Госдума поддержала в первом чтении законопроект о штрафах за нарушение закона о маркировке рекламы Статьи редакции

Максимальный штраф для ОРД — 700 тысяч рублей.

  • Информация об этом появилась на сайте Госдумы. Законопроект внесли в апреле 2023 года: он предусматривает поправки в КоАП, которые предполагают «ответственность рекламодателей, рекламораспространителей и операторов рекламных систем» за неисполнение новых положений закона о рекламе.
  • Согласно законопроекту, за непредоставление данных о распространяемой в интернете рекламе, представление неполной информации или не в установленный законом срок штраф для граждан составит от 10 тысяч до 30 тысяч рублей, для должностных лиц — от 30 тысяч до 100 тысяч, для юрлиц — от 200 тысяч до 500 тысяч.
  • Штрафы за распространение рекламы без идентификатора (токена) или за нарушение требований к его размещению: 30-100 тысяч рублей для граждан, 100-200 тысяч для должностных лиц и 200-500 тысяч для юрлиц.
  • Для операторов рекламных данных предусмотрены штрафы за непредоставление сведений в Роскомнадзор, нарушение сроков и порядка передачи информации: для должностных лиц — от 100 тысяч до 200 тысяч рублей, для юрлиц — от 300 тысяч до 700 тысяч.
  • Единая система учёта рекламы в интернете (ЕРИР) заработала в России в сентябре 2022 года, но ответственности за нарушения не было, отмечал «Центр защиты прав СМИ».
Единая система учёта рекламы в интернете: что значит новый закон о маркировке рекламы Статьи редакции

Какие кампании поставят на учёт, как о них отчитываться и что будет, если закон проигнорировать.

Источник: АКАР, АРИР
0
79 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Вечерний

Кто вообще это будет соблюдать?
А через пол года они сделают такой же алгоритм входа в интернет: через турникет и Face-ID

Ответить
Развернуть ветку
Николай Верегин

Да уже многие соблюдают. Вижу много рекламы от ру блогеров где вот эта маркировка есть.

Закон конечно максимально тупой и дебильный, но что поделаешь.

Ответить
Развернуть ветку
76 комментариев
Раскрывать всегда