{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как найти Email кого угодно: способы поиска почт ЛПРов и сервисы, которые помогут

Эта статья — гайдлайн по поиску корпоративного e-mail: она поможет, если вам нужно связаться с представителем в компании N по вопросу L в 80% случаев.

Способ нулевой — когда проблемы поиска нет

Очень часто прямо «искать» почту конкретного ЛПР не нужно: достаточно поискать по открытым источникам и на сайте. Многие почему-то пренебрегают этим способом, но он работает крайне эффективно. К тому же, бесплатно.

Например, если нам нужен контакт ЛПР в компании «Спарта», можно не париться с бесконечными поисками E-mail — достаточно просто открыть сайт.

Контакты в «Спарта» лежат на расстоянии вытянутой руки

То есть в некоторых случаях полезно закрыть эту статью и пойти «руками» поискать нужные контакты: за 3–4 часа вполне реально отсмотреть 100–200 сайтов и выписать контакты, которые никто особо и не прячет.

Способ первый — если знаете, по каким критериям фильтровать

Под критериями я имею в виду коды ОКВЭД, размер компании, объем выручки и прибыли, основные финансовые показатели. Если у вас есть такие, можно зайти в базы типа «Контур Компас» и найти там нужный бизнес — база подскажет ЛПРов примерно в 10% случаев, остальных компаний там может просто не быть.

Пример выгрузки из «Контур Компас»

✅ Плюсы этого способа:

  • Несложно масштабировать поиски: недавно один из моих клиентов смог найти сразу 215 почт директоров из базы клиента в 2300 юрлиц.
  • Отлично работает для отечественного рынка.
  • Фильтры для поиска можно использовать как «заход» в письме: «изучил нишу [нвазание ниши], посмотрел на опыт вашей компании [название компании]».

❌ Минусы этого способа:

  • Заплатить нужно сразу за год работы сервиса, для средних выгрузок цена начинается от 40 000₽/год.
  • Нет возможности найти ЛПРов — только директоров, хотя они не всегда хорошо подходят для непосредственно продажи.
  • Перебирать базу и искать контакты всё равно придётся вручную — «Контур» даст только список.

Способ второй — когда не знаете о ЛПР ничего, но он индексируется

Допустим, нам нужно найти директора по маркетингу онлайн-кинотеатра IVI, но мы не знаем, как его зовут, да и вообще ничего о нем не знаем.

Шаг первый — найти имя и фамилию

В названии способа написано, что ЛПР «индексируется». Это значит, что второй способ сработает только если вы сможете поисками определить, как его зовут. В случае с кинотеатром IVI все несложно. Один запрос в гугле — и мы все знаем.

Попробуйте написать запрос в формате «должность + компания» или открыть раздел «Новости» и поискать что-то из разряда «маркетинг/разработка/etc + компания», поискать интервью.

Иногда вот так «в лоб» контакты найти будет нелегко, тогда имеет смысл почитать похожие кейсы, «порыться» на сайте потенциального клиента — в общем, посидеть над задачкой, попробовать найти.

Важно, что эту работу не стоит полностью передавать специалистам по продажам: она неинтеллектуальная, отнимает много времени и выматывает сотрудников. Конечно, они должны понимать, как это делается, но системно на эту работу можно подрядить менее квалифицированных специалистов, отдать на фриланс.

Если вы разбились в лепешку, а имя-фамилию найти не удалось, это все еще решаемая задача. Попробуйте позвонить в компанию и спросить, «как зовут того, кто отвечает за…» — вам в большинстве случаев помогут.

Еще хорошая практика — писать другим ЛПР: «помогите мне найти того, кто у вас…», люди часто откликаются и помогают, перенаправляют письмо.

Шаг второй — подобрать почту

Теперь, когда мы знаем имя и фамилию ЛПР, пора перебрать возможные варианты. Проще всего это сделать со специализированными сервисами — их больше 100, можно найти по запросу в поисковиках “Email Finder Tools 2023”. Вот тут — подборка из 40 инструментов ( для перехода на этот сайт потребуется VPN).

Сам я в последнее время для своих целей использую FindThatLead, но вы можете и любой другой. Вводим транскрибацию имени-фамилии на латинице и получаем результат: почту и все ассоциированные соцсети.

✅ Плюсы этого способа:

  • Найти нужный контакт получилось за несколько минут.
  • Помимо контакта нужного ЛПР, сервисы часто выдают вообще все почты, которые индексируются на конкретном домене.

❌ Минусы этого способа:

  • Всё так быстро и легко проиндексировалось, потому что у ЛПР есть активная страница в соцсети LinkedIn — именно оттуда сервисы парсят данные. С другими людьми, у которых нет активной страницы (таких большинство) будет на порядок сложнее.
  • Несложно было транскрибировать имя-фамилию ЛПР в латинницу. Если человека зовут Юлия Князькова, у вас будут проблемы. То ли Julia, то ли Yulia, то ли Knyazkova, то ли Knazkova.

Способ третий — когда узнали фамилию-имя, а почту так и не нашли

Вы уже использовали предыдущий метод, и почта-таки не нашлась. В таком случае у нас остаётся крайний вариант — перебор всех возможных вариантов. Понятное дело, не вручную.

Шаг первый — соберите все возможные варианты почты

У большинства компаний в почте принят некий паттерн: первая буква имени и фамилия (a.petrov), первая буква фамилии и имя (p.andrey), слитное написание и имени и фамилии в разном порядке (andreypetrov, petrovandrey), слитное написание, но с первыми буквами именя или фамилии (pandrey, apetrov) . Таких паттернов есть много, но они покрывают приблизительно 99% случаев.

Получается, что, если у вас есть имя и фамилия ЛПР, вы можете составить приблизительно все возможны варианты почты, используя эти паттерны. Помогут это сделать специальные сервисы — например Email-Permutator. Еще можете использовать аналог в Google Таблицах, который я собрал для этой статьи.

На выходе получится много вариантов почт — на моем примере вышло 34:

Интерфейс сервиса и пример выгрузки

Шаг второй — провалидируйте почты

Сервисы валидации email имитируют отправку писем на указанные вами почтовые ящики и подсказывают, какие ящики существуют, а каких нет. Я, например, использую сервис NeverBounce.

Мои почты сервис определил с точностью в 100%.

Шаг третий — поставьте работу на поток

Полезно искать таким образом почты сразу нескольких ЛПР: то есть загружать их пачкой в сервис валидации, и подхватывать на выходе готовые почту для писем.

Если учесть, что в среднем есть 34 варианта написания почты, и еще несколько вариантов транскрибации имени в латиницу, получается следующая математика: для поиска контактов 100 ЛПР нужно провалидировать примерно 10 000 вариантов почт.

✅ Плюсы этого способа:

  • С помощью такого лобового перебора можно собрать почти все контакты, которые вам нужны.

❌ Минусы этого способа:

  • Сервисы все, как обычно, платные. Например, валидация 10 000 вариантов будет стоить порядка 4 000₽.
  • Для массовой валидации email, их нужно собрать — а это рутинная работа, которую обычно нельзя поручить сейлзу. Иначе выгорит.
  • Транскрибация имени-фамилии в латинницу — всё еще огромная проблема. Есть сервисы, которые решают эту проблему, но и они корректно работают примерно в половине случаев.

Важные замечания: о чем нужно помнить, когда ищете почту

  • Забесплатно не получится: не экономьте на сервисах, это стоит не так много, а сейлзам и специалистам по лидогенерации экономит драгоценные часы, которые они могут потратить на более важные стратегические задачи. Если вы руководитель, не пожадничайте, выделите бюджет; если вы сейлз — напишите руководителю, попросите, отправьте эту статью.
  • Софт — не панацея: функционал большинства сервисов совпадает на 80%. Результат определяет не конкретный сервис, а умение им пользоваться, совмещать разные методы и инструменты. Часто вижу, как сейлзы перескакивают с решения на решение, смакуют офферы от этих сервисов, а проблема, как правило, не в инструментах.
  • Почта — это не святой грааль: если вы нашли контакт ЛПР, это только половина дела. Хороший продукт, хороший оффер, грамотный, обдуманный подход к продажам — именно это определяет результат. А утилитарная функция «найти почту» ничего не определяет
  • Предвещая тут комментарии из серии "горите спамеры", дам краткий ответ. Речь про поиск корпоративных почт, а не личных. Всё это ищется из открытых источников и никогда не являлось чем-то сакральным. Все люди бизнеса это знают.

Поиск почты — только часть системной работы по лидогенерации в В2В. Этот процесс называется Email Outreach и не имеет ничего общего с Email маркетингом и спамом, тк пишем мы релевантным людям с задачей упростить их работу и/или заработать больше. Я помогаю командам продаж/маркетинга и бизнесу выстраивать эту работу с нуля. Если хотите получить консультацию или позвать меня на проект, можно написать в форму обратной связи на моём сайте

Если хотите узнать больше о продажах в B2B и лидогенерации, можно подписаться на мой Telegram-канал или здесь на VC.

0
86 комментариев
Написать комментарий...
Елена O

Отличный гайд. Часто всё тормозится после нулевого способа, если он не дал результат

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Алтунин
Автор

Ну делать ставку на способ 0 - это слишком ленивым быть, я бы так охарактеризовал такого сотрудника, в чьи задачи входит поиск контактов )

Ответить
Развернуть ветку
83 комментария
Раскрывать всегда