(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(92795053, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(92795053, 'hit', window.location.href);
{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Интернет-маркетолог: кто это такой и чем занимается специалист этой профессии?

Интернет-маркетологи нужны в самых разных отраслях: IT-компаниям, сервисам доставки, кафе, магазинам одежды, банковской сфере. Любая фирма, которая продает свои товары или услуги, может увеличить поток клиентов с помощью грамотного интернет-маркетинга.

🎁 БЕСПЛАТНЫЙ ПРАКТИЧЕСКИЙ ИНТЕНСИВ

Узнайте, как без опыта заработать первые 100 000 рублей на настройке интернет-рекламы.

Научитесь за 3 дня с полного нуля настраивать рекламу для владельцев бизнесов. Зарабатывайте на этой услуге из дома без вложений.

Реклама. Рекламодатель ИП Андрианов Евгений Владимирович, ИНН 615007066764, erid: LjN8KQbEQ.

Что будет в статье:

Интернет-маркетолог — кто это такой и чем он занимается?

Интернет-маркетолог занимается продвижением компании или бренда в сети. Основные инструменты его работы — сайт и корпоративные аккаунты в соцсетях. Его круг обязанностей уже, чем у просто маркетолога: он не работает с офлайн-рекламой.

Маркетологом давно стал бы с курсом от Skypro!

Реклама. ОАНО ДПО «СКАЕНГ», ИНН 9709022748, erid: LdtCKBHZy

Иногда таких специалистов держат в компаниях на постоянной основе, иногда они работают на фрилансе и ведут несколько проектов. Перед интернет-маркетологом стоит ряд задач:

  • Разрабатывать стратегию. Специалисты по интернет-маркетингу должны уметь работать системно и предлагать комплексную стратегию продвижения бренда.
  • Анализировать конкурентов. Чтобы успешно продвигать продукт или услугу, маркетологи должны уметь выделять их конкурентные преимущества. Для этого применяют разные инструменты: например, SWOT- и ABC-анализы.
  • Изучать целевую аудиторию. Любое продвижение начинается с понимания того, кто именно может стать клиентом компании, за чье внимание нужно бороться.
  • Привлекать трафик. Одна из важных задач интернет-маркетолога — сделать сайт заказчика популярным и посещаемым. Для этого нужно комбинировать платные и бесплатные техники. Например, заказывать таргетированную рекламу, размещать экспертные статьи, устраивать акции для постоянных клиентов.
  • Оптимизировать показатели. В обязанности маркетолога входит следить за ключевыми параметрами сайта: кликабельностью, внутренними переходами, временем, которое пользователь проводит на ресурсе.
  • Отслеживать тренды. Интернет-маркетолог должен быть в курсе новых эффективных технологий и уметь применять их на практике. При этом надо понимать, для какого формата какую технологию лучше использовать: например, где лучше сработает подкаст, а где — лонгрид.
  • Выстраивать рабочие связи. Обычно интернет-маркетологи работают вместе с еще несколькими специалистами: копирайтерами, дизайнерами, SEO- и SMM-специалистами, таргетологами. От того, насколько успешно будет взаимодействовать команда, зависит успех маркетинговой стратегии.

Что должен знать и уметь специалист по интернет-маркетингу?

Интернет-маркетолог — сотрудник широкого профиля. Востребованный специалист должен понимать, как работают разные инструменты и приемы в маркетинге. Рассмотрим, какими навыками должен обладать профессионал с высокой зарплатой.

Hard Skills

Чтобы войти в профессию, интернет-маркетолог должен освоить несколько направлений работы.

  • SEO (Search Engine Optimization). Знания принципов поисковой оптимизации помогут корректно настроить описание сайта.
  • SEM (Search Engine Marketing). Поисковый маркетинг помогает увеличить посещаемость ресурса за счет эффективной рекламы.
  • SMM (Social Media Marketing). Интернет-маркетолог занимается не только сайтом бренда или компании, но и корпоративными аккаунтами в соцсетях. Он должен уметь создавать контент и общаться с подписчиками.
  • Email-маркетинг. Рассылки остаются одним из самых эффективных инструментов интернет-маркетинга. Важно делать их разнообразными: писать об анонсах новинок, о скидках, делать полезные гайды и подборки.
  • Контент-маркетинг. Очень важно чередовать рекламу продукта с полезной информацией о нем, которая привлечет внимание пользователей.
  • Видеомаркетинг. Этот формат маркетинга всегда находит отклик у аудитории. Короткие ролики для соцсетей или грамотные экспертные интервью помогают продвижению продукта.
  • Influence-marketing. Интернет-маркетологу важно знать лидеров мнений в той предметной области, где он сейчас работает, взаимодействовать с крупными блогерами.
  • Таргетинг. Интернет-маркетологу необязательно самому настраивать рекламу, но он должен понимать, к каким сегментам относится его целевая аудитория и чем ее привлечь.
  • Сквозная аналитика. Специалисты по интернет-маркетингу понимают путь пользователя от рекламной ссылки до заказа товара и знают, какой этап надо прокачать для лучших результатов.

Soft Skills

Интернет-маркетологу важно обладать не только набором профессиональных умений, но и определенными личными качествами.

  • Креативность. Интернет-маркетолог — творческая профессия, для этих специалистов важно умение взглянуть на ситуацию по-новому и предложить нестандартный подход.
  • Коммуникабельность. Общительность потребуется как для переговоров с заказчиками, так и для эффективного взаимодействия с командой.
  • Аналитические способности. Интернет-маркетологу важно не только предлагать новые идеи продвижения товара или услуги, но и отслеживать их эффективность: собирать статистику, анализировать большие объемы данных.
  • Адаптируемость. Интернет-маркетолог занимается рекламой разных проектов, поэтому ему нужно иметь гибкость мышления и способность быстро привыкать к новым условиям.
  • Самообучаемость. Интернет-маркетинг — динамичная сфера, поэтому специалистам очень важно следить за трендами и оперативно осваивать новые техники.

Как и где работает интернет-маркетолог?

Интернет-маркетологи работают в компаниях, которые занимаются продвижением услуг, или на фрилансе. В каждом направлении есть свои преимущества и недостатки.

Вот несколько особенностей работы на компанию:

  • работа в команде с другими экспертами — маркетологи тесно сотрудничают с SMM-менеджерами, аналитиками, аккаунт-менеджерами;
  • финансовая стабильность – зарплата не зависит от количества найденных клиентов, а еще есть оплачиваемый отпуск и больничные.
  • экономия времени – не нужно искать клиентов и тратить время на продажу услуг;
  • стандартный рабочий день в офисе;
  • компетентность коллег не всегда соответствует ожиданиям.

В работе на себя своя специфика:

  • вы сами устанавливаете цены на свои услуги, а повышаете стоимость с ростом компетенций;
  • нет посредников в общении с клиентом;
  • контроль над графиком работы и нагрузкой, но дисциплина должна быть на должном уровне для бесперебойной работы;
  • нет потолка в развитии, со временем можно нанять штат сотрудников;
  • самостоятельный поиск клиентов и продажа своих услуг.

Будни интернет-маркетолога разнообразны и наполнены коммуникацией со специалистами из смежных областей. Важно не забывать о быстром развитии сферы – нужно следить за трендами и учиться новому, чтобы быть на голову выше конкурентов.

Сколько зарабатывает интернет-маркетолог?

Доход интернет-маркетолога зависит от его опыта и навыков, а также ситуации на рынке труда в конкретном регионе. Судя по вакансиям на HH.ru, в последнее время больше всего платят специалистам по интернет-маркетингу в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Рязани, Чебоксарах.

Junior

Новичок, который освоил базовые рекламные техники и делает первые шаги в профессии, может получать около 80 000 ₽.

Middle

Специалисты среднего уровня, которые уже успешно сотрудничали с крупными брендами, получают от 120 000 ₽. При этом они умеют работать с настройками контекстной и таргетированной рекламы и разбираются в поисковой оптимизации.

Senior

Старшие специалисты с опытом работы от трех-четырех лет обычно возглавляют маркетинговые отделы и решают задачи повышенной сложности. Они не только знают, как раскрутить проект, и заботятся о его дальнейшем продвижении, но и понимают основы кризисных коммуникаций, поддерживают репутацию бренда. Их зарплата обычно стартует от 220 000 ₽.

Интернет-маркетинг — сфера перспективная, она постоянно меняется и трансформируется под новые реалии. Например, запрет социальных сетей Meta стал толчком к новому витку в развитии диджитал-маркетинга. Сотрудники сфокусировались на продвижении услуг в новых социальных сетях или забытых старых. Активная трансформация интернет-маркетинга вынуждает быть в тонусе и оперативно обновлять навыки.

Актуализируются инструменты продвижения, формируются тренды:

  • активно развивается виртуальная реальность;
  • технологии искусственного интеллекта внедряются в маркетинг;
  • автоматизация процессов затрагивает все сферы интернете;
  • появляются и активно распространяются новые форматы (к примеру, короткие видеоролики), их нужно использовать для продвижения услуг и товаров.

Важно следить за тенденциями и не боятся пробовать новое в работе.

Плюсы и минусы профессии интернет-маркетолог

Преимущества специальности интернет-маркетолога:

  • Дуэт творчества и аналитики. Это разноплановая специальность. Она подойдет и тем, кто любит воплощать в жизнь новые креативные идеи, и тем, кто предпочитает работать с цифрами и техникой.
  • Высокий спрос. За последние годы бизнес убедился, что для развития очень важна эффективная реклама, поэтому интернет-маркетологи востребованы на рынке труда.
  • Удобный формат. Большинство интернет-маркетологов могут работать в смешанном формате: приезжать на совещания в офис, а настраивать рекламу дома.

Предупредим и о недостатках:

  • Высокий уровень ответственности. Интернет-маркетолог должен просчитать бюджет компании и нести ответственность за то, чтобы расходы на рекламу были эффективными. Если вы не готовы распоряжаться чужими средствами, лучше поискать другую сферу.
  • Необходимость постоянно учиться. Интернет-маркетолог должен следить за трендами и учиться использовать новые инструменты. Это можно делать или на платных курсах, или самостоятельно, но тогда обучение займет больше времени.
  • Повышенные требования. Некоторые компании хотят сэкономить и ожидают, что интернет-маркетолог будет выполнять не только свою работу, но и задачи копирайтера, таргетолога и smm-щика. Учитесь ценить свой труд и отказывать, если требования вас не устраивают.

Где учиться, чтобы получить профессию интернет-маркетолога?

1. Университеты. В российских вузах есть специальность «маркетинг», но входить в профессию через высшее образование — очень долгий процесс. Учебные планы образовательных программ обязательно включают в себя общие предметы. Их изучение отнимает много времени и сил, при этом в реальной профессиональной жизни они не понадобятся: для работодателя гораздо важнее ваши реальные умения, чем диплом или оценки.

Еще один минус университетского образования — бюджетных мест на таких специальностях немного, поэтому конкурс туда высокий. Платить четыре года тоже не каждый может себе позволить.

2. Курсы. Хороший вариант для тех, кто хочет освоить новую специальность в сжатые сроки и получить базовый набор необходимых знаний. Главное — правильно выбрать платформу. Не советуем начинать с самых дорогих организаций: если вы решите, что профессия интернет-маркетолога вам не подходит, будет жаль потраченных впустую денег. Ориентируйтесь на средний сегмент, а при необходимости продолжите обучение.

Рекомендуем пройти курсы интернет-маркетинга от Skypro. Эксперты компании не только дадут вам знания и навыки, но и помогут сделать проекты для портфолио и найти первую работу.

Реклама. ОАНО ДПО «СКАЕНГ», ИНН 9709022748, erid: LdtCKBHZy

3. Самостоятельное обучение. Бесплатные онлайн-курсы или самостоятельная работа с литературой и профильными ресурсами подойдут тем, кто не хочет тратить деньги и у кого есть много свободного времени, чтобы подобрать подходящие источники.

Книги и Telegram-каналы для начинающего интернет-маркетолога

Если вы решили осваивать интернет-маркетинг самостоятельно, начните с этих книг:

  • Фил Барден, «Взлом маркетинга». Базовое пособие для новичков, где автор доступно объясняет психологию покупателя и учит влиять на нее.
  • Игорь Манн и Елена Золина, «Фидбэк». Писатели на наглядных примерах объясняют, насколько важна для маркетолога обратная связь.
  • Чан Ким и Рене Моборн, «Стратегия голубого океана». Интересная книга, которая помогает не играть на одном поле с конкурентами, а создавать собственное пространство.
  • Эрик Энэ и другие, «SEO. Искусство раскрутки сайтов». Суть книги понятна из названия: авторы учат использовать инструменты поискового маркетинга и оптимизировать сайты.
  • Филипп Царевский, «Яндекс. Директ». Удобный самоучитель, который поможет новичкам создавать рекламные кампании в этом популярном сервисе.

Чтобы быть в курсе актуальных трендов, подпишитесь на профильные каналы в телеграме:

Как и где искать работу после обучения?

Первые заказы начинающий интернет-маркетолог может найти на биржах фриланса:

Когда в вашем портфолио уже будет несколько успешных проектов, переходите на другие сайты с вакансиями, где можно найти работу со стабильным доходом:

Еще одна удобная площадка для поиска разовых заказов или постоянной работы — тг-каналы с вакансиями:

Заключение

Если кратко, то интернет-маркетолог — это специалист по продвижению в сети товаров или услуг:

  • работает с сайтами и аккаунтами в соцсетях, умеет настраивать контекстную и таргетированную рекламу, собирать аналитику и увеличивать трафик.
  • в зависимости от навыков и опыта работы специалисты по интернет-маркетингу могут получать от 80 000 ₽ до 220 000 ₽.
  • может за несколько месяцев освоить профессию на онлайн-курсах. Выбирайте те, после окончания которых вы получите не только сертификат, но и первые проекты для портфолио.

🔥 ТОП-3 курса по интернет-маркетингу:


1. «Интернет-маркетолог» от Skypro

2. «Интернет-маркетолог: расширенная версия» от Нетологии

3. Профессия «Интернет-маркетолог» от Eduson Academy


Больше вариантов смотрите в нашей подборке курсов по интернет-маркетингу.

Реклама. ОАНО ДПО «СКАЕНГ», ИНН 9709022748, erid: LdtCKBHZy; ООО «Нетология», ИНН 7726464125, erid: LdtCKCxkP; ООО «Эдюсон», ИНН 7729779476, erid: LdtCK4uVh.

Реклама. ОАНО ДПО «СКАЕНГ», ООО «Эдюсон», ИП Андрианов Евгений Владимирович, ООО «Нетология».

0
6 комментариев
Написать комментарий...
MyReviews

Где искать маркетолога?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Нет идей или эта такая подводка?

Ответить
Развернуть ветку
MyReviews

Нет, это боль

Ответить
Развернуть ветку
Где Курс

Смотря, какая задача у вас.

Если сотрудник нужен, то на hh.

Стажеров можно брать среди выпускников курсов. Прям писать в школу можно, чтобы дали контакты.

Если разовая задача, то на биржах фриланса. В каналах и пабликах хорошо ищутся также фрилансеры.

По рекомендациям, конечно, лучше всего. Но именно от знакомых, к отзывам в Яндексе, 2гис и т.д. не относитесь слишком доверчиво.

Ответить
Развернуть ветку
MyReviews

Спасибо за идеи

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Иванова

Я маркетолог. пишите на почту [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда