{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Реальный смысл продукта за 590 руб., или как сделать трипваер, который продает следующие продукты с чеком Х30

Лид-магнит, трипваер, флагман, апсейл – классическая продуктовая линейка экспертов. И если при слове «флагман» в глазах зажигается искра (ну или символ денег, у кого как), то на трипваер обычно забивают. В этой статье я разберу, почему трипваер «И так сойдёт!» – главная дыра, куда утекают ваши деньги и лояльность аудитории. И по какому алгоритму я разрабатываю трипваеры, чтобы после них покупали продукты с чеком Х30 от цены трипваера без возражений как таковых.

Привет! Меня зовут Виктория Гурина, я практикующий маркетолог, веду проекты, консультирую и развиваю свой Телеграм-канал "Стратегия рулит!", на котором проверяю все свои гипотезы и благодаря которому регулярно работаю со специалистами, работающими на себя (экспертами).

Начнем с определения предмета статьи, что я вкладываю в понятие «трипваер». В общем понимании это недорогой продукт в продуктовой линейке, который позволяет совершить первую покупку достаточно быстро, не мучаясь в сомнениях, и познакомиться с экспертом. Трипваер разрушает барьер недоверия, поскольку отдать немножечко денег не страшно. А дальше, уже доверяя эксперту и его знаниям, клиент покупает основной, более дорогой, продукт.

Короче говоря, трипваер – это точка входа в продуктовую линейку.

Бывают трипваеры с личной работой (например, недорогая консультация), а бывают разные форматы образовательных продуктов без обратной связи – от групповых мастер-классов до полностью записанных автопродуктов. И безусловно второй вариант привлекательнее для экспертов, поскольку время ограничено, а продавать личную работу дешево – не масштабируемая история. Поэтому эксперты, не глядя на количество аудитории в блоге, упорно стремятся к автопродуктам. И в данной статье я больше буду говорить про автопродукты.

Для личной работы нет строгого ограничения по чеку, всё зависит от вашей ЦА. Трипваером может быть и продукт за 15 000 руб.

Сразу уточню, кому НЕ нужен трипваер-автопродукт. Если вы только начинаете свой экспертный блог, у вас минимальная аудитория и охваты до 100 человек, вам не нужно записывать никаких вебинаров-интенсивов-практикумов. Реальная конверсия в продажу от охвата блога 5-7%. То есть к вам придут ваши 5-7 человек. Если вы с ними поработаете лично на консультации, то переход в следующую продажу продукта будет в 3-4 раз выше. Например, 3-4 человека из 7. А с автопродукта хорошо, если 1. Не сливайте маленький рекламный бюджет впустую!

Трипваеры-автопродукты – это решение для тех, кто уже физически не может работать со всеми лично. А при этом заводить в продуктовую линейку как-то надо. И вот про этот случай мы будем говорить дальше.

Почему я вообще решила написать статью на тему трипваера? Потому что это самая незаслуженно обиженная тема экспертного бизнеса! 2,5 года я работаю с экспертами и чаще всего вижу ошибку именно в этом месте продуктовой линейки. Потому что немаркетинговая логика экспертов нашептывает простую мысль: «Здесь ты денег много не заработаешь, так и нечего напрягаться!»

И тест на зефирки наш эксперт не проходит. Вместо того, чтобы сделать недорогой автоматизированный продукт точкой контакта с ВАУ-эффектом, эксперт делает невнятную ерунду, за которую и 500 руб. заплатить жалко. И не получив примерно ничего люди уходят. За возвратом денег, увы, никто не идет, потому что от 500 руб. никто ничего и не ожидает. А эксперт живет в неведении, что не так, и думает, что видимо трафика маловато.

Имя главного врага качественного трипваера – Экспертная Жадность. «Ещё чего знания задешево раздавать, знания – штука ценная, на Земле их очень мало, мне они и самому в основном курсе пригодятся», – так думает эксперт, который хочет в триваере сделать сиииильно урезанную копию основного продукта, оставив там только красочный рассказ о себе. Но это не работает.

Неработающие трипваеры можно разделить на 2 группы:

1) Дублёры основного продукта в урезанном виде. Результата они само собой дать не могут, потому что всё реально полезное из них вырезали, да и нереально результат программы на 2 месяца дать за вечер.

2) Автопродукты-теоретики, в которых результата нет, потому что автор только рассказал суть своего метода, но не дал реального применения.

Как не надо – понятно, а как же тогда сделать трипваер, чтобы он и покупателей прогревал, но и не уничтожил потребность в основном продукте?

Самое важное, с чего стоит начать, – разобраться в продуктовых результатах каждого продукта в вашей линейке. Они не должны повторять друг друга! У каждого продукта свой самостоятельный результат. По сути вы выстраиваете иерархию результатов, последовательно достигая которые человек приходит к итоговой цели.

И тут для многих неочевидный момент: темы трипваера и основного продукта не могут повторяться! Иначе включается принцип, известный нам с детства: «Если не видно разницы, зачем платить больше»

Для трипваера имеет смысл брать узкую самостоятельную тему и давать практические инструменты, чтобы на выходе человек обладал не знанием, а навыком и каким-то физическим воплощением полученной информации.

Давайте разберём алгоритм на реальном примере, чтобы было понятно, как это реализовать на практике. Буду показывать на себе.

1) Разобраться с продуктовым результатом основного продукта.

Я – маркетолог, продаю маркетинговый консалтинг. Какой результат моей деятельности? К маркетологу идут, чтобы зарабатывать больше на своем проекте: увеличить либо продажи индивидуальной работы, либо сделать запуск инфопродукта. Это тот самый большой результат, на который нужно время и который дают мои основные продукты: стратегия с продуктовой линейкой и воронкой продаж, навык продавать через контентные воронки. Обещать в продукте на 1 вечер много денег я никак не могу, это не соответствует реальности. Но могу ли я сделать микропродукт на другую тему с самостоятельным результатом? Да.

2) Выписать, какие промежуточные результаты предшествуют основному. Выбрать маленький самостоятельный результат, который является первой ступенькой к большой цели клиента.

Для этого надо понимать потребности аудитории и причины, почему они находятся в своей текущей точке А и не могут перейти самостоятельно в точку Б. Для подавляющего большинства специалистов без стабильного заработка на блоге эта причина – неумение показать результат своей деятельности. Либо мышление процессом, а не результатом, либо неумение банально собрать информацию и грамотно оформить кейсы. А без кейсов и продвигать эксперта крайне тяжело, поскольку люди не любят домысливать, а что умеет человек, и предпочитают выбирать тех, кто может сказать, чего он достиг в своей работе.

Соответственно, помочь человеку разобраться с эффективным оформлением кейсов – шаг выгодный и мне, и моей аудитории. Это реально сделать в трипваере. При этом у такого микропродукта без обратной связи будет самостоятельный ярко выраженный результат – фактически оформленное портфолио.

Дальше механизм прост: человек видит, что я даже в недорогом продукте сдвинула его с места, и готов работать дальше.

Но идею трипваера еще надо продать!

3) Сформулировать продающий смысл трипваера.

Да, даже недорогие продукты люди покупают, если понимают, зачем они им нужны, а не чтобы просто потратить деньги. Громких результатов типа "много денег" вы здесь обещать не можете, поэтому надо показать связь между этим микрорезультатом и желаемым будущим человека.

В моём случае я очень подробно объясняю связь оформленных кейсов и продаж и показываю отзывы людей, у которых появились заявки и продажи как раз после появления кейсов.

Ну а дальше уже вопрос методологии, умеете ли вы давать людям навык, а не теорию.

4) Разработать воронку продаж трипваера.

Ничего не продаётся само собой, хотя многие об этом забывают:) Даже для недорогого продукта должен быть продуман способ его продажи, от этого во многом зависит ценообразование и формат продукта (автопродукт или живое мероприятие).

Для Телеграм-каналов экспертов существует 2 наиболее распространенных воронки продаж трипваера:

Воронка 1. Периодически раз в пару месяцев собирать аудиторию канала через прогрев (контентную воронку) на мероприятие-трипваер. Здесь чек до 5000 руб. (психологическая граница импульсной покупки в РФ). Принципиально, чтобы мероприятие было живое, тогда люди не откладывают покупку и эффективность ваших действий выше.

Я сама периодически провожу мастер-классы, цена в районе 2500 руб, в своём канале такие трипваеры продаю обычно с конверсией 8% от охватов в канале.

Воронка 2. Вывести автопродукт на автоворонку в чат-боте. Автоворонка – это автоматизированный сценарий, который доносит холодной аудитории ценность вашего продукта. Продажа здесь осуществляется за 1-2 дня с момента знакомства человека с вашим ботом.

Важно устанавливать цену до 1000 руб., поскольку над такой суммой человек особо не раздумывает, если вы его зацепили идеей. Здесь ваша цель – не заработать денег, а вовлечь большее количество людей во взаимодействие с вами через платный продукт. Если не подменять цели и не пытаться заработать все деньги мира, то такая воронка – отличный способ сразу окупать рекламный трафик и вовлекать аудиторию, не тратя личное время.

Я ранее уже писала статью-кейс с разбором, как у меня работает автоворонка с конверсией 6,3% в продажу на холодном трафике с контекстной рекламы РСЯ. Если интересно, можно перейти по ссылке и ознакомиться.

Да, стоимость этого продукта у меня 590 руб. (именно отсюда заголовок) и даёт он мне в десятки раз больше, чем его стоимость, – лояльную аудиторию, которая доверяет моему подходу.

Подытожу, трипваер – это инструмент, цель которого – превзойти ожидания клиента и влюбить в ваш подход! Если думать о результате, который вы даете клиентам даже за небольшие деньги, то ваша продуктовая линейка превращается в продуктовую воронку, когда один продукт продает следующий и обеспечивает вам высокий LTV.

Если вам была полезна эта статья и мой опыт, подписывайтесь на мой канал @strategia_rulit

Там я рассказываю о своей маркетинговой практике и экспериментах, только чаще и в режиме реального времени.

Если есть вопросы, увидимся в комментариях!

0
23 комментария
Написать комментарий...
Diana B.

Только по информации изложенной Викторией в продукте по написанию кейсов, я наконец-то поняла как писать нестандартные кейсы. Когда работа ещё не окончена, результат не окончательный и/или когда работа конфеденциальна.

Ценность, действительно, превзошла цену в несколько раз. Что говорить про платный продукт, если даже бесплатные посты в вашем блоге, как и эта статья, дорого стоят!

Спасибо, Виктория!

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Гурина
Автор

Диана, спасибо большое за ваш отзыв, мне очень ценно слышать эти слова!

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Лыга

Что вам могу сказать? что трип-ваер - это капец как важно.
До этого такая думала, ну за косарь продукт, чего стараться?
А всё не так просто )

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Гурина
Автор

Рада, что мой подход нашел отклик в сердечке)

Ответить
Развернуть ветку
Marat Hakimov

Хорошие статьи не ржавеют.
Виктория, спасиб.

Через 10 месяцев после публикации статья читается на ура.

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Гурина
Автор

Марат, спасибо! Приятно) некоторые статьи еще и не ржавеют, когда попадают в seo-выдачу. У меня про РСЯ и автоворонку до сих пор трафик ведут. Эту читали только в момент публикации, хотя тема хорошая, так что здорово, что она не канула в лету, а вы ее открыли из блога)

Ответить
Развернуть ветку
Marat Hakimov

"что она не канула в лету,"
.. ну и вы, мб, к подходящему по тематике случаю поставите ссыль сюда из свежей статьи)

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Гурина
Автор

Я, кстати, на последней статье про кейсы маркетолога опробовала формат под перелинковку, круто сработал. На меня столько людей не блог на VC до этого ни разу после публикации не подписывались. Так что периодически буду ссылки делать)

Ответить
Развернуть ветку
Marat Hakimov

уау..рад!
если не секрет, то сколько челловек плюс-минус?

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Гурина
Автор

На блог на VC я не зафиксировала цифру до, поскольку не очень ориентируюсь на этот показатель, то человек 20 точно. А в Телеграм по итогу и с новой, и со старых публикаций из ссылок почти 30 человек

Ответить
Развернуть ветку
Marat Hakimov

Рад! Поздравляю.

У свежака про "запустить конвейер.." всего то (пока!) 1032 открытия..

30 человек -— это по-армейски взвод)
.. и 2,81 % от открывших..

и это же надо как-то назвать по-модному))

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Гурина
Автор

Ого, вы тоже конверсии сразу просчитываете👍 да, это больше средней. Обычно 1,8% конверсия в подписку

Ответить
Развернуть ветку
Marat Hakimov

Грешен)
Принял к расчёту "почти 30" за 29 человек..

Ну и дальше математика сама показала насколько силён ваш маркетинг-lumos в мае месяце)

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Гурина
Автор

Обычно, кстати, подписки идут 2 дня, а потом только если в выдачу статья попала. В этот раз пока еще идут 4 дня после публикации

Ответить
Развернуть ветку
Marat Hakimov

Эхо приятного.. пусть длится подольше))..

Ответить
Развернуть ветку
Marat Hakimov

По существу - 2й и 3й день попали на выхи = дни более вдумчивого чтения..
4й- не знаю. Опять lumos?!-)..

или мб были репосты хорошие.. получатели репостов открыли материал только сегодня.. и lumos обаяил и их:

"Виктория Гурина: маркетинг как обыкновенное чудо")

Ответить
Развернуть ветку
Marat Hakimov

"конверсия в подписку" - это как-то скучновато..
Мб что-то попафоснее придумаем?
Ну типа "сабс-конверсия".

Инглиш намекнул:
subs - подписка, пожертвование..

А как бы это звучало на lumos языке?

з/ы прошу прощения.. слово понравилось .. хочу запомнить.. а "повторенье - мать ученья")

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Гурина
Автор

Не, ничего хорошего в выдумывании терминов с потолка нет) минус в понятности, плюсов нет

Ответить
Развернуть ветку
Marat Hakimov

"Эту читали только в момент публикации, хотя тема хорошая,"...
) мы здесь, чтобы это поправить
.. ну по кр мере попытаться)

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Гурина
Автор

Там, кстати, сильно устаревшего вроде нет вплоть до первых публикаций, так что можете продолжать ретроспективу)

Ответить
Развернуть ветку
Marat Hakimov

дак уже))
ретроспектива по трушным авторам - наше всё)
особоливо при дефиците путёво-путеводного контента)

нет хорошего "кина" на вечер → идём искать у режиссров ранее понравившегося)

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Гурина
Автор

Ахах, у меня еще телеграм есть на год чтива)

Ответить
Развернуть ветку
Marat Hakimov

был там, пришлось себя оттаскивать)

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Раскрывать всегда