{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как в 1,5 раза увеличить продажи, сделав комфортным оформление и оплату заказа в корзине интернет-магазина?

Пошагово рассмотрим, как комфортное для покупателя оформление и оплата заказа может повлиять на рост продаж с вашего сайта. Только практический опыт от руководителя сервиса роста конверсий AskUsers и автора специализированного канала Pro юзабилити

Корзина товаров — последний рубеж, о который спотыкается посетитель. Как сделать его путь более гладким?

Посетители прошли все этапы поиска товара в интернет-магазине, изучения его характеристик и добавления в корзину. И... и ничего, горы брошенных товаров в условной примерочной вашего сайта, в которую больше никто не возвращается.

Знакомая ситуация? Уверен, что да. Давайте вместе разбираться где именно образовываются пробки в вашей воронке продаж и как их пробивать. Шаг за шагом!

В среднем столько посетителей оставляют товары в корзине вашего интернет-магазина так и не оформив заказ.

Данные получены на основании 7 867 исследований, проведённых нашими тестировщиками для 1 154 заказчиков, с момента запуска нашего сервиса в 2015 году.

Точки в которых возможен возврат посетителя к покупке:

  1. Оформление / покупка товара.
  2. Ваше бездействие после того, как несостоявшийся покупатель ушел.

И вот тут-то и нужно мобилизоваться и убрать все препятствия на финальном отрезке пути.

5 наиболее важных элементов корзины, которым нужно уделить повышенное внимание:

  1. Редактирование корзины.
  2. Быстрый доступ к онлайн-консультанту.
  3. Популярные варианты оплаты.
  4. Выяснение причин прерывания оформления заказа.
  5. Автоматизирована работа с «брошенными корзинами».
Весь чек-лист в хорошем качестве здесь: https://t.me/askusers_ux/87

Функционал влияющий на рост конверсии:

1. Максимально управляемая посетителем корзина

Критичность: высокая

В чём ценность: создание комфортной среды благодаря возможности:

Удалить товар/Изменить количество одного и того же товара в заказе/Автоматического пересчёта суммы заказа, без перезагрузки страницы.

Пример реализации на сайте: vprok.ru

Начните с очевидного! Сделайте корзину максимально управляемой, создав комфортную среду для Покупателей, благодаря простейшему функционалу. Просто, банально? Да, исследуя сайты мы сталкиваемся с проблемой отсутствия минимальных удобств чаще, чем хотелось бы.

2. Быстрый доступ к онлайн-консультанту

Критичность: высокая

В чём ценность: позволяет оперативно отвечать на горячие вопросы заказчиков, которым проще спросить, чем искать ответы на сайте самостоятельно.

Пример реализации на сайте: wildberries.ru

Поставьте себе онлайн-консультант — это дорогого стоит! Поясню. Ежедневно общаясь с заказчиками по множеству вопросов на любые темы, на личном опыте выяснили интервьюируя заказчиков, что им зачастую просто лениво, что-либо искать на сайте, проще позвонить или задать вопрос в онлайн-консультанте. У нас благодаря онлайн-консультанту стало на 46% продаж больше, чем до его установки. Примете к сведению!)

3. Наличие самых популярных способов оплаты

Критичность: высокая

В чём ценность: оплата в момент доставки товара (наличными или банковской картой) закрывает вопрос недоверия покупателей к онлайн платежам и дает покупателю чувство контроля над ситуацией.

Пример реализации на сайте: vprok.ru

4. Компактная форма регистрации перед оформлением заказа

Критичность: высокая

В чём ценность: доведение заказа до покупки благодаря компактной форме регистрации, содержащей только самые необходимые поля для заполнения.

Пример реализации на сайте: wildberries.ru

Будьте не навязчивы в принуждении заказчиков к регистрации!)

Оставьте только те поля, без которых регистрация невозможна в принципе. Всё от чего можно отказаться удаляйте.

5. Указаны популярные способы доставки

Критичность: высокая

В чём ценность: бесплатная доставка домой либо самовывоз, отличная дополнительная мотивация к совершению покупки.

Пример реализации на сайте: vprok.ru

Не отдавайте преимущества бесплатности вашим конкурентам!

Все мы любим подарки, и при всех прочих равных, с бесплатной доставкой больше вероятности, что товар купят именно у вас. Особенно, если все остальные условия уже перевешивали в пользу вашего интернет-магазина.

6. Мотивация скидкой при выборе способа оплаты

Критичность: высокая

В чём ценность: скидка при выборе наиболее удобного способа оплаты воспринимается покупателями как дополнительный фактор для принятия решения о покупке.

Пример реализации на сайте: vprok.ru

Делайте подарки заказчикам, всегда!

Особенно, если этот подарок вам ничего не стоит. Например, если вам удобно проводить платежи через определённый вид оплат по которому вы несёте меньше издержек — пишите, что это подарок. Заказчику ваша личная мотивация безразлична, ему важен сам факт дополнительного бонуса там, где он его мог и вовсе не ждать.

7. Поиск проблем в воронке продаж

Выяснение причин прерывания оформления заказа

Критичность: высокая

В чём ценность: отслеживание и личное выяснение причин отказа от покупки, позволяют вам находить узкие места в воронке продаж, на которых вы теряете заказчиков.

Не ленимся — звоним, пишем заказчикам, выясняем причины отказов и устраняем, устраняем, устраняем. Бесконечный цикл поиска узких мест и их прочистке.

8. Работа с «брошенными корзинами»

Автоматизированная работа с «брошенными корзинами»

Критичность: высокая

В чём ценность: настройка автоматических персонализированных триггерных писем позволяет вернуть до 10% заказчиков, которые не завершили заказ покупкой.

Настройте автоматическую рассылку владельцам брошенных корзин!

За спрос не бьют, даже если ваш запрос 90% заказчиков злобно или молчаливо проигнорируют, оставшиеся 10% скажут спасибо, так как вполне может оказаться, что они просто забыли о покупке, а вы помогли им вспомнить о ней!)

Что вам даёт грамотная работа с корзиной товаров?

  1. Увеличение количества продаж — за счет удобства корзины и наличия необходимой для принятия решения информации.

  2. Возврат к завершению покупки и формирование пула постоянных покупателей — за счет методичной и целенаправленной работы с возражениями посетителей.

Смотрите видео снятое по мотивам статьи:

Источник видео: https://www.youtube.com/@AskUsers

Это третья статья из цикла «Как в 1,5 раза увеличить продажи сайта, сделав его удобным». Каждая статья состоит из кейсов, сделанных с оглядкой на известные бренды и видео, снятого по мотивам статьи. Никакой воды, только примеры с описанием их ценности и критичности для конверсии. Читайте две предыдущие статьи: «Как в 1,5 раза увеличить продажи, сделав удобным поиск товаров по интернет-магазину?» и «Как в 1,5 раза увеличить продажи с вашего сайта, сделав карточку товара понятной покупателям?». Чтобы ничего не пропустить, подписывайтесь на нас на VC.ru.

Перестаньте терять заказчиков, сделав удобным оформление и оплату заказа в корзине интернет-магазина! Вместе с AskUsers)

Марьенко Юрий
Руководитель сервиса роста конверсий AskUsers
0
4 комментария
Irа

спасибо, полезные вещи пишите, всегда делюсь вашими статьями)

Ответить
Развернуть ветку
AskUsers = Юзабилити
Автор

Ира, спасибо! Видимо придётся теперь и дальше писать) Заглядывайте!

Ответить
Развернуть ветку
Мария Плуталова

Обязательно пишите! Я в восторге от статьи! Все четко, по делу и очень практично. Важная тема, спасибо большое!

Ответить
Развернуть ветку
AskUsers = Юзабилити
Автор

ну, как тут откажешь)

Мария, большое спасибо за положительно эмоциональный комментарий)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда