{"id":8721,"title":"\u0427\u0442\u043e \u043f\u043e\u043b\u0435\u0437\u043d\u043e\u0433\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0438\u0437 \u0440\u044b\u0431\u044c\u0435\u0439 \u0447\u0435\u0448\u0443\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=8721&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/316632-odezhda-kotoraya-rastet-vmeste-s-rebenkom-biotoplivo-i-krossovki-iz-chaynogo-griba&placeBit=1&hash=3f7bfd5e764a97a666a0f91fc9e9278a2147bac49abdacebb6449b781d4d5ca0","isPaidAndBannersEnabled":false}

Анализ акций «Эльдорадо» на 25 лет в соцсетях: депрессия и почему вы холодильник

Этим летом сеть магазинов бытовой техники «Эльдорадо» отметила 25 лет и приготовила в связи с этим ряд рекламных проектов в медиа. Digital-агентство «Интериум» проанализировало две активности «Эльдорадо» и сравнило реакцию на них в соцсетях.

Тест

25 июля сайт Meduza.io запустил в виде партнерского материала тест «Что вы успели сделать за 25 лет?», который позволял оценить личные достижения. В нем предлагалось указывать, удалось ли выполнить какие-либо значимые в жизни многих людей вещи, например, прыгнуть с парашютом, завести семью, стать начальником и сварить борщ. Тест прошли как минимум несколько тысяч человек, а около полутора тысяч поделились в соцсетях результатом или своим мнением.

Более 63% сообщений были нейтрального тона: просто ссылки или грустные комментарии в духе признания недостаточной развитости по итогам теста. Почти 7% пользователей оставили позитивные упоминания: им понравился и тест, и его подача. Но почти 30% упоминаний были однозначно негативными, что является серьезным показателем для такого инфоповода.

Основная масса негатива — это репосты твита журналиста и подкастера Гриши Пророкова, возмутившегося содержанием теста:

блин, просто отвратительный тест, который сводит жизненный опыт к какой-то мелкой, банальной и ванильной ***не, но при этом все равно умудряется наградить чувством неполноценности

Гриша Пророков

Многие критиковали тест за навязанные представления об истинных достижениях, патриархальность и соседство старомодных вопросов наравне с более-менее современными.

RT @not_toxic_gun: Этот тест создавался явно родственниками на юбилее троюродного дедули.
- Взамуж вышла? А детишки когда? А холодильник к…

Некоторые отмечали его унизительность и совсем нерадостный производимый эффект:

- И вот сижу я, гей, проживающий в гомофобной стране и узнаю, что, оказывается, критерии личного счастья, чем можно гордиться, это, в том числе, свадьба и ребёнок. А, и ещё умение сварить борщ.

- Очень грустная история: типа вот вам тест, который повысит вашу самооценку, но после него вам захочется убить себя.

- не было свадьбы и детей — личная жизнь не удалась 😂

- Так, кто ещё не прошел этот унизительный тест?

О депрессивных чувствах от теста говорили и люди в официальном паблике Медузы в ВК. Впрочем, как заметил один человек в Telegram, «всех чего-то бомбит от этого теста. а как же самоирония там, все дела?».

В целом, хайп, если он был целью партнерского материала, удался, но неприятный осадочек остался.

Флэшмоб

Совсем в другом ключе развивался флешмоб #ЭльДэРэ. В комментариях под постом в ВК предлагалось назваться какой-нибудь бытовой техникой, используя фразу «Если бы я был техникой из Эльдорадо, то был…». 10 участникам пообещали скидочные сертификаты. Пост на данный момент набрал около 700 комментариев, почти 530 лайков и более 110 репостов (в Facebook результаты были скромнее). И это не считая упоминаний хэштега в сторонних источниках. Ни о каком негативе речи здесь уже не шло.

Пожалуй, главное достижение этого флэшмоба не только вовлечение некоторого количества аудитории бренда в активность, но и включение иных брендов в коммуникацию. На волне ситуативного маркетинга в комментариях паблика «Эльдорадо» отметилось более 60 компаний из самых разных сфер, которые (или скорее smm-щики которых) с удовольствием старались оригинально пошутить, используя предложенный шаблон.

Два самых залайканных комментария

Среди них Tornado Energy, вода Кармадон, Avon, Красное & Белое, Nikon, МТС, Vizit и даже Северная церковь ЕХБ Волгограда. Основная выгода брендов в этом случае — имиджевая и некоторое количество лайков. Больше всего в этом смысле повезло сети доставки цветов AMF, комментарий которой набрал невероятные 117 лайков. С другой стороны, «Билайн» с помощью этой активности смогли найти человека, который с купленным у них фитнес-браслетом упал в колодец и порвал арфу.

Итого: по мнению «Интериум» тест оказался неоднозначной активностью, несмотря на широкий охват. Но флэшмоб был достаточно эффективной акцией с точки зрения соотношения трудозатрат и отдачи, а благодаря вовлечению сторонних брендов и отсутствию негатива вполне может стать еще одним примером удачного digital-маркетинга.

0
4 комментария
Популярные
По порядку

Видела результаты теста у друзей в ФБ, но не знала, что это партнерский материал с кем-то. Медуза умеет завуалировать :)

1

> - И вот сижу я, гей, проживающий в гомофобной стране и узнаю, что, оказывается, критерии личного счастья, чем можно гордиться, это, в том числе, свадьба и ребёнок. А, и ещё умение сварить борщ.

Прикинь. А не уметь себе готовить и плакать в комментариях о том, что я "не такой как все" и "общество меня угнетает", конечно, лучше. Но ведь пока ты не кричишь посреди улицы, что ты не из местных на тебя никто не смотрит криво? :) ред.

0

Многие критиковали тест за навязанные представления об истинных достижениях, патриархальность и соседство старомодных вопросов наравне с более-менее современными.

Кто эти "многие", два неформала из 9Б? Прошел и забыл, а если у тебя все хуево даже с такими тестами это повод задуматься.

0

Не проходил тест, но буду о нем помнить =)

0
Читать все 4 комментария
На сайтах с эквайрингом от ПСБ появился Yandex Pay

Покупатели с аккаунтом «Яндекса» смогут оплачивать покупки, не вводя данные карты.

Медитация — это Prosto: история самого прибыльного сервиса для заботы о ментальном здоровье
Главная страница приложения Prosto: Медитации и Сон
«Хочу супер-пупер мега продукт, начинайте штормить». Разбираемся, как гроуз-хакинг помогает бизнесу расти

Подкаст «Бизнес, роботы мечты» — это клуб предпринимателей, где помогут, если что-то идёт не так; покажут новую цель, если застопорился.

Эксперимент: оформляем банковские карты без бумажных документов

Оформление затянулось, но проект все равно продолжили развивать.

История о том, как я привез в Россию самые продвинутые детские клюшки для хоккея. И чем они такие продвинутые

Привет! Меня зовут Александр Тягалов, очень рад нашему «заочному» знакомству. Расскажу вам о создании особенного бизнеса. Три года назад мы с Владимиром Тронько привезли в Россию и продаем (с каждым годом все успешнее) детские клюшки финской марки VIKKELA. У этих клюшек нет аналогов на Российском и Европейском хоккейном рынке, так что, с одной…

Минэкономразвития РФ приняло предложения РСПП по совершенствованию рынка интеллектуальной собственности

На актуализации плана дорожной карты ТДК (трансформация делового климата) «Интеллектуальная собственность» в соответствии с пожеланиями бизнес-сообщества настоял первый заместитель председателя правительства Андрей Белоусов.

Лайфхак в подборе: как ATS-системы помогают экономить время и бюджет рекрутеров

Процесс рекрутинга существенно не отличается от компании к компании. Есть несколько типичных шагов, которые проходит рекрутер: размещение вакансии на джоб-бордах, поиск соискателей по базам, согласование кандидатов с заказчиками, собеседование, выдача и проверка тестового задания, проверка кандидата службой безопасности.

Это Элви Рэй Смит: он мечтал создать анимационный фильм на компьютере, соосновал Pixar, но ушёл из компании из-за Джобса Статьи редакции

Смит создал альфа-канал, который используется в Photoshop и других редакторах, работал в Xerox и LucasFilm и убеждал всех, что за компьютерной графикой будущее, однако всерьез его никто не воспринимал – кроме Стива Джобса.

Что если новый дом вам не нравится? Советы тем, кто переезжает в другую страну, и их менеджерам

Меня зовут Татьяна Карачевцева, в свое время я переехала из Харькова и Киев, а оттуда перебралась в Софию. Здесь уже как HR-менеджер помогла многим коллегам адаптироваться к жизни и работе в Болгарии. Совместив личный и профессиональный опыт, я попробовала собрать подсказки для обеих сторон, вовлеченных в процесс релокации. Какие стадии адаптации…

Сервис аренды электросамокатов Whoosh начнёт работать в Португалии в феврале 2022 года и вложит в запуск $20 млн Статьи редакции

На старте в Лиссабоне будет работать 2500 самокатов.

Whoosh
Штраф 10 тысяч рублей за утерю терминала, который банк забрал сам

Здравствуйте! Пишу про СберБизнес.

null