13-пунктный чек-лист для написания сочных статей на vc.ru
Привет, я Влад Савин – управляющий директор интегратора kotelov.com. Раньше я писал постоянно статьи на vc, которые в 90 процентах залетали в топ-3 на главной. Но сейчас я делегирую написание отделу маркетинга и составил чек-лист написания статей для сотрудников, который пригодится и вам)
1. Обложка сделана нами, а не из интернета. Это может быть фото, видео, дизайн, 3D, иллюстрация, скрин экрана нашей работы, например Excel-файл. Использование файлов из интернета разрешается, только в целевых случаях, когда надо показать конкретные пример.
2. В начале статьи пишем от автора. “Привет, я Влад Савин – управляющий директор в Kotelov (ссылка на сайт) и сегодня расскажу о….” Так статья получается человечней, и автору приятней от того, что его упомянули.
3. На обложке и других медиа-файлах (созданных нами) содержится наш логотип.
4. Выбран подсайт на vc.ru. Это создано, чтобы мы попадали в один из блоков, типа “Маркетинг” или “Разработка”, так как если мы оставляем статью в “Мой блог” ее никто не увидит, кроме подписчиков блога.
5. Подзаголовок и медиа-файл выведены в ленте. Это создается, чтобы в ленте всех постов наш пост выводился с картинкой и подзаголовком.
6. Оставляем ссылку на телеграм канал, желательно с посылом, что мы там недавно сделали, и какую выгоду для себя может получить юзер, подписавшись на канал.
7. В тексте используются заголовки. Также добавляются подзаголовки путем выделения текста жирным.
8. Статья публикуется в наших тг-каналах. Важной необходимостью является прикрепления фотографии или другого медиа-файла, так как при отсутствии медиа-файла Telegram выдает ссылку на WebView. После чего открывается не сам сайт vc, а его упрощенная версия без комментариев, а комментарии самое интересно в статье. И нет возможности юзеру лайкнуть статью, что очень негативно влияет на вывод в топ.
9. Статья публикуется в Инст, в сторисах и постом.
10. Статья содержит в себе по минимуму текста, и по максимуму медиа-файлов.
11. В статье используются “Врезки”, “Цитаты”, “Опросы” (Опрос в тему можно прикрепить к абсолютно любой статье).
12. Если статья просто о какой-то новости в мире, то мы должны использовать наши фотографии и медиа-файлы, чтобы хотя бы нас увидели и узнали люди. Например фото офиса, сотрудников или наших кейсов. Пример, публицистической статьи, где вставлено множество наших работ: 9 трендов дизайна 2022 — Дизайн на vc.ru
13. Статья должна быть интересной и написана с любовью.
Прикрепляю ссылку на наш Confluence, где вы сможете кликать на чек-боксы при проверке своей статьи:
Также подпишитесь на мой канал, там я пишу про управление интегратором и панк-роке.
А я-то думал сочность достигается за счет небанальной темы, необычной подачи материала, за счет искренности и свежих мыслей автора. За счет умения подобрать релевантные иллюстрации и искусно сраться в комментах.
Оказывается, надо просто отделу маркетинга сказать какие кнопки и когда нажать, чтобы сочно получилось. Спасибо, попробую применить это и у себя.
Последний пункт для вас)
Как написать сочную статью на vc.ru?
Написать интересно и с любовью.
Без любви и неинтересно не пишите.
окей, чек лист для вас:
1. Пишите небанальную тему
2. Необычно преподносите материал
3. Будьте искренне
4. Мысли должны быть свежи
))
Бесплатно вам отсыплю еще статей на будущее тогда.
— Как предотвратить эмоциональное выгорание?
Ну крч там отдыхайте иногда и хорошо спите.
— Как мотивировать команду работать лучше?
Надо им сказать, что плохо работать не надо. От этого всем нехорошо.
— Как мы подняли выручку компании в 10 раз за 6 месяцев?
Крч уволили тех, кто плохо работает, стали работать лучше, наняли классных сейлзов и нашли новых крупных клиентов.
Ну у меня как раз без воды четкие инструкции, я бы даже сказал технический чек-лист и требования. А вот интересно написать совсем другое дело)
Так у вас статья тогда скорее про "Чек-лист из 13 пунктов, без выполнения которых статье на vc будет сложнее взлететь". И тут я как читатель ожидаю да, увидеть моменты, которые помогут не забыть технические штуки заполнить, если/когда сам захочу написать.
А у вас получается, что чтобы СОЧНО было — надо логотипы в нужное место вставить, автора указать, не забыть про подзаголовки и ссылку на телеграм-канал.
И мой весь тезис про то, что сочность не достигается подзаголовками и ссылками на телегу.
в целом согласен с вами, может не прям точное описание, но соблюдая пункты, например, что "не юзать фотки из интернета" статья становится сочнее)
а откуда фотки юзать?
если я например тоже "сторонник, что лучше написать и выпустить, чем ждать проверки корректора, редактуры и подобного", не к фотографу же мне идти?
Сесть набросать что-то в фигме, приложить жизненную фотку, то есть непрофессиональную (даже лучше заходит).