{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Новый алгоритм поиска усложнит жизнь маркетологам

Но зато прорвет «информационные пузыри», улучшит пользовательский опыт и даст шанс маленьким компаниям конкурировать с большими без огромных бюджетов на контекст.

Иллюстрация сгенерирована нейростетью Kandinsky 2.2

За шумом вокруг технологических сенсаций в инфомире тихо свершается важная революция. Группа инженеров из Института математических наук Куранта Нью-Йоркского университета разработала алгоритм Pyrorank, который должен изменить практику поиска информации и справиться с «проклятием информационного пузыря».

Как всем известно, за последние десятилетия поисковая выдача превратилась в маркетинговый инструмент. Софтверные гиганты типа Google или владельцев соцсетей «подкрутили» алгоритмы так, чтобы пользователь получал результаты, основанные на его социальном профиле, интересах и предыдущих действиях. Удобно для продажников, но не полезно для людей: так алгоритмы незаметно заперли каждого из нас в «информационном пузыре», в который не попадает ничего нового.

Этот феномен раньше всех зафиксировал и описал интернет-активист Илай Парайзер в своей книге «Пузыри фильтров», изданной в 2011 году. Илай предупреждал в своей книге, что информационные пузыри «закрывают нас от новых идей, предметов и важной информации» и «создают впечатление, что наши узкие собственные интересы и есть все, что существует и окружает нас». Это наносит потенциальный вред как личности, так и обществу в целом: «невидимый алгоритм редактирования в сети» может «ограничить получение новой информации и сузить рамки разнообразия этой информации». Согласно Парайзеру, вредное воздействие «пузыря фильтров» на общество состоит в подрыве формирования «гражданского мнения», оно делает людей более уязвимыми для «пропаганды и манипуляций».

Так вот алгоритм Pyrorank призван прорвать этот «пузырь» и вывести пользователей из бесконечного цикла повторяющихся рекомендаций, снизив влияние профилей пользователей на поисковую систему, при это сохранить важные и разнообразные результаы. Чтобы сделать вещи более нейтральными и менее предвзятыми, Pyrorank добавляет больше нового и самого актуального контента в систему рекомендаций.

Уже проведены практические испытания, в которых Pyrorank обскакал существующие поисковые алгоритмы, выдав результаты, не похожие на предыдущие, на ответы для других похожих пользователей и не связанные с прошлыми покупками в интернете.

Если этот алгоритм будет выпущен в открытый мир, он способен усложнить жизнь маркетологам, но улучшит пользовательский опыт. А также даст шанс маленьким компаниям и независимым СМИ попасться на глаза нужной аудитории без вливания баснословных бюджетов в контекстную рекламу и непосильной конкуренции с крупным бизнесом.

И, кстати, механизм Pyrorank вполне коррелирует с новыми принципами алгоритмов поисковиков, повышающих в выдаче полезные уникальные тексты и пессимизирующих сеошный мусор. Так что для создателей осмысленного, нужно читателям и потребителям уникального контента наступают времена, полные перспектив и новых возможностей.

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Sergei Zotov

Давно уже вангую появление крупных этических продуктов, где будет ограничение шорт контента / рекомендаций и прочих уловок от маркетологов. Например, как уже есть DuckDuckGo, решающий проблему с онлайн трэкингом. Но все что-то не приходят. Может, это как раз один из первых шагов

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Как только куда-то (даже в самый "этический" продукт) припрутся толпы потенциальных покупателей, это "куда-то" непременно станет местом "шорт контента / рекомендаций и прочих уловок от маркетологов". ИМХО.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Zotov

на самом деле мне кажется, что Твиттер идет по той траектории как раз, которую я бы и сам выбрал для подобных продуктов, - введение подписки от пользователей

Если пользователь не хочет, чтобы его эксплуатировал продукт (пичкал ему все больше контента, выкатывал бы свою конкретную моральную и политическую повесточку, поддерживал дарк паттерны, призывал в приложение каждые несколько часов и т.д.), то ему придется за это платить

И мне кажется, это гораздо более честная тема, нежели быть рекламным рабом. Используя бесплатную соцсетку, теряешь сильно больше, чем те 10-15 баксов в месяц, что за нее бы попросили

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

С удовольствием откажусь от инфопродукта с подпиской — сэкономлю время для офлайна.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Zotov

так это работает только с дисциплинированными людьми.

В основном же люди привыкли делать всего одно движение пальцем, чтобы получить следующую дозу допамина. Отсюда и думскроллинг

Если же "этические" продукты будут ограничивать людей, выбивать из этого думскроллинга, то уверен, постепенно наберут аудиторию, цель которых - перестать быть "наркоманами"

По опыту, огромное влияние на временный уход из такой приложеньки оказывает какой-нибудь внезапно неинтересный контент, либо лимит по времени. А это автоматизировать не так уж и сложно. Думаю, что мир к этому постепенно становится готов

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Непонятно, как они свой алго собираются использовать, когда у всех на смартфонах - Гугл. И немножко Яндекс. А ищут в основном в приложениях "Озона" и прочих там WB с авитами.
Про "Полезное" и "уникальное" вздръжне. Это например какое, с учётом того, что на создание полезного и уникального нужны некислые бюджеты и время, так что проще стырить или запросить чат-бота?
Но даже допустим - лежит оно, полезное-уникальное, где-то на краю интернета, ждёт лыцарей на белых конях. А ресурсов-то на обход и просчёт всего интернет-шлага у алгоритма хватит? Их не хватает даже у Гугла, и посему он вынужден ранжировать то, что дешевле ранжировать, и не соваться туда, где убьёшься нафиг, притом без всякого смысла.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Дубинкин
Автор

Это ж больше научная работа, не готовый продукт. Так что сами по себе ни авторы, ни сам алгоритм с проблемой "гугла и яндекса" не будут ничего делать. Но если алгоритм окажется хорош его вполне могут взять на вооружение те, кому нужно что-то ранжировать. Гугл, к примеру, очень мощно встроен в научное сообщество и работает с ним в обе стороны.
А бегать по интернету энивей продолжат роботы Гугла и немножко Яндекс.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov
Но если алгоритм окажется хорош его вполне могут взять на вооружение те, кому нужно что-то ранжировать

Хорош для чего? Для пользователя? Так на него всем насрать - он должен жрать рекламу.

Для гугла? Так для гугла он плох - такой алгоритм будет хуже стыковаться с рекламой.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Дубинкин
Автор

Для вовлечения пользователя. Рекламные технологии тоже не быстро, но имеют стремление меняться.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov
Для вовлечения пользователя

Вовлечение обеспечивается монополией :)

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда