{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как поисковик внутри вашего сайта может испортить вам репутацию? + [Кейс]

Во многих интернет-магазинах, маркетплейсах и любых других сайтах, с большим массивом данных, имеется встроенный поисковик, который помогает пользователю быстро найти нужный товар. Удобно? Конечно! Этот функционал облегчает жизнь пользователям и помогает им быстрее совершить покупку. Но тогда как этот прекрасный функционал может навредить репутации? Давайте разберемся.

Пример поисковой строки встроенного в сайт

Как работает поисковая строка?

Представим, вы хотите приобрести Samsung Galaxy S22 Ultra. Вы уже определились с интернет-магазином, в котором хотите его купить и поэтому смело переходите туда. Бегать из категории в подкатегорию вам не сильно хочется, поэтому вводите свой запрос во внутренний поисковик сайта. Несколько секунд на ввод текста, нажимаете "искать". Но к вашему разочарованию, вы видите окошко "извините, такого товара нет...".

Пример страницы ответа, когда товара нет в магазине

Вы скажете: "Что здесь не так? Товара нет, обычное дело." И будете правы, со стороны пользователя все нормально, вас проинформировали об отсутствии товара в данном интернет-магазине. Повлияет ли это сильно на репутацию? Нет, это не редкость, вы, наверняка, просто пойдете в другой интернет-магазин.

Но, введя этот запрос, вы создали новую страницу, которая чаще всего имеет такой URL — site.ru/search?=Samsung_Galaxy_S22_Ultra. Если вы, как владелец сайта, скрыли такие запросы в rotots.txt от индексирования поисковыми системами, то можете спать спокойно (ниже потом расскажу как это сделать). А если нет, то все такие страницы будут попадать в выдачу поисковых систем Яндекса и Google. А как это может повлиять на репутацию бренда, рассмотрим на реальном кейсе.

[Кейс] Как порно проникло в интернет-магазин 👀

Проводя аудит для одного интернет-магазина, заметил вот такую картину по популярным запросам.

Остальные запросы скрыты NDA

В ТОП 10 популярных запросов был "brazzers"... Неожиданно... Начал разбираться, как в интернет-магазин с чистой репутацией и не имеющей категории товаров для взрослых, попался такой запрос. Сразу начал смотреть популярные страницы, чтобы выявить, какие страницы релевантны по таким запросам. И вот что нашел.

Сгенерированная страницы благодаря встроенному поисковику

Некоторые пользователи, по неведомой мне причине, начали вводить в поисковой строке интернет-магазина запросы 18+, думая, что это поисковик Яндекса или Google. Но не найдя желаемого ушли, а эта страница попала в индекс поисковых систем, которая начала успешна пробиваться в топы. И уже другие пользователи, которые искали сайты данных тематик в Яндексе и Google, попадали на эту страницы, где видели к своему разочарованию "Товара нет в наличии" 😅, а слева, в верхнем углу логотип интернет-магазина. Удар по репутации бренда.

Как решить эту проблему?

1-ый шаг: Закрыть поисковые страницы от индексации.

В robots.txt нужно выставить правило, которое запретит таким страницам индексироваться. Зайдите на сайт, введите запрос во встроенном поисковике и посмотрите как выглядит ваш URL. Допустим он выгладит так: site.ru/search?=Galaxy_S22_Ultra. Скопируйте значение, которое идет после домена, и удалите ваш запрос до знака "?", у нас получится следующее: /search?.

Переходите в файл robots.txt, под строчкой User-agent: вставляете это значение:
Disallow: /search?*

После, зайдите в Яндекс Вебмастер, перейдите во вкладку "Анализ robots.txt" , опуститесь в самый низ страницы и введите ваш же запрос site.ru/search?=Galaxy_S22_Ultra.

Так вы закроете все поисковые страницы от индексации.*

*Данный прием обобщенный, и в конкретных случаях может отличаться, в зависимости от логики построения вашего URL.

2-ой шаг: Удалить страницы из индекса.

Мы закрыли поисковые страницы от индексации, но поисковые системы их не удалят сразу. Необходимо отправить запросы на удаление страниц в Яндекс Вебмастере и Google Search Console.

В Яндексе вы можете сразу отправить, какие страницы хотите удалить. В нашем примере достаточно написать: site.ru/search?

Интерфейс Яндекс Вебмастера по удалению страниц по префиксу

В Google Search Console вы проделываете то же самое. В меню переходите во вкладку "Удаление". Далее выбираете "удаление кешированной копии страницы", вводите site.ru/search?, выбираете пункт "удалить все URL с этим префиксом". и нажимаете "СЛЕД."

Интерфейс Google Search Console по удалению страниц по префиксу

Теоретически этого должно хватить.

В нашем случае страницы удалялись долго, по этой причине пришлось писать в тех. поддержку, чтобы поисковые системы вручную удалили эти страницы. Весь процесс занял 1 месяц.

Вывод: Каждый инструмент маркетинга, в том числе и SEO имеют влияние на репутацию бренда, поэтому не стоит игнорировать мелочи, впоследствии они могут обойтись вам очень дорого.

P.S. Хотите проконсультироваться по своему проекту?
Можете написать мне в Telegram: https://t.me/Semenchukov_Mark

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Перевозки

Спасибо за статью.
Все больше убеждаюсь, от мелочей многое зависит. Мелочи отделяют обычных специалистов от профессионалов своего дела.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Семенчуков
Автор

Благодарю за комментарий, рад, что вам понравилась статья. Побуждает писать ещё)

Ответить
Развернуть ветку
Maxxx

Продолжай в тоже духе, классно получается

Ответить
Развернуть ветку
Марк Семенчуков
Автор

Спасибо 🙏

Ответить
Развернуть ветку
Кухни для Людей

Спасибо за регламент по исправлению данной ошибки.
Полезно.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Семенчуков
Автор

Рад, что статья была полезна для вас

Ответить
Развернуть ветку
Калмыков

Интересный кейс, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Марк Семенчуков
Автор

Спасибо за отзыв 🙏

Ответить
Развернуть ветку
Айдар Гатауллин

Здравствуйте. Спасибо за опыт.

Однако все же есть нюанс: в топе выдачи ПС нередко встречаются страницы внутренней поисковой выдачи сайтов, т.е. ресурсы не закрывают результаты поиска, а еще и оптимизируют их тегами title, description, и бывает даже делают ЧПУ.

Отсюда следует, что не надо безоговорочно закрывать от индексации поисковые результаты, а подходить к этому вопросу точечно и взвешенно. И конечно учесть, что такие страницы должны иметь уникальные title, description иначе будут дубли.

Еще один аргумент в пользу этого подхода: не всегда в каталоге ИМ есть возможность иметь категории, или товарные карточки, или посадочные страницы фильтров под определенный пул НЧ запросов, которые посетители вбивают уже во внутреннем поиске, для этого как раз и могут служить страницы выдачи как посадочные.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда