Анализ скроллинга страниц в Google Data Studio
Добрый день, меня зовут Чакканбаев Ильхом я автор блога SeoPulses, хотел бы поделиться переводом и реализацией на практике статьи michaelhoweely.com. Для того чтобы создать полноценный и понятный отчет для блога или статейного сайта в Google Data Studio потребуется использовать следующие инструменты:
Подготовка к созданию отчета
Для этого переходим в GTM и в настройках переменных выбираем:
- Scroll Depth Threshold;
- Scroll Depth Units;
- Scroll Direction.
Далее переходим в раздел «Триггеры» и создаем новый с типом «Глубина прокрутки».
В настройках триггера выбираем «Глубина вертикальной прокрутки» и проценты (Нужные Вам).
Теперь создаем новый тег, а в качестве типа выбираем Google Аналитику.
В теге заполняем:
- Тип отслеживания: Событие;
- Категория: Scroll или Scroll Page. Название необходимо для навигации;
- Действие: {{Page Path}};
- Ярлык: {{Scroll Depth Threshold}};
- В качестве настройки Google Analytics используем нужный ID Аналитики.
В качестве триггера выбираем созданный ранее триггер «Прокрутка страницы».
После публикации новой версии можно будет проверить, что события передаются в Google Analytics.
Создание отчета в Google Data Studio
Для того, чтобы создать отчет в Data Studio используем:
Гистограмму у которой:
- Параметр: Ярлык события;
- Показатель: уникальные события.
Также ставим галочку у «Применить фильтр» и кликаем на «Добавить фильтр». Здесь указываем «категория событий» содержит «scroll» (или другое название данное при создании тега в GTM).
Для удобства просмотров рекомендуется в стилях гистограммы выбрать «Метки данных».
Таблицу:
- Параметр: Название страницы;
- Показатель: просмотры страницы.
Также стоит добавить фильтр в виде диапазона дат.
Готовый отчет
Теперь выбрав нужный период дат, мы видим:
- Название страницы и количество ее просмотров за этот диапазон дат;
- Кликнув на нужную страницу можно увидеть до какой части в основном дочитывают пользователи.
Пример данного отчета можно посмотреть в Data Studio, пройдя по ссылке https://datastudio.google.com/open/1w6WvpKwjS20dXLMAmyRcGFlBZEgZk3TF
Буду рад Вашим комментариям и предложениям по доработке отчета в Google Data Studio.
Классный отчет получился. Спасибо!
А как настроить, чтобы смотреть отчет по разным устройствам?
Отдельно на Desktop и Mobile?
Добрый день, благодарен за обратную связь, добавил к отчету фильт по мобильным устройствам, со значениями:
Параметр: Тип устройства;
Показатель: Просмотры страниц.
Также Вы можете добавить таблицу со списком устройств (также добавил в отчет) по нему Вы также сможете отфильтровать показатели.
Спасибо большое!
Можно использовать отчеты Яндекс Метрики для блога и статейных сайтов: https://yandex.ru/blog/metrika/yandeks-metrika-dlya-media-vstrechayte-otchety-po-kontentu
Добрый день, благодарен за обратную связь, да можно использовать данный отчет, но тут есть несколько НО:
1. Для подключения отчета потребуется внедрить микроразметку, что доступно не всем. В этом случае достаточно установить GTM и Analytics и все будет работать, в общей сложности реализация занимает 10-15 минут;
2. Отчет имеет стандартный вид и изменить его в данный момент нельзя. В данном случае Вы всегда сможете добавить свои метрики данные по аудитории, целям или любым другим показателям, что достаточно удобно.
Добавить показатели которые нужны Вам для анализа поведения на странице также будет достаточно легко в этом случае. Но если на сайте все готово для работы с отчетом по контенту, то можно воспользоваться им, он также представляем из себя информативную доску для анализа поведения на статейном сайте.