20 тысяч подписчиков за три месяца, или как я возродил русский Twitter
На самом деле Twitter поднимали вместе с коллегами — без их участия и поддержки ничего бы не получилось. А тут я расскажу, как без бюджета за месяц в аккаунте сети магазинов «Красное и Белое» появилось больше 10 тысяч подписчиков, а за три месяца — больше 20 тысяч.
Twitter в компании я вёл постольку-поскольку: канал хороший, но что с ним делать и как качать — непонятно. Два года сливал в него всё, что плохо лежало в других соцсетях, да изредка отвечал на упоминания через поиск.
За это время аккаунт подрос на 2000 читателей, что, наверное, неплохо. Никаких смелых шуток, заигрываний с новостной повесткой и ориентации на молодёжь. Классический кросспостинг и функции поддержки. Этим многие бренды занимаются в Twitter и по сей день.
Набрав неплохую аудиторию, я решил обыгрывать новостную повестку. Для этого подписался на самых популярных и клёвых людей в ру-сегменте Twitter и следил за тем, что они обсуждают. Попутно активно вливался в их треды — это помогало светиться и всегда быть на виду.
На волне возросшего внимания к аккаунту я решил, что пора активно взаимодействовать с тысячниками. Причём все идеи рождались напрямую в тредах, без каких-либо просьб о рекламе. Мы просто общались и шутили, а эти шутки обретали форму и форсились подписчиками.
С Aviasales у нас получилось поднять волну настоящего творческого безумия. Люди писали про нас фанфики, рисовали арты, шипперили и делали хуманизации.
Мы взяли курс на лёгкое и непринуждённое общение. Делали дурацкие мемы, придумывали простые, но смешные шутки и вписывались везде, где могли. Особенно хорошо мы выглядим в реплаях Илона Маска.
При этом мы не забывали обыгрывать всё, что происходило в мире. Так мы решили потроллить некого Гусейна Гасанова и разыграли в Twitter то, что действительно нужно людям. Результаты были потрясающими.
Мы бомбили по всем фронтам. Постоянные упоминания в СМИ, конкурсы, реплаи у тысячников, шутки — люди приходили к нам из ретвитов, из рекомендаций, даже из «историй» Instagram (подписчики очень часто делают скриншоты). Ночью перед сном вместо горячего душа я отвечал всем, кто нам писал, ставил лайки и мониторил подписки.
Потом была первоапрельская шутка, которая, кажется, облетела весь Facebook.
А дальше началось самое интересное. Мы взялись за бренды. Каждую пятницу мы упорно интересовались об их планах на вечер.
Потом взялись и за блогеров.
Это стало фишкой. Теперь каждую пятницу люди ждут этих твитов, спрашивают нас и предлагают свои варианты, кого ещё можно спросить. Пятница без наших твитов теперь не пятница.
Не пытайтесь быть умными и постить брендированный контент. В Twitter аудитория — это ваши друзья. Так и общайтесь с ними, как с друзьями. Они любят простые
смешные
и шутки
Увидев такую активность, стали подтягиваться другие бренды. Многие просто сменили тон общения, а кто-то реально достал свои аккаунты с пыльной полки и реанимировал их. Достаточно вспомнить «Сбербанк» или Growfood. Началась новая эпоха. В Twitter снова стало интересно. Бренды устраивают свои флешмобы, люди принимают в них активное участие, СМИ пишут об этом новости. Все довольны.
Если вы до сих пор думаете, что такой подход не даёт ничего, кроме лайков и ретвитов, то ошибаетесь. Промокод в честь одного громкого события принёс колоссальное количество установок нашего приложения. Главное — правильно зайти.
Кому интересны конкретные цифры, они выглядят так. Повторюсь, всё это было сделано без бюджета, кроме покупки бутылки вина за победу в конкурсе. Чистая органика.
А в конце список тех, кого точно следует начать читать в Twitter.
Кстати, однажды нас лайкнул сам Люк Скайуокер :)
Twitter — это театр. Людям в кайф смотреть на представления, которые там проходят. А ещё больший кайф — принимать в них участие. Поэтому мы отвечаем всем, лайкаем всех и спокойно делаем ретвиты самых клёвых моментов. Потому что подписчики это заслужили. Потому что без них не было бы этого всего. Потому что Twitter — одна большая семья. И если ты стал её частичкой, то это навсегда!
Отличный кейс для тех, кто не считает Twitter за платформу, а твиттерских за людей 🍻
Душевненько-то как.
Ну что, накатим!
Только вот думается мне, что когда человек решит прибухнуть - выбирать магазин он будет не в твиттере.
Мы еще не любим рекламу бухла и курева. Есть некоторые проблемы в России, про которые пошло шутить
нужно понять суть твиттера.
твиттер - это не рафинированный вконтактик, где можно репостить дичь и постить музычку.
твиттер - это не одноклассники, в которых можно полный хохотач и обсудить политоту.
твиттер - это не инстаграм, в котором все выебываются.
твиттер - это место, в котором можно поучаствовать себя живым человеком, потому что тебя окружают живые люди. бренды промеж строк хамят хейтерам. люди друг друга обзывают пидорами. можно послать кого-нибудь, например, тысячника, нахуй, и это останется навеки в истории. какая-то поебень завирусилась. в трендинге дичь. верхний твиттер наподобие одноклассников пролился в нижний, и его дружно гонят взашей. "они нам не нравятся".
а еще в твиттере ограничение на 4 пикчи, один медиафайл и 280 символов. не нравится? раньше еще строже было.
твиттер - это место, когда тебе хочется чего-нибудь спиздануть, но некому. в этом и есть его суть.
Мечтаю, чтобы этот комментарий зачитал чувак, который озвучивал Роршаха в Хранителях
Ну такое точно нужно отметить!
сам себя не похвалишь - никто не похвалит
*слоник_самолайк.jpg*
Миллиардный стартап который мы заслужили ☺
Я пишу этот комментарий
▶️ 🔘──────── 00:30
Саша Кукалев развивает Твиттер КБ
▶️ 🔘──────── 10:45:03
Ставлю лайк
▶️ 🔘──────── 00:01
Весь испсиховался, пока на play пытался нажать.
Душевно, ... но последнее время складывается ощущение что сммщики разных брендов поддерживают движняк сами с собой в различных аккаунтах и в целом это не имеет никакого отношения к обычным потребителям.
Именно поэтому я написал последний абзац. Обычное представление в театре тоже не имеет никакого отношения к зрителям. Однако же люди ходят и смотрят. В твиттере также)
Так в этом и смысл. В отчетности все это красиво выглядит.
Частое явление когда у разных брэндов одно смм агенство
Приведённый пример поиска подписчиков прекрасно продемонстрировал приоритеты публики: позабавиться, поугарать. Подход писателя поста похвальный, продолжайте!
SMM здорового человека!!👍👍👍
Но не очень трезвого
Бутылочку твиттерского вина этому господину!
Галочку этому господину. Соло делает для пиара Твиттера больше, чем все остальные вместе взятые
Саша, ты ювелир! (с)
Просто
прекрасный
пост.
Пусть
подписчики
почитают.
Какие планы на пятницу?
Ну окуеть какой кейс 20к фоловеров для уже бренда №1 в своем сегменте, попробуйте что-то новое так раскрутить, потом можете рассказывать о своих "кейсах"
Постоянная аудитория КиБ в твиттере не сидит
Саша, ты лучший! :3
А расскажите, кто приставил пистолет к виску и запретил цены в приложении?
Написал им в ТГ, пришла вот такая чудная отмазка:
«Здравствуйте!
В приложении и на сайте у нас пропали цены и количество товаров. Очень грустно, но выводить их стало технически невозможно. Мы не хотим вводить вас в заблуждение неактуальными данными и работаем для вашей выгоды!
Мы каждый день мониторим рынок, сравниваем цены и делаем их лучшими для вас. Если где-то появилась скидка, то у нас в течение часа цена на такой товар будет еще привлекательнее. Технически невозможно отображать такие быстрые изменения на сайте и в приложении. А так как товары разбираются очень быстро, то отобразить актуальное количество в магазине тоже невозможно.
Чтобы узнать цены на товары и их количество, Вам нужно посетить ближайший магазин. Приносим свои извинения за неудобство!»
Тоже хотел задать это вопрос... Теперь ни цен, ни понимания, есть товар или нет, потому как "наличие" врёт... В итоге на мысль "может зайти в КБ посмотреть есть ли Ессенутки 4" ответ "ну нафиг"... Где-то пытаются привлечь, а где-то теряют...
класс! какой забавный и информативный кейс) вызвал улыбку :) спасибо! буду знать в каком направлении двигаться в твиттере)
Вот не хватает в тви одинаковых кейсов. да. земля пухом вашему аккаунту.
Саша, я поставлю тебе лайк, а ты лучше вернись в Destiny, а то там Стражи воюют без бухла.
Саша Орбита
Саша, ты лучший!
Суперсанёчек
Приятно читать такие клевые кейсы
Зашёл, чтобы прочитать и поставить минус, а в итоге плюсанул)
вернулась в твиттер из-за КБ и Гроуфуд. Саша - топ!
Хе хе)
Санёк ваааше ташит!
Саша – человек года в российском маркетинге. Очень крутой!
КРАСАВА !
очень круто! спасибо, что поделились)
Жирный лайк
кароче подписался, дайте промокод или лайк
long live К&Б!
Санек, респект!
Креативненько, а я никак карту не могу оформить у вас, хотя каждую пятницу разливным балуюсь 8/ вот лень
Обсудили twttr на vc)))
А у К&Б и вправду - smm здорового человека!
Завести что ли аккаунт в твиттере...
У меня как-то так:
Два примера за полгода:
Топ-маркетинг: Красное и белое 👍
Дно-маркетинг (или распил-маркетинг): Рибок с его пересаживанием на лицо.👎
Как говорится, почувствуйте разницу)
Оперативник подбросивший Ивану Голунову наркотики теперь устроился в красное и белое. Отличный штрих к репутации компании
https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5ddbc49f9a7947b85e21cdde
И ни слова о выручке и влиянии на неё. Нет данных?
Выручка КБ за 2018 год составила 301 миллиард рублей. Даже если все без исключения 20к подписчиков твитор-аккаунта купят сверх их обычной покупательской нормы +10 бутылок за год каждая по 1000 рублей, то это будет 0.07% выручки компании. Такие SM-активности уж точно не про прямой профит от маркетинга.
Выручку мы поднимали другими способами (позже о них напишу), но по ощущениям, очень много людей стали писать, что раньше они к нам не ходили, а теперь с огромным удовольствием.
Нет выручки.
Комментарий недоступен
"Погода прекрасная" заменил бы на "погода поганая"
Кейс приятный, все молодцы!
Но вот что это дало бренду?)
Узнаваемость. Лояльность. Десятки тысяч новых пользователей в мобильное приложение.
Твиттер крутой, молодцы.
Но никогда не пойду покупать в КБ. Хотя бы из-за того, что они уродуют дома своими гигантскими безвкусными вывесками. Это очень убого.
Видимо, вы ооочень давно мимо наших магазинов не ходили
хе-хе, вчера смотрел толстопуза, который как раз обиженно хуесосил такие вот твитер-флешмобы 😌
https://youtu.be/TJcOFOgFGDU
Люблю когда кейсы выстреливают. Жаль что немасшабируемо.
Я думаю многие вас стали читать из-за скандала когда начались обыски в компании красное-белое.
К нам тогда все приходили в ВК. А потом уходили)
у меня твиттер япошек качает хорошо
алкошня
Шикарная история. Подписался)
Если выпьешь ты 100 грамм, -
Сразу тянет в Instagram.
А когда прикончишь литр,
Сразу лезешь прямо в Twitter...
(С) Ногу Свело
Агонь!
Качаю удаленный лет пять назад tweetbot
Я и не знал, что спаивать народ это так весело!