{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

"Доброе утро, Максим! Идите на**й. Отличного дня!" - история о том, как я полюбил работу в продажах

Это история о том, как полюбить продажи и сохранить лицо, не превратившись в бизнес коу...ой...в эксперта по вайлбер...ой...в мотивато...ой.. В общем, сохранить лицо. 

Привет, меня зовут Максим!
Я работаю в студии подкастов Red Barn. Мы делаем классные проекты, активно растем и сотрудничаем с крупнейшими компаниями рынка России и СНГ.
Но так было не всегда. Про крайней мере для меня :)
Пару лет назад, а именно летом 2021 года я заканчивал 4 курс универа по направлению "Реклама и связи с общественностью", писал диплом и параллельно подрабатывал на заводе по изготовлению стекловаты, чтобы подкопить деньжат на переезд в Питер. К сожалению, заводу не очень нужен был смм специалист, поэтому, я работал грузчиком.

Продажи - это когда тебе звонят из сомнительного места, предлагают очень сомнительный товар по невероятно сомнительной цене и ты сомнительно отказываешься, но тебе без сомнений говорят, что этот сомнительный товар тебе несомненно нужен.

Содержание скрыто
Показать

Вот как-то так я бы ответил на вопрос о том, "что такое продажи" еще пару лет назад, работая на заводе. Теперь понимаю, почему мои родители сомневались, точно ли я учусь в универе, а не обдалбываюсь за гаражами.

Пока дорабатывал на заводе - искал себе гнездышко в Питере, где меня - невероятно одаренного, красивого, талантливого, но неопытного сотрудника возьмут на работу.
Хочу зарплату 300 тыщ и работать директором по маркетингу и продвигать какой-нибудь яндекс и чтобы личный офис был и еще спортзал прям в личном кабинете - плюс/минус такие требования я выдвигал работодателю.

Разумеется, после 1000 отказов, пришлось приземлиться. Немного снизив требования до "хотя бы работать не за еду" я начал рассылать резюме абсолютно всем, так как дата отъезда в Питер приближалась, а ехать без работы - это как какать в гостях без туалетной бумаги. Простите(
Пришло пару офферов - компания 1, компания 2, компания 3 - приглашают вас на собеседования.
Круто! Но(
Для меня было важно, чтобы компания отличалась надежностью - классные кейсы, крутые партнеры, интересные проекты.
По всем вышеперечисленным требованиям подходила единственная компания - студия подкастов Red Barn.
Однако, совсем не заметил, как в порыве агрессивной рассылки резюме - откликнулся на вакансию "менеджер отдела продаж".

Общение с партнерами на почте\в мессенджерах. Без холодного обзвона и назойливого преследования.

Короче, подкупило то, что звонить никому не надо. Я подумал, окей - давай попробуем! На крайний случай, я слышал, что в Питере ростовые куклы в центре хорошо зарабатывают, а я тот еще крепыш, поэтому, если в продажах не получится - костюм Петра на мне будет смотреться классно!
HR студии перед интервью попросила выполнить задание, а я подумал, что вроде не к Дудю* иду и не понял, что за интервью у меня будет.
Разумеется, тестовое я выполнил с блеском. Это была проверка на креатив, где ты придумываешь концепцию рекламной интеграции. Полная творческая свобода. Это подкупило.
"Максим. Вы невероятный. Наш директор посмотрел ваше тестовое и решил покинуть компанию, так как он считает, что вы должны занять его место" - именно так никто не сказал.
Зато, сказали, что концепция очень крутая, поэтому, рады будем пообщаться в зуме.

Больше чем кёрлинг, я не понимал только смысл того, почему все и всегда хотят созвониться.
Почему вам не нравится общаться буквами в электронном варианте? Да, я из тех людей, которые чувствуют себя некомфортно и сжато на созвонах.
На сегодняшний день - ситуация не поменялась.

Встреча в зум.
Я думаю, сейчас они расспросят меня о том, какие у меня ожидания, какие сильные и слабые стороны, кем я вижу себя через 10 лет.
НЕТ.
Мой будущий руководитель и замечательный друг - тоже Максим (да упокой господь его душу...Он не умер, просто читает это, наверное, не в рабочее время. А если в рабочее - почему не работаешь, Максим?!?) говорит:
"Дорогуша, давай представим следующее - я буду в роли маркетолога Сбера. Ты наш менеджер отдела продаж. На почте вы договорились созвониться, чтобы обсудить детали сотрудничества - продай мне проект, это ролевая игра, поехали" - однако, поехали только мои ладошки, потому что, они просто не могут быть устойчивыми и потными от волнения одновременно.
Бывает такое, что открывается второе дыхание и твое слово - это паркет. Твой язык - это Джордан.
А бывает такое, что твой язык - это твой язык, а твое слово - это аааа ну тоесть так, щас такс, ну такс.
В общем, у меня случилось что-то между. Меня выручило то, что я всегда любил креатив. Бывает, смотрю рекламу и думаю - почему они сделали ее так банально и неинтересно. Можно было лучше.
У меня получилось на ходу сообразить классную концепцию, привести хорошие аргументы в пользу проекта, даже рассказать о выгоде в пользу Сбера (Максима моего руководителя, который сейчас это читает. Максим - привет!).
Вам когда-нибудь говорили в конце собеседования "Дружочек, какая-то ты шляпа с ушами. Иди как отсюда, ты нам не нужен".
Мне тоже не говорили. Поэтому, когда на интервью (почему интервью - так и не понял) мне сказали, что надо обсудить все и встретиться с другими кандидатами - я начал гуглить на авито, сколько стоит в Питере самый дешевый ростовой костюм Спанч Боба.
3 сентября.
Это никак не связано с Шуфутинским. Просто в эту дату я прилетел в Питер. Спустя неделю после моего интервью. Нет, я больше не буду называть это интервью. Это было собеседование!
По дороге из аэропорта мне звонит HR и говорит, что я очень понравился руководителю, поэтому, меня зовут на работу.
Сейчас пишу это и понимаю, что надо было не тут статью писать, а продать это, как сценарий с хэппи эндом нетфликсу.
Ура! Подумал я. Попробуем в продажи! Что меня ждет? Деньги? Слава? Женщины? Внимание? Карьера?
Нуууу.....первое, что меня ждало:
"Доброе утро, Максим! Идите на**й. Отличного дня! - в каком-то смысле это и есть внимание + написала это женщина.
Да, на начальных этапах у меня была огромная проблема - я не понимал, кому будет интересен формат подкастов. Кто захочет там продвигаться.
Поэтому, если ты алкомаркер 2/7 из Сызрани с сайтом на тильде - я напишу тебе и предложу проект. Собственно, оглядываясь назад - во первых, откуда у алкомаркета из Сызрани свой сайт, пусть и на Тильде, а во-вторых, сейчас я поумнел. Чуть-чуть. Надеюсь.
Я быстро схватываю информацию + горю делом.
Смотрю рынок, смотрю компании, которые выступают на конференциях, изучаю темы близкие к ним, предлагаю релевантные проекты.
Понеслось! Пошел первый положительный фидбэк. Мне начинает нравиться процесс.

Кстати, моей отличительной чертой всегда было то, что я практически совершенно не умею в официоз и деловую презентацию. На начальном этапе мне казалось, что это огромный минус. В последствии, совершенно наоборот. Это стало даже не просто плюсом, а, наверное, фишкой, если так можно выразиться.

Это не значит, что я напишу маркетологу из компании, которую веду "братишка, сегодня конкретно пивка тяпнем и пойдем куралесить, а по пути обкашляем новые контрактики" - нет. Хотя, хочется верить, что если я напишу так всем своим партнерам, то кто-то согласится.
Уважаемые партнеры, если вы это читаете - предложение в силе!

Всегда нужно сохранять баланс между "ты" и "вы". Не в смысле, обращаться к партнеру "оно", а в смысле, что шутить и вести оживленную беседу на ответвленные темы в те моменты, когда это уместно.
Каждый маркетолог. Каждый директор. Каждый HR. Каждый менеджер.
Каждый из них - человек.
Я объясняю себе это тем, что многие устали от официоза. Многие, но не все - это важно. Получать сотни писем написанных под копирку ежедневно - это как слушать любимую песню сто раз подряд.
В общем, пошли дела в гору. Первые договора, первые проекты, первый положительный фидбэк. Первая Питерская рюмочная (это к работе не относится, но успехом тоже считаю, а это личный блог, поэтому, че вы мне сделаете).
Угадайте, чья это цитата:
"Я смог не только полюбить то, что искренне ненавидел и презирал, но и стать в этом лучшим".
Варианты ответов:
А. Джейсон Стетхэм
Б. Максим из студии подкастов Red Barn.
На самом деле - мы оба так сказали. Но мой дорогой друг Джейсон был первым.

Я начал относиться к продажам - как к творческой ролевой игре. представлять себя шпионом, которые выискивает информацию о том, какую "боль" партнера решит определенный проект. Я подхожу к этому с легкостью и юмором. Я даже не знал о том, что продажи - это не про навязчивые звонки и монотонный голос по ту сторону трубки.

За 2 года работы я накопил сотни крутых кейсов. Ответы, которые заставляли и заставляют до сих пор смеяться (см. скрин с начала статьи).
Я понял, что мне есть чем поделиться и есть, что рассказать.
Я почувствовал "вес" в собственном голосе, поэтому, хочу говорить.
Да и быть честным - эта и последующие статьи - спасательный круг самому себе, ибо развиваться и расти необходимо всегда, а писать я любил с самого детства.
До скорых встреч, дорогуша!

0
79 комментариев
Написать комментарий...
Рубен

Хороший слог, Максим.

Про Джордана метафора шик, вообще (тутошним зумерам сделайте сноску кто это).

Ответить
Развернуть ветку
Максим продал мне эту ручку!
Автор

Ура! Рад, что хоть кто-то заценил мой любимый панч в тексте)

Ответить
Развернуть ветку
76 комментариев
Раскрывать всегда