{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как небольшое бутиковое агентство без мам, пап и кредитов вошло в тройку лучших в Петербурге

«Рейтинг Рунета» 2023 - маленькая история большой работы.

Последний раз в конкурсе «Рейтинг Рунета» мы участвовали в 2019 году, с тех пор утекло много воды, у нас появился собственный PR-специалист, крутые проекты и желание всем их показать.

За последние 3 года поменялось всё: от личного кабинета конкурса, до методологии учета. Поэтому, считай, нам пришлось всё начинать в этом рейтинге заново.

Чтобы собрать все проекты за последние 3 года (именно они учитывались в конкурсе), найти по ним всю документацию, занести в личный кабинет, отрисовать превью и т.д. – у нас ушло полгода времени и несколько пучков нервов причастных специалистов.

Почему «Рейтинг Рунета»? Мы провели свои изыскания на тему работающих рейтингов для SEO студий (а это наше основное направление, хотя и разработка у нас чертовски хороша 😎) и, хотите верьте, хотите – нет – ничего больше стоящего не нашли.

Не будем показывать пальцем, но были варианты, когда в рейтинге вас должны были оценивать ваши же клиенты, ваши же конкуренты и некие «лидеры мнений», были варианты, когда вам нужно было предоставить максимальное количество проектов и их оценивали по суммарным позициям в нише и т.д. и т.п.

С нашей точки зрения максимальную объективность имел только «Рейтинг Рунета» - прозрачная методология, документальное подтверждение проектов и т.д. Что снижает до минимума риск накрутки и более-менее объективно показывает ситуацию на рынке.

Почему более-менее? Потому что небольшим агентствам (типа нашего SLT) сложно слету конкурировать в нише SEO с гигантами рынка по ряду объективных причин – у нас не потоковое агентство, у нас меньше клиентов, меньше обороты, но именно за счет более глубокого погружения в специфику работы с клиентом (а у нас срок работы от 4 до 10 лет, и то потому что нам самим всего 12) мы в некоторых моментах работаем лучше и качественнее, плюс в наши услуги включено техническое обслуживание, и мы в комплексе можем предложить больше и сделать это лучше, но в методологию это, к сожалению, не зашьешь, и все равно:

В Санкт-Петербурге в SEO продвижении мы заняли 6 место среди всех студий


Что мы, естественно, считаем своим личным достижением, особенно когда в ТОП-10 у нас чуть ли не самое маленькое общее количество клиентов.

И именно благодаря тому, что у нас сильная команда разработчиков, мы заняли:

3 место среди всех студий Санкт-Петербурга и 24 место по России в номинации «Разработка и продвижение»

и

3 место среди студий Санкт-Петербурга в номинации «Интернет-магазины среднего ценового сегмента»

Средний ценовой сегмент по методологии – разработка от 500 тыс. до 3 млн. рублей.

В методологии среза учитывалось кол-во клиентов по услугам, общая выручка агентства, срок работы с клиентом и некоторые общие моменты, ознакомиться с которыми можно на официальном сайте премии.

Поэтому то, что агентство небольшое – не отнимает возможности получить высокие позиции в рейтинге, если вы действительно качественно делаете свою работу. Даже если сейчас у вас не очень много клиентов или небольшие обороты, все равно участвуйте – вы будете наглядно видеть свой рост или понимать куда вам нужно расти и что для этого необходимо.

В конце статьи будут наши небольшие лайфхаки по работе с рейтингом.

Отдельной нашей гордостью явились первые места в работе с CMS Joomla.

1 место - «SEO продвижение: Joomla CMS» в России

1 место - «Разработка и продвижение: Joomla CMS» в России

1 место - «Интернет-магазины среднего ценового сегмента: Joomla CMS» в России

1 место – «Разработка сайтов: Joomla CMS» в России

И тут, как говорится: если вы не любите кошек, вы просто не умеете их готовить. У нас в России весьма предвзято относятся к Joomla, хотя в мире она входит в ТОП-5 самых популярных CMS.

И те, кто говорит, что Joomla плоха, просто не умеют с ней работать – факт.

Мы же ее очень любим: она проста в работе для менеджеров, прекрасно донастраивается и хороша для SEO.

Мы знаем, как с ней работать, она бесплатна, и это Opensource проект, поэтому ее никто не отменит, и на ней можно одинаково хорошо создавать сайты как для России, так и для заграничного сегмента, что мы, собственно, и делаем.

И еще одним приятным сюрпризом для нас стали достаточно высокие позиции по VueJS. Мы постоянно его используем, знаем, как заставить его индексироваться поисковыми системами, в общем, знаем, как его готовить😉

4 место - «Разработка и продвижение: VueJS» в России

4 место - «Интернет-магазины среднего ценового сегмента: VueJS» в России

Остальные позиции по номинациям чуть ниже, но мы знаем куда стремиться!

Запишем себе в планы на год ☺

🏆 7 место - «Интернет-магазины среднего ценового сегмента: продукты питания» в России

🏆 8 место - «Интернет-магазины среднего ценового сегмента: товары для дома и дачи» в России

🏆 9 место - «Интернет-магазины среднего ценового сегмента: строительство и ремонт» в России

🏆 12 место - «Разработка и продвижение: строительство и ремонт» в России

🏆 17 место - «Разработка и продвижение: услуги для бизнеса и потребителей» в России

🏆 19 место – «Разработка и продвижение: порталы и сервисы» в России

🏆 19 место – «Разработка и продвижение: торговля оптовая и розничная» в России

🏆 Вошли в ТОП-25 лучших агентств Санкт-Петербурга в номинации «Комплексное Digital-агентство»

🏆 Вошли в ТОП-25 лучших агентств России в номинации «Разработка сайтов: VueJS»

🏆 Вошли в ТОП-30 лучших агентств Санкт-Петербурга в номинации «Разработка сайтов»

🏆 Вошли в ТОП-50 лучших агентств России в номинации «SEO продвижение»

🏆 Вошли в ТОП-50 лучших агентств России в номинации «Интернет-магазины среднего ценового сегмента»

Порадоваться нашим успехам и поглазеть на других можно здесь.

Ну а теперь наши небольшие обещанные лайфхаки:

  • Если у вас мало сил и вы понимаете, что «размазываетесь» по многим срезам, или понимаете, что в общих срезах, типа «Создание сайтов» вы где-то очень далеко, подумайте о сильных сторонах агентства, например, вы хороши в какой-то CMS или используете какой-то еще инструмент и здорово им владеете, выбирайте один этот срез и бейте в него, так ваши шансы попасть в лидеры или около них буду гораздо выше, и это будет ваш персональный повод для гордости.
  • Выбирайте региональность. О чем это мы? Расскажем на своем примере: мы находимся в Петербурге и большинство наших клиентов отсюда же, но также есть проекты и из других городов. Наша цель была стать как можно выше по SEO в Петербурге, но мы опытным путем поняли, что как только мы начинали добавлять SEO проекты из других регионов (чтобы стать выше и в общем рейтинге по России), наш коэффициент специализации падал и мы по Петербургу начинали терять позиции, тогда мы приняли для себя решение пожертвовать позициями в России, а сосредоточиться на Петербурге и не разбавлять местных клиентов другими регионами, поэтому парочку клиентов решили не добавлять вовсе, что позволило нам в итоге подняться по Петербургу повыше и занять хорошие позиции.
  • Очень важен срок работы с клиентом. Если вы понимаете, что вы долго и плодотворно работаете с проектом, то вы можете рассчитывать на дополнительные баллы, которые помогут вам занять места в рейтинге повыше (при условии, что ваш средний срок работы с клиентом будет выше, чем средний срок по конкурентам в нише). В этом году по SEO, например, средний срок был около 900 дней. Тут мы понимали, что наш срок гораздо больше и это дало нам уверенности в том, что мы даже с нашим небольшим количеством клиентов сможем выглядеть достойно на фоне всех игроков рынка.
  • Мы знаем, что некоторые студии боялись добавлять клиентов свежих, с маленьким сроком работы, опасаясь, что это разбавит их средний срок – мы не убоялись😇 и добавили всех, проекты «свежее» полугода, точнее сроки по ним, не учитывались, а новые юр.лица добавили нам полезных плюсов к итогам рейтинга.
  • И ещё мы разделяли услуги для одного клиента, не мешали котлеты с мухами (тех.поддержка, создание, SEO – все шло отдельными проектами по одному клиенту, даже если сайт один) – так получались чуть более чистые результаты по разным срезам.
  • Обратите внимание на свои обороты, даже если у вас не очень много клиентов, но вы хорошо на них зарабатываете, это тоже в итоге окажет положительное действие на ваше положение в турнирной таблице 😎
  • И, пожалуй, самое главное – добавлять проекты, по которым у вас точно есть подтверждение работы с ними! Мы начали собирать все документы за полгода и складывать их в отдельную папку, чтобы в нужный момент просто подгрузить в личный кабинет конкурса. Без такого подтверждения – все труды насмарку. Немного цифр: в этом году участвовала почти 1 000 агентств и еще 700 не прошли проверку перед публикацией итогов и были отбракованы, а всё потому что вовремя не подготовили документы! Одну компанию из этих семи сотен мы даже вычислили, они «бодались» с нами за призовые места в одном срезе и в итоге вылетели из всех на год!

Как итог: шансы есть у всех, даже у самых небольших и скромных, занять свое место под солнцем и гордиться этим! 💥

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Rusakov

Мои поздравления!

Ответить
Развернуть ветку
Рейтинг Рунета

Молодцы)

Ответить
Развернуть ветку
Igor Tarasov

вы конечно молодцы, но статья неполная какая то, как вы этого достигли непонятно

Ответить
Развернуть ветку
SLT
Автор

1. Мы много работали все 12 лет
2. За последние 3 года у нас появилось много хороших клиентов, с которыми было не стыдно идти на конкурс
3. Мы изучили методологию и, в принципе, логику конкурса
4. Читали советы тех, кто уже принимал участие
5. Смотрели и читали советы самих организаторов
6. Делали выводы
7. Применяли лайфхаки при добавлении проектов
8. Получили итог
В принципе, мы это и описали =)
Но если мы не поняли ваш запрос или у вас есть какие-то вопросы, спрашивайте - мы с удовольствием ответим!

Ответить
Развернуть ветку
Святослав Волков

В принципе работать 12 лет достаточно, шутка :)
В конце статьи есть блок, посвященный лайфхакам - прочитайте его внимательно и вам станет понятно как выжать максимум в рейтингах из результатов работы агентства.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Самойлов

Еще и скажите без смс и регистрации :D

Ответить
Развернуть ветку
Святослав Волков
Ответить
Развернуть ветку
Rusakov

Первый пункт самый сложный.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда