{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Когда сайта мало: как понять, что пора делать мобильное приложение

Когда мобильное приложение для бизнеса — это must-have, а когда каприз. Какие направления можно упаковать. На что смотреть и как уберечь себя от ошибок. Рассказываю в этой статье.

Привет! Меня зовут Иван Ярославцев, я руковожу агентством Alto. Я давно понял, что чаще мобильное приложение — это больше прихоть, чем необходимость. Однако, иногда понимание приходит слишком поздно, когда деньги на разработку и продвижение ушли, а задачи так и не решены.

Так происходит довольно часто. Чтобы вы не потратили бюджет впустую, я решил написать эту статью. В конце смотрите чек-лист: как понять, что вашему бизнесу нужно приложение.

Какому бизнесу подойдет мобильное приложение

Все сервисы, услуги и товары, которые повторяются хотя бы один раз в месяц — могут быть упакованы в мобильное приложение.

Иван Ярославцев

Доставка готовой еды и продуктов питания. Мобильное приложение для фудтеха – это тренд последних 4 лет. Например, согласно исследованию 53% опрошенных компаний развивают собственную доставку, а не пользуются услугами агрегаторов. И как подсказывает мой опыт, чаще всего это более крупные сети. Запустить доставку можно и при помощи агрегаторов. Если этот канал показывает высокую эффективность, то стоит задуматься о собственном сервисе.

Мобильное приложение «Шампурико»

Пример: приложение доставки еды «Шампурико» — сеть гриль-баров, насчитывающая более 15 филиалов.

Оценка в Google Play: 4,0

Количество скачиваний: 5 тыс.+

Какие задачи решает приложение:

  • оформление заказа в несколько кликов;
  • получать бонусные баллы за заказы;
  • получать push-уведомления о статусе заказа и акциях;
  • автоматически рассчитать стоимость доставки в зависимости от региона.

Мы уже писали кейс о том, как помогли «Шампурико» перейти от формата киосков на остановках до качественного сервиса по доставке. Тогда разработка веб-сайта помогла им вырасти в заказах в 2 раза, при этом остаться с тем же количеством операторов.

Через год заказчик опять обратился к нам за помощью. За это время количество пользователей на мобильную версию выросло с 6-7 тыс. до 14-16 тыс. в неделю. Это 80% всех визитов на сайт. Поэтому заказчик хотел повысить лояльность клиентов и увеличить коэффициент удержания пользователей.

Мобильное приложение справляется с этой задачей лучше веб-сайта. При оформлении заказа пользователь совершает меньше кликов, а регулярные push-уведомления напоминают о бренде компании и возможных акциях. Кейс можно почитать здесь → Мобильное приложение для сети гриль-баров

Интернет-магазины. Невозможно представить крупный интернет-магазин без мобильного приложения. Наличие приложения дает магазину ощутимый перевес перед конкурентами. Однако, и здесь все зависит от ниши. Одежду, продукты через приложения заказывают чаще, чем габаритную мебель. Поэтому перед разработкой обязательно проводите конкурентный анализ.

Мобильное приложение Elyts

Пример: приложение ElytS – интернет-бутик брендовой одежды.

Оценка в Google Play: 4,1

Количество скачиваний: 1 тыс.+

Какие задачи решает приложение:

  • получение push-уведомлений обо всех новинках, специальных предложениях и сезонных акциях;
  • доступ к информации и детальным фотографиям понравившейся модели;
  • поиск с помощью фильтра, чтобы быстро найти то, что нужно;
  • доступ к услугам профессионального стилиста;
  • ответы на все интересующие вопросы в любом мессенджере;
  • оформление заказа в несколько кликов;
  • просмотр истории покупок и отслеживание статуса заказов.

Elyts — яркий пример, как мобильное приложение отражается на показателях прибыли. Только за 2021 год доля выручки магазина через мобильное приложение выросла с 15% до 40%. Чтобы привлечь еще больше клиентов Elyts использует персональные email-рассылки, в которых предлагает совершать покупки через приложение по более выгодным ценам.

Результаты подкрепляются цифрами. За последние 2 года доля выручки, полученной от email-рассылок составила 25% от общей выручки интернет-магазина. Прибыль от триггерных механик составила 7%.

Бьюти-компании. Через приложение клиентам удобно смотреть свободные временные слоты у мастеров и оформлять запись. А салоны могут рассылать клиентам push-уведомления с информацией об акциях и новых услугах. Напоминать, что посетитель давно не был у своего мастера – а у него как раз освободилось «окно».

Мобильное приложение OldBoy Barbershop

Пример: приложение OldBoy Barbershop — сеть барбершопов, которое насчитывает 294 филиала.

Оценка в Google Play: 4,8

Количество скачиваний: 100 000 тыс.+

Какие задачи решает приложение:

  • просмотр свободного окошка к мастеру и быстрая запись на услугу;
  • напоминание о записи за час, день;
  • отмена или перенос записи;
  • получение push-уведомления о скидках;
  • получение бонусных баллов за заказы.

Приложение OldBoy Barbershop прежде сделано для клиентов и сотрудников. Когда клиент записывается и «забывает» о записи, страдают все: салон теряет деньги, мастер — зарплату. Обидно за других клиентов, для которых не нашлось времени. Поэтому в приложении пользователь получит напоминание о предстоящем визите за сутки или за пару часов. В итоге все остаются довольны, все друг другу помогли.

Фитнес индустрия. Многие фитнес-клубы в той или иной степени используют учетные системы, планировщики и другие IT-инструменты. А мобильное приложение выступает, как средство общения с клиентом. Так компании сокращают расходы на поддержку и получают качественный канал связи с клиентами.

Мобильное приложение фитнес-клуба World Class 2.0

Пример: приложение фитнес-клуба World Class 2.0Ufit.

Оценка в AppStore: 4,9

Количество скачиваний: 12,9 тыс.+

Какие задачи решает приложение:

  • просмотр расписания групповых занятий в клубах, вне клубов и онлайн;
  • запись на тренировки в клубах или онлайн, а также на СПА-услуги;
  • оплата услуги и клубные карты;
  • заморозка клубной карты;
  • просмотр личного расписания занятий.

Приложение фитнес-клуба World Class 2.0 помогает привлекать новых лидов, покупать абонементы, записываться на занятия. Можно видеть расписание во всех локациях и ближайшие тренировки. Также с помощью push-уведомлений фитнес-клуб сообщает о событиях, новых акциях или напоминает о тренировке за несколько часов до начала.

Медицинские услуги. Совсем скоро получение медицинской помощи через смартфон станет для нас такой же обыденностью. И чтобы из приложений-конкурентов выбрали ваше, нужно сделать продукт, который закрывает потребности целевой аудитории.

Мобильное приложение Мать и Дитя

Пример: приложение сети клиник «Мать и Дитя».

Оценка в Google Play: 4,6

Количество скачиваний: 100 тыс.+

Какие задачи решает приложение:

  • посмотреть информацию по любому специалисту;
  • записаться к врачу;
  • настроить уведомления для своего профиля;
  • получение уведомлений об акциях;
  • управлять записью других членов семьи из одного приложения.

Через приложение можно легко найти клинику по местоположению. Записаться к врачу или на процедуру. Выбрать удобное время для записи и оплатить прием онлайн со скидкой 5%. Также в приложении можно следить за своими записями, получать результаты анализов в личный кабинет, отслеживать расписание врачей.

Чек-лист. Как понять, что вашему бизнесу нужно приложение?

Решение о разработке приложения для вашего бизнеса следует принимать основываясь на нескольких ключевых вопросах. Ниже представлены некоторые из них:

  • Как часто на ваш сайт заходят через мобильный телефон?

Сейчас такие показатели достаточно просто отследить через «Яндекс.Метрику» или Google Analytics. Посмотрите, каково соотношение тех, кто заходит на сайт через десктопные и мобильные устройства. Если у вас установлен счетчик на сайте, вы найдете эту информацию в разделе Устройства — Технологии. Обычно там предоставляется статистика по типам устройств, используемым посетителями.

80% клиентов Шампурико посещают сайт со смартфонов.

Также рекомендую проанализировать поведение вашей аудитории с помощью сервиса «Вебвизор». Он позволяет записывать до 150 тысяч визитов в сутки — даже для крупного проекта этого достаточно, чтобы найти закономерности в поведении пользователей и оценить юзабилити. Эта информация поможет вам разработать ориентированное на пользователя приложение.

  • Есть ли приложения, которые решают аналогичные проблемы?

Здесь речь идет о конкурентах. Без понимания того, как продвигаются твои конкуренты, сложно прогнозировать собственные активности. Поэтому изучите конкурентов подробнее. Посмотрите, какие у них отзывы, рейтинг, количество загрузок. Проанализируйте функциональность и наполняемость приложения.

Предположим, у меня уже есть ресторан по доставке шашлыков. Тогда анализ начнется с того, что я открою Google Play Market и введу в поисковую строку "шашлыки екб", “гриль екб” и начну смотреть топ выдачи:

На этом скриншоте уже присутствует наше приложение, угадайте какое.

Конкурентов сравнивал по нескольким позициям — рейтинг, количество загрузок, а также выделял преимущества и недостатки. В качестве источников этих данных использовал отзывы пользователей и личные ощущения при просмотре приложения и вот что у меня получилось:

Как оказалось, конкурентов не так много. И почти у всех приложений есть проблемы. Пользователи ругаются на дизайн, ошибки, отсутствие личного кабинета. А это значит, что приложение просто должно работать более стабильно и не уступать конкурентам.

  • Какой у вас бюджет на разработку приложения?

Стоимость разработки каждого приложения отличается. В основном она зависит от количества часов, которые нужны разработчикам для внедрения функций. Поэтому еще на подготовительном этапе стоит определиться с ценовым сегментом.

Нижний ценовой сегмент — до 1 000 000 рублей. Приложения до миллиона рублей создают, чтобы протестировать идею и понять, «заходит» ли продукт пользователям. При этом, вы получите базовый функционал, достаточный для привлечения первых пользователей и понимания, насколько ваш продукт востребован.

Средний ценовой сегмент — от 1 000 000 до 4 000 000 рублей. Большинство приложений в App Store или Google Play относятся к этой категории. При таком бюджете возможны два варианта: создание базовой MVP-версии или полноценного цифрового продукта. Если ваш бизнес стремится к получению прибыли через мобильное приложение, обслуживанию большой клиентской базы или вам необходимо корпоративное приложение с поэтапным развитием, то данное решение будет наиболее подходящим.

Высокий ценовой сегмент — от 4 000 000 рублей. Проекты с такой стоимостью обычно являются крупными и включают множество интеграций. Это могут быть супераппы, подобные Яндексу или Тинькофф-Банку, предоставляющие не только переводы денег, но и покупку билетов на самолеты и многое другое.

Осторожно, сейчас будет призыв к действию. Если вы уже готовы к разработке мобильного приложения и хотите прямо сейчас узнать, сколько будет стоить ваш проект — напишите нам для индивидуальной оценки.

  • Какой минимальный функционал вам нужен?

Определите функции, которые нужны, чтобы закрыть бизнес-задачи вашей компании. Здесь зависимость прямая: чем больше функций и чем они сложнее, тем дороже будет стоить проект. Поэтому начните с перечисления важнейших функций, которые отвечают потребностям пользователей. Например, приложение по доставке еды должно включать в себя возможность сделать заказ в несколько кликов, пуш-уведомления о статусе заказа и общая база данных с сайтом.

Имейте в виду, что вы можете использовать подход минимального жизнеспособного продукта (MVP), запустив приложение с основными функциями, а затем интегрируя его на основе отзывов пользователей.

Подробнее читайте в кейсе мобильное приложение для сети гриль-баров. Также подписывайтесь на мой телеграм-канал. В нём я анонсирую статьи, рассказываю о работе команды, делюсь исследованиями.

0
23 комментария
Написать комментарий...
Петр Любицин

коротко о разработке мобильного приложения

Ответить
Развернуть ветку
Иван Ярославцев
Автор

Значит тестер есть на проекте)

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Svetlov

Первый вопрос, который будет задан пользователем: зачем мне ваше мобильное приложение на моем смартфоне? Что я от этого буду иметь, кроме вашей назойливой рекламы? Чтобы поставить мобильное приложение на свой смартфон, должны быть очень веские причины.
Удобно пользоваться приложением - это не причина. Удобный сервис, быстро и дешево - это может быть причиной. Не уверен, что каждый бизнес может предоставить значительные выгоды по сравнению с конкурентами, чтобы его за это полюбить и поставить его мобильное приложение на свой смартфон.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Орлов

Все верно. Все подряд ставить - телефон закончится. Лучше уж сайт.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Иванов

Полностью согласен с тем, что чаще мобильное приложение это каприз. Так как поддержка мобильного приложения может быть более затратным, чем сама разработка. Это часто не учитывают при разработке. Поэтому комбинация мобильного приложения и веб-сайта — оптимальный вариант.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Tech

Хм...
Можно /перевести человека в приложение/ не значит нужно.
Далеко не всем есть смысл тратить 1 млн.++ на разработку (я молчу про сопровождение).
И это только Андроид. )))
О_о
У топовых компаний DNS, M-Video, Lerua софтина настолько кривенькая, что обнять и плакать.
И ничего...
Так что для начала бы сайт нормальный...
Опять же когда хочу пиццу заказать - я лезу в Яндекс, а не на Гугол.Плей.
///
Резюме:
Прежде чем - нужно хорошо оценить - а оно вам точно надо?

Ответить
Развернуть ветку
Слава Григорьев

по моему с этого статья и начинается

Ответить
Развернуть ветку
Alex Tech

Ага.
И всю дорогу про то, что компания без приложения неполноценна. )

Ответить
Развернуть ветку
Слава Григорьев

где например?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Ярославцев
Автор

У фудтеха заметно, что первые заказы делают через сайт. А повторные через приложения. Поэтому оба инструмента нужны.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Tech

Согласен.
Но опять же - сперва сайт.
Потом считать возможности / рентабельность - чтобы не порвать пупок.
Для начала может лучше обратиться к агрегатору доставки и возить через них.
Просто в эти приложения вбухиваются огромные (часто последние) деньги.
На выходе кривенькое приложение.
И отдача так себе.
И при этом есть обходные пути.
///
Я сторонник экономии.
Можешь без чего-то обойтись - экономь.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Ярославцев
Автор

Есть примеры, где сначала делают приложение. Например кухня на районе. Если регулярное взаимодействие и к бренду есть доверие. То приложение лучше на старте.

Последние деньги я считаю не надо вбухивать. Если все же вбухиваете, то лучше тратить на маркетинг.

И да, пользователь заказывает у вас не потому что прлиожение хорошие. А потому что совокупность факторов. При прочих равных лучше потратить на сам продукт, чтобы еда была вкуснее / быстрее.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Tech

Ну вот и Вы другими слова подтверждаете: приложение делается далеко не в первую очередь )

Ответить
Развернуть ветку
Иван Ярославцев
Автор

В первую очередь делается то, что помогает достигнуть цели. Если речь про прибыль, то приложение редко бывает первоочередным действием.)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Бойченко

Статья пушка! А кому лень читать, в интернете есть тест "Нужно ли мобильное приложение вашему бизнесу?" https://test.livetyping.com

Ответить
Развернуть ветку
Иван Ярославцев
Автор

Реклама Vue какая-то!

Если по делу, очень классные вопросы. Но выводы расстроили. Ощущение, что ответил так исчерпывающе, а тебе дали стандартную отписку. Думаю, там после таких вопросов можно дать больше возможных вариантов решений.

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Vetrov

А со стороны пользователей вы не думали? Представьте, если они будут вынуждены устанавливать +100500 приложений для вообще всего

Ответить
Развернуть ветку
Иван Ярославцев
Автор

и заходить на +100500 сайтов, ужас какой)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Ярославцев
Автор

По факту пользователю не накладно установить приложение, если он будет контактировать с брендом больше одного раза. Я думаю даже у вас есть кейсы, где вы контактируете больше 1-го раза и если бы бренд предложил какую-то выгоду(даже более удобный интерфейс), то установка приложения бы не была проблемой

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Интересная статья, но вот вопрос, как не нарваться на разработчиков которые просто высосут из тебя деньги и ничего не дадут? Если ты не особо понимаешь как это все работает и сколько это все стоит

Ответить
Развернуть ветку
Иван Ярославцев
Автор

Как и в любой другой отрасли услуг, будь то строители, сантехники, юристы. Выбирайте исполнителей с которыми у вас правда есть понимание. Не берите тех, кто на все согласен. Не выбирайте самых дешевых и самых дорогих. Дешевые заведомо на чем-то экономят. Пользу от дорогих вы не поймете, если не было до этого опыта работы с другими.

Ответить
Развернуть ветку
Elvin

Сайты и приложения намного облегчают выбор в покупке ,либо записи,если бизнес успешный и хорошая покупательская база ,то почему бы не создать что-то одно из двух или оба варианта сразу

Ответить
Развернуть ветку
Иван Ярославцев
Автор

спасибо за ваш комментарий, помогает разобраться с выбором

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Раскрывать всегда