Вводная услуга: должна быть бесплатной или платной?

Читал такое мнение, что вводная услуга может быть платной. Давайте попробуем разобраться так это, или нет.

В закладки

Пример № 1. Я недавно заказывал себе автономную канализацию в коттедж. Просмотрел несколько сайтов. На одном из сайтов была вводная услуга – предложение заполнить онлайн анкету и получить предварительный расчет стоимости и первичный проект. Конечно, я заполнил анкету и мне на почту мгновенно пришла необходимая информация. Так меня грамотно ввели в общение с этой компанией.

Вторая вводная услуга от этой компании – мне перезвонили специалист и проконсультировал. Провел интервью. У меня еще больше выросло доверие к этой компании. Третья вводная услуга – выезд на место, замеры, консультации и точный расчет проекта и стоимости. У меня, конечно, есть идея теперь с этим проектом и возросшим пониманием того, что мне надо, обратиться еще в парочку компаний, но скорее всего, если со мной и дальше будут так же хорошо общаться менеджеры этой компании, я заплачу деньги именно им. Заметьте, что все это было проделано бесплатно. Если бы с меня сразу начали просить деньги, я бы обратился в другую компанию, просто потому что рынок переполнен разными предложениями, практически в любой отрасли.

Пример вводной услуги

Пример № 2. Эксперт, который утверждает, что вводная услуга должна быть платной, сам активно проводит большое количество бесплатных вебинаров, записывает и бесплатно предоставляет через интернет большое количество действительно полезных роликов, которые помогают людям получить ответы на свои вопросы. Т.е. сам предоставляет большое количество бесплатных вводных услуг.

В области консалтинга мое самое успешное действие было – проводить бесплатные вебинары каждую неделю. Для клиентов это была вводная услуга. Я тратил примерно по 2-3 т.р. в неделю на сбор 30-40 человек, и получал с каждого вебинара клиентов на начальную услугу – онлайн курс, стоимостью 20 т.р. и иногда сразу на основную услугу – маркетинговые опросы и разработку рекламы, стоимостью от 150 т.р. и выше. Конверсия получалась 10-20%. Таким образом, с 30 человек на бесплатном вебинаре, на начальные и основные услуги заходили сразу 3-5 человек, и при затратах в 2-3 т.р. я получал в среднем от 50 до 150 т.р. в неделю. Это конечно маловато для крупной консалтинговой компании, но я работал один, как консультант, на сегмент малого бизнеса и не сильно напрягался в тот момент. Система работала 2 года без сбоев.

«В области консалтинга мое самое успешное действие было – проводить бесплатные вебинары каждую неделю»

Пример № 3. Компания занимается продажей запорной арматуры. Имеет несколько дилерских соглашений с заводами производителями. Вводной услугой является регулярное проведение бесплатных семинаров для проектировщиков, которые потом закладывают определенный тип оборудования в свои проекты. Семинары повышают уровень доверия к оборудованию и доверия к компании поставщику. Проектировщикам предлагается помощь по включению в проект по водоснабжению определенного типа оборудования. После каждого бесплатного семинара продажи растут. Второе направление этой же компании – продажа детских игровых комплексов. На сайте сделан удобный конструктор, в котором можно быстро создать модель площадки, и показать потенциальному клиенту, как она будет выглядеть. Это все вводные бесплатные услуги.

И это тоже вводная услуга

«Даже грамотный каталог или буклет, просвещающий клиентов относительно правильного выбора какого-то товара или услуги может быть хорошей бесплатной вводной услугой»

Вывод. В любом бизнесе мы можем создать вводную бесплатную услугу. Ее основная задача – 1) Вызвать у клиента доверие через первое общение, взаимодействие с вами, вашим продуктом или услугой 2) Благодарность за предоставленную ценность, положительные эмоции 3) Понимание ценности продукта или услуги, представление клиента о том, что он получит от дальнейшего сотрудничества, и за что он с удовольствием заплатит деньги. Для специалистов есть еще такое определение как АРО, которое надо создать с потенциальным клиентом, и которое очень хорошо создается бесплатной вводной услугой.

В каком случае вводная услуга может быть платной? Если у вас очередь из клиентов, к вам ломятся и в окна и двери, и вы уже отсекаете тех, с кем не хотите работать, кто по вашему мнению менее платежеспособен и не интересен вам с точки зрения продажи следующих услуг. Если вас уже и так знают на рынке, и вы практически монополист в своей области деятельности. РЖД, Газпрому и Аэрофлоту не нужны бесплатные вводные услуги, или начальные, недорогие. Пока вы не они, пожалуй, стоит задуматься, стоит ли верить идее, что вводная услуга должна быть платной.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Денис Шпенглер", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 7, "likes": 5, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 71397, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 13 Jun 2019 12:27:16 +0300" }
Cквозная аналитика
от сына маминой подруги
Будь лучшим в своем деле
Попробовать бесплатно
{ "id": 71397, "author_id": 311157, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/71397\/get","add":"\/comments\/71397\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/71397"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }

7 комментариев 7 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
0

А какая может быть вводная услуга у рекламного агентства?

Ответить
2

«Даже грамотный каталог или буклет, просвещающий клиентов относительно правильного выбора какого-то товара или услуги может быть хорошей бесплатной вводной услугой»

Подозреваю, что даже обзор рынка рекламы города с цифрами и статистикой может быть полезной вводной услугой.

Ответить
0

Да, согласен.
В наше время информация - это все.
В данной сфере отлично зайдут семинары и вебинары, разборы кейсов, прогнозы ситуации на рынке, полезные статьи. На самом деле, вариантов масса)

Ответить
1

Ну например, базовые идеи для рекламной кампании, не?

Ответить
0

Да, конечно.
У нашего агентства, например, есть перечень из 22 критериев, по которым мы оцениваем эффективность рекламы, и по которому каждый может провести аналитику рекламы своего бизнеса, внести изменения.

Ответить
0

Посмотреть на агентство можно?)

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }