{"id":7299,"title":"\u0413\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 vc.ru: \u0432\u044b\u0431\u0438\u0440\u0430\u0435\u043c \u0441\u0430\u043c\u043e\u0435 \u043d\u0435\u0432\u044b\u043d\u043e\u0441\u0438\u043c\u043e\u0435 hr-\u043a\u043b\u0438\u0448\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=7299&url=https:\/\/vc.ru\/special\/vacancy&placeBit=1&hash=fe5f20397da228f9ae42ee87503a61e3a31884b3954f080b0a1e6dbbf239fec6","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Arina Samarina

Как повлиять на предпочтения китайского рынка изнутри?

На эту тему написаны почти все мои статьи, но в этой я совмещу информацию о том, на каких платформах делать social media marketing с практическими рекомендациями. Эта статья рассчитана на директоров маркетинговых отделов понимающих базовую методологию маркетинга в своей стране.

Просто стоковая картинка.

Обзор интернет-платформ.

Количество пользователей интернета в Китае превышает эту цифру в России в 9 раз, а в США в 3 раза, и составляет 829 миллионов, 817 миллионов из которых также имеют доступ к мобильному интернету. Перед тем как планировать Вашу активность в китайском интернете, необходимо понимать, где пользователи проводят интернет-время.

Чтобы Ваш бренд “услышали”, можно завести и “прокачать” аккаунты на всех или на одной из этих платформ:

WeChat.

WeChat - это лидирующий мобильный мессенджер, где люди обмениваются личными сообщениями, в котором также есть: новостные ленты, электронный кошелек, официальные аккаунты, магазины, приложения и многое другое. Пользователи открывают WeChat в среднем 10 раз в день. MAU WeChat - 1.08 миллиарда;

Weibo.

Weibo - самая крупная в Китае открытая социальная платформа - аналог Facebook и Twitter, в Weibo узнают новости, подписываются на любимые бренды и знаменитостей, и ведут свои блоги. MAU Weibo 460 миллионов.

Каждая западная компания в Китае от Apple до Starbucks имеет аккаунт как минимум на этих двух платформах - WeChat и Weibo. Есть и другие платформы, активность в которых будет полезна для некоторых компаний:

Zhihu.

Модерируемая платформа для профессионалов и экспертов во всём: гаджеты технологии, спорт, строительство, медицина, кинематограф, социальные исследования и многое другое; Здесь можно найти официальные аккаунты технологических брендов и их работников. DAU Zhihu 7 млн.

Xiaohongshu (Little Red Book).

Xiaohongshu - это всё про “lifestyle” - мода, покупки, мэйкап, путешествия, психология, отношения, и др. MAU этой платформы 200 млн.

Douyin (Tiktok), Kuaishou.

Если обобщить, эти 2 платформы - Instagram для коротких видео. MAU Douyin(Tiktok) в Китае 300 млн., Kuaishou 200 млн.

Несколько рекомендаций.

Чего ожидать от поведения пользователей?

Ваш бренд поймут и полюбят или не поймут и проигнорируют, поэтому стоит вложить силы в создание понятной, подробной и систематизированной концепции, если её ещё нет. Китайцы легко воспринимают качественную новую информацию и позитивно её интерпретируют, почти никогда не “негативят” в комментариях. В нашем эксперименте размещения одинаковых информационных постов в Китае и в России, китайская аудитория, в основном, соглашается с мнением автора, в то время как в России часто выражает противоположное или далёкое от автора мнение.

Важность инсайтов.

Рутинный анализ рынка включающий работу с статистическими данными, “полевые исследования” и анкетирование фокус-групп открывает достаточно инсайтов для того, чтобы понять свою аудиторию и внести изменения в план коммуникационной стратегии. В Китае ни в коем случае нельзя пренебрегать инсайтами.

Разберем ценность получения инсайтов на китайском рынке на примере продукта - детское питание. Смысл готового детского питания в большинстве стран - быстро накормить ребёнка. Проведя работы по анализу рынка на эту тему вы узнаете, что в Китае другой взгляд на все пункты концепции продукта: экономия времени, забота о ребёнке, питание. Вы узнаете что: (1) из-за многих факторов ребёнок в Китае воспитывается всей семьей включая всех бабушек и дедушек, а часто для мамы и ребёнка нанимается специальная няня занимающаяся только приготовлением еды. (2) еда в этой стране - это ещё и лекарство, о свойствах любых фруктов и овощей здесь известно на порядок больше, чем где-либо ещё. (3) они очень уж ждали появления ребёнка и экономить время на нём не собираются. Далее вам легко будет скорректировать коммуникационную стратегию сообщив более релевантную аудитории информацию о продукте.

Сила Referral.

Продвигать бренд самому - это хорошо, а когда это делает кто-то, кто уже известен аудитории - это еще лучше, поэтому совместная работа с KOL и различными медиа значительно повышает репутацию бренда на новом рынке. Возможную модель работы с KOL (key opinion leader) я описала в этой статье.

{ "author_name": "Arina Samarina", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u0438","\u0441\u043e\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u0441\u0435\u0442\u0438","\u043a\u0438\u0442\u0430\u0439\u0441\u043a\u0438\u0439_\u0440\u044b\u043d\u043e\u043a","weibo","wechat","smm","global_market"], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 80098, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 21 Aug 2019 17:14:27 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Как с помощью карты Censydiam создать позиционирование бренда

Бренд-стратег Nimax Оля Якушенко рассказывает о том, как использовать фреймворк при построения брендинговых и маркетинговых стратегий компании.

Карта Censydiam
Онлайн-кинотеатр IVI начал съёмки самого правдивого сериала про современный российский наркобизнес
С книжной полки на рынок мобильных приложений. История Laoshi.io

Продолжение истории компании Лаоши. С 2011 года мы занимаемся преподаванием китайского языка. За это время делали сеть школ китайского языка и онлайн-школу, создавали платформу для изучения китайского онлайн, издавали учебник и прописи. Сейчас разрабатываем мобильное приложение для англоязычного рынка.

Приложение для изучение китайских слов и иероглифов Laoshi.io
Как пережить хейт и 1800 дизлайков, перестроить бизнес-процессы и стать лучше: кейс XYZ School

Рассказываю, как конфликт со студентами помог нам увидеть новые точки роста.

Участвуйте в IPO Softline Group!

С 18 октября открыта книга заявок на участие в IPO глобальной IT-корпорации Softline Group.

«В магазин должны идти не за пивом, а к тебе»: предприниматель открывает пивные магазины для других Статьи редакции

Давид Аракелян начал с торговли в ларьках в 90-е, работал в игорном бизнесе, строил маршруты для вывоза мусора и торговал пивом. Сейчас он открывает для других несколько пивных магазинов в месяц и берёт за каждый 150 тысяч рублей.

Ассортимент одного из магазинов
Spotify разрешил всем авторам загружать видеоподкасты Статьи редакции

Сервис запустил функцию в июле 2020 года, но она была доступна ограниченному числу авторов.

Бизнес-филантропия и благотворительность. Почему это не затраты, а вложения? Рассказываем на примере CloudPayments

Социальная ответственность составляет важную часть ДНК компании CloudPayments. Делимся инсайтами, почему мы поддерживаем НКО, создаем благотворительные проекты и как транслируем принципы филантропии внутри команды.

Вопросы налогообложения при инвестировании. Что важно учитывать?

Инвестиции в ценные бумаги и иные финансовые инструменты в последние несколько лет пользуются популярностью не только у профессиональных игроков рынка, но и у частных инвесторов, для которых данный вид деятельности представляет собой некое хобби.

Почему стоит следить за качеством сквозной аналитики

Девелопер «Самолет» — об опыте внедрения аналитических метрик.

5 заповедей для бизнеса, которым я не следую

Есть «истины» очевидные всем — «Пушкин, это лучший русский поэт». Хорошо если человек предлагает относительно безобидную альтернативу, «Больше люблю Лермонтова», а если «Ну не знаю, Немиров лучше» или «Мне вообще Пушкин не нравится». За такое и побить могут.

null