{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс» запатентовал систему определения дохода пользователей смартфонов — и заявил, что отказался её применять Статьи редакции

Некоторые технологии так и остаются «жить на бумаге», объяснили в «Яндексе».

«Яндекс» запатентовал систему, которая способна определить доход пользователей сервисов компании на мобильных устройствах. На патент обратили внимание «Известия».

Компания подала заявку на регистрацию патента в 2017 году, но Роспатент зарегистрировал её только январе 2019 года. В описании сказано, что доход можно определять по профессии пользователя. Её можно определить по нескольким параметрам:

  • По данным GPS.
  • По окружающим устройство звукам.
  • По наличию сторонних приложений на устройстве.

В патенте приводится несколько профессий, которые способен определить алгоритм: водитель такси, курьер, художник, строитель и официант. Система может собирать данные с помощью «Яндекс.Такси», Google.Maps, «Яндекс.Карт», «Яндекс.Почты», Uber, «Яндекс.Поиска», «Яндекс.Денег», Gmail и других приложений.

Компания заявила vc.ru, что не стала применять алгоритм в своих сервисах, отметив, что ИТ-компании часто патентуют технологии, которые потом остаются только на бумаге.

Большинство компаний, особенно из ИТ-сферы, очень часто патентуют технологии, которые навсегда остаются всего лишь патентом. Это стандартная отраслевая практика.

Мы не использовали и не планируем использовать этот патент в своих сервисах. Это технология так и осталась жить на бумаге в виде патента.

пресс-служба «Яндекса»
0
149 комментариев
Написать комментарий...
John Lock

Единственное что я не пойму, как они могут парсить какие-то данные со сторонних приложений? В iOS, если я верно понимаю, если приложение от разных разработчиков, они не могут читать данные друг друга. Как на Андроиде я не знаю, поправьте.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Солдатов

На Андроиде я думаю также, но есть такая замечательная штука как Яндекс метрика... Она у нас очень популярна. И именно поэтому Яндекс знает кто каким приложением пользуется)))

Ответить
Развернуть ветку
John Lock

Нет, ну это я еще могу понять, я скорее про доступ к самим данным. Просто сам факт пользования приложением еще ни о чем не говорит, а вот данные это уже интереснее.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Солдатов

Да не имеют они доступа к самим данным. Говорится именно о факте использования приложения. К примеру только таксисты будут иметь приложение для получения заказов на перевозку. Или только у официантов на телефоне будет стоять приложение для передачи заказа на кухню(оно специализированное). Как я понял речь идёт об этом...

Ответить
Развернуть ветку
John Lock

Спасибо, вы удовлетворили мою тягу к знаниям :)

Ответить
Развернуть ветку
Maria Deltsova

Я думаю там по поведенческим факторам. Ну типа есть какие те критерии. Например, если у вас стоит приложение "заправки" или антирадар на смартфоне - вероятно - вы владелец авто.
Если у вас стоит платный аккаунт приложения для занятий спортом, то вероятнее всего - доход у вас средний или выше среднего, таким образом алгоритм понимает, в каких рамках может вариьроваться ваш доход. Плюс статистика - средняя ЗП по региону и так далее.

У нас в мае был митап по машинному обучению, где выступал руководитель отдела разработки из Яндекса - он много интересных штук рассказал. В первую очередь то, что AI пока нихрена не понимает, что мы (люди) творим)))

Может потому то систему запатентовали, но применять не стали))

Ответить
Развернуть ветку
John Lock

Да и опять же, окей, ну отпрофилировали они чела, что владелец такого-то конкретно смарта работает вероятно кем-то, вероятно получает столько то. А что дальше? Если в браузере стоят баннерорезалки, рекламы не видно, куда они эти данные будут пихать? Цены на такси разве что повышать в своих приложениях :/

Ответить
Развернуть ветку
Maria Deltsova

для мобильного таргета, возможно.
В тех же приложениях с геолокацией.
Не удивлюсь, если Яндекс сольет ту же базу кому то...

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Volyntsev

Про цены в такси и еде и афише - это здравая мысль. Если билеты в театр скажем еще можно сравнить с другими кассами, то такси и еда - черный ящик. Могут скрыть из поиска дешевые рестораны повысить цену за поездку.

На их месте я б уже давно использовал такие методы.

Ответить
Развернуть ветку
Августин Макдональд

Мне кажется не за горами функция приватной ОС в андроиде, типа как приватная вкладка в браузере.

Ответить
Развернуть ветку
John Lock

Про общие данные, типа установленные приложения, можно понять, и то, очень приблизительно. Многие любят напихать кучу аппликух в свой смарт и потом пользоваться ими раз в год.
А вот платный акк в спорт зал это уже внутренние данные приложеньки, к которым, по идее, яша доступа не имеет.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Самим бы начать понимать)

Ответить
Развернуть ветку
146 комментариев
Раскрывать всегда