Капибары захватили Россию: как Тинькофф приглашает айтишников на соревнования по спортивному хакингу
Всем привет! Хочу поделиться свежим интересным маркетинговым кейсом, как компания может привлекать узкую аудиторию IT-специалистов на мероприятие с помощью неожиданных массовых каналов.
Вчера и сегодня в телеграм-каналах стали появляться сообщения, что города России заполонили капибары. В ход пошли и грузовики с надувными фигурами капибар, заплыв на сапах и гидроцикле, а еще плакаты и таблички, на которых эти зверьки предлагают решать IT-задачи. Как выяснилось капибара стала маскотом соревнований Тинькофф по спортивному хакингу IT’s Tinkoff Capture The Flag.
Вот, например, в Рязани капибары путешествуют на жёлтом джипе:
А в Екате и ряде других городов на постерах появились задания-мемы, например, как пишет канал EKB_Today одно из объявлений: «требуется создатель программы для поиска всех бархатных тяг и подкрадуль».
Причем, судя по новостям в Дзене, капибары не остались незамеченными и для местных СМИ. В Самаре вот, как пишет Volganews какие-то ребята в костюмах видимо капибар устроили флешмоб под модный трек "Капибара" возле IT-парка "Монте Роза". Новости про нашествие зверьков вышли и в Новосибирске, Сочи, Челябинске и других городах.
Казань узнается по очертаниям мечети и знаменитого “Казана”. Видимо капибара и туда добралась тоже.
Но самое угарное из того, что я нашёл, это попытки капибары плыть на сапе по какому-то каналу в Питере. Как написал Беспощадный пиарщик, “это бэдтрип”. Не вижу тут бэд, я проугорал.
А теперь ответ на главный вопрос, как вообще связаны капибары и IT?Тинькофф в своём телеграм-канале объясняет:
“Симпатичные зверьки стали маскотом соревнований по спортивному хакингу IT’s Tinkoff Capture The Flag (CTF). Капибару выбрали символом за непоколебимое спокойствие в любых ситуациях и высокий уровень коммуникабельности.Соревнования IT’s Tinkoff Capture The Flag основаны на мемах и массовой культуре. Участников ждет путешествие по виртуальным мультивселенным с заданиями, созданными на основе мем- и поп-культуры: придется помогать Гале справиться с отменой, спасти девушку от нападения ожившей зеленой совы или пользователя, который поверил документальному фильму о плоской Земле”.
С помощью нестандартных активностей Тинькофф зазывает айтишников присоединиться к самым необычным IT-соревнованиям лета, которые проходят в 14 городах страны в оффлайне и открыты для всех желающих в онлайне”.
Не скажу, что арт-объекты и плакаты новые инструменты, многие компании их используют. Вот, например, Яндекс недавно установил самокат. Интересно конечно, но без изюминки. Из разряда нестандартных инструментов они уже превратились в стандартные. Но капибара с утками имхо это самое сюрреалистичное прочтение такого вроде уже ставшего классикой канала выхода на аудиторию.
Кстати, я ещё когда смотрел на фотки капибар не мог вспомнить, где я видел уже эту утку. Потом уже увидел пост и вспомнил, что эта утка была символом предыдущего IT-соревнований от Тинькофф — It’s Tinkoff Solution Cup. Уточка символизирует международно известный «метод утенка», который популярен среди программистов по всему миру.
Капибара с уткой — популярный интернет-мем и видимо его обыгрывает Тинькофф. Сходство — невероятное кстати.
Местным жителям, судя по отзывам в локальных пабликах, тоже зашло:
Кто-то видел ещё капибар в своих городах? Что думаете по поводу таких нестандартных механик?
Господи, это сколько курить нужно, чтобы додуматься до капибары с уткой. Хотя если организаторы делают задачи на соревновании по хакингу основанные на мемах, то тут уже нечему удивляться
ну а че паукан же был, а чем плоха капибара
Навалили кринжа так же, как и ботов в комменты
И этот коммент тоже от бота?
Я не могу, эта песня ка пи бааара теперь у меня весь день в голове будет крутиться
Комментарий недоступен
ANAL это тема
капибары захватят мир)
ахахха это топ!
Интересно, сколько айтишников реально увидели этих капибар?
кажется, вы не оч в маркетинг. Тут главное не прямой контакт, хотя это тоже не исключено, а хайп вокруг этого. Аудитория чувствует себя важной, раз ради них весь город на уши поставили.
Ну поставили на уши это уж слишком сильное заявление
ну да, капибары почувствовали себя очень важными, но глядя на них такое ощущение что они чувствуют себя важными перманентно
Кайф!)
Прикольно
Ржака конечно. Недурственный оригинальный подход
За капибару лайк не глядя
Блин сходство реально идеальное.
Реально больше похож на бегемота, чем на капибару.
что это?)очень странный флешмоб? айтишники клюют на копибара?)данные соц.опроса?))
Бюджет на пиар акции выделили, вот решил освоить, какое то рекламное агенство на этом не плохо наверное заработало
Нужно больше капибар!)
Капибары!!!
У дочки в 4 классе сейчас бум капибар. Тинькофф, как и многие другие бренды, ориентируются на совсем юную "молодежь", если можно так сказать, прививая привычку к бренду с детства.
до чего дошел... пиар)
Комментарий недоступен
Эти капибары уже в печёнках навязли, ну сколько можно одну и ту же тему мусолить? То массовая истерия по 3 сентября была, то на авокадо все надрачивали, теперь вот эти бобры дурацкие. Побыстрее бы всем этот форс уже надоел.
😂 прикольная тема)
Классное мероприятие, спасибо за обзор!