?

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Тохтуева

Поклонница :)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Масленников

Последний абзац по сути верный. Спасибо. Будем работать.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ланкевич

Просто муть, без либо…

Ответить
Развернуть ветку
Роман Масленников

Тоже мнение.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Р

очередной инфоцыган

Ответить
Развернуть ветку
Роман Масленников

Я вас тоже люблю ❤️😂

Ответить
Развернуть ветку
Roman Hmelevsky

Автоворонок:

Ответить
Развернуть ветку
Роман Масленников

😂 🔝

Ответить
Развернуть ветку
Волкоедов Андрей

Роман, как же вы попадаетесь на покупку "ничего из говна и палок"? Диву даюсь уже какой раз ... Хотите пофессиональное решение, обращайтесь в телеге @obzen7. Консультацию бесплатно проведу.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Масленников

Я бы так не сказал. Все сделано хорошо. Хочу довести до результата и работоспособности.
Нужна ваша обратная связь по возможности. Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Annenko

Прорвемся ! :) Успехов в докрутке

Ответить
Развернуть ветку
Роман Масленников

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Nickolai Vasiliev

Ждём продолжения.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Масленников

Спасибо большое!

Ответить
Развернуть ветку
Rokia Acirbal

Давайте продолжение , и вам удачи в вашем деле

Ответить
Развернуть ветку
Роман Масленников

Благодарю!

Ответить
Развернуть ветку
27 комментариев
Раскрывать всегда