{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как крутое портфолио может лишить нескольких миллионов рублей прибыли в год

Вчера рассказал, как заплатил огромный штраф ФАС, хотя мог бы этого избежать. Серию постов про собственные факапы и всамделишный успешный успех продолжаю историей, которая перевернула моё понимание как должны выглядеть кейсы и портфолио.

Однажды к нам клиентом пришла самая крупная в регионе сеть магазинов сантехники «Водяной». Управляла бизнесом владелица Агата, которая в качестве хобби вела блог в живом журнале, где писала про экономику и предпринимательство. Его я всегда читал с удовольствием и интересом, но держался в стороне.

Для полноты картины нужно упомянуть одну деталь — за десять лет до описываемых событий, когда только-только запустили агентство, мы закупали монтажную станцию через другую семейную компанию хозяйки "Водяного". Там мы и познакомились. То есть потенциальный клиент знал, что мы есть, что мы молодцы и что с нами можно поработать. Но не получили за эти годы ни одного заказа! И вроде работали с крупнейшими и яркими предпринимателями региона, а с «Водяным» ни разу.

И вот мы приступили к брендированию нового супермаркета сантехники в Иркутске. Представилась возможность задать клиенту важный вопрос: «Агата, а скажи, почему ты раньше у нас ничего не заказывала?». Полученный ответ просто разорвал меня на части: «Да я на сайт ваш зашла, увидела, кто ваши клиенты и поняла, что нам ещё надо до вас дорасти надо!». Это была не шутка или подколка, просто констатация факта.

В этот момент я понял сколько же мы потеряли классных клиентов, крутых и сложных работ, только потому, что владелец (то бишь я) считал, что надо выглядеть максимально круто.

Сняли репортаж для "Первого канала" или стали по сути корпунктом "НТВ" — выложили их логотипы в разделе "Клиенты". Сделали ряд работ для ведущего застройщика с миллиардными оборотами — поделились макетами, съемками, видеороликами. Начали работать с брендом "Дочки Сыночки" и наши макеты попали в другие города страны — как не рассказать об этом? То есть акцент в портфолио отдавался именно федералам, а про заказчиков поменьше вообще не упоминали.

Да, делали много и для местных компаний, но вот это желание юного предпринимателя доказать свою состоятельность через мощность клиентов, как оказалось, имело и обратную сторону. И мы недополучали миллионы рублей чистой прибыли ежегодно! Когда я изменил подход и начал рассказывать в портфолио обо всех клиентах, то практически ощутил руками эту упущенную выгоду.

Данная история научила меня задавать вопросы и очень внимательно слушать обратную связь. Потому что такая откровенность от клиента — это огромная удача. Обычно спросишь и тебе говорят: "Всё прекрасно у вас! Здорово всё!". И ты как владелец воспринимаешь похвалу как реальность и даже не хочешь углубляться в детали, раз всё отлично. Но именно в такие моменты из твоего кошелька утекают тысячи, сотни тысяч, миллионы рублей.

0
28 комментариев
Написать комментарий...
ВАНR
18 лет опыта, 100500 клиентов

Впервые слышишь о каком то силе головастом и его невыдуманных историях, о которых невозможно молчать

Ответить
Развернуть ветку
Сила Головатый
Автор

Круто гордится тем, что ты о чем-то впервые слышишь! Приятно, что я смог расширить кругозор человека, который не знал, что можно работать 18 лет, иметь 1500 клиентов, а также совершенно не стесняться своих настоящих имени и фамилии. И вполне спокойно относиться к тому, что найдется кто-то, кто придет и будет коверкать имя, писать с маленькой буквы и вообще пытаться самоутвердится за счет других. Если бы вы могли поделиться своим богатым опытом и невыдуманными историями - я бы с удовольствием почитал.

Ответить
Развернуть ветку
ВАНR

Извини, Сила, даже не подумал бы что это настоящее имя и фамилия. Звучит как кликуха из 90-х.
Богатого опыта у меня нет, поделится нечем, тут ты прав. Пиши ещё, будем оценивать следующие невыдуманные истории.

Ответить
Развернуть ветку
Сила Головатый
Автор

Буду рад твоим искренним комментариям! Отличного тебе дня!

Ответить
Развернуть ветку
antxt

Автору спасибо за образец общения с подколками в комментариях 👍

Ответить
Развернуть ветку
Олег Оберемченко

Даа!😂

Ответить
Развернуть ветку
Сила Головатый
Автор

Благодарю, antxt! 🙏🏻

Ответить
Развернуть ветку
Lester White
Ответить
Развернуть ветку
Сила Головатый
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Артём Нефедов

Страшно, вырубай

Ответить
Развернуть ветку
Francesco Pazolini

Сходу видна писанина копирайтера.

Ответить
Развернуть ветку
Сила Головатый
Автор

Francesco, умение грамотно излагать свои мысли пришло ко мне благодаря работе на телевидении - мне было 15 лет, из дохода 600 рублей пенсии от государства по утере кормильца и единственное, что отличало от сверстников - более-менее нормальное владение русским языком. Поэтому чтобы получать еще 1000 рублей в месяц как репортеру, пришлось постараться и прокачать скиллы. Так что вроде с одной стороны и правда что-то есть от копирайтера во мне, а с другой стороны - этим я деньги не зарабатываю, поэтому копирайтером считать себя не могу. Да и смысл нанимать кого-то, если сам можешь, верно?

Ответить
Развернуть ветку
Francesco Pazolini

Даже в коментах вы по-привычке размазываете сопли на 1000 символов.
Ну не может у реального предпринимателя в голове возникнуть мысль "И мы недополучали миллионы рублей чистой прибыли ежегодно". Словосочетание "чистая прибыль" не из профессиональной среды, а отсутствие конкретики и хоть какого-то обоснования добивает окончательно.
И такими растворами пропитан весь текст.

Ответить
Развернуть ветку
Сила Головатый
Автор

Я по привычке веду себя воспитанно и с уважением к собеседнику. Если вам некомфортно - прошу за это прощения, не хотел обидеть.

Я так понимаю, что вы и есть реальный предприниматель? А автор этого текста - полное ничтожество, который даже фразу "чистая прибыль" употребляет (которая "не из профессиональной среды").

Восхищен, что вы владеете профессиональным лексиконом. Только можно уточнить, а как вы называете чистую прибыль? Не обороты или общую прибыль организации, а чистую?

С удовольствием прикоснусь к вашему богатому багажу знаний и опыту. Благодарю!

Ответить
Развернуть ветку
Francesco Pazolini

Не буду мешать вашей клоунаде.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel S

Поменяйте мокап

Ответить
Развернуть ветку
Сила Головатый
Автор

Pavel, зачем?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel S

У вас на все статьи один мокап. Выглядит так, будто вам лень его менять - или это фишка?

Ответить
Развернуть ветку
Сила Головатый
Автор

Возможно я не прав с точки зрения читателя, но мне комфортнее свои посты иллюстрировать одинаковыми мокапами, но разными макетами на них. С одной стороны я не бог весть какой дизайнер, а натянуть в шопе макет на конструкцию могу. С другой - кажется, что это такая объединяющая посты история. Не хочется визуальную помойку создавать (опять же субъективно оцениваю). Хотя - может это просто приближение старости так проявляется у меня и стоит вообще просто макеты ставить без мокапа?)

Ответить
Развернуть ветку
Pavel S

Вам виднее)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сила Головатый
Автор

Попробую ответить на ту часть комментария, которую понял. Про "не зря боялась или сама так захотела" не понял, прошу прощения. Возможно я не прав, но главное в рекламном макете, чтобы он дал результат. Можно сколько угодно носиться с правильными идеями, выстраивать по золотому сечению изображения на макете, использовать один шрифт, обрабатывать картинки аки боженька - но это не будет стоит ничего, пока это не приводит к покупкам.

Маркетинг - это деньги на счете и в кассе клиента. Если вдоль дороги стоят 10 "правильных" биллбордов, делай один визуально возможно ушлёпочный, вырви потенциального клиента из баннерной слепоты. То есть для меня макеты, шрифты и прочее имеют утилитарную функцию. Сейчас бы я количество шрифтов в этом макете конечно уменьшил. Но я и не учу никого делать макеты с правильным количеством шрифтов или правильной обработкой. Единственное, чем я могу поделиться - как сделать так, чтобы маркетинг работал и приносил деньги.

А данный макет визуально после монтажа на конструкцию смотрелся просто бомбически. Издалека казалось, что реальная ванна висит в воздухе, все было читаемо на приличном отдалении, клиент был доволен.

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

дык ресурсы то были на этих новых клиентов? вот в чем вопрос
а еще вопрос
повесили бы у себя в клиентах местную пивнушку, типа тех, что "сидр" разливали. Обратились ли бы к Вам топ-клиенты? или подумали бы, нафиг с этими говноедами связыватся?
никто не знает как было бы. А считать "упущенную прибыль" это патологическая жадность уже какаято

Ответить
Развернуть ветку
Сила Головатый
Автор

Дык какой я тогда предприниматель, если не смог бы найти ресурсы на новых клиентов? Как расти, если не брать больше клиентов, больше заказов, не нанимать людей?

У нас правило изначально было: не работаем с алкоголем, казино и наркотиками. А любую затрапезную кафешку на обводной трассе можно сделать так круто, что и крупняки восхитятся. "Говноеды" это, кажется, не те, кто работает с крохотными конторами, а те, кто считает, что таким клиентам можно говно делать.

Про то, что считать упущенную прибыль символ патологической жадности, не соглашусь. Это рефлексия и анализ. Если человек на них не способен, если не способен оценить, чем были чреваты его ошибки и сделать выводы - такой человек не растет ни профессионально, ни личностно. А для предпринимателя и управленца это чревато отсутствием роста в длительной перспективе и потерей бизнеса.

Я понимаю, что из-за желания доказывать миру какой я крутой, из-за того, что я увлекся этим, упустил возможности роста компании. Больше прибыли - больше сотрудников - лучше условия - больше зарплаты - больше крутых работ - больше влияния на окружающий мир. И довольны не только заказчик и его покупатели, но и семьи моих сотрудников, которые уверены в своем будущем и довольны местом работы. Так что все-таки даже если просто рассматривать параметр денег - ну, совсем здесь нет патологической жадности.

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val
любую затрапезную кафешку на обводной трассе можно сделать так круто, что и крупняки восхитятся

у нее денег не будет на "сделать круто".

Ну и вообще, Вы не знаете как было бы, если бы. Зачем тогда строить догадки? Причем исходят из мнение одного (совсем одного) человека. Откуда Вы знаете про всех остальных? один человек это вообще ни разу не статистическая значимость. Может она вообще из вежливости так сказала, а причины были совсем другие. А Вы уже уже расписали, как захватили бы мировой рынок рекламы, если бы говно-клиентов добавили

Я это и называю паталогической жадностью. Мечтать о мифических деньгах без всяких оснований

Ответить
Развернуть ветку
Сила Головатый
Автор

У вас какая-то мыслительная каша, в которую свалено все. Возможно в вашем мире все так и есть. Но в моем - вот вообще не понимаю проблемы с деньгами. Крутость не от денег зависит, а от головы и рук того, кто делает. Прайс один на всех.

Я вот только вчера заблокирован одного продавана, который запросил обратную связь и когда ее получил откровенную принялся доказывать, что я не прав. В бизнесе важно слушать каждого клиента. Возможно в комментарии одного будет скрываться источник роста бизнеса.

Принимать во внимание или не принимать комментарий клиента - выбор самого предпринимателя. Я тот, который внимательно слушает, что говорят, а не пытается вставить свои пять копеек.

Судя по тому, что вы не поняли вообще сути поста и комментария - я готов признать свою неправоту и правоту вашего мнения. Вы правы. Я не прав.

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val
вот вообще не понимаю проблемы с деньгами

Так Вам в ООН надо, будете решать мировые проблемы

В нашей вселенной деньги решают все, что можно купить за деньги. Таланты тоже покупают (см. футболисты)

Я вот только вчера заблокирован одного продавана

У Вас очень много "Я". Зачем мне знать кого Вы блокировали.

Принимать во внимание или не принимать комментарий клиента - выбор самого предпринимателя

Я попал на коуч сессию? ох блин внезапно. Хотите продолжу: платить налоги или не платить налоги - это выбор самого предпринимателя

Ответить
Развернуть ветку
Сю За ищет лёгких путей

Мдааа... Я думала время понтов закончено, но нет. Обязательно есть люди, которые не считают деньги, а кичатся статусом. Гордиться от портфолио с условным недрпромом и кривиться от клиента из малого бизнеса это непрофессионально как минимум.
Думаю, такие люди встречались с врачами муниципальных поликлиник. У многих такое же отношение к пациентам. Только почему-то такое отношение не нравится =))) Но они не знают, что это карма прилетела.

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Раскрывать всегда