Как мы купили пост в ЖЖ Лебедева за 250 000 рублей: шквал заявок и вирусный эффект
250 тысяч рублей за размещение, 161 заявка за три дня и 1 подписанный контракт на 150 тысяч рублей на момент написания статьи — таков (промежуточный) итог рекламной статьи агентства MOAB в блоге Артемия Лебедева. Рассказываем, что за кадром этого вирусного материала.
Меня зовут Илья Исерсон, я владелец рекламного агентства MOAB. 4 сентября мы купили рекламный пост в ЖЖ Артемия Лебедева. Мы давно и много занимаемся контент-маркетингом, но в этот раз получился почти эталонный кейс, который стоит расписать в деталях: будет максимум цифр, скринов и фактов.
Как и почему мы продвигаемся контентом
MOAB — рекламное агентство, мы специализируемся на контекстной рекламе, прогнозной аналитике и сложных семантических ядрах. Один из ключевых каналов привлечения клиентов — контент-маркетинг. Да, это сложно, дорого, долго и не делегируется.
Однако это позволяет на потоке получать заказчиков, которые уже доверяют нам как подрядчику в момент отправки заявки. Соответственно, я постоянно нахожусь в поиске площадок для размещения статей.
В целом наш контент-маркетинг опирается на три главных фактора:
- охватная площадка,
качественный контент
мощный бэкграунд.
Площадка — методика оценки
Каким критериям должна соответствовать площадка?
Охват. Как правило, для размещения вирусных материалов не имеет смысла рассматривать площадки с трафиком меньше 20-30к посетителей в сутки.
Вовлечение. Аудитория должна в высокой степени доверять автору/площадке в целом. Ключевой признак вовлечения — большая доля type-in трафика и «брендовых» запросов — например, вот так:
или вот так
В то же время, большая доля органики или контекста, как правило, свидетельствует о низкой лояльности.
Пол и возраст аудитории. Эталонный портрет нашего заказчика — мужчина, в возрасте от 25 до 44, ЛПР малого или среднего бизнеса. Поэтому я всегда прошу у владельца площадки распределение трафика по полу и возрасту.
Специализированные B2B-площадки, как правило, выставляют совершенно неадекватные цены при ничтожном охвате и околонулевой вовлеченности. Поэтому я предпочитаю формулу «больше охвата в жертву точности попадания в ЦА, при условии что в трафике велика доля М 25-44». До сих пор, по крайней мере, эта формула меня не подводила.
В прошлом году я проверил себя, купив статью на Пикабу — формат оказался удачным.
Цифры по Пикабу:
- Размещение самой статьи что-то около 40 000 рублей плюс 60 000 рублей за 1 млн показов статьи на ресурсе, итого 100 тысяч.
Результат: около 250 заявок, около 4 тысяч переходов, суммарная выручка спустя год после размещения — около 1,5 млн рублей. Разумеется, это то, что удалось отследить как заявки, источником которых был Pikabu, в реальности сумма больше.
Уютная жэжэшечка
К Лебедеву я присматривался очень давно — настолько давно, что наверно попал в категорию «некролиды» в его внутренней CRM. От первого письма — «дайте статистику по площадке» до оплаты прошло больше года — вся переписка заняла 50 писем. К чести Артемия, надо сказать, что если с моей стороны паузы в письмах могли достигать пары месяцев — то он отвечал на мои вопросы по размещению быстро, конкретно и по делу.
В итоге, в августе 2019 года я все же «дозрел» и оплатил размещение в ЖЖ Артемия на сумму 250 000 рублей.
Контент
В том числе поэтому я долго тянул с размещением — не было подходящей вау-идеи. Когда же я увидел ролик про отъезд в Европу, паззл сложился, текст был написан буквально за пару вечеров. Еще вечер на редактуру Катерины Ерошиной и текст можно было выпускать.
Тезисно о самом тексте:
- Да, работа с отзывами — наша сильная сторона. Мы уделяем огромное внимание тому, чтобы получить от заказчика доказуемый и публикуемый отзыв: ролик или текст, сайт, ссылку на активно действующую соцсеть владельца. Особенно ценно, если автор отзыва "бьется" с ФИО, указанным в ЕГРЮЛ.
- Несмотря на то, что такие отзывы — важнейшая часть лидгена, я знаю буквально 1-2 агентства на рынке, которые действуют похожим образом.
- Комменты в таких постах большей частью трэшовые. На Пикабу было так же, это неважно — те, кто шлют заявки, практически не пишут комменты.
Результат размещения
На момент написания этой статьи мы получили:
- 161 заявку на оказание услуг по настройке контекстной рекламы,
- 273 скачивания мануала «Как увеличить лидген за 3 месяца»,
- около 2000 переходов на сайт,
- 226 репостов в FB,
- отличные отзывы от подписчиков в FB, что хорошо видно здесь.
Ключевые моменты:
Мы активно занимались дистрибуцией статьи на «свою» аудиторию. Статья ушла в нашу рассылку, мы крутили ее в ретаргетинге/ремаркетинге в РСЯ, Ads, FB, Insta. Это дало свои плоды — минимум 25-30% заявок, это люди, которые были в нашей базе, знали о нас, о том, кто мы и что делаем, но им не хватало вот такой статьи-катализатора, чтобы обратиться за услугами.
250 000 рублей, 161 заявка — в традиционной PPC-логике, стоимость заявки более чем приемлемая. Однако сама контекстная логика тут не работает. Во-первых, мы получили значительное количество заявок от лидеров ниш — среди них банки, финансовые сервисы, маркетплейсы и прочие — т.е. люди, заявку от которых невозможно привлечь средствами PPC.
Разумеется, сейчас мы загружены заявками. Минус таких размещений — локальные пики, когда в короткие сроки ты должен обработать множество заявок. В дальнейшем мы обязательно будем использовать эту статью как средство для подогрева «холодного» трафика: условно, будем лить трафик из РСЯ по ключу «контекстная реклама цены» на этот URL.
Первая предоплата по итогам размещения уже прошла, контракт заключен на 3 месяца с суммой 150 000 рублей. В целом финансовые результаты размещения имеет смысл оценивать не ранее, чем через полгода.
Итоги
Хочу ли я сказать, что рекомендую ЖЖ Артемия Лебедева к размещению ваших материалов?
И да, и нет.
Да — потому что это отличная площадка, с платежеспособной вовлеченной аудиторий и мощнейшим вирусным эффектом, за честные деньги от ответственного владельца.
Нет — потому что все решает контент. Лично я знаю от силы 2-3 людей в Рунете, которые могут писать вирусный контент в коммерческом контент-маркетинге. Даже если мой кругозор узок, таких людей от силы 5-10 — и большинство из них не в найме, а работают на свой бренд.
Удачного вам контент-маркетинга.
Охуенная статья, и результат предсказуемо кайфовый. Тебе не только курсы по контексту надо вести, но и по контент-маркетингу, ящетаю.
Думаю, этого мало. Уверен, что пост Министра Просвещения РФ подходит больше под такие скилы.
Сейчас мы по уши загружены, поэтому напишем статью об этом на VC. Обожаю.
в чем то вы правы, да. С другой стороны, конкретно с этой статьи лидгена не оч много - больше имидж, видимость, скачивание мануала
Вижу «Лебедев» — ставлю минус.
)
Хорошо
Увидел у вас в коменте «Лебедев», поставил минус
Нежданчик сейчас - пришёл в эту статью из поста Лебедева о ней, мол почитайте отзыв рекламодателя. Уже отсюда перешёл на оригинальную статью в ЖЖ)) Читаю с удовольствием.
ничего себе, аж 32 минуты назад зарегался от переизбытка чувств удовлетворения и счастья, чтобы коммент оставить? автор статьи - гигант мысли и слова, не иначе
Арсений, а почему у вас страница вк с репостами всякой шляпы? Илья- не отвечайте.
спасибо.
а негатив в комментах у Темы как-нибудь отрабатывали или хайпанули и ладно?
Да, разумеется.
Адекваты отрабатывали, неадекваты игнор.
Потом ЖЖ меня забанил непонятно за что, и все комменты потер. Акк сегодня разблочили и извинились, но комменты так и висят потертые.
Ну это ЖЖ, короч, неудвительно
А в комментах у Лебедева есть кто-то адекватный чтобы с ним общаться? Такое чувство, что там сплошь малолетние дауны или хреновая нейросеть, генерящая однообразную чушь.
В следующий раз рекомендую вам размещать сразу уж на порнохабе. А что? Охват офигенный, вовлечение выше некуда. Посетители-мужики исключительно. Если хватило денег заплатить за аккаунт то всяко богатый. Доверие к этой площадке у людей вообще выше крыши. Вперед дерзайте! Ваши 100500 заказчиков ждут вас!
обязательно учтем ваше экспертное мнение. Кто то из Тинькоффа говорил про это, к слову, в том духе, что я мол лучше буду на порнхабе рекламиться, чем жить на госдотации.
Читал вашк статью у Лебедева, и потом еще пару дней меня догонял РСЯ и КМС гугла)) норм)) Вроде и сам умею контекст настраивать, но промелькнула мысля "не обратиться ли" )
добро пожаловать)
так оно и работает - сначала мысль промелькнула, потом окрепла, потом превратилась в уверенность - и вот уже лид становится оплатой)))
давай еще пару акков новых забабахай с подобным комментами, и всяко верняк, точно все пойдут, все сразу обратятся.
Зарегался 2 дня назад 😂😂😂. Понимаю. Коренной москвич в 5 поколении, хаты нет , зато заводик, крузер да трёшка в Уфе?))
Лайк для охвата этому господину ))
Да, читал. Заметно, что под площадку писалось. Стиль выдержан, цифры есть. Кейс отличный.
разве затраты 250к, а контракт на 150 это хорошо?
долгий цикл же. За полгода год там будет пару миллионов, минимум
Крутой подход в плане отзывов. Статья охуенная.
спасибо)
А дайте посмотреть как это выглядит?
Что именно вы купили то)
в первом абзаце же
Ссылку на статью, где размещена ссылка на статью хотя бы дайте взглянуть )
https://tema.livejournal.com/3087327.html
Еще логотип можно заказать по экспресс дизайну для MОAB... Тоже неплохой пиар за 100 к
на этом уже многие пытались пиариться
выходит грустно
— я дал денег за паршивый логотип
— зачем?
— ну так, деньги есть
да ну, эта уже пошловато. Да и изначально эта идея была плохой, в плане пиара рекламодателя.
Ниочем и скучно
Понравилось, что без воды и по делу. Необычный подход-неиобращать внимание на треш в комментах, вы там вообще не принимали участие?
принимал, потом ЖЖ меня забанил непонятно за что)))
Интересно. 50% непонятно. Ликбез бы сделали для людей из СССР. Тезисный. Мы схватим на лету. Нас не учили материальному развитию. Нас учили на образах Плохиша и Кибальчиша. Плохиш родину продал за деньги, плохой мальчик. А Кибальчиш - герой, а героям деньги не нужны, они выше денег.У меня много глубоких знаний. Но для материального развития этих знаний недостаточно, они о другом, а передавать знания хочется и денег хочется. С уважением к мастерам интернет-маркетинга. Елена
Некст тайм ждём данный по размещение рекламы в праймтайм первого канала, а так же на трансляции американского суперкубка.
я хотел как то по фану еще у Пучкова купить интервью, но это даже по мне уже перебор))). Ну а вот куда еще пойти?
Трансформатор - ну как то репутационные риски гложут.
БМ - аналогично, да и усохли они уже.
кто еще есть из нормальных и массовых с нужной ца?
Не верю.
)
Комментарий недоступен
и тут она сейчас крутится в рекламном блоке, на vc.
контекст точно не скажу, тысяч до 300-400, порядок такой грубо. там есть свои нюансы - не на все сегменты это работает, а те, где работает, выгорают на данный креатив примерно за 2-3 месяца.
Любопытно, а сколько Лебедев отстегнул Исерсону за публикацию на VC?
в этом месте стоит предположить еще, что Исерсон, сволочь эдакая, заносит кэш в VC за право публиковать свои неприятные пасквили;)
Статью у Лебедева помню. Спорная, но полезная, безусловно. Понял, что директ может быть полезным и выгодным.
123
нихуя самомнение. на всю россию только 5-10 человек таких же классных. а то и 2-3
Исерсон, я не жадный, 250к, мне не надо, но пиво должен : https://xn-—-8sbbfdb7cdxe8cya.xn--p1ai/%d0%b0%d0%b3%d0%b5%d0%bd%d1%82%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%be-%d0%ba%d0%be%d0%bd%d1%82%d0%b5%d0%ba%d1%81%d1%82%d0%bd%d0%be%d0%b9-%d1%80%d0%b5%d0%ba%d0%bb%d0%b0%d0%bc%d1%8b-%d0%b5%d1%89%d1%91-%d1%80%d0%b0/
Нужно больше лидов
Вообще ребята молодцы, так как по моему мнению, если не умеешь пиарить сам себя, то как ты можешь продавать чужое?
А тут видно, что ребята пытаются извлечь из события максимум, и эта статья лишь еще один заход, если бы я искал подрядчика под подобное, я бы заинтересовался глядя на хвост.
Будет очень круто, если опубликуете срезы 1-3-6 месяцев после публикации.
Спс. В планах, да
Лебедеву респект - что его заказчик продвигает)) Иили это Лебедев/Лебедев продвижение)) Но все равное респект))
Статья хорошая и познавательная, но все равно помимо того, что видно рекламу себя, ещё и реклама Тёмы подмешалась, ИМХО, перебор