Кому в арбитраже делать пока нечего? (Part.2)

В закладки

Первое – спасибо всем за интерес. Прочитал и осмыслил каждый комментарий, благодарен за критику и мнение. Поверьте, для меня это очень ценно. Постараюсь ответить взаимностью и дать ценность со своей стороны. Начну сразу со второго по сложности в понимании, но самого главного, без чего нет смысла продолжать.

Да. Последнее отступление. Я понял ваше возмущение и отношение к арбитражу, посмотрев на Российские офферы и пообщавшись после перерыва со своим менеджером из зарубежной партнёрки. Я одновременно на вашей стороне и не на вашей. Заработать в белую – можно, но заработок будет меньше. Увы. Кроме того момента, когда вы льёте сами на себя, поэтому дальше я буду рассказывать не только для арбитражников, но и для тех, у кого свой бизнес, зачастую арбитражник и владелец оффера – одно и тоже лицо.

В общем – долой лирику и свои суждения. Отныне я просто рассказываю про инструмент, а как его применять – ваша граница вашей совести.

Представляю вам - на пьедестале в свете софит ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО – АНАЛИТИКА. ))).

Простейшее жизненное неоднократное наблюдение во всех сферах бизнеса. Стоят 2 одинаковых киоска рядом, оба торгуют цветами. Один из них успешен, а во второй люди не заходят. Который из них успешен? Ответ – тот, который ведёт статистику. Который считает, сколько людей зашло, какое из них количество женщин, их возраст и достаток. А потом вместо закупок подобного

на прилавке начинают появляться приличные вещи, рассчитанные на нужную целевую аудиторию).

Второй пример – отрицательный.

Уважаемые коллеги, маркетологи из #Garnier! Зачем мне на YouTube в перерывах между просмотрами видео по java и обзоров отборочных матчей ЧЕ2020 по футболу вы показываете на 20 секунд непрерываемый дорогой рекламный ролик какой-то воды для морды? Вам не очевидно, что я не ваша ЦА? Причём, судя по количеству показов, что о галочке, ограничивающей количество показов на одного пользователя – вы даже не слышали. Гарьньер, у них денег много, они могут себе позволить такую дорогостоящую ошибку, а для большинства из нас подобное неправильное решение фатально.

Путь к чему-то хорошему - это череда решений, разветвлений тропинок, по которым вы идёте, если так угодно. Каждый поворот направо или налево (а их зачастую оказывается гораздо больше двух) приводит || (или) отдаляет от цели. И всегда стоят вопросы: "Какую тропинку выбрать: правую или левую? Что сейчас лучше сделать: новый баннер или полностью менять оффер? Стоит ли открывать интернет-магазин детских товаров с капиталом в миллион рублей в Москве или лучше пусть эти деньги полежат? Спойлер: открывать не стоит.

Как ни странно прозвучит, но все эти ответы даёт аналитика. Главное – не врать самому себе.

- Что значит аналитика? Это сколько ко мне заходов на сайт?

- Так я и так знаю.

Это и то и не то. Что должен уметь и знать арбитражник? Нужно на уровне выше среднего знать Google Analytics, Google Data Studio или Microsoft Power Bi, знать и уметь писать свои собственные формулы в excel, уметь настраивать элементарные вещи в GTM (сделать подмену заголовка H1, настроить цель на нажатие кнопки, настроить отслеживание глубины скролла и т.д.).

Начнём с Google Analytics. Никаких основ. Вы чётко знаете разницу между хитом, сессией и пользователем&

Тогда простым языком.

Хит - все взаимодействия с сайтом (просмотры страниц, транзакции, события)

Сессия - группа хитов из предложения выше за промежуток времени (30 минут). То есть в течение 30 минут не совершается никакого взаимодействия с сайтом (не отправляются хиты) - сессия заканчивается.

Пример: Открыл сайт, кликает, скролит, переходит на страницы и т.д. Сессия открыта. Перестал вообще что-то делать. Ждём 30 минут. 30 минут прошли - до сих пор не начал? Закрыли сессию. Кроме, если он не вернулся на сайт через другой источник, например, кликнул по рекламе в директе или ночью. В 23:59:59 все сессии заканчиваются.

Google Analytics создаёт новую сессию, если пользователь вернется на сайт через другой источник кампании, но не создаёт при прямом (вбил URL и перешёл) переходе.

Пользователь - client_id. Из чего состоит?

Проще картинкой.

Почему это важно? Начинаем понимать всю цепочку действия пользователя.

Ещё раз – это мега важно.

Сколько раз вы замечали – уделил время, зашёл в контекст, выгрузил слова, посмотрел, что по довольно большому количеству слов было от 50 кликов, а транзакций 0? Смело отключил эти «ненужные» фразы. Ни на следующий день, ни потом - результата нет. Более того, он может ещё и ухудшится. Что не учли? Правильно – многоканальную последовательность.

Где посмотреть? А вот тут. Основные пути конверсии.

Сохраняем этот отчёт сразу. Мы часто к нему будем возвращаться. Небольшая рекомендация – настройте сравнение с предыдущим периодом. Так, просто бросив взгляд, вы моментально увидите проседание.

Как посмотреть в разрезе кампании?

Вот на примере. Допустим, с рекламы Facebook были клики, но не было ни одной продажи. Какое первое решение? "Вырубаем нафиг Facebook, не работает ваш SMM". Знакомо? Выключив Facebook, мы бы лишились ещё 13 конверсий. Я выделил. То есть мы визуализировали, как 13 человек сначала кликнули по нашей рекламе у себя в сети, затем какое-то время подумали и только потом ввели наш адрес напрямую и сделали лид (покупку, заявку и т.д.).

Кстати, положите первую монетку на свои весы – «за арбитраж». Это то, что никакому м..ку не нужно доказывать, обрубив канал, он потеряет лиды. И сам же через 2 дня напишет:

-«А-А-А-А, где лиды, чё у нас всё упало? Сделай что-нибудь!?»

Ок. А как посмотреть не канал, а ключевое слово, по которому нет прямых лидов, но которое ни в коем случае нельзя отключать? Тут тоже всё просто.

Ничего не понятно из скриншота? Идём в Конверсии - Атрибуция – Инструмент сравнения моделей.

В инструменте сравнения во взаимодействиях выставляем 3 атрибуции (можете больше, как вам удобно, мне хватает 3-х).

1 - Последнее взаимодействие: тут всё понятно, привычная нам модель. Зашёл – купил. Что было до этого – не считается. Last cookie wins.

2 - Первое взаимодействие. Тоже всё просто. Канал/кампания/ключевое слово, при котором было первое наше знакомство. Пример – кликнул с Яндекс Директ, ушёл, кликнул из Google Ads – совершил лид. В первом взаимодействии лид будет принадлежать Яндекс Директ.

3 - Линейная. Лучше сразу на примере. Первый клик - Яндекс Директ, второй клик – Google Ads. Третий клик – Прямой путь, при котором клиент заполнил форму обратного звонка (лид). Каждый источник получит свою часть - По 0, 33 лида. Отсюда и дробные цифры в ячейках «Лиды».

Получить получили. Визуально посмотрели. Ок, а если у вас в день больше 10К заходов? Каждый смотреть? Так времени не хватит. Нужно оптимизировать.

Вариантов много. Самый дешевый и понятный – синхронизация с Google Sheets, но это следующая статья. Постараюсь не затягивать. В этой статье лучше ещё про Google Analytics.

А именно - про принцип взаимодействия. Что мы видим на скриншоте? Очень сильное проседание по SEO и тут же огромный рост в рекламе. Я не SEO-шник, но аналитика мне позволяет максимально быстро реагировать. И вот я пишу отделу SEO с ссылкой на аналитику: «Ребята, вы просели».

Затем увеличиваю бюджет на рекламу до момента возвращения позиций. При помощи аналитики очень легко увидеть пробелы и максимально быстро их заполнить, подстраховать друг друга.

Боитесь давать всем статистику? Ограничьте представлениями.

Пускай видит только тот трафик, за который отвечает, а вы будете видеть всю картину целиком.

Ещё один маленький lifehack, чтобы не нужно было вспоминать: «Таааак, а какого числа в марте вы выкатили новый дизайн карточки товара?» Добавляйте комментарии.

На сегодня всё. Снова договоримся «статья зайдёт – продолжу».

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Дядя Фёдор", "author_type": "self", "tags": ["garnier"], "comments": 2, "likes": 8, "favorites": 24, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 82854, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 12 Sep 2019 19:56:29 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 82854, "author_id": 85510, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/82854\/get","add":"\/comments\/82854\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/82854"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
2 комментария
Популярные
По порядку
3

Нихрена не понятно)

Ответить
1

Положил в закладки, ждем продолжения. 

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }