{"id":13774,"url":"\/distributions\/13774\/click?bit=1&hash=5188b0b726e82cf4d3f1f5b3fc73927335541ecc1eb750aec8af9b7dd9a05a13","title":"\u042e\u0440\u0438\u0441\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u0430 \u0437\u0430 1690 \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439 \u0432 \u043c\u0435\u0441\u044f\u0446","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Анализ акций «Эльдорадо» на 25 лет в соцсетях: депрессия и почему вы холодильник

Этим летом сеть магазинов бытовой техники «Эльдорадо» отметила 25 лет и приготовила в связи с этим ряд рекламных проектов в медиа. Digital-агентство «Интериум» проанализировало две активности «Эльдорадо» и сравнило реакцию на них в соцсетях.

Тест

25 июля сайт Meduza.io запустил в виде партнерского материала тест «Что вы успели сделать за 25 лет?», который позволял оценить личные достижения. В нем предлагалось указывать, удалось ли выполнить какие-либо значимые в жизни многих людей вещи, например, прыгнуть с парашютом, завести семью, стать начальником и сварить борщ. Тест прошли как минимум несколько тысяч человек, а около полутора тысяч поделились в соцсетях результатом или своим мнением.

Более 63% сообщений были нейтрального тона: просто ссылки или грустные комментарии в духе признания недостаточной развитости по итогам теста. Почти 7% пользователей оставили позитивные упоминания: им понравился и тест, и его подача. Но почти 30% упоминаний были однозначно негативными, что является серьезным показателем для такого инфоповода.

Основная масса негатива — это репосты твита журналиста и подкастера Гриши Пророкова, возмутившегося содержанием теста:

блин, просто отвратительный тест, который сводит жизненный опыт к какой-то мелкой, банальной и ванильной ***не, но при этом все равно умудряется наградить чувством неполноценности

Гриша Пророков

Многие критиковали тест за навязанные представления об истинных достижениях, патриархальность и соседство старомодных вопросов наравне с более-менее современными.

Ответ на публикацию @

RT @not_toxic_gun: Этот тест создавался явно родственниками на юбилее троюродного дедули.

- Взамуж вышла? А детишки когда? А холодильник к…

Некоторые отмечали его унизительность и совсем нерадостный производимый эффект:

- И вот сижу я, гей, проживающий в гомофобной стране и узнаю, что, оказывается, критерии личного счастья, чем можно гордиться, это, в том числе, свадьба и ребёнок. А, и ещё умение сварить борщ.

- Очень грустная история: типа вот вам тест, который повысит вашу самооценку, но после него вам захочется убить себя.

- не было свадьбы и детей — личная жизнь не удалась 😂

- Так, кто ещё не прошел этот унизительный тест?

О депрессивных чувствах от теста говорили и люди в официальном паблике Медузы в ВК. Впрочем, как заметил один человек в Telegram, «всех чего-то бомбит от этого теста. а как же самоирония там, все дела?».

В целом, хайп, если он был целью партнерского материала, удался, но неприятный осадочек остался.

Флэшмоб

Совсем в другом ключе развивался флешмоб #ЭльДэРэ. В комментариях под постом в ВК предлагалось назваться какой-нибудь бытовой техникой, используя фразу «Если бы я был техникой из Эльдорадо, то был…». 10 участникам пообещали скидочные сертификаты. Пост на данный момент набрал около 700 комментариев, почти 530 лайков и более 110 репостов (в Facebook результаты были скромнее). И это не считая упоминаний хэштега в сторонних источниках. Ни о каком негативе речи здесь уже не шло.

Пожалуй, главное достижение этого флэшмоба не только вовлечение некоторого количества аудитории бренда в активность, но и включение иных брендов в коммуникацию. На волне ситуативного маркетинга в комментариях паблика «Эльдорадо» отметилось более 60 компаний из самых разных сфер, которые (или скорее smm-щики которых) с удовольствием старались оригинально пошутить, используя предложенный шаблон.

Два самых залайканных комментария

Среди них Tornado Energy, вода Кармадон, Avon, Красное & Белое, Nikon, МТС, Vizit и даже Северная церковь ЕХБ Волгограда. Основная выгода брендов в этом случае — имиджевая и некоторое количество лайков. Больше всего в этом смысле повезло сети доставки цветов AMF, комментарий которой набрал невероятные 117 лайков. С другой стороны, «Билайн» с помощью этой активности смогли найти человека, который с купленным у них фитнес-браслетом упал в колодец и порвал арфу.

Итого: по мнению «Интериум» тест оказался неоднозначной активностью, несмотря на широкий охват. Но флэшмоб был достаточно эффективной акцией с точки зрения соотношения трудозатрат и отдачи, а благодаря вовлечению сторонних брендов и отсутствию негатива вполне может стать еще одним примером удачного digital-маркетинга.

0
4 комментария
Анастасия Севальникова

Видела результаты теста у друзей в ФБ, но не знала, что это партнерский материал с кем-то. Медуза умеет завуалировать :)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey S
> - И вот сижу я, гей, проживающий в гомофобной стране и узнаю, что, оказывается, критерии личного счастья, чем можно гордиться, это, в том числе, свадьба и ребёнок. А, и ещё умение сварить борщ.

Прикинь. А не уметь себе готовить и плакать в комментариях о том, что я "не такой как все" и "общество меня угнетает", конечно, лучше. Но ведь пока ты не кричишь посреди улицы, что ты не из местных на тебя никто не смотрит криво? :)

Ответить
Развернуть ветку
IO
Многие критиковали тест за навязанные представления об истинных достижениях, патриархальность и соседство старомодных вопросов наравне с более-менее современными.

Кто эти "многие", два неформала из 9Б? Прошел и забыл, а если у тебя все хуево даже с такими тестами это повод задуматься.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Antipov

Не проходил тест, но буду о нем помнить =)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 4 комментария
null