{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Гирлянды для маркетологов и милые стикеры: как Callibri делали спецпроекты весной 2023 года

Привет, меня зовут Сергей Афонин, занимаюсь контентом в Callibri. Некоторые могут знать меня как чувака, который прятал Шрека в статьях про маркетинг. Сегодня расскажу о двух небольших, но очень приятных хулиганских активностях в нашей команде, которые мы сделали весной 2023 года. Дешёво, сердито и с классным результатом.

Что за проекты

Выйдя с праздников в начале 2023 года, мы решили сделать пару небольших спецпроектов, чтобы прийти в тонус и получить прикольный мерч для друзей и партнёров.

Callibri всегда были чутка дерзкими, поэтому и спецы нужны соответствующие духу компании. Мы очень любим юмор и коллабы с теми, кто делает прикольные, необычные штуки.

Гирляндошная Tak.sebe.prazdnik — 100% мэтч по этим категориям. Поэтому мы быстро пришли к идее сделать совместную коллекцию забавных гирлянд для маркетологов.

Пока одни люди стучались во все двери к гирляндошной, микрокоманда креативщиков села накидывать фразы для гирлянд. Вариантов было очень много, от забавных и безобидных до тех, за которые мы бы точно получили по шапке.

Это лишь маленькая часть всех идей. Как мы в процессе не померли от кринжа? Не спрашивайте.

Сокращенный список (10 из начальных 40) фраз понесли людям со стороны, чтобы исключить то, что замыленный взгляд мог посчитать классным. Оставили 6 фраз, от которых ни у кого не закатились глаза. Естественно, мы не могли не залететь в последний момент с чем-то на грани. Так в списке появилась фраза Эту рекламу муж купил, что отсылает к актуальной поэзии XXI века.

Кринж? Уже закатили глаза? Зря, этот вариант оказался самым популярным.

Tak.sebe.prazdnik вышли на контакт и согласились вписаться. Даже больше — у нас случилась креативная синергия, ведь они тоже пришли с идеями. Спустя пару созвонов и переписок мы ещё сократили список и решили — а почему не дать людям проявить себя?

Так появилась идея запустить конкурс и предложить маркетологам придумать свои фразы, которые могут появиться в дропе гирлянд. Выберем самые классные, добавим их в коллекцию, а авторам подарим гирлянду с их фразой. Идея огонь — в работу.

Конкурс запустили в Телеграме и Соцсети-Которую-Нельзя-Называть.

Порадовала активность пользователей — получили более двух сотен вариантов фраз. Получилась забавная библиотека болей и проблем маркетологов, охваты тоже приятные — более 13,5 тысяч в только в одном Нельзяграме без рекламного продвижения.

Это только верхушка айсберга.

В день X выбрали трёх победителей в соцсетях и добавили их фразы в дроп. Например, в Telegram Колибри победила фраза ДЕЛОВ НА 5 МИНУТ, которая попала в сердечко абсолютно всем.

Пишите в комментах, как часто слышите эту великую мысль.

Дальше всё буквально как по маслу. Поздравили победителей и отправили в производство финальный набор гирлянд:

  • Делов на 5 минут.
  • Эту рекламу муж купил.
  • Давайте без бюджета.
  • Я хочу от тебя идей.
  • Держим район и KPI.

Пять гирлянд, лимитированный дроп, куча фана в процессе и прикольная коммуникация как с tak.sebe.prazdnik (им отдельный респект, отличные партнёры и коллеги), так и с маркетологами, которые проявили себя и получили возможность прикупить классный мерч в офис.

Прикольно, что ещё есть?

Параллельно этому мы готовили ещё одну забавную штуку, которая идейно продолжает прошлогодний спец ко Дню техподдержки. Изучая аналитику Callibri для очередной статьи, я приметил обозначения, которые система автоматически присваивает пользователям без имени.

Похожи на обозначения в Google доках, если там одновременно сидит несколько пользователей. Сложил 1 + 1 и понял — эти имена просто просятся стать стикерами. Пошёл к нашим разработчикам и попросил выгрузить список обозначений. Ответ, что называется, убил:

АААААААА. И это — только часть.

Придя в себя, понёс идею команде. Всем понравилось, взяли в работу. Изначально думали отдать дизайн стикеров сторонним художникам. Параллельно я предложил нашему дизайнеру (Оля, привет!) тестово отрисовать одного из персонажей. Принёс результат на следующий синхрон с командой.

Это Стеснительный Огурец, поздоровайтесь!

В итоге поняли, что отрисуем всё сами. Дальше начали фильтровать обозначения, пока не пришли к итоговому списку из 12 персонажей.

Решили сделать стикерпак для Телеграма и два физических листа со стикерами — с персонажами и их именами. Наша любовь к этому проекту росла с каждым новым персонажем. Например, Обольстительный Кактус прошёл 3 итерации до финального вида. Первый:

Посчитали, что кактус в юбке недостаточно обольстителен. Отправили на доработку и получили чуть более Обольстительный Кактус.

Представьте лицо дизайнера, которая получила правку «А давай нарисуем грудь кактусу!»

Но поняли, что и этого не хватает, чтобы уловить обольстительность нашей кактусовой Приянки Чопры. Нужно добавить волосы! И получился бриллиант:

Perfection!

Но самое интересное в этой истории — то, как мы печатали стикерпак. В этом году Callibri отметил 9-ый день рождения. Среди подарков от друзей и партнёров оказался сертификат в хорошую типографию, который позволяет бесплатно напечатать тираж из 500 листов стикеров. Наверняка в типографиях надеются, что эти сертификаты никто никогда не будет использовать. Но это оказался не наш случай :)

Идеальное совпадение сделало этот спец ещё более приятным — мы не заплатили ни рубля ни за тестовую печать, ни за сам тираж. Из переписки выяснили, что сертификат сэкономил компании как минимум 27 000 рублей.

Представьте лицо менеджера, который опишет, что оплачивать не нужно.

Когда готовый тираж приехал в офис — нашему счастью не было предела. Раздали часть стикеров команде, а часть оставили для подарков на наши мероприятия, розыгрыши и так далее.

Красота!

В итоге назвали стикерпак «Крутой единорог Callibri», потому что мы в Callibri уже крутые, а статус единорога для компании — вопрос времени.

Пак для Телеграма тоже собрали, но тут ничего интересного не случилось, использовали внутренние инструменты мессенджера. Забирайте стикерпак по ссылке.

Подытожим

Эти две активности — приятная вещь, которая драйвит команду.

К тому же, мы получили две единицы прикольного мерча, который будем использовать в будущем. Например, сейчас организовываем вечеринку для маркетологов в Перми — вопрос о подарках для гостей уже решён.

Такие штуки делать очень полезно, чтобы не выгорать от рутины. И мы рады, что имеем возможность реализовывать творческие амбиции. Вот так, ждём лайков и ваших историй о творческих активностях в комментах. Панамку для классического атрибута комментаторов VC тоже приготовил, вот она:

До встречи!

0
2 комментария
Ivan Shkirya

Смотрю Шрека только ради понимания работы Сергея

Ответить
Развернуть ветку
Давид Пириянц

Читаю статьи Сергея только ради поиска Шрэков.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда