20 тысяч подписчиков за три месяца, или как я возродил русский Twitter
На самом деле Twitter поднимали вместе с коллегами — без их участия и поддержки ничего бы не получилось. А тут я расскажу, как без бюджета за месяц в аккаунте сети магазинов «Красное и Белое» появилось больше 10 тысяч подписчиков, а за три месяца — больше 20 тысяч.
Twitter в компании я вёл постольку-поскольку: канал хороший, но что с ним делать и как качать — непонятно. Два года сливал в него всё, что плохо лежало в других соцсетях, да изредка отвечал на упоминания через поиск.
За это время аккаунт подрос на 2000 читателей, что, наверное, неплохо. Никаких смелых шуток, заигрываний с новостной повесткой и ориентации на молодёжь. Классический кросспостинг и функции поддержки. Этим многие бренды занимаются в Twitter и по сей день.
Набрав неплохую аудиторию, я решил обыгрывать новостную повестку. Для этого подписался на самых популярных и клёвых людей в ру-сегменте Twitter и следил за тем, что они обсуждают. Попутно активно вливался в их треды — это помогало светиться и всегда быть на виду.
На волне возросшего внимания к аккаунту я решил, что пора активно взаимодействовать с тысячниками. Причём все идеи рождались напрямую в тредах, без каких-либо просьб о рекламе. Мы просто общались и шутили, а эти шутки обретали форму и форсились подписчиками.
С Aviasales у нас получилось поднять волну настоящего творческого безумия. Люди писали про нас фанфики, рисовали арты, шипперили и делали хуманизации.
Мы взяли курс на лёгкое и непринуждённое общение. Делали дурацкие мемы, придумывали простые, но смешные шутки и вписывались везде, где могли. Особенно хорошо мы выглядим в реплаях Илона Маска.
При этом мы не забывали обыгрывать всё, что происходило в мире. Так мы решили потроллить некого Гусейна Гасанова и разыграли в Twitter то, что действительно нужно людям. Результаты были потрясающими.
Мы бомбили по всем фронтам. Постоянные упоминания в СМИ, конкурсы, реплаи у тысячников, шутки — люди приходили к нам из ретвитов, из рекомендаций, даже из «историй» Instagram (подписчики очень часто делают скриншоты). Ночью перед сном вместо горячего душа я отвечал всем, кто нам писал, ставил лайки и мониторил подписки.
Потом была первоапрельская шутка, которая, кажется, облетела весь Facebook.
А дальше началось самое интересное. Мы взялись за бренды. Каждую пятницу мы упорно интересовались об их планах на вечер.
Потом взялись и за блогеров.
Это стало фишкой. Теперь каждую пятницу люди ждут этих твитов, спрашивают нас и предлагают свои варианты, кого ещё можно спросить. Пятница без наших твитов теперь не пятница.
Не пытайтесь быть умными и постить брендированный контент. В Twitter аудитория — это ваши друзья. Так и общайтесь с ними, как с друзьями. Они любят простые
смешные
и шутки
Увидев такую активность, стали подтягиваться другие бренды. Многие просто сменили тон общения, а кто-то реально достал свои аккаунты с пыльной полки и реанимировал их. Достаточно вспомнить «Сбербанк» или Growfood. Началась новая эпоха. В Twitter снова стало интересно. Бренды устраивают свои флешмобы, люди принимают в них активное участие, СМИ пишут об этом новости. Все довольны.
Если вы до сих пор думаете, что такой подход не даёт ничего, кроме лайков и ретвитов, то ошибаетесь. Промокод в честь одного громкого события принёс колоссальное количество установок нашего приложения. Главное — правильно зайти.
Кому интересны конкретные цифры, они выглядят так. Повторюсь, всё это было сделано без бюджета, кроме покупки бутылки вина за победу в конкурсе. Чистая органика.
А в конце список тех, кого точно следует начать читать в Twitter.
Кстати, однажды нас лайкнул сам Люк Скайуокер :)
Twitter — это театр. Людям в кайф смотреть на представления, которые там проходят. А ещё больший кайф — принимать в них участие. Поэтому мы отвечаем всем, лайкаем всех и спокойно делаем ретвиты самых клёвых моментов. Потому что подписчики это заслужили. Потому что без них не было бы этого всего. Потому что Twitter — одна большая семья. И если ты стал её частичкой, то это навсегда!
А расскажите, кто приставил пистолет к виску и запретил цены в приложении?
Написал им в ТГ, пришла вот такая чудная отмазка:
«Здравствуйте!
В приложении и на сайте у нас пропали цены и количество товаров. Очень грустно, но выводить их стало технически невозможно. Мы не хотим вводить вас в заблуждение неактуальными данными и работаем для вашей выгоды!
Мы каждый день мониторим рынок, сравниваем цены и делаем их лучшими для вас. Если где-то появилась скидка, то у нас в течение часа цена на такой товар будет еще привлекательнее. Технически невозможно отображать такие быстрые изменения на сайте и в приложении. А так как товары разбираются очень быстро, то отобразить актуальное количество в магазине тоже невозможно.
Чтобы узнать цены на товары и их количество, Вам нужно посетить ближайший магазин. Приносим свои извинения за неудобство!»
Комментарий недоступен
Пи3дят. Есть возможность. Нет маркетингового желания давать актуальные данные конкурентам в соседних и поодаль магазинах в реальном времени, например. Это же алкашка, высококонкурентный рынок. Да и получился бы у них такой выхлоп по подписчикам, если бы это была одежда или обувь, а не вино и водка. Не думаю.
Ты пробовал актуализировать данные об остатках крупной торговой сети во всех смартфонах из центральной БД в реальном времени?
Мистер PR менеджер от IT отдела? Ты пробовал понять как работает VISA или Mastercard, например, обрабатывая, мягко говоря, значительно больше транзакций и "актуализировать данные об остатках", говоря твоим языком, на всех картах в реальном времени?
Алкашку продавать онлайн противозаконно, придурок. О каких VISA или Mastercard online речь? Можно холдить товар в конкретной оффлайн точке, приезжать физически и выкупать картой или налом. Мой камент был о том что технически трудно показывать актуальные остатки онлайн, когда у тебя на оффлайн кассе очередь.
Он привел пример обработки данных другими организациями. К&Б попросту не хочет делиться ценами с конкурентами (они могли заходить в(на) их приложение/сайт и вносить коррективы в свои базы по цене, при этом не посещать точки оффлайн, для сбора данных по ценам). Ранее все работало и остатки не так важны были, а цену обновить не требуется мегабольших мощностей. А то, что не совпадают остатки, вообще мне лично все равно. А вот скрывать цену - такое себе. Смысл теперь от приложения каков? Только карту лояльности показывать, ибо как каталог - оно умерло.
Пример: я в приложеньке покупаю пару последних текил, выбираю магазин в котором хочу забрать, оплачиваю, транзакция проходит. В это же время в этом же магазине стоит на кассе покупатель с той же парой текил. Он их забирает, через 5 минут приезжаю я. Кто и как будет разруливать? Ранее все работало, а сейчас с ростом популярности начались проблемы. Это все мои фантазии, конечно, но не вижу причин почему такие коллизии не могу возникать.
Цены тут причем? Мне все равно на остатки.
Если оставить цены и возможность холдить в определенном магазине и без покупки онлайн, то... я хуй знает. К&Б, верните цены, блять!