{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

SEO ‒ жив! Или как мы откачали сайт, что он вырос в 8 раз!

Каждый год многие «хоронят» SEO, рассказывая, что оно больше не работает! Мы хотим доказать, что SEO не сдохло, сколько бы его не хоронили! И при правильных действиях может дать восьмикратный рост проекта. Что для этого нужно делать ‒ рассказываем!

Мы ‒ это Дмитрий Шестаков, совладелец маркетингового агентства «Сайткрафт», и Ольга Павленко, руководитель SEO-отдела в этом агентстве.

К нам на продвижение пришел клиент, который занимается продажей стальных труб. Как и у любого предпринимателя его целью было увеличение потока обращений.

У нашего клиента уже был сайт, но для того, чтобы его продвинуть, требовалась реанимация.

Главная проблема была в структуре ‒ разрозненной и неполной. Она не охватывала даже половины запросов рынка. Например, в каталоге продукции было всего 7 ссылок на разделы.

Скриншот каталога из Вебархива

Сами страницы разделов представляли собой текстовое описание. Это было больше похоже на статью, а не товарную страницу. Конверсионные элементы отсутствовали. Единственное, что присутствовало на странице ‒ ссылка на скачивание прайса с трубами в формате Excel.

Скриншот страницы раздела из вебархива

Нужно отметить, что на сайте был раздел, который «работал» ‒ трубы из наличия. В отличие от предыдущих страниц на этой была таблица с перечнем товаров и их остатком на складе, со ссылками на конкретные трубы. Однако проблемы с конверсией были и здесь – не было кнопки для оформления заявки.

Но одного рабочего раздела недостаточно для того, чтобы сайт рос и приносил большее количество лидов.

Что мы сделали?

1. Заполнили с клиентом бриф из 40 вопросов касательно происхождения самой компании, номенклатуры и особенностей продукции, контроля качества, условий оплаты, доставки, дополнительных услуг.

Всю эту информацию в дальнейшем мы разнесли по соответствующим блокам и разделам на страницах сайта, чтобы потенциальный покупатель знал с кем ему предстоит работать, какие у поставщика есть преимущества, услуги. Все это работает на увеличение лояльности и доверия покупателей к поставщику. Чем больше у человека информации о продавце и его продукте, тем выше вероятность совершения заказа.

2. Провели анализ продаж по маркам стали ‒ это помогло понять, какие трубы являются более рентабельными, чтобы начать seo-продвижение именно с них.

3. Проанализировали конкурентов и спрос. Это помогло выявить фишки конкурентов, адаптировать их и внедрить на сайте, а также составить полную грамотную структуру.

4. Составили структуру. Если помните, у нас в каталоге продукции было всего 7 ссылок на разделы (из них 5 вели на трубы по типу, 2 ‒ на трубы конкретной марки стали) + раздел с наличием труб. На сайте были и другие разделы, например, ГОСТы, новости компании, но для нас они не представляли интереса.

На этапе проведения анализов мы выяснили, что трубы можно разделить на несколько категорий, еще поняли, что люди также ищут трубы по разным категориям, а именно: по типам, стандартам, маркам стали, размерам.

Поэтому в нашей структуре появились соответствующие разделы и подразделы:

  • трубы по диаметру (57 мм; 219 мм и т.д.);
  • трубы по ГОСТ / ТУ (ГОСТ 8732-78; ГОСТ 10706-76 и т.д.);
  • трубы по маркам стали (трубы из стали 20; трубы из стали 09г2с и т.д.)
  • трубы по типу (бесшовные; электросварные и т.д.).

Каталог продукции сделали максимально удобным для пользователя ‒ все разделы вынесли отдельными пунктами в верхнем меню, при наведении на которые появляется раскрывающийся список товаров.

В каждом разделе есть соответствующий перечень труб, например, в подразделе «Трубы из стали 20» представлены все трубы, выполненные только из этой стали. С остальными разделами все сделано по аналогии.

5. Изменили макет страницы и добавили конверсионные элементы. На старой версии сайта раздел по типу труб представлял собой текстовый блок со ссылкой на скачивание файла в формате Excel. А раздел «В наличии» ‒ таблицу с перечнем труб и краткими характеристиками, без кнопок оформления заявки.

На первом экране страницы мы представили «стандартную» информацию о товаре, а именно:

  • разместили реальное фото товара;
  • добавили основные преимущества компании;
  • добавили кнопку «купить»;
  • с помощью размера шрифта выделили e-mail, который является основным каналом связи с поставщиком в этой нише.

Далее разместили таблицу товаров со всеми характеристиками, ценами. В таблицу также добавили кнопку для оформления заказа.

Далее у нас идет текст, информация о доставке и условиях оплаты, примеры клиентов, которым отгрузили продукцию.

6. Оптимизировали страницы с приоритетными товарам. Мы уже говорили о том, что сделали анализ продаж труб по маркам сталей, но помимо этого выяснили у клиента, какие еще позиции являются более маржинальными.

В результате у нас получился список труб определенного диаметра, толщины стенки, марки стали, ГОСТа. Оптимизацию страниц мы начали именно с этих позиций.

Мы собрали семантику, составили теги title, description, скорректировали заголовки h1-h3, написали тексты.

7. Проработали карточки товаров. Карточка ‒ это страница конкретного товара.

Для SEO важно, чтобы страница была уникальной с точки зрения контента, полезной для человека, не была «изолированной» от других страниц. В противном случае такие страницы поисковые системы выкидывают из индекса, как «малополезные» или «малокачественные».

Проблема с их оптимизацией состоит лишь в одном ‒ количестве. В нашем случае карточек товаров было около 5000. Делать каждую страницу уникальной ‒ слишком трудозатратно и неоправданно дорого.

Но проработки они требуют. Поэтому мы написали шаблонные тексты, в которых менялись соответствующие параметры: диаметр, толщина стенки, сталь, ГОСТ / ТУ. При этом трубы, соответствующие ГОСТ 8732-78 и ГОСТ 20295-85, сильно различаются характеристиками. Поэтому для каждого ГОСТа был написан свой шаблон.

Также мы вынесли на первый экран основные характеристики трубы, настроили в них перелинковку. Добавили еще блок перелинковки с аналогичной продукцией ‒ этот блок на каждой странице уникален, потому что в него подтягиваются смежные товары.

8. Создали поддомены. Запросы тематики трубного проката являются геозависимыми. Это значит, что выдача в поисковых системах различается в зависимости от региона, и в каждом регионе будет показываться свой перечень сайтов, которые работают на этой территории.

Создавать поддомены под каждый город России было бессмысленно по многим причинам. Почему не надо создавать поддомены под каждый город ‒ тема, которая заслуживает отдельного поста. Если будет интересно узнать об этом, то напишите в комментариях.

Итак, мы проанализировали спрос на нашу продукцию в нескольких городах-миллионниках. Выбрали из них 10 самых спросовых и интересных нам для продвижения и сделали на них поддомены.

Поддомен ‒ это отдельный сайт, который также требует оптимизации. Поэтому при создании мы сразу учитывали нюансы поисковых систем и выпускали подготовленные для seo-продвижения поддомены и дооптимизировали по мере необходимости.

Какие результаты получились?

Кто дочитал до этого момента может сказать, что мы ‒ молодцы: все проанализировали, внедрили, оптимизировали, создали. Но нифига же непонятно, какие результаты дали наши действия!

Рассказываем.

Ниже представлен график поискового трафика с начала работ. Спустя год он увеличился в 4 раза, а спустя три года ‒ в 8 раз!

Чтобы было понятнее, покажем количество переходов в цифрах:

  • апрель 2020 ‒ 780
  • апрель 2021 ‒ 3432 (рост х4)
  • апрель 2022 ‒ 4021 (рост х5)
  • апрель 2023 ‒ 6745 (рост х8)

Количество лидов также выросло. К сожалению, статистику по лидам начали собирать только в 2021 году, поэтому данных с самого начала нет.

Ниже приведены данные по количеству лидов из коллтрекинга Callibri.

Просуммируем лиды, чтобы вас этим не напрягать:

  • апрель 2021 ‒ 252 лида
  • апрель 2022 ‒ 587 лидов (178 с основного домена + 409 с поддоменов)
  • апрель 2023 ‒ 703 лида (253 с основного + 450 с поддоменов)

За таким результатом нам самим нравится наблюдать) При этом мы не расслабляемся и продолжаем прокачивать ресурс, чтобы тенденция роста сохранялась.

Если хотите увидеть результат по своему проекту в наших кейсах или вам нужно «откачать» свой сайт на максимум ‒ приходите к нам в агентство на консультацию.

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Анна

Очень грамотная работа с сайтом была произведена! Вы так описали сайт "до", что я даже представила, насколько неудобно было на нем пользователю. Не люблю сайты без четкой структуры - ходишь по ним, как в темном лесу и раздражаешься. Молодцы, результаты действительно впечатляют!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шестаков
Автор

Анна, благодарю!

Ответить
Развернуть ветку
Evgenia Rybnikova

Знаю, что некоторые сеошники делают поддомены под каждый город и не заморачиваются с их оптимизацией, добавляют название города в заголовки, теги и всё...

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шестаков
Автор

Да, некоторые так делают, но при этом неизвестно, какие результаты такие действия дают.

Делать поддомены под все города нецелесообразно хотя бы потому что не в каждом из них может быть спрос на продаваемый товар / услугу.

Добавление города в теги и заголовки - необходимо, но не всегда является достаточным дейстивем

Ответить
Развернуть ветку
Sat Roggie

а почему количество лидов с главного домена стало меньше когда досоздали поддомены?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шестаков
Автор

Мы настроили геопривзяку на каждый поддомен, например, до поддоменов, если человек заходил из Москвы и отправлял заявку, то она засчитывалась основному домену, после настройки - человека из Москвы автоматически перекидывает на московский поддомен и его заявка уже засчитается с поддомена

Ответить
Развернуть ветку
Sat Roggie

аа, ну тогда да

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Много лишнего, и в основном это про маркетинг, не про сеошку. Вы каталог масштабировали - отсюда и рост. Хотя, как я понимаю, это было сделано по маркетинговым принципам, не сеошным. В любом случае - молодцы, хорошая работа.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шестаков
Автор

Виктор, благодарю за комментарий.

Мы считаем, что seo и маркетинг взаимосвязаны, поэтому стараемся смотреть на проекты чуть шире, чем просто с точки зрения сеошных инструментов.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Так они и не отличаются. Просто инструментарий другой: изучаете реальный поисковый спрос, на его основании добавляете подкатегории. Просто сопоставляете с эталонным корпусом: если нейросеть для соответствия запросу требует наличия каких-то ключей (то есть позиций в ассортименте заданной категории), то без них и роста не будет. Яндекс в отличие от Гугла без этого никак.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шестаков
Автор

Имеем ввиду, что маркетинг - понятие более широкое, которое и включает в себя seo, т.е.

Да, все верно: анализируем реальный спрос и делаем все то, что поможет вырасти сайту в обеих поисковых системах.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков

Вы што, SEO уже на последнем издыхании. И сайты не работают. И маркетинг не работает, и бизнес тоже, а деняк вообще ни у кого нет.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шестаков
Автор

И мы все умрем...

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков

Точняк, бро, пошли обкурим это

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry K.

Работа впечатляет. Геопривязку сделали к городам-миллионикам, что логично. Может стоит ориентироваться и на размещение основных потребителей продукции (труб)?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шестаков
Автор

Мы ориентировались и на размещение основных потребителей тоже, и геопривязка настроена не только на сам город-миллионник, но и на область, поэтому захватываются все города из его региона.

Ответить
Развернуть ветку
James Bomond

СЕО не умер, он просто так пахнет

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шестаков
Автор

Хорошая шутка)

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда