«Инфоцыгане наносят колоссальный ущерб экономике» – Сергей Кузьменко о том, почему рынок инфлюенсеров нужно регулировать
Онлайн-дискуссия «Инфоцыганство в бизнесе: борьба с манипуляциями и дезинформацией», которую на днях организовал хостинг-провайдер HostFly.by при поддержке digital-агентства AMDG, вышла жаркой. Эксперты обсудили влияние инфоцыганства на бизнес, методы обнаружения и способы борьбы с ним.
Встреча объединила методологов маркетинга и тех, кто причисляет себя к инфоцыганам. Так, блогер Виктор Чапский просит называть его инфоевреем:
Ведущий преподаватель Webcom Академии Сергей Кузьменко придерживается другого мнения:
Действительно, в Китае под запретом для инфлюенсеров, не имеющих надлежащей квалификации, темы права, финансов, образования, медицины, а также многие другие. Контролирует наличие дипломов у блогера платформа, которую он использует для стримов. В Поднебесной существуют даже правила, которые регламентируют поведение и внешний вид инфлюенсеров в кадре. Привет нашим звездам, которые выходят в эфир полуголыми и пересыпают речь щедрой порцией обсценной лексики. Ответственность за распространение контента в виртуальной среде несут также жители Вьетнама и Австралии.
Но вернемся к нашей дискуссии. Предприниматель Елена Симончук не считает нужным вмешиваться работу онлайн-тренеров:
При этом, должен ли эффект от дополнительного образования базироваться на понятиях «понравилось», «не понравилось»? Не выйдет ли как в басне Крылова: «Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник».
– Будут ли врачи терпеть, если абсолютный профан в медицине станет рассказывать, как правильно лечить то или иное заболевание, – задается вопросом Сергей Кузьменко.
Вопросов на встрече было больше, чем ответов. В их числе: какой ущерб продавцы успешного успеха наносят экономике? Вывести конкретную цифру сложно. Но рассмотреть отдельные сегменты можно. Например, люди, называющие себя интернет-маркетологами, как Сусанин заводят бренды в болото, выдавая сторис и рилз за весь диджитал-маркетинг, а правильно оформленную шапку профиля за ключ к продажам через Instagram.
Я наоборот вижу в инфоцыганях пользу. Сейчас объясню почему. У нас в стране 120+ млн человек, из них минимум 30% точно готовы завтра же заряжать мочу у телека, если появится персонаж с даром внушения. Это огромное кол-во доверчивых (глупых в в финансовом плане) людей. Инфоцигане занимаются финансовым образованием, в том плане, что однажды переведя деньги какому нибудь маслову, поймёшь что тебя просто тупо кинули на бабки, никогда больше не полезешь в эту сферу искать образования, а будешь искать информацию сам.
Просто пример. 10 назад, 90% людей готовы были диктовать номер с кредитки и cvc первому позвонившему. Сейчас таких осталось меньше 10%. Остальные либо через собственную тупость, либо тупость знакомых, быстро смекнули, что так делать нельзя.
Что поделать, если в школе или еще где-то этому не учат. Тут только на своих ошибках
Инфоцыгане могут принести пользу - на лесоповале.