Как запустить бизнес в Instagram с нуля и получить реальные результаты
Писать о раскрутке соцсетей — дело неблагодарное. И не потому, что экспертов сейчас больше, чем клиентов, — просто скорость, с которой платформы выкатывают обновления, убивает всю романтику.
И все бы ничего, работала бы я себе спокойно дальше, но где-то между анализом очередного аккаунта и общением с маркетологом в Facebook (вам, кстати, тоже предлагали такую уникальную возможность?) я поняла одну важную вещь. Проблема большинства предпринимателей в раздробленной картинке.
Они читают блогеров, статьи брендов, смотрят бесплатные вебинары, сохраняют посты с отрывками информации и берутся тестировать все то, что высмотрели. Кусками, без понимания основ, без системы.
И да, тесты — это хорошо. Но тестировать нужно стратегии — концепции и инструменты в рамках этих стратегий, а не просто очередные «находки» инфоцыган.
Поэтому здесь делюсь пошаговой системой запуска и продвижения. Все как есть.
Наработки прошли огонь, воду и пару десятков обкатов на реальных бизнесах. Пригодятся предпринимателям, которые только выходят в Instagram, и тем, кто уже успел облажаться с ботами, накрутками и масслукингом.
В общем, писать буду кратко и по делу. Устраивайтесь поудобнее. А если кому нужно на попозже, расширенную инфу можно забрать в PDF.
Стратегия
Все всегда начинается со стратегии, даже поход по магазинам. Что уж говорить о бизнесе?!
Но!
Перед стратегией у вас должно быть четкое понимание аудитории (о май гад, я это написала) и определены цели продвижения. С целями, уверена, все и так ясно, а вот с людьми тяжелее. Бизнесу нужно найти тех, кто будет охотно оставлять у него свои деньги. Но разве тот, кто платит, всегда инициатор покупки?
Разве большой и занятой политик сам выбирает подарки для своих дам? Или сам ищет место для ужина? И разве заваленная обязанностями мамочка сама высматривает планеры ручной работы?
Нет.
К политику со своими просьбами идут жены, подруги или даже помощники; к маме — приходит дочь и тычет пальцем в аккаунт, в котором нужно что-то заказать.
Поэтому перед определением своей аудитории задайтесь парой вопросов:
- Кто платит за ваш продукт, услугу.
- Кто принимает решение о покупке.
- Кто влияет на выбор и в какой мере.
А теперь стратегия
Она должна вырастать на общей маркетинговой стратегии и быть плотно привязана к плану продаж.
Сегодня в Instagram можно продвигаться по трем базовым сценариям, подстраивая любой из них под свою реальность.
Развитие полноценного блога, сообщества людей с одинаковыми интересами
Это всегда аккаунты с полезной составляющей. Здесь важен регулярный постинг и качественный контент — тонны уникальных фото и вовлекающих текстов, — чтобы держали интерес существующей аудитории и привлекали новых подписчиков. Фокус на органический охват и все сопутствующие прелести.
Вариант, сами понимаете, не из простых и точно не из дешевых.
Создание витрины — постинг при необходимости
Когда есть, что сказать, что показать и чем поделиться. В таком варианте прицел не на сообщество, а на быстрый результат.
На каждый пост пускаем рекламу и сами контролируем объем трафика, охват, узнаваемость, взаимодействия, ответы на приглашения, продажи и так далее.
Стратегия подойдет бизнесу, которому просто не о чем писать блоги — застройщики, продажа спецтехники, перевозки — или те, у кого на постоянный поток контента нет бюджета.
Комбинированный вариант
Ведете блог, собираете вокруг него заинтересованную аудиторию и некоторые публикации пускаете в рекламу, чтобы усилить эффект. Вот такие результаты бустинга контента мы получали в туристическом блоге об Италии:
Ок, выбрали стратегию, создали бизнес-аккаунт, переходим к настройке.
Подготовка страницы
В Instagram важна система.
Поэтому на процесс и конечный результат продвижения влияет все.
Нормальный дизайн, грамотное заполнение информации, использование всех инструментов, которые предлагает Instagram, — закрепленные истории, ТВ, отметки, брендированный контент и прочее.
Все элементы страницы должны сочетаться по стилю со смежными объектами и посылать читателям мэджик вайбс, шучу, — должны внятно презентовать бизнес. Быть понятными и приятными на вид для конкретной аудитории.
Нам же всем нравится наблюдать за красивыми аккаунтами, а уж тем более покупать у бизнеса, который не поскупился на нормальную упаковку бренда. Лично я просто в восторге от страницы @petroglyph_water.
Лаконичность, естественность и «дикая» атмосфера пронизывают каждый элемент — от краткого описания страницы до стиля обработки фотографий и по-настоящему живого контента.
Расписывать, как правильно заполнять описание аккаунта или выставлять теги, здесь не буду — все есть в документе. А вот про контент и его оформление давайте говорить.
Контент
Продвижение не бывает без продуманного контент-плана. Даже если вы или ваш копирайтер поистине гениальны, придет время — через месяц или три — когда идеи иссякнут, продукты для демонстрации закончатся, а выходить в эфир нужно будет все так же регулярно.
Для этих целей и прорабатывают стратегический контент-план. Не просто набор идеек из интернета, а систему продаж через текст. Пропишите план минимум на месяц вперед. В идеале — на три–шесть месяцев. Как это сделать грамотно, я уже писала на vc.ru.
Что публиковать
Много чего. Кому нужны идеи — много идей — для контента, напишите мне, дам огромные подборки. Но главное, чтобы все эти посты были на позитиве. Как сообщает «Анкетолог» в одном из последних исследований, россияне уже сформировали свою ленту и привыкли к ее виду и эффекту. Они видят и хотят дальше видеть больше позитива.
Рискну предположить, что проблем и «болей», на которые кто-то уже давит, людям достаточно в повседневной жизни. В соцсетях они хотят отдыхать. Дайте им такую возможность.
Как часто публиковать
Не так важно, с какой частотой, главное — с одинаковой периодичностью. Каждый день, каждые три дня... если раз в неделю, то строго раз в неделю, в один и тот же день. Это важно. Провалы в постинге фиксируются алгоритмами и снижают органический охват.
У — уникальность постов
И их естественность. Настоящие фото продукта продают лучше вылизанных картинок с фотостоков. Галереи получают меньше охват, видео наоборот — больший — и заряжают живые эмоции, что всегда полезно для бизнеса.
А видео распаковок от клиентов — показывают результат еще круче, потому что совмещают в себе и социальное доказательство, и моушен, за который наше внимание охотнее цепляется.
Но все это должно быть уникальным, как и контент на сайтах, чтобы правильно индексироваться и получать больше показов.
Что по визуалу
В ̶е̶д̶и̶н̶о̶м̶ ̶ брендовом стиле. Фильтры, конечно, можно использовать, но это уже аут оф дейт. Бесконечные ленты тоже канули в… куда-то очень далеко.
Сейчас в тренде блоковый дизайн — публикация по 9–12 фото из одного фотосета или локации. Самый красивый пример этой концепции я нашла у @brunellocucinelli_brand.
Можно играть с цветом и формой, можно снимать свой продукт на одном — желательно неактивном — фоне, как здесь:
Можно заморочиться с дизайном, делать многослойные фото, чередовать ближний, дальний планы и макро, а можно просто сделать опрятный вид классической шахматки. Да и со светлыми тонами никогда не прогадаешь:
Если с этим совсем сложно, долго, невыносимо, — закажите у дизайнера набор нейтральных шаблонов. Это не дорого, но выручает, когда продуктовых фото мало.
Оптимизация
В соцсетях — это хэштеги. Те самые, поисковые, запросы и ключевые слова, по которым вас будут находить новые подписчики. Instagram одна из двух соцсетей, где эти метки работают во всю свою суперсилу.
Хотите посмотреть, как это происходит на деле? Даю скрины текущего проекта со статой буквально пары предыдущих недель.
Хотите еще жестче? Те же 500–600 подписчиков, и вот такой кайф:
Геотеги
Здесь тоже все предельно просто — они работают, и неплохо. Важно отмечать не города или страны, а конкретные локации: роддомы, школы искусств для детских товаров; сигарные клубы, дорогие рестораны и загородные курорты — для производителя лакшери обуви.
Прицеливайтесь осознанно, и будет вам счастье.
Но Instagram оповещает владельцев заведений об отметках. Тегнул Вася мужской клуб у себя в Stories, на аккаунт клуба прилетело оповещение про Васю.
Хорошая, кстати, возможность отслеживать свою аудиторию, собирать пользовательский контент и даже находить партнеров для рекламы.
Stories
Instagram Stories. Зачем они вам, если вы продаете печи для пиццы? Здесь не все так просто — Stories перестали быть игрушкой для детей и лайфстал-блогеров, они постоянно превращаются в... превращаются... в мощный маркетинговый инструмент — Stories просматривают больше 500 млн пользователей в сутки.
Летом 2018 это было 400 млн, а осенью 2017 — ок, 300 млн, в 2016 — 250 млн. Темпы реактивные, правда?!
Давайте смотреть, чем они помогают именно вам:
Постоянно оставаться на виду у аудитории.
- Показывать жизнь, как она есть, — это важно для удержания внимания.
- Вовлекать людей в активности, организованные в аккаунте — море толковых стикеров вам в помощь.
- Оперативно сообщать о новых постах, горячих новостях, акциях.
- Автоматически дублировать Stories Instagram в Stories Facebook.
- Делиться всем этим вовлекающим добром в других соцсетях и мессенджерах.
- Запускать рекламу дешевле, чем в ленте. Не всегда, но если хорошо настроить аудиторию, то вполне возможно.
Что с этим всем делать
- Играть. Сейчас это в тренде. Скриншоты предсказаний, ребусы со смайликами, лабиринты, цепочки вопросов со стикерами — все это нравится аудитории и алгоритмам.
- Рассказывать истории. Буквально. Stories используют для многостраничного повествования — такой себе последовательный рассказ на нескольких разворотах. Писать можно, о чем угодно в формате сторителлинга.
- Ставить активные ссылки на товары или другие соцсети. Функция доступна и для аккаунтов, у которых меньше 10 тысяч подписчиков. Если подтвердить свою страницу документально — получить синюю галочку — можно ставить ссылки даже с 20 подписчиками. Это работает и для брендов, и для людей.
- Пускать длинную рекламу. Запускать тергетинг из кабинета Facebook для Stories Instagram теперь можно на ролики 60–120 секунд, вместо 15, как было раньше.
Продвижение
Способы раскрутки напрямую зависят от целей бизнеса. Чего вы хотите от соцсетей — узнаваемость, подписчики, трафик на другие ресурсы, продажи? Что? Определились? Тогда выбирайте по списку.
- Платные и эффективные методы: таргет (особенно хорошо работает по гео), блогеры, реклама в пабликах, рассылки в директ (мини-аналог email-маркетинга), нативная реклама на сайтах, в статьях, в видео — везде, куда дотянутся руки и фантазия.
- Бесплатные, но медленные варианты: оптимизированная шапка профиля, красиво оформленная страница, нормальный контент, теги — хэштеги, геотеги, неймтеги — перелинковка постов, внешние ссылки на аккаунт Instagram, кросспостинг, партизанский маркетинг, комментинг, лайкинг и подписки (желательно в ручном режиме), нетворкинг, конкурсы, взаимный PR и совместные акции.
- Серые и откровенно токсичные методы развития подписной базы: гивы — они же звездные конкурсы с дорогущими подарками и кучей спонсоров — чаты активности, лайк-таймы и прочее г.
Полезные ресурсы
Полный список сервисов оставила в документе, здесь быстро пройдусь по самым полезным. О малоизвестных расскажу детальнее, чтобы понимали, чего от них ждать.
Микролендинги
Для группировки контактов и визиток, если нет сайта: Mssg.me, Taplink, Linkin.bio. Или прямая ссылка на WhatsApp: https://wa.me/[ваш номер].
Кроме того, сейчас развивается целая WhatsApp-экосистема, где можно собрать удобный лендинг, подключить бот и напрочь забыть про остальные сайты.
Официальный отложенный постинг
Facebook Creator Studio или Boompublic — контент можно покупать у авторов. Цену назначает бизнес. Есть удобный редактор, календарь для планирования, кросспостинг во все соцсети и главное — безопасный постинг в Instagram.
Кросспостинг
Из Instagram репосты контента в другие соцсети ограничены, поэтому onemorepost.ru сильно выручает. Умеет распространять даже старые посты в авторежиме в группы «ВКонтакте», в большинство популярных соцсетей и мессенджеров.
Модерация
Это боль каждого SMM-щика и тем более бизнесмена, который сам ведет соцсети и часто пропускает важные вопросы в комментариях. Желательно использовать официальное мобильное приложение Pages от Facebook, но оно тоже часто теряет комменты. Есть легальная альтернатива.
Morecom.ru — собирает и не теряет комментарии, отправляет их в «ВКонтакте» или Telegram. Работает официально, одобрен в Facebook на использование Graph API.
Бот помогает отвечать на вопросы прямо из Telegram, ответы ложатся ровно в ветку исходного комментария, а не разлетаются по отдельности. Можно работать с командой и несколькими аккаунтами.
Есть расширенная статистика по странице и поиск по комментам — по фразе, нику, тегам. Скоро обещают push-оповещения и привязку к Slack. Наш отдел продаж сильно выручает.
Аналитика
Livedune — единственный русскоязычный партнер Instagram в нише, да еще и самый адекватный по цене и функциям.
Для таргета
Диплинки или ссылки-прокладки, чтобы реклама открывалась прямо в приложении Instagram — как бы некоторые коллеги ни протестовали против этих помощников, я рекомендую использовать urlgeni.us. Да что там я, — маркетологи Facebook рекомендуют!
Парсеры аудитории
Без них сейчас никак. Pepper.ninja или InstaParserPro — неплохой, но дорогой.
SERM — управление репутацией в сети
YouScan, Brand Analytics покажут, что о вас говорили, даже если это было удалено.
Маркетинговая база
Без основ ведения бизнеса никакое продвижение не будет успешным, поэтому вот вам ссылка на бесплатную программу по развитию своего дела. Совместный проект Google и «Cбербанка».
У меня все.
Пользуйтесь, прокачивайте Instagram, получайте больше продаж.
Мне одному не нравится, когда бизнесом называют перепродажу барахла с алиекспресса для тех тупиц, что сами там заказать не могут? Без юрлиц, чеков, налогов и торговых споров.
И вообще, из-за всех этих инфлюенсеров, блогеров, раскрутчиков соцсетей вон уже Кардашьян послом назначают. Астанавитесь!
Бизнес - деятельность, направленная на систематическое получение прибыли.
На этом можно остановится)
Комментарий недоступен
Пока мы комментируем - эти люди делают деньги. Без юрлиц и чеков. А кому нравится или не нравится это их вряд ли волнует ¯\_(ツ)_/¯
Окей, давайте докопаемся до вас. Предположил по никнейму, что это ваш сайт: https://balkon.ru/ — ваш?
я сама не люблю называть бизнесом то, что пока им не стало, НО так уж принято, да и писать короче, чем давать кучу расшифровок. НО о перепродаже с Али здесь никто даже и близко не думал)
Нет, не одному. Я называю таких проще - #барыги! А ещё меня бесит когда компания (или главный в небольшой компании) сидит на полном аутсорсинге зарабатывая на том что даёт работать другим и накидывая пафоса во внешний вид, разговор, подачу и повадки человека владеющего нефтяными вышками, рассказывает тебе о том как он (они) много добился в этой чертовой жизни и как много повидал, каких вершин достиг на этом поприще (давая работу фрилансерам), как его помотала жизнь и как он падал с вершины вымышленного Олимпа и разбиваясь об дно собственных фантазий. О да, это нужно видеть, особенно когда знаешь как всё это работает =)
Вы правы.
Нет. Я называю таких проще - БАРЫГИ!
Спасибо. Очень полезная статья.
Илья, спасибо! Рада, что понравилась, и надеюсь, пригодится!
В чем мотивация рассказывать другим, как запустить бизнес с нуля?
Я люблю то, чем занимаюсь. Раз. Часто приходят одинаковые запросы, поэтому решила ответить на них один раз и давать ссылку. Два. Нравится, когда все просто и систематизировано. Чтобы люди перестали выискивать крохи адекватной инфы в сети и начали-таки работать системно. Три. Есть еще пара мотиваторов, но об этом на первой встрече не говорят)))
Приходит как то помощник к большому политику, тычет палец в аккаунт и говорит: хочу вот этот планёр ручной работы.
Только Балкон.ру может ухватить всю суть с первого взгляда
Сразу в закладки
Спасибо! приятно, когда материал полезный получается
Пишите складно, но есть вопрос: вы же "директор по inbound-маркетингу Boompublic" и курируете @boompublic в инсте, так?
В аккаунте Boompublic сплошной фотосток, небольшое количество подписчиков и низкая вовлеченность.
хорошо, что вы сразу изучили всю мою биографию) Проект Бумпаблик сейчас в стадии развития, страница инстаграм, которую вы успели чекнуть — не продвигается, только обозначает присутствие компании в инфополе. Страницы в фб и вк тестировались как основные, и сейчас собрали хорошую аудиторию. Если вам действительно интересно, по каким принципам мы отбирали и фокусировались на определенных каналах, напишите мне в фб — побеседуем.
1. Захожу в статью через заголовок - интригует, про Инстаграм всё-же.
2. Вижу, что статья большая, пару сотен раз добавлена в закладки, много плюсов и комментариев - понимаю, что ценность есть.
3. Добавляю к себе в закладки, плюсую за компанию и пишу данный комментарий - нет времени читать сейчас, оставил на потом...
Спасибо за статью!
Ха-ха, точно, вот у меня только сейчас руки дошли до чтения))
Спасибо, Андрей, что сохранили да еще и такой развернутый коммент написали. Очень надеюсь, что и вам в будущем пригодится.
Комментарий удален модератором
Зарегистрировался вчера в 17:41
Первый и единственный комментарий под этой статьёй — 2 часа назад.
значит, мне понадобится помощь, чтобы отбиваться)) Поможете?
Не, они же с одного курятника, друг друга не хейтят.
Спасибо! Тот редкий случай на виси, когда статья достойная. Обычно всякий шлак перерерайченный на два десятка раз постят. Слушайте, а зачем сервисы для репоста нужны за 200 рублей в месяц за один канал? Можно же в официал. приложении инстаграмма репостнуть на личную страницу ВК и ФБ, а уже с личный страниц репостнуть на коммерческие страницы соответственно ВК и ФБ? Норм же вариант? Можно же на страницы компании репостить с личных страниц?
Вера, спасибо за отзыв и за вопрос. Все пишете верно и закономерно. Но практика все расставляет по местам) Можно из приложения Инсты репостить уже в многие каналы, НО (1) не все получили обнову, (2) не всегда репост улетает с первого раза, иногда система тупит, а это время — и даже когда все гладко, морочиться полчаса с репостами одной публикации со страницы на страницу уже не весело, (3) нет опции шерить в группы Вк, а это сейчас (к моему удивлению) востребовано, (4) часто нужен софт для автоматизации процесса — и вот тогда выручают такие аналоги.
Зафиксировали. Спасибо
Вам спасибо, что прочитали и написали. Надеюсь, вам инфа пригодится.
Спасибо, полезно. Но вот вопрос: чем пользоваться для постинга через компьютер? Вы же не с мобильного телефона публикуете посты в инстаграм. Что есть адекватное и недорогое (а еще лучше бесплатно-читерское и за что точно не забанят).
Фб и Инста активно сопротивляются любым сторонним сервисам и отнимают их хлеб. Сейчас постить с компа можно через креативную студию Фб: https://business.facebook.com/creatorstudio/. И естественно, все бесплатно — там и планировщик, и статистика, но только для постов и инстаграм-ТВ. Но вот лично у нас с ТВ проблемы: долго грузит даже небольшие видео и не всегда получается сгенерить ссылку для сториз. Из стороннего можно выбирать те планировщики, которые предлагают полуавтоматический постинг, через Телеграм-каналы или собственные приложения. Это самый безопасный вариант. Тот же Boompublic с шикарным бесплатным тарифом или Amplifr
Марина, статья великолепная! Очень много полезного инфо!
Есть возможность с вами пообщаться по поводу ведения Instagram?
Может быть сможете подсказать свои идеи по продвижению и оформлению!
Было бы очень круто🙂
Ещё раз, респект за статью💪👍
Роман, спасибо! Очень-очень приятно) Добавляйтесь в фб, там и разберемся: https://www.facebook.com/marinavelitchenko
И еще вопросик по поводу парсеров аудитории: правильно поняла, что это для того, чтобы на конкурентов рекламироваться? У текстерры про это читала. Ну и что это рабочая схема вообще? Правда, что там цена подписчика в разы ниже получается, так как реклама на очень заинтересованную аудиторию идет? И все же какую оптимально схему порекомендуете чтобы на конкурентов таргетировать? Может быть отдельную статью на этот счет запилите? Тема прям огонь.
да, условно на аудиторию конкурентов можно прицеливаться. Но разброс намного шире: можно собирать данные людей по локациям, сопоставлять данные пользователей в Вк и Инсте, искать новые источники аудитории. Например, чтобы продавать дорогие авто, можно парсить не только подписчиков салонов-конкурентов, но и тех, кто подписан на страницы дорогой недвижки, яхт-клубов, гольф-полей и пр.прелестей лакшери жизни. Собранные контакты (при условии, что они нормально отфильтрованы от шлака) просто забираем в Фб и получаем хороший результат. Схема действительно работает, но требует основательной подготовки. Спасибо вам за вопрос и идею для нового материала))
Марина, добрый день!
Как вы считаете, поможет ли исследование психофизиологии для анализа постов и видео в инстаграмме?
Мы разработали ПО, которое изначально было предназначено для научной среды https://usabilityin.ru/neurobureau/ , но сейчас предполагаем, что его можно использовать гораздо шире.
ого, мощно! Я посмотрю на днях разработку и отпишусь.
Написано здорово и дельные вещи (местами, в основном жуткий капитан оч.), жаль что показать нечего или просто "уже выше этого".
Диалог с данным персонажем произошел по сценарию:
A - Ок, что почем?
B - Ну столько то, но уже все занято и могу только консультации.
A - Ок покажите кейсы, тексты, примеры постов.
B - Нет у меня соглашение о неразглашении.
A - О неразглашении ссылок на аккаунты которые ведете?))
A - Да и вообще у меня статьи вон какие.
Ок.
Илья, хорошо оформили вырванные фразы) Хотите, чтобы я и здесь вам то же написала? Пишу: это вы пришли ко мне и начали требовать примеры постов, портфолио и еще что-то (я так и не поняла). Я же к вам на работу не напрашивалась. И ничего доказывать не должна. Если я не веду портфолио, а посты предложила почитать в своем блоге, то уж извините, но монстром меня это не делает. А вот о вас, конечно, многое говорит.
Годнота, спасибо
😍 Спасииибо и вам
Спасибо за статью, очень полезно! Пошел стучаться в ФБ
рада! и вам спасибо за спасибо)
давно столько позитивчика на вс в комментах не видел, значит что? есть смысл читать :)
угу) и читать и сохранять 😄
Спасибо за огромную работу, было интересно читать и что-то для себя подчерпнуть! Успехов Вам!
Спасибо, Павел! Очень приятно, что материал зашел)
Очень годно, благодарю!
спаси-и-и-ибо! реально рада, что материал понравился. Надеюсь, еще и в работе пригодится.
Комментарий удален модератором
Сергей, спасибо за добрые слова!)
Очень крутая статья. Люди пишут книги за деньги и там на 200 страницах воду льют, а тут все четко.
Николай, спасибо! Я сама такая же — не люблю пустые разговоры. Есть что показать, показывай. Нет — работай, чтобы появилось )))
Ахренительная статья! Но вот про парсеры не соглашусь.
Спасибо, Павел! А что с парсерами?)
Такие азы, думал прям стратегию пошаговую какую то новую напишут. Столько в первых предложениях восхищения было. Блок модерации и ссылка на сервис, единственное интересное из всего полотна текста...
Алекс -ей(?), это хорошо, что вы молодец и все знаете) Также хорошо, что хоть что-то новое, но нашли для себя. А вот универсальных пошаговых стратегий для всех не бывает, как и волшебных таблеток. НО в материале для скачивания описано все намного детальнее.
Отличный материал, спасибо! 👍🏻
Спасибо, Константин! Я очень-очень рада, что статья так всем зашла)
Очень полезно, спасибо 😍
Можно подробнее о хэштегах? Часто слышу, что они не работают. Какие лучше ставить?
Спасибо, Анастасия!)) Хештеги, как и ключевые запросы для сео, нужно подбирать конкретно для своей ниши, потом тестировать несколько разных наборов и смотреть, что дает результат, а что можно менять. Смм - он весь строится на тестах.
Огромное спасибо, статью занесла в заметки) наверно, это единственное полезное, что я нашла среди статей) только начала свой путь в смм, поняла, что курсы за 40К были туфтой полной, приходится переучиваться по ходу пьесы
Спасибо, Юлия, за отзыв! Вы правы) Курсы я, конечно, не проходила, но клиенты и ученики часто дают такие же рецензии и особенно на дорогие обучающие материалы.
Добрый день, @РоманМорозов! Спасибо за приятный отзыв.
По вашим вопросам:
1. шаблоны - это наборы заранее подготовленных обложек для постов. Это могут быть рамки, плашки для надписей или более сложные графические элементы. Попробую прикрепить примеры. Слишком сложные сейчас выбирать не стоит, чтобы не загромождать картинку.
2. Автоответы на несколько самых распространенных вопросов можно настроить в рекламном кабинете, если запускаете там рекламу. Готовых ватсап ботов нет, их нужно собирать самостоятельно по шаблонам или заказывать на сайтах-конструкторах. Эти первыми приходят на ум: botmother, salebot, watbot и еще много конструкторов, которые работают сразу со всеми мессенджерами. То есть настраиваете одного бота и подключаете к разным каналам.
Отличная статья! Прекрасная подача. Сразу виден профессионализм.
Пусть кому-то это и не нравится. но нам всем приходится учиться жить в режиме быстроменяющегося потока трендов, брендов и "френдов"...
Марина, а если есть деловой вопрос и, возможно, предложение, куда можно написать?
Спасибо! Рада, что людей, которые это понимают, все больше. Напишите в фб: https://www.facebook.com/marinavelitchenko - там все обсудим.
Хорошая статья, но отнести создание хорошего контента и розыгрыши к бесплатным методам - ошибка. Бюджет на эти пункты часто превышает затраты на таргетинг, особенно для небольших компаний.
А я что, пропустила контент в платных вариантах? 🙈 Мой косяк. Контент в зависимости от того, кто занимается продакшеном, может быть и платным, и бесплатным. Об этом детальнее писала в скачиваемом документе.
текст хуйня.
я молодец.
вы царь горы — весь таргет у ваших ног. Мне не тягаться с вами ;)
Прям таки молодец? Я по Таиланду и 15 копеек могу показать. Ты настройки покажи, умник.
Не иначе раздача iPhone бесплатно или еще какая-нибудь халява )
Марина, какую стратегию посоветуете для мастера хэнд-мейда?https://www.instagram.com/tatuama/
Здравствуйте, Николай! Нужно оценить исходные данные, возможности, планируемый бюджет, но в идеале - комбинированный вариант. Развивать блог, формировать ценность продукта через привязку к социальным и культурным ценностям. Строить образ профессионала, привлекать начинающих коллег, которым после можно будет продавать готовые авторские схемы. Посты с завершенными работами пускать в таргет.
Стратегия действительно важно, многие об этом забывают или ленятся ее составлять или даже думать об этом. В остальном статья все те же общеизвестные факты, известные линки и все та же вода, вообще не понятно откуда столько плюсов и закладок.
По приведенным примерам. Ок охват большой, но переходы от охвата - 0,4% до 0,7%. то есть меньше процента - это считается эффективной рекламой? про подписчиков вообще молчу их нет почти с такого охвата.
Про контент и его качество уже только ленивый не написал, про оформление то же самое. А где примеры этого самого уникального контента, где примеры для сторис. Что делать, если генерить качественный контент нет денег и возможностей. И сколько стоит этот самый качественный контент, если все же владелец аккаунта его захочет...
Парсинг инфы по, типа открытым данным в инсте, а потом использование этого для рекламы, рано или поздно приведет к санкциям. Это как сбор почты с форумов и других открытых источников и спам по ним. Очень сомнительный совет.
В общем хотелось бы побольше примеров и конкретных цифр, если в след. раз будет статья.
Факты кому известные, а кому и нет. То же касается и ссылок, и сервисов. Рада, что вы в теме и не нуждаетесь в этих подсказках. Если люди оценили материал, значит ценность в нем все-таки есть. Примеры в рамках затронутых тем я предложила на свое усмотрение и, по моему скромному мнению, они хорошо иллюстрируют сказанное. Про охват, переходы и проценты давайте-ка не извращать факты. Это публикации в блоге, часто даже без призывов к действию - это не реклама, чтобы ее мерить конверсиями с охвата.
«Рано или поздно приведут к санкциям..» это важный момент. Как на самом деле происходит?
Комментарий удален модератором
да, почти нативно вышло)
Как же бесит что инстаграм превратился в рекламную помойку
если так реагировать на закономерную монетизацию соцсетей, то любую из них можно назвать помойкой.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Зарегистрировался 23 минуты назад.
Можно парсить аудитории в инстаграм? 😟
да, можно собирать всю инфу вплоть до указанной почты и телефона.
Марина, как поработать с вами?
Наталья, это лучшая похвала для любого материала)) Напишите в фб, обсудим: https://www.facebook.com/marinavelitchenko
Заработать и вложить деньги. Не благодарите
👍
Моя аудитория артисты. Как их найти и сегментировать от остальных?
Сергей, чуть выше уже ответила)
...
Хорошая статья. А то обычно совсем уж кОпетанскую воду льют. У вас же есть мясо.
Марина, такой вопрос: что постить, если фотографировать нечего? У нас нет вещественного товара, а нашу услугу тоже никак не визуализировать.
Спасибо, Владимир! Знаю, есть простые вещи, которые часто называют капитанством, но без них не обойтись) Это база, которая должна обрастать мясом)) Многие о ней знают, но не делают — все ищут какие-то сверхсекретные способы продвижения 😄
По вашему вопросу) Когда фоток нет или фоткать нечего, можно использовать графические иллюстрации (фотошоп творит чудеса), можно найти блогера, который делает классные фото, и договориться об их использовании (с отметками автора) — в таком случае вам нужно искать не узкотематические фотки, а что-то смежное или вообще абстрактное, но приятное на глаз, чтобы цеплять внимание. И тогда такие фото будут выступать обложками для постов. На крайний случай можно подбирать что-то уместное на бесплатных фотостоках, НО очень желательно листать страницы подальше, чтобы не использовать то, что уже у многих было.
Спасибо, Владимир!) Знаю, есть простые вещи, которые часто называют капитанством, но без них не обойтись. Это база, которая должна обрастать мясом)) Многие о ней знают, но не делают — все ищут какие-то сверхсекретные способы продвижения 😄
По вашему вопросу) Когда фоток нет или фоткать нечего, можно использовать графические иллюстрации (фотошоп творит чудеса), можно найти блогера, который делает классные фото, и договориться об их использовании (с отметками автора) — в таком случае вам нужно искать не узкотематические фотки, а что-то смежное или вообще абстрактное, но приятное на глаз, чтобы цеплять внимание. И тогда такие фото будут выступать обложками для постов. На крайний случай можно подбирать что-то уместное на бесплатных фотостоках, НО очень желательно листать страницы подальше, чтобы не использовать то, что уже у многих было.
Спасибо, Марина, отличная статья! Несколько полезных сервисов для себя нашел.
Интересует два момента:
1.."...закажите у дизайнера набор нейтральных шаблонов. Это не дорого, но выручает, когда продуктовых фото мало." Можно подробнее, что за набор нейтральных шаблонов?
2."Кроме того, сейчас развивается целая WhatsApp-экосистема, где можно собрать удобный лендинг, подключить бот и напрочь забыть про остальные сайты." Можете посоветовать бота для Whatsapp и Instagram чтобы отвечал на базовые вопросы, одно и тоже отвечать уже надоело, на вопросы - "как производится оплата" и "сколько стоит", хотя всё это очевидно указано в постах и закреплено в актуальном в инсте https://instagram.com/avto.zaponki.
чуть ниже ответ упал) сюда прикреплю еще пару примеров
добрый день, интересует smm продвижение. Если интрересно, напишите, пожалуйста, [email protected]
спасибо, но проекты сейчас не беру
Марина, подскажите нубу, какой инструмент использовать, чтобы отсортировать посты определенного хэштега по количеству лайков? Не гуглится или плохо искал.
нубы такой фигней не страдают)) Присмотритесь к Livedune - у них это доступно на тарифах от 2000 руб. - и Feedspy. Тоже только на платном тарифе.
Комментарий удален модератором
спасибо за спасибо) ...и за идею для нового материала - как делать нативную рекламу нативной ;)
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как можно организовать в инстаграмме доставку для покупателей?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как можно организовать в инстаграмме доставку для покупателей??
Добрый день, Вадим. Есть несколько вариантов использования интерактивных стикеров и интерфейса. Чтобы говорить предметно, нужно понимать, какой продукт, как и кому его доставляете. Если вопрос еще актуален, можете написать мне в ватсап: https://wa.me/380687871971
Комментарий удален модератором
и что, работают еще такие корявенькие посевы?)
Я немного пил, возможно от этого недостаточно внимателен. Я ожидал в конце статьи какой-то гайд или список описанных сервисов, нет? Я бы скачал...
😍🔥🔥👍