{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как проводить конкурентный анализ сайтов, с пользой для вашего бизнеса?

Учимся вместе анализировать сайты конкурентов, в поиске наиболее удобных решений, придуманных другими. Только практический опыт от руководителя сервиса роста конверсий AskUsers и автора специализированного канала Pro юзабилити.

Мы не воруем — мы творчески переосмысливаем!

Ложный стыд, в вопросах заимствований удачных решений, применённых вашими конкурентами, сродни желанию умереть от голода, но не приложиться к еде, расставленной на столах, с общедоступным угощением!

Но мы с вами будем мудрее, и используем сильные стороны наших конкурентов, тем более, что конкуренты выставляют их напоказ. Поверьте, с вами они не будут церемониться, ваши сайты также находятся под их пристальным взором.

Происходит перекрёстное опыление сайтов.

© Марьенко Юрий

Вижу, во всём этом, только положительную сторону. Это сродни завуалированной взаимовыручке. Но давайте смотреть шире, это больше чем взаимовыручка, это развитие целой отрасли, за счёт масштабирования идей на бизнес отрасли в целом, а не только применимо к кому-то отдельному сайту.

Вернёмся к нашим конкурентам?

1. Как поступлю я при исследовании сайтов конкурентов?

Прежде всего определяю для себя, кто же для меня конкуренты. В поисковой выдаче отберу 5 сайтов.

Внимание! Это должны быть не первые попавшиеся сайты, а наиболее близкие по тематике сайта Заказчика. Так что тут быстро проскочить не получится! Поэтому, пройдусь по 10-15 сайтам. Отберу только те, что наиболее точно соответствуют тематике сайта Заказчика.

Легко допускаю, что может понадобиться просмотр 20 сайтов, так как не все результаты выдачи релевантны требованиям бизнеса, при том, что с точки зрения поисковой системы, результаты выдачи релевантны.

2. Займусь поиском преимуществ на сайтах конкурентов

Мои пошаговые действия при поиске преимуществ:

  1. Проверю отобранные сайты мной сайты, по заданному Заказчиком сценарию.
  2. Оценю, со своей субъективной колокольни, удобство поиска товара/услуг на сайте.
  3. Найду аргументы, почему сайт располагает или не располагает к доверию в первые 3 секунды моего визита. Тут как раз на уровне ощущений нужно мыслить, так как за максимально ограниченное количество времени глубокий анализ не проведёшь.
  4. Проверю наличие информации влияющей на конверсию: цена до и после, выбор времени и даты доставки, купить/заказать в 1 клик, скорость загрузки, компактность формы регистрации и т.д.

3. Пример сценария для тестировщиков

Найдите самостоятельно 5 сайтов конкурирующих по удобству с исследуемым сайтом, пришлите нам ссылки на эти сайты. Подробно распишите, какие решения с сайтов конкурентов вы рекомендовали бы внедрить Заказчику.

Правильные/неправильные ответы тестировщиков на вопросы

Неправильно. Изучил пять сайтов конкурентов, ни на одном не нашёл ничего, что могло бы меня заинтересовать.

Правильно. При изучении site1.ru обнаружил отличное решение по доставке товаров при оформлении заказа. Рекомендую доработать выбор даты доставки и добавить функционал выбора интервала доставки, с диапазоном в 2-3 часа.

Закрепите знания полученные при прочтении статьи

  1. Выберите любой сайт услуг или интернет-магазин.
  2. Выполните пользовательский сценарий:

    Найдите в поиске сайт конкурента, который вызывает у вас большее доверие. Укажите адрес сайта и причины, по которым сайт конкурента вызывает у вас доверие.

  3. Разместите ваш ответ в Комментариях к статье.

Видео по теме статьи

https://www.youtube.com/@AskUsers

Не думайте, что ваше положение в бизнесе незыблемо. Конкуренты не спят, но в наших с вами силах — действовать на опережение!

Марьенко Юрий
Руководитель сервиса роста конверсий AskUsers
0
4 комментария
Irа

Спасибо! Буду практиковать)

Ответить
Развернуть ветку
AskUsers = Юзабилити
Автор

Ира, спасибо! Пользуйтесь, будет ещё!)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Морозов

Спасибо за статью!

Ответить
Развернуть ветку
AskUsers = Юзабилити
Автор

Андрей, спасибо вам! Рад, что мог быть полезным!)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда