Самый успешный бренд — католическая церковь
Активно изучая маркетинг и рекламу со стороны «гигантов», ознакамливаясь с мыслями мэтров сферы, наткнулся на интересную идею о том, что католическая церковь — бренд. Более того, самый успешный бренд. В своей книге «О рекламе» Хегарти пишет: «Мне задали вопрос на одной конференции, какой же величайший бренд». Идея дискуссии состояла в том, чтобы выяснить, чему может научить бренд, который считает величайшим в истории каждый из участников дискуссии, и как его опыт могут использовать современные компании.
Естественно, кто-то из участников стал говорить о Соса-Cola, о том, как этот бренд стал международным феноменом, способствовал экспансии американской культуры и успешно переживает конкуренцию, перемены в обществе и даже свои собственные маркетинговые ошибки. Что делает бренд Соса-Соlа еще более удивительным, по мнению его сторонников. То, что кока-кола — это просто газированная вода, приправленная сахаром, красителем и (это весьма важный ингредиент) блестящим маркетингом. Нельзя не восхититься его успехом и не признать его примером профессионализма.
Другие участники предложили «Жука» компании Volkswagen. Маленькая уродливая машинка, которая штурмом взяла США и изменила не только судьбу создавшей ее компании, но и всю немецкую экономику — настоящий подвиг для шумного автомобиля с задним расположением двигателя.
Другие участники обсуждали успех Apple и международной рекламной кампании сигарет Marlboro, с ее знаменитым слоганом: «Добро пожаловать в страну Marlboro», начатую еще в начале 70-х годов. И, конечно, некоторые считали, что величайший бренд в мире — это Nike. Какой удивительный успех, говорили они. Он даже изменил правила баскетбола, чтобы продавать свою обувь.Слоган «Просто сделайте это» знают во всем мире.
Но Хегарти не согласился со всеми. Он утвердил: «Католическая церковь — величайший бренд».
У католической церкви лучший в мире логотип: крест. Этот логотип очень простой, его легко воспроизвести, и он становится еще выразительнее, если дополнить его сыном основателя компании — как демонстрацией окончательной жертвы. Что интересно, католическая церковь стала использовать символ креста только через 400 лет после распятия Иисуса Христа. Она могла бы выбрать знак рыбы — все апостолы были рыбаками — или даже изображение плотницкого верстака, ведь Христос был плотником.
Но нет, церковь предпочла символ боли и жертвы. Не удовлетворившись этим великим символом, она стала воспроизводить форму креста в планировке своих религиозных центров — церквей. Это был «метод 360 градусов» в буквальном смысле этого слова.
Создав логотип и храмы, католическая церковь стала первым в мире действительно международным брендом. Вооружившись убеждениями основателя, сторонники отправились покорять мир. Глобальная экспансия Соса-Cola происходила под началом одного из ее легендарных лидеров Роберта Вудрафа и его знаменитого победного клича «На расстоянии протянутой руки» ("Within an arm's reach of desire"). Католическая церковь придумала эту концепцию на две тысячи ранее.
Храмы работали без выходных, и церковь расширяла перечень своих услуг. Скоро в него вошли свадьбы, похороны и крещения. Церкви стали центрами цивилизованной жизни. Если бы только магазины Арре или филиалы NikeTown могли добиться такой же посещаемости. Конечно, есть люди, кото- рые молятся в «храмах» Apple, но уж точно не стаким рвением, как в церкви.
Поклонники Nike придумали специальный жест, но его не увидишь так же часто, как крестное знамение. Кроме того, католическая церковь взяла на вооружение мантру розничных торговцев: «Место, место, место». Ее храмы всегда находились в центре города или деревни, в самых высоких зданиях. Нас могут поражать новые грандиозные здания современных корпораций, но ни одно из них не сравнится с собором святого Петра в Риме. Если размер офисных зданий компании отражает масштабы ее власти, то церковь до сих пор остается самой могущественной организацией.
Чтобы увеличить их культурное и философское значение, церковь сотрудничала с лучшими архитекторами, живописцами и музыкантами. Ради распространения слова божьего она привлекала лучшие творческие силы. Микеланджело расписывал для нее потолки, а Леонардо изо всех сил старался угодить духовной иерархии и гарантировать себе вечную славу. В 80-х годах, начиная кампанию «Просто сделай это» ("Just do it"), Nike использовала музыку The Beatles.
Компания Microsoft продвигала свою операционную систему под аккомпанемент композиции группы The Roling Stones. Hy а церковь обращалась к Моцарту, Бетховену, Генделю и Баху.
Величайшие архитекторы, выполняя заказы церкви, делали бессмертными свои имена. Эти культовые сооружения, спроектированные на основании сим- вола креста, были доминирующими фигурами пейзажа — они излучали власть и привлекали внимание. А еще у католической церкви есть лучшее в мире описание бренда. Это, конечно же, Библия.
Вот что самое интересное: католическая церковь не предлагает никаких физических продуктов. Она продает веру. Веру нельзя потрогать, ее нельзя увидеть. Нужно просто верить. И это делает католическую церковь как бренд абсолютно современным явлением, и она может очень многому нас научить. И вот почему: все чаще и чаще в мире рекламы мы продаем то, что невозможно увидеть. Как пишет Чарльз Лидбитер в своей прекрасной книге «Жизньв разреженном воздухе» ("Living on Thin Air"), мы обмениваемся невидимыми продуктами. Католическая церковь понимает это как никто друтой: ведь она продает веру.
Поэтому самый старый бренд в мире на самом деле остается самым современным. Спустя почти 2000 лет после своего основания, он сохраняет свое влияние в мире. Он пережил атаки конкурентов — лютеране, протестанты, епископальная церковь и кальвинисты изо всех сил пытались предложить альтернативу — но никому из них не удалось добиться тех власти и влияния, которых достиг «лидер рынка»: католическая церковь.
Очень важно знать, что происходит в других творческих сферах и в других профессиях. Опыт других людей, особенно экспертов в своих отраслях, может многому научить.
Именно поэтому я решил поделиться вот таким необычным мнением. Ведь, как пишет тот же Хегарти: «Чем больше у вас знаний, тем больше у вас идей». Поэтому важно развиваться, знакомиться с идеями других мыслителей, изучать те или иные концепции, чтобы потом применять эти идеи в своей работе.
Ну на самом деле интересная статья. Трудно поверить, что люди до сих пор верят в Бога и следуют выдуманным правилам.
У церкви только один плюс. Это хороший инструмент для управления людьми и повышения безопасности в обществе. И по сути Церковь и придумала добро и зло, чтобы управлять людьми
Люди далёкие от религии обычно понимают мораль лучше чем религиозные. Потому аргумент мимо. Религия претендует на роль моралиста, но на практике занимается чем угодно кроме морали. Мораль абсолютна, а религии её только искажают ради своих целей.
Интересное заявление. Будут какие-то пруфы или надо на веру принять?))
Еще и пруфы нужны? )) Забыли, как христиане насаждали свою религию по всему миру огнем и мечом? Охоты на ведьм, казни еретиков - во имя Его. Вот вам пруф - Джордано Бруно
Пруфы всегда нужны и желательно свежие. Довольно глупое и бестолковое занятие натягивать события, произошедшие больше тысячи лет назад на современную мораль. А уж фраза:
Люди далёкие от религии обычно понимают мораль лучше чем религиозные.в этом контексте вообще теряет всякий смысл.
Что до Джордано Бруно, то он был казнен не за свои открытия, а за эзотерику и оккультизм. Такие времена были.
Отличное оправдание аморального поведения клириков. К слову, за эти тысячи лет у них мало что изменилось - нет ничего более догматичного, чем Церковь, несмотря на её попытки подстроиться под стремительно меняющийся мир. Да и попытки так себе - забыли каноны, заповеди и основы, полным ходом делают бизнес с шоурумом из икон и алтарей.
Именно так, оно отличное потому что честное. Вы ничего не сможете поделать с тем, что мораль тысячу лет назад была другая. Это таки не повод натягивать сову на глобус.
При желании любое движение денег и ресурсов можно назвать бизнесом. Тут каждый выбирает угол обзора самостоятельно. Если упорно не хотеть ничего другого увидеть, то и не получится.
Пруфы того, что Бруно был казнен не за открытия а за оккультизм))? Или на веру принять?
Серьезно? Ну то есть любой, кто может гуглить, эту информацию легко найдет, а вам ее надо принести? 100 рублей скиньте в любой благотворительный фонд и я за вас сделаю это.
Найти информацию о тезисе выше ой как не просто. И он любопытен намного больше, чем просто исторический факт.
Немного подумать и понять, а не принимать на веру.
Подумал и понял, что без пруфов тут никак не обойтись. Ваши думки как-то тоже не очень релевантны.
Вы в принципе неплохо можете спорить сам с собой. Получайте ваш аргумент на ваш же запрос ))))
И? Что я должен сделать? 100 рублей закинуть и вы сбегаете нагуглите мне результаты социальных исследований про которые никогда не слышали? Ну давайте устроим тест на пиздобола, я не против. Я даже готов вам их закинуть, скажите только куда.
Вообще не понимаю зачем вы влезли в эту беседу, жопой повилять разве что, не иначе.
Подставьте этот свой комментарий в ответ на:
Я так и понял, дальше будут только манипуляции и увиливания. Успокойтесь и идите с миром. Когда в следующий раз решите повыпендриваться, рассчитайте силы.
Все просто - вам аргумент - вы просите пруфы. С вас просят пруфы - вы визжите "иди в гугл". Вам скрины ваших же комментов - вы жиденько обделываетесь, призывая оппонента не выпендриваться ))) Классика )
Месье, вы обделались и даже не поняли этого. Ахах удивительная публика конечно)
За Джордано Бруно закрепился образ мученика науки, которого сожгла инквизиция за веру в то, что Земля круглая и вертится вокруг Солнца. Историк Ованес Акопян объясняет, почему это не соответствует действительностиНу вот держите:
https://arzamas.academy/mag/164-bruno
Однако документы инквизиционного процесса над Джордано Бруно полностью опровергают эту точку зрения: Ноланец погиб не из-за науки, а потому, что отрицал основополагающие догматы христианства.
Когда трусы поменяете, принесите хоть что-то в подтверждение тезиса выше.
По прежнему готов вам 100 рублей подкинуть на новое бельишко))
Нет, обделались вы и причем изначально. Какое отношение присланная вами хрень имеет к доказательству того, что Бруно был казнен за оккультизм?
Вот эта:
Герметический оккультизм — мистическое учение, возникшее в эпоху эллинизма и поздней Античности. По преданию, Гермес Трисмегист («трижды величайший») даровал тексты, содержавшие мистическое откровение, своим последователям и ученикам. Учение носило ярко выраженный эзотерический характер, соединяя в себе элементы магии, астрологии и алхимии.Повторяю вопрос:
Какое отношение присланная вами хрень имеет к доказательству того, что Бруно был казнен за оккультизм?
Бля, да никакого. Чел просто отвергал смерть и потустороннюю жизнь, считал, что материя, лежащая в основе мироздания, вечна и бесконечна.
Он не был атеистом и продвигал свои эзотерические темы за что был обвинен в ереси и выпилен.
Охох, такой большой ум обозначил написаное Арзамасом, как какую-то хрень. Однако, образование.
Меня не интересует никакого. Ты докопался до чела требуя доказательств.
Я жду от тебя доказательств твоих утверждений)
Показываю тебе твою позиции со стороны)
Я все прислал, и ссылку, и цитаты. И даже разжевал немного для тугих. Если месье поменял портки, то жду ссылку на исследование или пиздабол.
Отлично, мы продвигаемся в нужном направлении и выяснили, что в качестве доказательств ты прислал мне ссылку.
Однако продвигаемся очень медленно, поэтому даю большую подсказку в виде вопроса:
- Ты прислал мне скан оригинала обвинительного заключения и можешь доказать его подлинность, или ты априори знал, что доказать свои слова про Бруно не сможешь, потому и априори пизд...бол? )))
Жду ссылку на исследование или пиздабол. Но так как вы уже начали сливаться, вывод очевиден.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Двойный стандарты - ваше всё)))
Это значит, что вы готовы скинуть реквизиты для перевода и начать поиск информации или что?
ах ты чертяка :)
В каком месте то? Я то готов, а вот готов ли он))
извини, я пас, пусть он дальше тебя разваливает, ему похоже заняться нечем :)
Комментарий удален модератором
Богатый опыт. Знаком с религией лучше, чем мне сейчас бы хотелось.
Интересно, а кто придумал мораль?) Потому что хорошее и плохое это все относительно, а кто то взял и провел некие границы
Достаточно объяснить ребёнку сами термины "добро" и "зло" - и он тут же начнёт их применять, даже не зная ничего о мире. Его оценки будут наивными и смешными, но концептуально будут не сильно отличаться от оценок взрослого человека. Мораль основана на эмоциях, а эмоции не привязаны к тем или иным концепциям. Более того, они даже к людям не привязаны. Именно поэтому животные способны чувствовать вину, хотя вряд ли им возможно объяснить концепцию религии.
Но ребенок не "не знает ничего о мире". Он видит и слышит, что происходит вокруг, и на основе полученных знаний уже применяет знание о добре и зле.
Дети могут своими нейросетями копировать поведение взрослых (вид "стыда" и страха), а животные просто бояться
У меня вот с детства была проблема копировать, я всегда предпочитал свои выводы чужим. Но при этом с терминами добра и зла я был знаком задолго до школы, и давал вполне корректную этическую оценку событиям которые видел по телевизору. Потому я скептически отношусь к вашей теории) И поведение виноватого животного ничем не отличается от виноватого ребёнка, так что я не вижу оснований разделять эти кейсы.
Мораль не абсолютна. Она меняется с течением времени, и причем довольно сильно. К примеру, раньше к смерти от неестественных причин относились гораздо толерантнее, чем сейчас. В древние времена многоженство было обычным явлением во многих культурах, тогда как сейчас это стало экзотикой.
По мере развития общества повышается уровень его эмпатии. В развитом обществе больше сочувствуют, и соответственно меньше одобряют действия которые не хотели бы получить против себя. Но сами принципы морали едва ли отличаются.