А Вы используете сайты отзывов так, как их используем мы?
Сегодня я буду краткой. Не спешите доставать помидоры!!!!! Нет-нет, я не о накрутке рейтингов, вовсе не об этом. Остановлюсь на причинах, по которым нужно использовать сайты отзывов. В конце статьи обещаю небольшой кейс. Дочитайте, будет интересно. Но начнем с азов.
Виды сайтов отзывов
В Зекслер сайты отзывов классифицируются по нескольким признакам.
Исходя из этих характеристик, мы и выбираем те сайты отзывов, на которых можно и нужно размещать карточки компании. Раз уж я оговорилась, что речь не идет о накрутке рейтинга, то зачем же нужны карточки компаний? Причин немного, но игнорировать их нашим клиентам мы не рекомендуем:
· Расширение ссылочного профиля;
· Дополнительный источник трафика на корпоративный сайт, особенно, если сотрудничество с площадкой построено на коммерческой основе;
· Защита от конкурентов и недоброжелателей. А вот тут самое важное. На этом пункте остановимся детально.
Защищаем ТОП 10 от сайтов, подрывающих репутацию
Для того, чтобы не допустить нежелательный сайт в ТОП, важно чтобы компания была зарегистрирована на адекватных, желательно управляемых сайтах отзывов.
Владельцам компаний на вооружение: не стоит регистрироваться на первом попавшемся сайте отзывов. Если Вас оклеветали и Вы решили обратиться к администрации сайта с жалобой на отзыв, Вы рискуете, в лучшем случае, получить такое письмо:
Внимание! Обращение я писала в связи с отзывом, унижающим честь и достоинство, в котором речь зашла об оскорблении субъектов отзыва и рассуждениях на сексуальные темы, совершенно не связанных с бизнес-процессами.
Если Вы хотите сэкономить на управлении репутации и самостоятельно контролировать выдачу, тщательно подбирайте сайты отзывов.
Альтернатива управляемым сайтам отзывов
Так как управляемых сайтов в рунете не так много, или их компания не знает "в домен" делают так - создается простенький сайт под репутационный запрос (к приведенному ниже сайту мы не имеем никакого отношения, но зато это самый самый яркий пример, который я вспомнила).
Таким образом, компания получает отличный управляемый сайт в ТОПе выдачи по репутационному запросу. Тоже рабочий инструмент, хоть и уровень доверия к таким площадкам ниже. Так же как минус отмечу - собственный сайт под репутационный запрос обойдется дороже: создание, домен, хостинг, поддержка. Дешевле обойдется партнерство с сайтами отзывов. Но на вкус и цвет все тиггеры разные.
Кейс о том, как мы вытесняли негатив
Возвращаясь к управляющим компаниям, хочу поделиться случаем из практики. К нам обратился клиент. Против его УК велась информационная война, как в чатах, так и в поисковой выдаче. К счастью война велась домашним умельцем. Он собрал сайт «на коленке», купил домен под запрос, который его интересовал и наполнил его «отзывами» жителей дома. На момент обращения клиента сайт, посвященный борьбе с УК, был в ТОП 3.
Мы начали анализировать ситуацию. На ключевых сайтах отзывов карточек компании не оказалось. Приняли решение – вытеснять крупными отзывиками, на первом этапе ограничившись исключительно пустыми карточками компании.
Уже через месяц этот злополучный ресурс мы спрятали за пределами ТОП 10 именно благодаря регистрациям на сайтах отзывов. Признаюсь честно, подобрать 10 адекватных ресурсов, учитывая приведенную выше шкалу, сложно. Поэтому пришлось постараться. Но результат того стоил. Сайт «борца за смерть УК» успешно канул в поисковой выдаче.
А Вы знаете, какие сайты отзывов можно отнести к управляемым?
Хорошая статья. Но не каждый так хорош, как стараются специалисты, такие как вы. Получается обман?
Разве архитектура поисковой выдачи под конкретный запрос - это обман?
Нет, конечно. Но карточки компаний предлагают написание отзывов. И я думаю, клиенты обязательно воспользуются такими площадками.
Поэтому сайты должны быть управляемыми или условно управляемыми. Если в случае размещения отзыва до администрации сайта не достучаться - это скорее навредит, чем поможет.
Как называется направление, по которому работали?
SERM в рамках PR
вы это zexler ru? надеюсь что когда нибудь имя вашей конторы будет в топе выдачи по запросам типа "помоечные накрутчики репутаций и пр"
Если Вы противник SERM - это не значит, что работа с поисковой выдачей по репутационным запросам не имеет права на существование.
несомненно имеет. любой клиентский запрос порождает предложение (сутенеры, наркоторговцы). примерно такое же отношение , логично, должно быть у общества к конторам практикующим варварский serm "а мы их просто забьем в выдаче"
Повторюсь, SERM это не только клининг, но и архитектура.
не смешите. ваш инструмент - дубина. такие как вы скальпелем работать не могут (хотя бы исходя из деревенски прямолиненйного стиля данной статьи). 2архитектура". хихи
Считаю, что статья должна быть понятна читателю с любым уровнем осведомленности.
Ну тут я не согласен. Написание статьи очень читаемо. Я полный нуб в этих делах, но понял все, о чем хотел донести автор. Заумные словечки не каждому нужны.
отличная статья!
Против домашнего умельца сработало! А vs профессиональному агентству? Можно ли считать Ваш кейс универсальным или это частный случай?
Каждый случай рассматривается индивидуально, исходя из ситуации, подбираются инструменты
Комментарий недоступен
Ни одно уважающее себя рекламное агентство не озвучит компанию, обратившуюся за управлением репутацией. Могу только локацию озвучить - Северная столица.
Комментарий недоступен
работу по этому проекту, мны начали уже после сезона уборки снега)
Комментарий недоступен