Челлендж: как за 24 часа найти крутого разработчика

Меня зовут Алексей Бурданов, я ― коммерческий директор компании Outlines Tech. Сегодня хочу рассказать о том, как быстро найти хорошего партнера для разработки IT-решения: где его искать, на что обращать внимание при выборе, насколько при этом важен бренд и другие, не менее важные детали.

Сегодня, когда российский рынок IT-решений проходит очередной этап своего становления, поиск компании для разработки необходимого решения как минимум напоминает челлендж, как максимум ― квест.

Редкая компания, когда ей понадобилось найти партнера для решения той или иной задачи, идет в Google и вбивает поисковый запрос. Наверняка в вашем информационном поле есть пул компаний-разработчиков, которые могут взяться за проблему, но как среди них выбрать подходящего партнера?

Давайте представим, что у вас в компании возникла ситуация, когда нужно оперативно внедрить то или иное IT-решение, в том числе необходимо собрать команду разработчиков, которая займется реализацией этого проекта. Что вы будете делать?

С чего начинается поиск разработчика

Предлагаем начать с анализа инфополя:

1. Почитайте блоги компаний, предоставляющих услуги разработки. Это могут быть блоги как на сайтах самих компаний, так и на VC.RU, HABR.COM или канал в Телеграмме. Нормальные команды стараются вести блоги и публично показывать свою экспертизу.

Но я хотел бы подчеркнуть, что у классных компаний-разработчиков всегда есть открытая коммуникация в медиапространстве. Кстати, в нашем Телеграмм-канале мы делимся экспертизой коллег и публикуем советы по командной работе и поддержке ― будем рады, если они вам пригодятся.

2. Наверняка вы или ваши коллеги посещаете деловые мероприятия, где также отмечаете для себя компании с сильными командами. Если не обращали внимание раньше ― стоит начать. Конференции, семинары, выставки, форумы, деловые завтраки и другие форматы ивентов являются просто эпицентром нужных контактов. Тем более на них вы сами можете познакомиться с экспертом на рынке.

3. Если вас заинтересовала какая-то компания, стоит обратить внимание на то, с кем ее команда уже сотрудничает.Такой информацией компании-разработчики с удовольствием делятся у себя на сайте и в личной презентации.

Следующий шаг: портфолио проектов

Компания, которая уверена в своей профессиональной экспертизе, с гордостью демонстрирует реализованные кейсы. Их можно найти на сайте организации или попросить прислать.

На что следует обратить внимание в реализованном проекте:

  • сегменты клиента (насколько они релевантны вашим. Плюс обратите внимание на смежные сегменты, поскольку одна сильная компания может набрать команду и для e-commerce, и для финтеха. Потому что разница, по сути, в стеках IT-специалистов);
  • какая стояла задача;
  • ролевой состав команды (какие IT-специалисты в команде составляют основной костяк и на каких технологиях в основном специализируются);
  • на каких технологиях реализованы проекты;
  • сроки реализации.

Не смотрите на идеальную картинку. В любом проекте могут возникнуть сложности, главное ― понять, как ваш потенциальный партнер с ними справляется, и это легко узнать при личном общении.

Переходим к личному общению

Итак, вы ознакомились с имеющейся в медиапространстве информацией о разработчиках, рассмотрели реализованные ими проекты. Время переходить к личной коммуникации.

И вот назначается встреча (не принципиально ― в онлайн- или офлайн-формате). Сейчас я вам расскажу большой секрет: с чего компания-разработчик в идеале должна начать разговор. Ваши версии?

Лично я уверен, что главное в личном общении ― это хантинг по болям компании. То есть разработчик прежде всего должен выяснить, что волнует клиента, от чего у него болит голова и какая проблема никак не решается.

Таким образом, ваш потенциальный партнер показывает, что он в состоянии вас услышать и в состоянии отметить все узкие места в бизнес-процессах

Кстати, на основе своего опыта хочу отметить, что на текущий момент основная боль клиентов ― это нехватка IT-специалистов, по большому счету ― нехватка специалистов 1С. Сегодня это повсеместно и у каждого владельца компании в IT-сфере основная боль. Поэтому такой популярностью пользуется услуга по аутсорсингу персонала. Мы, кстати, ее тоже предоставляем.

Кого берем в проектную команду

Со стороны заказчика в любом случае это IT-директор и его помощники, далее все зависит от специфики компании. Например, в финтехе присутствуют финдиректора или все те, кто с этим связан. В логистике ― директора по логистике, и так по каждому сегменту бизнеса: всегда присутствуют те, кто больше в этом бизнес-процессе варится. Также на встречах со стороны заказчика в большинстве своем присутствуют HR-директора либо специалисты.

Со стороны исполнителя необходимы коммерческий отдел, руководитель проекта и ― эксперт по HR. Дальше, когда уже выстраиваем механику, присоединяются ещё IT-специалисты с нашей стороны.

Какой-то оптимальной цифры или ограничения по количеству людей в командах нет. Все зависит от специфики бизнеса.

Еще пять советов при выборе разработчика

Настоятельно рекомендую обратить внимание на еще несколько подводных камней при поиске разработчика IT-решения:

Первое: не всегда стоит полагаться на известность бренда разработчика. Большая организация ― это, в том числе, и большая бюрократическая машина. Часто небольшая компания может быстрее и эффективнее решить поставленную вами задачу.

Второе: от большинства сложностей спасает максимально подробно составленное перед стартом проекта техзадание. После первого диалога с разработчиком вы предоставляете ему детальное ТЗ, отражающее проблемы или задачи, которые вы хотите решить. Разработчик изучает этот документ, анализирует, строит дорожную карту, и уже с ней выходит на вторую встречу с вами. Дело в том, что ваше ТЗ ― это не аксиома, и грамотный исполнитель самым внимательным образом изучит его со своей стороны.

У на сейчас есть такой кейс: нам прислали ТЗ ― очень детальное и крутое, специалист клиента очень грамотно все расписал. Но, пообщавшись после изучения этого ТЗ с командой со стороны клиента, мы со своей стороны поняли, что они многое не учли и не указали. И уже со своими IT-специалистами доработали это техзадание. После того, как ТЗ доработали, вышли на второй раунд согласования и аргументировали каждое наше решение и размер бюджета. По итогу пришли к единому видению с двух сторон и полной прозрачности процессов.

Третье: менеджеры компании-разработчика сами состоят в различных профильных чатах, пабликах, ходят на профессиональные тусовки – выставки, конференции и т.д., где активно коммуницируют с потенциальными клиентами. Поэтому не бойтесь задавать вопросы в комментариях под постами, или на очном мероприятии, с группах и т.д. Вас заметят, подойдут и оставят как минимум визитку или презентацию услуг и проектов, как максимум ― пригласят пообщаться, может быть даже в неформальной обстановке.

Это нормальная и эффективная практика, общение клиента и исполнителя в таком френдли-стиле. Мы в Outlines Tech тоже время от времени ходим с клиентами в кафе, бары, неформатно общаемся. Это называется нетворкингом или силой малых контактов. Иметь такую базу специалистов в разных сферах ― поистине бесценно.

Четвертое: обращайте внимание, как организована поддержка прозрачности проекта. В этом помогают регулярные встречи ― онлайн и офлайн, регулярная обратная связь и, конечно, так называемое «единое окно», когда коммуникацию с заказчиком ведет один человек. Это сделано для того, чтобы клиенту было комфортно, чтобы он не отвечал сто раз на одни и те же вопросы. Иначе возникает так называемая угроза «сломанного телефона».

Пятое: внутренний поиск кандидатов на проект (своими силами) ― весьма затратное мероприятие в плане денег, ресурсов и времени. Ведь ваши HR не заточены на узкопрофильный поиск специалистов, что приводит к найму не всегда релевантных кандидатов (по причине расплывчатых формулировок в вакансиях и отсутствии возможности провести грамотное техническое собеседование). И нет никакой никакой гарантии, что через 3-4 месяца новому сотруднику не придется искать замену.

У нас была ситуация, когда к нам обратилась крупная логистическая компания для поиска профильных специалистов в штат, и наши HR закрыли эти позиции за неделю. Когда мы представили заказчику новых сотрудников, то он был в шоке и сказал, что их внутренний HR-отдел ищет людей по 2 месяца на те же позиции.

Как определить надежного подрядчика: чек-лист

В завершении статьи предлагаем вашему вниманию небольшой чек-лист, который вы можете использовать при поиске разработчика IT-решения. Суть проста: если в конце каждой строчки вы поставили плюс ― значит, вам действительно повезло и вы, можно сказать, встретили компанию-разработчика вашей мечты:

А у вас есть опыт поиска разработчика? Долго ли искали? По каким критериям отбирали? Давайте обсудим в комментариях.

0
52 комментария
Написать комментарий...
Юлия Богачева

Поделитесь пожалуйста цифрами - как у вас выглядит воронка найма?

Ответить
Развернуть ветку
Outlines Tech
Автор

Добрый день!
Если говорить про тематику статьи, то ИТ специалистов для проектов мы берем из своего штата компании.
Если нам необходимо рассмотреть специалиста с рынка, воронка с финалистом выглядит примерно вот так (в разрезе недели):
Просмотрено - 100 кандидатов
Проведено первичное взаимодействие - 60 кандидатов
Проведено собеседований на этапе рекрутера - 20
Направлено на рассмотрение тех.специалисту/заказчику - 15
Проведено собеседований тех.специалистом - 12
Выход - 1/2

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Anton Hovard

Как показывает практика, с коммуникациями у разработчиков все печально. А у вас уровень коммуникации как важный критерий озвучен.
Не отсеит ли это хороших спецов?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба

О да! Есть такая история)
Нелюдимы, необщительны, закрыты 😅

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Outlines Tech
Автор

Как раз главная задача — чтобы коммуникация не была торомозящим фактором, а только двигающим. На объективную оценку профессиональных качеств у разработчиков коммуникация не влияет. Для того, чтобы понять скилы не нужна развернутая красноречивая самопрезентация, а только хорошо составленное резюме, мы, кстати, часто об этом рассказываем у себя в соцсетях и как раз готовим статью про то, что и как точно должно быть в резюме IT-специалиста)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Василий Макаров

По факту!

Ответить
Развернуть ветку
Творческий бас

"Крутой разработчик" и сайт компании на Тильде, подходы редко сопоставимы.

Ответить
Развернуть ветку
Outlines Tech
Автор

Мы за простоту в процессах, Тильда хороший и простой инструмент — не видим ни чего плохого в её использовании.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Валя Власова

Что экономически выгоднее - нанимать самому, привлечь рекрутинговое агентство или заказать разработку на аутсорс?

Ответить
Развернуть ветку
Outlines Tech
Автор

Экономически выгодно — заказать разработку на аутсорс у команды с опытом именно на тех технологиях и в тех сегментах рынка, где вы. Потому что это сэкономит материальные, временные и даже физические силы. И проект будет реализован в согласованные сроки, без текучки ключевых специалистов (или быстрой их замене на релевантных), и максимально качественно, без необходимости переделывать.

Нанимать самому — самое сложное, имеет смысл только если вы сами являетесь спецом в предметной области, чтобы сразу понимать все нюансы и подводные камни.

Привлечь рекрутинговое агентство — зависит от того, есть ли там профильные IT-рекрутеры, которые могут отобрать кандидатов сразу на первых этапах и понять подходит ли кандидат на конкретный проект. И к последнему стоит ещё добавить, что рекрутинговое агентство должно ещё хорошо понимать предстоящий проект, чтобы отбирать релевантных кандидатов. Плюс нужно сразу на берегу решить, как будет производиться найм, если кандидат решит уйти во время работы над проектом, как, кто и сколько будут искать замену.

Ответить
Развернуть ветку
Продавец Шаурмы

Зависит от целей, планов на бизнес и сложности задачи.
- своя разработка требует приличного времени на найм (как и самостоятельный, так и через рекрутинговые агенства), и найм надо делать качественно. Но зато вы полностью контролируете персонал и их мотивацию. Плюс штатники куда вовлеченнее в продукт и в дела компании вцелом.
- аутсорс/аутстафф. Можно очень быстро получить команду и приступить в разработке. Плюс если речь идет об экспериментальном продукте - можно при необходимости выкинуть команду на мороз одним днем без дорогостоящих и утомительных увольнений по ТК. Но чтобы получить от оной нормальный выхлоп - надо и правильно выбрать аутсорсера, и правильно ставить и контролировать задачи. То же самое как со стройбанами для ремонта квартиры - без контроля они потратят в 3 раза больше денег и сделают совсем не то, что дизайнер нарисовал в проекте.

По затратам - существует легенда про то, что аутсорс дешевле, но это уже давно миф. Там по итогу вы не меньше заплатите, а с учетом более высоких рисков получить "не то" - и больше можно легко заплатить (доп ресурсы на авральные доделки и переделки)

Ответить
Развернуть ветку
Levkov Sashka

Крупные разработчики уже проверены многими клиентами, получены отзывы, есть кейсы и рекомендации. Зачем искать новичков?

Ответить
Развернуть ветку
Outlines Tech
Автор

Совсем новичков искать и не стоит, стоит искать новых на рынке, кто может предложить, возможно, более релевантное, качественное, хорошо спланированное решение именно ваших задач. Ведь, чем больше конкуренция, тем более точечные предложения, вовлеченность в проект выше, технологии актуальнее, специалисты круче, общение теплее. Те, кто вышли на рынок недавно, хорошо его чувствуют и намерены укреплять позиции)

Ответить
Развернуть ветку
Продавец Шаурмы

Ответа два:
- дешевле! Все ж умные и хотят съэкономить, ага
- откат! Мелкая контора может договориться с манагером об откате ему часть денег за контракт

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Дикий

Самый лучший вариант иметь все свое) Разработчиков, HR, руководителей.

Ответить
Развернуть ветку
Outlines Tech
Автор

В идеальном мире конечно это очень круто. Но часто мы отталкиваемся от экономической выгоды, надо ли это на данном этапе или масштабе? Бывает, что сформировать команду внутри компании на один проект совсем невыгодно и понесёт только больше расходов и растянет время реализации в разы. Бывает, что все разработчики заняты и некого перекинуть на небольшой проект и нужны срочно люди в штат. Бывает, что инхаус команда вообще на других технологиях и внутренние HR заточены на другие позиции. Сценариев очень много, поэтому и существуют отдельные команды разработчиков и это тоже отличный вариант)

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Митина

Где гарантии, что "мелкая" фирма сможет выполнить поставленную задачу? Если у них нет опыта и кейсов

Ответить
Развернуть ветку
Outlines Tech
Автор

"Мелкая" фирма не обязательно = полный новичок без кейсов и опыта. Это может быть новый игрок на рынке, который активно наращивает позиции и очень заинтересован в качественной и личной вовлеченности в каждый проект. Как раз писали уже выше, что чем больше конкуренция, тем более точечные предложения, вовлеченность в проект выше, технологии актуальнее, специалисты круче, общение теплее. Те, кто вышли на рынок недавно, хорошо его чувствуют и намерены укреплять позиции)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Лавров

С помощью каких сервисов искать разработчиков?

Ответить
Развернуть ветку
Outlines Tech
Автор

Зависит от масштаба, если нужны в штат несколько разработчиков на распространенных технологиях, то можно через популярные сервисы поиска работ, главное четко и грамотно сформулировать вакансию. Если более точечно, то через профильные соцсети заточенные на нетворкинг. Если нужны узкопрофильные специалисты, или вы не специализируетесь на требуемых технологиях, то лучше обращаться к HR-специалистам либо в компаниях-разработчиках, либо в рекрутинговые агентства, но мы уже выше ответили подробно какие там могут быть подводные камни.

Ответить
Развернуть ветку
рэджон рондо

По итогу имеем индуский код

Ответить
Развернуть ветку
Outlines Tech
Автор

Вот как раз рассказываем как сделать, чтобы избежать такого итога)
При хорошо выстроенной работе, прозрачной коммуникации, обоюдно согласованных ТЗ и код будет написан достойно.

Ответить
Развернуть ветку
Брянский Бренд

Странные у вас челенджи

Ответить
Развернуть ветку
Outlines Tech
Автор

Какой рынок, такие и челенджи)
А если серьёзно, то найти команду — всегда челендж. Реализовать качественно проект — следующий уровнь сложности этого челенджа.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Серёгин

Разработчик без управления все равно, что компас без карты. И что клиенту делать с тестированием, разработкой архитектурных решений?

У клиента с операционной деятельностью вне ай ти нет компетенций для организации такого процесса. Да и зачем, когда есть мы?

Я занимаюсь наймом 7 лет. У нас в команде разработчики js, python, php, powershell, bash, админы, тестировщики, менеджеры проектов.

У меня нет ресурса для 60 первичных контактов по одной позиции. И люди мне нужны быстро.

У меня получается находить нужных людей за 2 интервью. Это не сеньоры, конечно. Но вполне себе мидлы. Они самостоятельные, выдают хороший код, прекрасно встраиваются в процессы.

Это не звезды с завышенными ожиданиями. Они счастливы решать интересные задачи, получать опыт и развиваться.

Клиенты рады получать быстрый качественный результат.
По реальным затратам времени на одну позицию - часов 5 примерно. В днях - до 7.

Мне помогает опыт, решения и таланты. Помогают процессы разработки внутри компании.

Мы не занимаемся аутстаффом. Не встречал кейса, где это было лучшим решением.

Ответить
Развернуть ветку
Outlines Tech
Автор

Спасибо за такой развернутый комментарий. К нам обращаются крупные корпорации, за готовым решением. У нас есть внутренние сотрудники, поэтому первого кандидата заказчик увидит уже в первые сутки. Представленная воронка, показывает процесс работы текущий, когда нам нужно пополнить текущий состав сотрудников.
Очень классно, что у вас работают счастливые сотрудники, готовые получать опыт и развиваться.
Мы идем по тому же пути. У нас создано подразделение - отдел заботы о сотрудниках. Мы делаем все, для того, чтобы нашим коллегам было комфортно с нами работать. Предоставляем широкий социальный пакет, медицинскую страховку, выплаты по знаменательным датам, корпоративный английский, систему наставничества и роста, корпоративные мероприятия и многое другое. Можем вас заверить, у нас очень комфортно работать)

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Петрович

А на какие основные моменты обратить внимание при заключении договора на оказание услуг по разработке, есть ли подводные камни?

Ответить
Развернуть ветку
Outlines Tech
Автор

Обратите внимание на конечную стоимость работ. Какие сроки разработки указаны в договоре, какое количество сотрудников привлекают для данного проекта.
Так же важно смотреть на реализованные проекты компании, отзывы сотрудников и отзывы компаний, с которыми сотрудничает компания-разработчик.
Для деталей, что ещё важно при заключении договора и в процессе работы, можете написать нам на почту, мы дадим детальную консультацию: [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Львов

Если сравнивать найм разработчика в команду и компанию на аутсорс - что выгоднее? Какой в среднем порядок цен?

Ответить
Развернуть ветку
Outlines Tech
Автор

Если рассматривать найм в команду компании, важно учесть расходы на данный процесс. Оплата рабочих сайтов, зарплата рекрутера и должностей связанных в цепочке при согласовании выхода сотрудника (технических специалистов, отдела кадров, бухгалтерии и т.д.)
Плюс период адаптации, зарплата сотрудника, налоги, социальный пакет, а также возможные расходы на увольнение (при расставании с компенсацией например или сокращении штата). Важно учесть длительность процесса найма, а также сколько компания теряет средств в период "простоя".
Если же говорить про аутсорс —- расходы есть на фиксированные ежемесячные платежи. Остальные "заботы", на себя берет компания аутстаффер. А так же большой плюс, что первых сотрудников вы уже увидите через сутки с момента проведенного брифа с сотрудником компании-разработчика.
По ценовой политике, сложно ответить однозначно, нужно учитывать много факторов (стек, уровень должности, длительность проекта, формат работы и т.д.). Для индивидуального расчета можете обратиться к коммерческому директору — Алексею Бурданову, его контакты: +7 (903) 363-87-13 или [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Марк Антропов

Зачем искать самим? Не проще ли нанять HR и поставить задачу ему?

Ответить
Развернуть ветку
Марина

Да, поддерживаем! Наймом должны заниматься HR-специалисты или отдел. Ещё лучше, если это профильные специалисты, которые могут оценить релевантность опыта и скилов кандидатов. Был у вас опыт найма с HR или с IT-HR специалистами?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
49 комментариев
Раскрывать всегда