Новый взгляд на учебную платформу
Принято считать, что учебная платформа нужна лишь для того, чтобы ученики могли получать на ней учебные материалы. Я предлагаю взглянуть на учебную платформу под другим углом.
Удержать и завлечь
В первую очередь, учебная платформа – это прекрасный инструмент, чтобы, удерживая внимание клиентов, завлекать их сильнее в свой проект. И в конечном итоге, увеличивать повторные продажи.
Часто вижу такую ситуацию: эксперт собирает базу на бесплатный вебинар, люди регистрируются, переходят по ссылкам, которые отправляет им учебная платформа и что они видят? А видят они пустое поле.
В лучшем случае они увидят: “Спасибо за регистрацию, позднее мы пришлем информацию что и как будет происходить”.
Учебная платформа всегда отправляет ссылку ученикам, если регистрация на вебинар идет по воронке, которая настроена на учебной платформе. И переходя по этим ссылкам, клиент гуляет там, где есть доступ, и ничего не видит.
И тут эксперт теряет огромный потенциал на прогрев клиентов еще до начала вебинара.
Я очень любопытный клиент. Часто регистрируюсь на различные бесплатные мероприятия и смотрю, куда у меня будет доступ и что я увижу. В 99% случаев происходит - пустота.
Что можно сделать, чтобы такие любопытные клиенты “прогрелись” и на вебинаре у них было единственное желание – купить ваш продукт?
Итак, записывайте:
- Не будьте экспертом одного продукта. Даже если вы только начинаете и у вас 1 курс, сделайте мини-продукты. Это могут быть гайды, чек-листы, видео, мини-урок. Это в ваших силах. Материалы могут быть даже по теме вашего курса. Возьмите небольшую часть и сделайте себе трипвайер. Сделайте 1 бесплатный и 1 платный продукт по минимальной для вас цене.
- Никогда не оставляйте “голой” учебную платформу для ваших клиентов, тех, кто ещё пока не стал учеником. Разместите на платформе информацию о вас, вашем проекте. Пока клиент ждет вебинар, он прочитает о вас, посмотрит ваше приветствие, подпишется на ваши соц. сети. И все это должно быть на учебной платформе.
- Разместите информацию о вашем трипвайере на учебной платформе. Даже если клиент ничего не купит, он увидит, что у вас что-то есть, есть какие-то продукты. Очень часто я даже не помню, куда я регистрируюсь, и, когда получаю письмо от непонятного проекта, либо просто удаляю письма, либо иду смотреть кто это и что тут есть. Если ничего нет – вы теряете меня, как клиента.
По проведенному мной опросу в своих соц.сетях, я не одна такая. “Продвинутые ученики” также ходят по ссылкам и смотрят.
Место, куда хочется вернуться
Еще один неочевидный совет – превратите вашу учебную платформу в место, куда клиенту/ученику захочется вернуться. Подумайте, как вы можете удержать внимание клиентов, используйте методы соц.сетей.
Зачем это надо? Опять же для повышения лояльности клиентов и повышения продаж.
У многих учебных платформ, таких как SOHO.LMS, слишком большой функционал и возможности, чтобы, платя за них, не использовать по максимуму. И это касается не только организации процесса обучения, продаж, коммуникации с клиентами.
Своим клиентам я даю рекомендации размещать больше баннеров, ссылок, описаний для различных сегментов пользователей. Таки образом мы удерживаем внимание, и время пребывания клиента на платформе растет. Растет не за счет трудностей, которые надо преодолеть клиенту, чтобы найти нужную информацию. А как раз потому, что ему приятно и интересно быть тут.
Статистика показывает, что такие клиенты легче и быстрее покупают другие продукты эксперта. Они с интересом ждут анонсов новых продуктов, и доходимость курсов до конца возрастает.
Часть моих коллег считают, что с этой задачей можно справиться только за счет разработки индивидуального вида платформы, дизайна. Я же считаю, что даже с помощью простых инструментов можно добиться хороших результатов. Было бы желание и немного фантазии.
Для этого конечно же надо понимать все возможности платформы, на что она способна. И нужен специалист, который подскажет, какие инструменты вы еще не используете. В этом случае нужно обратиться к профессионалам, которые отлично разбираются в учебных платформах. А также можно задать свои вопросы тех.поддержке платформы (у того же SOHO.LMS она одна из лучших на рынке, подробнее про то, как работают техподдержки учебных платформ писала тут), если у вас нет тех.специалиста и вы сами все настраиваете. Спросите у поддержки совета, что ещё и куда можно добавить, чтобы клиент, даже без доступа к курсам, видел максимальные возможности вашего проекта.
Ну и в конечном счете купил у вас что-то полезное и нужное. 😊
А вы “упаковываете” личный кабинет ученика до старта продаж и обучения или он видит перекати-поле?
Буду рада ответить на ваше вопросы и комментарии.👇