Анализ акций «Эльдорадо» на 25 лет в соцсетях: депрессия и почему вы холодильник

Этим летом сеть магазинов бытовой техники «Эльдорадо» отметила 25 лет и приготовила в связи с этим ряд рекламных проектов в медиа. Digital-агентство «Интериум» проанализировало две активности «Эльдорадо» и сравнило реакцию на них в соцсетях.

В закладки

Тест

25 июля сайт Meduza.io запустил в виде партнерского материала тест «Что вы успели сделать за 25 лет?», который позволял оценить личные достижения. В нем предлагалось указывать, удалось ли выполнить какие-либо значимые в жизни многих людей вещи, например, прыгнуть с парашютом, завести семью, стать начальником и сварить борщ. Тест прошли как минимум несколько тысяч человек, а около полутора тысяч поделились в соцсетях результатом или своим мнением.

Более 63% сообщений были нейтрального тона: просто ссылки или грустные комментарии в духе признания недостаточной развитости по итогам теста. Почти 7% пользователей оставили позитивные упоминания: им понравился и тест, и его подача. Но почти 30% упоминаний были однозначно негативными, что является серьезным показателем для такого инфоповода.

Основная масса негатива — это репосты твита журналиста и подкастера Гриши Пророкова, возмутившегося содержанием теста:

блин, просто отвратительный тест, который сводит жизненный опыт к какой-то мелкой, банальной и ванильной ***не, но при этом все равно умудряется наградить чувством неполноценности

Гриша Пророков

https://twitter.com/175380961/status/1155902351498252289

Многие критиковали тест за навязанные представления об истинных достижениях, патриархальность и соседство старомодных вопросов наравне с более-менее современными.

RT @not_toxic_gun: Этот тест создавался явно родственниками на юбилее троюродного дедули.
- Взамуж вышла? А детишки когда? А холодильник к…

Некоторые отмечали его унизительность и совсем нерадостный производимый эффект:

- И вот сижу я, гей, проживающий в гомофобной стране и узнаю, что, оказывается, критерии личного счастья, чем можно гордиться, это, в том числе, свадьба и ребёнок. А, и ещё умение сварить борщ.

- Очень грустная история: типа вот вам тест, который повысит вашу самооценку, но после него вам захочется убить себя.

- не было свадьбы и детей — личная жизнь не удалась 😂

- Так, кто ещё не прошел этот унизительный тест?

О депрессивных чувствах от теста говорили и люди в официальном паблике Медузы в ВК. Впрочем, как заметил один человек в Telegram, «всех чего-то бомбит от этого теста. а как же самоирония там, все дела?».

В целом, хайп, если он был целью партнерского материала, удался, но неприятный осадочек остался.

Флэшмоб

Совсем в другом ключе развивался флешмоб #ЭльДэРэ. В комментариях под постом в ВК предлагалось назваться какой-нибудь бытовой техникой, используя фразу «Если бы я был техникой из Эльдорадо, то был…». 10 участникам пообещали скидочные сертификаты. Пост на данный момент набрал около 700 комментариев, почти 530 лайков и более 110 репостов (в Facebook результаты были скромнее). И это не считая упоминаний хэштега в сторонних источниках. Ни о каком негативе речи здесь уже не шло.

Пожалуй, главное достижение этого флэшмоба не только вовлечение некоторого количества аудитории бренда в активность, но и включение иных брендов в коммуникацию. На волне ситуативного маркетинга в комментариях паблика «Эльдорадо» отметилось более 60 компаний из самых разных сфер, которые (или скорее smm-щики которых) с удовольствием старались оригинально пошутить, используя предложенный шаблон.

Два самых залайканных комментария

Среди них Tornado Energy, вода Кармадон, Avon, Красное & Белое, Nikon, МТС, Vizit и даже Северная церковь ЕХБ Волгограда. Основная выгода брендов в этом случае — имиджевая и некоторое количество лайков. Больше всего в этом смысле повезло сети доставки цветов AMF, комментарий которой набрал невероятные 117 лайков. С другой стороны, «Билайн» с помощью этой активности смогли найти человека, который с купленным у них фитнес-браслетом упал в колодец и порвал арфу.

Итого: по мнению «Интериум» тест оказался неоднозначной активностью, несмотря на широкий охват. Но флэшмоб был достаточно эффективной акцией с точки зрения соотношения трудозатрат и отдачи, а благодаря вовлечению сторонних брендов и отсутствию негатива вполне может стать еще одним примером удачного digital-маркетинга.

#соцсети #Эльдорадо #Вконтакте #Медуза #флэшмоб

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Александр Анохин", "author_type": "self", "tags": ["\u044d\u043b\u044c\u0434\u044d\u0440\u044d","\u044d\u043b\u044c\u0434\u043e\u0440\u0430\u0434\u043e","\u0444\u043b\u044d\u0448\u043c\u043e\u0431","\u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u0438","\u043c\u0435\u0434\u0443\u0437\u0430","\u0432\u043a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435"], "comments": 4, "likes": 5, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 77407, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 30 Jul 2019 12:50:38 +0300" }
{ "id": 77407, "author_id": 256714, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/77407\/get","add":"\/comments\/77407\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/77407"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
4 комментария

Популярные

По порядку

1

Видела результаты теста у друзей в ФБ, но не знала, что это партнерский материал с кем-то. Медуза умеет завуалировать :)

Ответить
0

> - И вот сижу я, гей, проживающий в гомофобной стране и узнаю, что, оказывается, критерии личного счастья, чем можно гордиться, это, в том числе, свадьба и ребёнок. А, и ещё умение сварить борщ.

Прикинь. А не уметь себе готовить и плакать в комментариях о том, что я "не такой как все" и "общество меня угнетает", конечно, лучше. Но ведь пока ты не кричишь посреди улицы, что ты не из местных на тебя никто не смотрит криво? :)

Ответить
0

Многие критиковали тест за навязанные представления об истинных достижениях, патриархальность и соседство старомодных вопросов наравне с более-менее современными.

Кто эти "многие", два неформала из 9Б? Прошел и забыл, а если у тебя все хуево даже с такими тестами это повод задуматься.

Ответить
0

Не проходил тест, но буду о нем помнить =)

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }