{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Есть всего 100 000 в месяц на контент? 5 сценариев, как потратить их с толком

На рынке часто звучит фраза, что контент-маркетинг — это дорого. И если у тебя нет миллиарда денег, стой в сторонке с нищим взглядом. А вот и зря, потому что контент-маркетинг — это не какая-то элитная история. Это часть маркетинга, в который вполне нормально вливать сотню или около того в месяц и иметь от этого результат.

Привет, меня зовут Леша Рожков. Я управляю креативной редакцией «Рыба». Мы помогаем не только крупнякам уровня Яндекс Бизнес или топовых банков делать контент, но и небольшим стартапам. И за 100 000 в месяц вполне можно запустить толковую работу над контентом, протестировать каналы и уже потом с умом масштабироваться.

Многие инструменты контент-маркетинга, и правда, могут стоить дорого. И если у вас нет хотя бы миллиона, то вам не светит часть дорогой работы. Например, за сотку в месяц вы не сможете развивать бренд-медиа, вам не светит дорогой дизайн, выкрутасы с видео, крутые инфографики и уникальные анимации. Регулярные подкасты — тоже вряд ли. Как и работа с топовыми блогерами.

Но работать с этим можно и нужно. Дальше приведу примеры, как. Но для начала — подготовка, которая нужна при любом бюджете, но в нашем случае жизненно важна.

Подготовьтесь, чтобы быть везде

Весь контент, который вы делаете, надо будет распространять по всем возможным каналам. В случае экономной сотки ни про какую оптимизацию, отдельные подходы и уникальный контент речи не идет — везде публикуем одинаковые посты. Скорее всего, на вас там подписана разная аудитория.

Заведите соцсети компании. Живых осталось не так много, поэтому позаботьтесь, чтобы у вас были аккаунты как минимум в VK, Телеграме и Дзене.

Сделайте блог на сайте. Не стоит недооценивать потенциал SEO. Тем более, что для того, чтобы сеошить информационные статьи особых исследований и знаний не надо — даже работа по остаточному принципу даст результат в этом канале.

Дальше будет ссылка на статью с классным и простым гайдом по сео.

Сделайте рассылку. Рассылка — это класс. У нас email-рассылка на втором месте по эффективности после Телеграма. Не забывайте, что рассылка — это просто способ доставлять людям информацию, а не какой-то особенный волшебный формат контента. Сюда можно тоже кидать неуникальный контент.

Единственное, о чем стоит помнить — велком цепочки. Следите, какие письма дают самый хороший результат, собирайте из них приветственные цепочки, которые в первую очередь будут видеть ваши новые подписчики.

Заставьте руководителя сделать личные аккаунты. Заведите ему, а может еще и кому-то из сотрудников канал в Телеграме, приведите в порядок странички в Фейсбуке и VK. Заведите аккаунт на VC.ru, Хабре и Пикабу, куда тоже можно будет публиковать контент. Можно сделать и корпоративные аккаунты, но, как правило, на таких площадках посты с личных акков заходят лучше.

Делайте вечнозеленый контент. А потом снова и снова его публикуйте

Большое заблуждение многих компаний — нам нужен абсолютно уникальный контент. Не только в разных каналах, но и за всю историю работы. Это просто нереально, требует огромных усилий и в итоге выжигает изнутри контентную команду.

Поэтому заранее, еще на стадии работы над контент-планом сделайте так, чтобы большая часть вашего контента была уникальной практически всегда. Делайте ставку на гайды, подборки, руководства, которые потом можно минимально обновлять, поправлять и снова запускать по всем каналам, чтобы показать новым подписчикам.

Делайте ресайзы. Перерабатывайте большие форматы в серию постов, делайте из этого сценарии для сториз и так далее.

Например, реальный цикл жизни контента в нашей редакции может выглядеть так:

Статья на Виси → рерайт и оптимизация под СЕО в блог → публикация на других площадках (например, Хабр позволяет публиковать точно такой же текст) → разбивка на несколько постов → саммари и анонс в рассылке → тема для стрима → презентация для стажеров на обучении → преза для выступления на конференции → пост в мой личный канал.

Через полгодика можно повторить цикл :)

Подготовились? Можно сконцентрироваться на одном из следующих сценариев работы с контентом.

1. Заведите медиа в Телеграме

Телеграм — площадка на хайпе (альтернатив особых нет). Проблема в том, что просто так там не наберешь подписчиков: нет рекомендаций и сама площадка не вирусит ничего, не дает халявный трафик. Поэтому надо обязательно оставлять бюджет на рекламу, но и в таком случае норм — жить можно.

Плюсы — не нужна разработка на сайте, а аудитории комфортно кушать информацию.

Что делаем для Телеграма, если есть 100 тысяч.

Пишем 10 статей-постов в месяц. Часть контента заранее планируем в качестве лонгридов, которые в Телеге выйдут отдельными постами, а в том же блоге и Дзене — развернутыми статьями. Например, даем отдельные советы, как побороть мучнистых червей и прочую дрянь, а из них делаем лонгрид с подборкой таких советов.

Это будет стоить около 30 тысяч в месяц (тут и дальше пишу цены, опираясь на стоимость работ в нашей редакции).

Закладываем на рекламу 50000 рублей, чтобы приводить каждый месяц 300-400 подписчиков, как повезет, и в зависимости от ниши.

Оставляем еще 20-30 тысяч рублей на работу контентщика, который будет все это постить, подбирать каналы для рекламы (с учетом бюджета это будет 5-6 каналов в месяц), вести статистику, делать отчеты и репостить ВСЕ ПОСТЫ в остальные ваши каналы.

Минимально адаптируем весь контент под сео и отправляем в блог. Мы делаем это по умолчанию для каждой статьи. Это тоже может делать контентщик, потому что для некоммерческих страниц сео не слишком сложный процесс. Вот отличная статья IT-Agency, где все по полочкам.

2. Напишите статьи в СМИ

Такой контент-маркетинг подходит не всем, но с небольшой корректировкой — почти всем. Понятно, что никакие РБК, Ведомости, Форбсы вам не светят, потому что размещения там стоят больше, чем сотка, а публиковаться бесплатно и регулярно получится вряд ли. Так же не светит, например, платная публикация на VC — тоже дорого.

На соточку можно вот примерно так запиариться и затариться →

Пишем 1 статью в неделю на Висиру. С учетом того, что это будет регулярная работа, можно уложиться в 80 тысяч денег.

Почему Виси? Потому что это, пожалуй, единственная живая бизнес-площадка, которую читают и с которой приходят лиды в разных сферах. Особенно для битуби. Большой плюс — размещаться может кто угодно и само размещение (если без гарантий топа) бесплатное. Нужен только качественный контент.

Если вы уверены, что Виси — не ваша тема, можно подобрать площадку более подходящую, но для этого нужно исследование. Например, если у вас битусишный бизнес, можно писать на Пикабу, там тоже можно собрать охват, но аудитория еще более токсичная, чем здесь (хотя казалось бы, куда уж).

Так как мы нищие (шучу — экономные), то не тратим деньги на буст и продвижение висирушных статей. Вместо этого у нас уже есть канал в Телеграме, чтобы не сразу продавать в лоб на Виси (хотя так тоже можно), а переливать трафик в свою Телегу. В итоге вы будете получать лиды, известность и подписчиков.

Получается такая комбинация — делаем интересные, охватные, не продуктовые и продающие статьи на Виси, переливаем трафик в Телеграм, в котором продолжаем подогревать аудиторию. И уже на прогретую аудиторию продаем, делаем анонсы и продающие посты.

Оставшиеся 20 тысяч тратим на контентщика, который будет адаптировать и ресайзить контент на все остальные площадки: Хабр, Пикабу и Дзен просто копипаст, соцсети — минимальная разбивка на отдельные посты.

С прошлой недели корпоративные блоги на Виси показываются в популярном только при покупке Pro-аккаунта. Пока не ясно, попадут ли под пессимизацию личные аккаунты, при каких условиях. Если что — придется купить про акк или поменять площадку.

По возможности запихиваем эти статьи в остальные песочницы типа полумертвого Спарка, где хоть и нет трафика, но вы все равно получаете обратную ссылку на сайт и помогаете сео в будущем. В идеале — предлагать эти статьи в тематические сообщества или СМИ.

3. Напишите статьи в ПромоСтраницы

ПромоСтраницы — это брендформансный инструмент. Он позволяет и интерес к бренду развить, и сразу или чуть позже его сконвертировать. Большой плюс, и это постоянно отмечает команда Промо, — работа на всех стадиях воронки, что нам и надо.

В зависимости от целей Промо можно использовать и для моментального получения лидов, и для прогрева — создания интереса к продукту и бренду в целом.

Но при всем этом Промо — это чистый контент-маркетинг, потому что работает длинный формат, который органично встраивается и подстраивается под интересы потенциального клиента.

Наша задача — выжать из Промо максимум на сотню тысяч.

Например, так →

Пишем 3 статьи в месяц по 15 тысяч (45 тысяч), плюс по 15 тысяч на открутку (еще 45 тысяч) — рекламный бюджет. Сразу получите лиды и трафик.

Тут нужен будет специалист, который разбирается в настройках и принципах Промо. В идеале взять сразу пишущего автора или редактора с нужным опытом и доплачивать ему за настройку. У вас как раз осталось 10 тысяч.

Все написанное ресайзим в посты, рерайтим, сеошим и кидаем везде точно так же, как в случае со статьями в СМИ. В итоге получаем узнаваемость, охват, моментальные переходы из РСЯ на сайт или туда, куда будем вести.

В этом случае в первый месяц мы немного вылезли за бюджет в сотку.

Можно или взять на себя работу контентщика, или чуток добавить денег. А вообще надо понимать, что в Промо достаточно дорого обходится написать первые статьи, а дальше они могут работать даже без адаптации (не бесконечно конечно), так что на дистанции можно и в сотню в месяц как раз уложиться.

4. Делаем упор на SEO

Сео достаточно сложная штука, так что в идеале не делать ничего просто так и сразу найти толкового специалиста, который сможет оценить нишу и даст предварительные рекомендации по контенту, оптимизации сайта и техническим заданиям на статьи.

Важно, мы не говорим сейчас про сео под коммерческие запросы — это сложно, долго, дорого и вообще гемор. Разбираем вариант, когда вы привлекаете трафик в блог на информационные статьи, а потом уже придумываем, как этот трафик конвертировать во что-то более полезное, чем просто клики.

Берем одну консультацию у сеошника, ее не считаем сейчас в бюджет, Ну или считаем, но в этом месяце делаем поменьше контента. Потом рассчитываем на то, что сможем сами сделать техзадания авторам или обучим этому недорогого специалиста.

Кто пропустил, вот отличная статья IT-Agency, где все по полочкам. По этому гайду или контент-менеджер, или даже сам автор справится и соберет вменяемое задание за лишние 500 рублей к прайсу статьи.

Делаем на сотку по 8 засеошеных статей в месяц (у нас это около 80 тысяч в зависимости от темы).

Планируем раз в квартал или полгода бюджет на консультацию у сеошника, чтобы он скорректировал план, чекнул на критические ошибки. Еще хорошо бы на старте продумать какой-то лидмагнит, чтобы собирать контакты тех людей, которые приходят из поиска, и догонять их потом нашим контентом и рекламой. Это может быть гайд, чеклист, бесплатная книга, миникурс, рассылка.

Еще 20 тысяч тратим на время менеджера-контентщика, который все это посеет везде по уже понятному принципу: посты в соцсети, рассылка.

Минус — долго ждать, пока пойдет трафик. Скорее всего. не меньше 6 месяцев. Но когда пойдет, будет кайф и его будет становиться только больше при условии регулярной работы. Т.е. если у вас сейчас есть время и вы только готовите проект к запуску — это самое то, что надо.

В итоге SEO-трафик конвертируем, например, в подписки на блог за лидмагнит, или делаем баннер и сразу просим подписаться на Телеграм, почему нет. А в рассылке или в соцсети по прежнему принципу — греем постами и делаем потом рекламные анонсы.

5. Запишите курс

Курс — тоже контент-маркетинг. Вернее, это лид-магнит, но достаточно важный и весомый, чтобы привлечь первоначально трафик, и строить вокруг этого курса определенное комьюнити.

Большой объемный курс с экспертами, видосами и домашками стоит дорого. Мы умеем такие запускать и меньше 500 000 он не обойдется — теория, вебинары, домашки, проверка домашек, гонорары наставникам.

Сделайте чисто теоретический курс. Небольшой, уроков на 15, чтобы привлечь людей в ваши соцсети или Телеграм. Например, мы делали курс по копирайтингу в рассылке из 8 писем. Это классный лидмагнит, на который в итоге подписались больше 20000 человек.

На производство такого курса вы потратите как раз тысяч 100 — копирайтинг, иллюстрации. А дальше можно вкладывать деньги в контент, например, по первому сценарию — канал в Телеграме.

Можно сделать не курс, а, например, книгу, но курс звучит кайфовее и, как мне кажется, лучше качает лояльность, увеличивает количество касаний, что важно для контент-маркетинга.

Схема простая: бесплатный курс → трафик → подписчики → платный курс или анонсы о продукте.

Когда привлекли трафик в Телеграм, греем его по принципу блога или медиа, который описывали в самом первом пункте.

Но ведь курс — это удел инфоцыган, сколько можно учить?

На самом деле нет. Мы помогали многим своим клиентам делать курсы для потенциальных покупателей. Это чуть больше и немного лучше, чем, допустим, чеклист или бесплатная книга. Например, условный производитель пластиковых труб, может сделать курс по монтажу этих труб и собирать вокруг себя специалистов, которые в итоге будут выбирать именно эти трубы на полках условного Леруа.

***

Рассказывайте в комментах, сколько тратите на контент? Или пишите нам в Телеграм — поможем наладить ваш контент-маркетинг.

0
69 комментариев
Написать комментарий...
Alex Lowen

А еще можно на 100к в мес любовницу завести и на эти деньги получить новых эмоций.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рожков
Автор

Тоже вариант, почему нет, может и эффект будет лучше — на подъеме можно горы свернуть ))

Ответить
Развернуть ветку
66 комментариев
Раскрывать всегда